журнал обследования устной и письменной речи учащихся образец
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся образец
Оценки в Журнал учета посещаемости не выставляются.
Для Журнала обследования устной и письменной речи учащихся учитель-логопед использует общую тетрадь. Журнал обследования заполняется во время собеседования с учеником в ходе предварительного обследования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи учащихся в конце мая. В процессе повторного обследования письменной речи учеников в период каникул в журнал вносятся дополнения.
При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям и учителю», «поставлен на очередь» и т. п.). В последней графе («Примечания») учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, то отказ также фиксируется в графе «Примечания».
Образец заполнения Журнала обследования устной и письменной речи учащихся
п/п | Фамилия, имя | Класс, школа | Дом. адрес | Дата обсл. | Логоп. закл. | Принят. меры | Примеч. |
1 | Тихонов Сережа | 2 «А», шк. 69 | ул. Гаккеля, 34 | 3.09. 2000 | Наруш. письма, обусл. ОНР | Принят в группу | Выпущен 15.05.2001 |
2 | Котова Вера | 1 «В», шк. 69 | Зеленый пр.8, кв.17 | 8.09. 2000 | ФФН, акустическая дисграфия | Поставлена на очередь | Зачисл. в гр. 15.10.2000 Выпущен 15.05.2001 |
После записи «принят в группу» обязательно должна стоять запись о том, когда ученик выпущен. Журнал обследования устной и письменной речи ведется несколько лет.
Образец заполнения “Журнала обследования устной
ДОКУМЕНТАЦИЯ, И ЕЕ ВЕДЕНИЕ
Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, предлагаются следующие виды документации:
1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт.
2. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
3. Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся.
4. Индивидуальные карточки учащихся.
5. Общий план методической работы на учебный год.
6. Перспективные планы работы на каждую группу учащихся на учебный год.
7. Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся.
8. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.
9. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).
10. Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела (управления) народного образования.
12. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.
ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
1. “Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися” представляет собой обычный классный журнал установленного образца, подписанный следующим образом:
учета посещаемости, логопедических занятий
учащимися, зачисленными на логопедический пункт №_
при школе № _________ района _____— города (области)
В разделе журнала “Сведения о родителях” логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы (“выпущен”, “оставлен для продолжения коррекционной работы”, “выбыл”).
На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и каждого ученика, занимающегося индивидуально,— по 3. На левой половине страницы вверху указывается номер группы и логопедическое заключение, например: “Группа № 1 с общим недоразвитием речи (1-й (IV) класс)”. На правой половине страницы вверху указываются дни и часы занятий с этой группой, например: понедельник, среда, пятница— 16.00.—16.35. час. В остальном страницы заполняются аналогично классному журналу, т. е. на левой половине находится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятии, а на правой — темы проводимых занятий (темы проводимых занятий указываются в соответствии с рабочим планом). На страницах, отведенных для подгрупповых и индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа, в остальном они заполняются аналогично.
“Журнал учета посещаемости” заполняется в начале каждого занятия. Точкой ( •) отмечается присутствие ученика на занятии, буквой “н” отмечаются отсутствующие ученики.
Примечание: если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика.
На одной из последних страниц отводится место для учета рабочего времени логопеда в период обследования устной и письменной речи учащихся и в период каникул, например:
Дата | Время | Проделанная работа |
27.08.90. 12.09.90. 05.01.91. | 10.00.-14.00. 8.30.-12.30. 11.00.-15.00. | Работа в кабинете с документацией (подготовка “Общей речевой карты обследования речи детей”, подбор материалов к обследованию) Обследование уч-ся 1-гщ “А”, 1-го “Б”, 1-го “В” кл. шк. № 672 Посещение городского методкабинета |
Оценки работы учеников в “Журнал учета посещаемости” не ставятся.
2. Для “Журнала обследования устной и письменной речи учащихся” логопед использует любую толстую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. Журнал обследования заполняется во время собеседования с учеником в ходе предварительного обследования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи учащихся в конце мая. Во время повторных обследований письменной речи учеников в период каникул в журнал вносятся дополнения.
При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры (“зачислен в группу”, “даны рекомендации родителям и учителю”, “поставлен на очередь” и т. п.). В последней графе (“Примечания”) учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, то отказ также фиксируется в графе “Примечания”.
Образец заполнения “Журнала обследования устной
и письменной речи учащихся”
№ п/п | Ф.И. | Класс, школа | Дом. адрес | Дата обсл. | Логоп. закл. | Принят. меры | Примеч. |
1. 2. | Петров Витя Котов Олег | 2-й “А” кл. 1-й “В” кл. | Зеленый пр., 2-1-34 Зеленый пр., 8-2-117 | 3.09.89 г. 8.09.89 г. | Нарушен. письма, обусл. ОНР ФФНР | Принят в гр. Поставлен на очередь | Выпущен 15.05.89 г. Зачисл. в гр. 15.09.90 г. Выпущен 15.05.91 г. |
После записи “принят в группу” обязательно должна стоять запись о том, когда ученик выпущен.
“Журнал обследования устной и письменной речи учащихся” ведется несколько лет.
3. “Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся” заполняется во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая по прилагаемой схеме (см. приложение 1). Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в “Общую речевую карту”. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним коррекционной работой в конце учебного года из “Общей речевой карты” заносятся в “Журнал учета посещаемости” и “Журнал обследования устной и письменной речи учащихся”.
4. “Индивидуальные карточки учащихся” заполняются на первом родительском собрании в сентябре. Учитель-логопед раздает их родителям, и родители четко заполняют лицевую сторону карточки и ставят внизу свою подпись
Возможен другой вариант. После того, как учитель-логопед проведет вторичное углубленное обследование учащихся и скомплектует группы и подгруппы, он передает индивидуальные карточки учащихся учителям или воспитателям группы продленного дня. Учитель или воспитатель ГПД передаст индивидуальные карточки родителям учеников, отобранных для занятий на логопункте. После заполнения родители могут вернуть карточки учителю или воспитателю ГПД, либо передать непосредственно логопеду. Это позволит учителю, с одной стороны, ближе познакомиться со своеобразием раннего развития ребенка и отнестись к нему с большим пониманием, а с другой стороны, ознакомившись с примечанием, данным после п. 7, будет серьезнее относиться к контролю за посещением детьми логопедических занятий.
Журнал обследования устной и письменно речи детей коррекционной группы
В ежегодном журнале обследования фиксируется поступление новых детей и изменения в заключениях обучающихся на школьном логопункте
Просмотр содержимого документа
«Журнал обследования устной и письменно речи детей коррекционной группы»
Принята на школьный логопункт
Буквы не знает. Анализ и синтез слов не сформирован.
1- класс. 7 вид. НВОНР. Читает хорошо. Пишет печатными буквами. Анализ сформирован. Устная речь формируется хорошо.
2-класс. Развитие умственных способностей идет не на должном уровне. Затруднения с йотированными звуками (Я)при анализе называет как (А)
2 класс.Не умеет без помощи учителя рассказывать. Сломал ногу и учился в 1-ом классе индивидуально с учителем.
2-й класс— Научился хорошо пересказывать.
Дисграфия: Нет заглавной буквы, пропуски букв, недописывание, предлоги пишет со словом вместе. Сформирован анализ и синтез слов. Читает хорошо.
2-й класс. Хорошо пересказывает. (Л) поставили.
Звуковой анализ и синтез слов не сформирован. На письме путает звонкие и глухие согласные, жи-ши, пропускает мягкий знак. Читает на 4.
1 класс.7вид обуч.Системное недоразвитие речи.ФФН Устная речь с большой задержкой, не развивается. Дислалия (Р-РЬ). Ш-Ж,Л-ЛЬ.
2-й класс. Пересказывает очень слабо. Говорит только назывными предложениями, распространенными не умеет. Звуки (р) –не автм. (Ш,Ж,Л) поставлены. Тяжелая дисграфия, пишет каждую букву только под диктовку и подсказку графемы учителем.
1 класс. 7 вид. НВОНР,ФФН. Буквы не знает, не пишет. Рассказывать умеет. Слоговая структура слов в норме. Дислалия(Р-РЬ)
2-й класс. Пересказывать с 1-го прочтения не умеет. (Р) не поставлен. Анализ и синтез слов сформирован. Дисграфия: не дописывает слова, совместное написание предлогов, пропуски букв и слогов.
1 класс. 7 вид. Системное недоразвитие речи. При рассказывании переходит с одной сказки на другую. Обобщать не умеет. Слоговая структура слов и дифференциация звуков в норме. Дислалия (Р-РЬ), (Л),(Ш-Ж, Щ)
2-класс. Звуки (Ш-Ж) поставлены и автоматизированы. Дисграфия со стойкими ошибками. Читает очень хорошо, все остальное отстает в развитии.
1 класс.7 вид. НВОНР. Дислалия (Р) ФФН.
Методическое руководство по ведению «Журнала обследования речи учащихся»
Данный материал будет полезен школьным логопедам при ведении документации. В нем представлена таблица, разработанная специально для ведения журнала обследования речи, в кооторой отражены основные речевые характеристики, фиксирующиеся при логопедической диагностике.Таблица удобна для заполнения в электронном и печатном виде.
Просмотр содержимого документа
«Методическое руководство по ведению «Журнала обследования речи учащихся»»
Школьному логопеду, необходимо вести следующую документацию:
1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт;
2. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся;
3. Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся;
4. Индивидуальные карточки учащихся;
5. Общий план методической работы на учебный год;
6. Перспективные планы работы на каждую группу учащихся на учебный год;
7. Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся;
8. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ;
9. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников);
10. Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное директором школы;
12. Отчет о проделанной за учебный год работе.
Представляю вариант оформления журнала обследования речи учащихся. В данной таблице удобно фиксировать все основные стороны речевого развития школьников при обследовании. Делать это можно как в электронном, так и в бумажном виде. Срок хранения данной документации составляет не менее 10 лет.
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся образец
Добрый день, уважаемые коллеги!
В связи с многочисленными запросами, поступающими в нашу группу, с просьбой размещать больше информации об инновационных логопедических технологиях в области диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста, принято решение вынести эту тему в раздел для обсуждения и обмена профессиональным опытом между коллегами.
В этом разделе Вы можете оставлять запросы для отклика среди коллег, а также размещать необходимые материалы в помощь логопеду: программы, рабочие журналы, диагностический инструментарий (речевые карты), документацию.
Огромная просьба в данной теме не оставлять рекламных ссылок.
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. Айрис Пресс. М., 2007
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:
Методика обследования устной речи является стандартизированной, направлена на выявление актуального уровня речевого развития ребенка. Методика включает 156 речевых проб нарастающей трудности, проверка звукопроизношения делается как на основе специальных проб, так и по ходу обследования в целом. Для оценки успешности выполнения заданий применена балльная система. Для каждой группы проб разработаны свои критерии оценки.
Методика применяется для решения задач:
— диагностики;
— уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля);
— построения системы индивидуальной коррекционной работы;
— комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи;
— отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия.
Для получения индивидуального речевого профиля оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы:
— фонематическое восприятие;
— артикуляционная моторика;
— звукопроизношение;
— слоговая структура слова;
— навыки языкового анализа;
— грамматический строй речи;
— словарь и словообразовательные процессы;
— понимание логико-грамматических отношений;
— связная речь.