журнал осмотра подкрановых путей образец
Журнал (ежемесячных) периодических осмотров подкрановых путей
Образец и пример заполнения журнала (ежемесячных) периодических осмотров подкрановых путей
Настройка блока страниц
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
Учет осмотров подкрановых путей ведут с помощью специального журнала.
Графы для заполнения журнала (ежемесячных) периодических осмотров подкрановых путей :
1. № п/п
2. Наименование подкрановых путей, место расположения
3. Ф.И.О. работника, проводившего осмотр
4. Дата осмотра
5. Выявленные недостатки при осмотре и подпись проверяющего
6. Дата устранения недостатков
7. Ф.И.О. работника, устранившего недостатки, подпись
8. Прочие
Также при строительстве используют журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей.
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Вахтенный журнал крановщика
от 35 руб.
Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке
Журнал осмотра подкрановых путей образец
КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
(ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)
Дата введения 1997-04-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 01.04.97 г.
С изменением N 1 [РДИ 10-349(138)-00], утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 30.03.00 N 12
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящий руководящий документ (РД) служит руководством по проведению обследования крановых путей и подкрановых строительных конструкций, выполняемых при обследовании грузоподъемных машин в период эксплуатации и с истекшим сроком службы согласно Методическим указаниям по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы (РД 10-112-96), часть 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 28.03.96 N 12.
В настоящее время действуют Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 N 98. (Примеч. изд.)
1.2. Настоящие методические указания служат руководством для владельцев грузоподъемных машин, специализированных организаций и органов надзора по проведению обследования крановых путей. Настоящий руководящий документ устанавливает цели и периодичность обследования, содержание и порядок выполнения работ, форму отчетности, что обеспечивает необходимую достоверность результатов проверки, технику безопасности при проведении указанных работ.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Настоящий документ устанавливает порядок и процедуру обследования крановых путей грузоподъемных машин всех типов (кроме железнодорожных), а также на строительные конструкции надземных и наземных крановых путей, воспринимающие и передающие нагрузки при эксплуатации грузоподъемных машин на грунтовые основания, для предприятий и организаций всех форм собственности.
Указами Президента Российской Федерации от 09.03.04 N 314 и от 20.05.04 N 649 функции Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору). (Примеч. изд.)
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Применительно к настоящему РД используются термины и определения, приведенные в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Методических указаниях по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы (РД 10-112-96), часть 1, а также следующие специальные термины и определения:
надземный рельсовый крановый путь — рельсовый крановый путь, опирающийся на подкрановые строительные конструкции или подвешенный к ним;
наземный рельсовый крановый путь — рельсовый крановый путь, опирающийся на подрельсовые опоры, балластный слой и (или) другие элементы, передающие крановые нагрузки на грунт земляного полотна;
подкрановые строительные конструкции — строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса.
4. ОБЪЕКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Объектом комплексного обследования являются крановые пути грузоподъемных машин. В состав работ включены следующие этапы:
1. Проверка системы организации эксплуатации сооружения.
2. Проверка комплектности и состояния технической документации на сооружение.
3. Поэлементное обследование кранового пути, включающее:
направляющие, по которым перемещаются колеса грузоподъемного крана (металлопрокат в виде рельса, двутавра, квадрата и т.п.);
стыковые и промежуточные скрепления;
элементы, передающие нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, подрельсовые опорные элементы наземных крановых путей, грунтовое основание и т.п.);
путевое оборудование (тупики, ограничители передвижения, ограждения, предупредительные знаки, заземление и др.);
4. Текущие наблюдения за техническим состоянием элементов крановых путей с несущими конструкциями.
5. ЦЕЛИ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Обследование крановых путей предусматривает следующие цели:
соответствующих государственных лицензий на производство работ ;
проектно-конструкторской документации на устройство и содержание крановых путей;
актов и исполненных съемок на этапы выполненных работ (акты на скрытые работы и т.д.);
оборудования (машин, механизмов, приборов) для контроля технического состояния в процессе эксплуатации крановых путей.
2. Установить соответствие:
устройства крановых путей требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Требований к Устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов (РД 10-117-95), ГОСТам и другой нормативной документации (приложение 1);
организации технического обслуживания крановых путей требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Требований к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов (РД 10-117-95), ГОСТам и другой нормативной документации (см. приложение 1);
параметров эксплуатационных сред, климатических воздействий и динамических нагрузок величинам, принятым при проектировании или установленным в нормативных документах.
3. Провести оценку качества и полноты:
выполнения профилактических работ при эксплуатации;
устранения ранее выявленных дефектов и неисправностей;
строительно-монтажных работ (при первичном обследовании).
6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
6.1. Периодичность обследования
1. Период между повторными обследованиями (или между первичным и повторным) для крановых путей устанавливается по результатам предыдущего обследования и при исправном (или восстановленном до исправного) состоянии крановых путей принимается равным трем годам.
3. Внеочередное обследование крановых путей проводится вне зависимости от срока ранее проведенного первичного или повторного обследования в следующих случаях:
по требованию органов госгортехнадзора при обнаружении признаков дефектов, угрожающих безопасной эксплуатации;
после землетрясений, наводнений, пожаров и других стихийных бедствий, повлекших за собой изменение свойств и параметров конструкций;
по запросу владельца крановых путей или грузоподъемного механизма.
4. Количество плановых обследований определяется типом и назначением крановых путей, а также условиями эксплуатации установленной на них грузоподъемной машины и может быть ограничено техническим состоянием крановых путей либо экономическими факторами.
5. Допускается перенос на летний период обследований крановых путей грузоподъемных машин, находящихся на открытых площадках.
6.2. Организация обследования
1. Специализированные организации обследуют крановые пути по государственным лицензиям на соответствующие виды работ и аккредитованные в системе сертификации.
Ростехнадзор выдает лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, в рамках которой могут проводиться обследования крановых путей. (Примеч. изд.)
2. В случае переноса лицензионной деятельности из региона, где получена лицензия, в регионы, обслуживаемые другими органами госгортехнадзора, следует руководствоваться п.4.5 РД 10-49-94 (см. приложение 1).
3. Первичное, повторное или внеочередное обследование должно быть оформлено приказом по организации, являющейся владельцем крановых путей.
5. Владелец крановых путей должен подготовить к обследованию (приложение 2):
участок крановых путей, подлежащий обследованию, свободный на время проведения обследования от перемещения грузоподъемных машин;
вспомогательное подъемное оборудование для исследования крановых путей, расположенных на высоте (при необходимости);
акт сдачи-приемки крановых путей в эксплуатацию;
результаты последнего технического освидетельствования крановых путей;
акт предыдущего комплексного обследования крановых путей (если оно проводилось) и информацию о результатах по устранению выявленных дефектов;
эксплуатационную документацию на грузоподъемные машины, установленные на обследуемых крановых путях, в том числе акты об их обследованиях (если обследования проводились);
журнал по техническому обслуживанию крановых путей во время эксплуатации;
другую техническую документацию (проекты ремонтов и реконструкций, паспорта и сертификаты, результаты расчетов, если они выполнялись), имеющую отношение к обследуемым кранам.
7. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ
Комплексное обследование крановых путей включает выполнение следующих видов работ:
Приложение N 2. Журналы учета и технического освидетельствования грузоподъемных кранов (подъемников), сосудов, работающих под давлением, паровых, водогрейных котлов и экономайзеров
Приложение N 2
к статье 8 Положения, введенного
в действие приказом МЧС России
от 22.11.1996 г. N 752
ЖУРНАЛ
учета и технического освидетельствования грузоподъемных кранов (подъемников)
Регистрационный или учетный номер
Наименование грузоподъемного крана, съемного приспособления и заводской номер
Наименование и адрес воинской части, учреждения, предприятия МЧС России (подразделения)
Завод-изготовитель и дата изготовления
Род и даты технических освидетельствований
Дата частичного освидетельствования
1. Листы журнала нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью. Для записи одного грузоподъемного крана (подъемника) отводится 10-12 строк.
4. В графе 10 вносятся частичные технические освидетельствования, которые должны проводиться лицом, ответственным по надзору за грузоподъемными кранами (подъемниками) не реже одного раза в год.
5. В графе 11 вносятся даты проведения очередного полного технического освидетельствования грузоподъемного крана (подъемника), в графе 12 дата очередного полного технического освидетельствования, которое проводится не реже одного раза в 3 года лицом, ответственным по надзору за грузоподъемными (подъемниками).
6. В примечании указываются также все случаи отправления грузоподъемного крана (подъемника) в капитальный ремонт, поставки на длительное хранение, списание и т.п.
ЖУРНАЛ
учета и технических освидетельствований сосудов, работающих под давлением
Регистрационный или учетный номер
Наименование сосуда (тип баллона) и его заводской номер
Наименование и адрес воинской части, учреждения, предприятия МЧС России (подразделения)
Журнал осмотра подкрановых путей образец
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пути рельсовые крановые надземные.
Общие технические условия
Cranes. Overhead crane railways. General specifications
Дата введения 2017-04-01
1 РАЗРАБОТАН Московским архитектурным институтом (Государственная академия) (МАРХИ), МГТУ им.Н.Э.Баумана, Акционерным обществом «РАТТЕ»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 289 «Краны грузоподъемные»
Введение
Надземные рельсовые крановые предназначены для передвижения во время эксплуатации внутри цехов и на эстакадах грузоподъемных мостовых кранов (включая опорные и подвесные), полукозловых и полупортальных кранов, передвижных консольных кранов, монорельсовых грузовых тележек, электрических и ручных передвижных талей.
До последнего времени в Российской Федерации не существовало национальных стандартов, устанавливающих параметры и размеры надземных рельсовых путей крановых, требований к их конструкциям и устройству, специфике обслуживания и ремонта, а также необходимых требований к надежности данного оборудования.
Настоящий стандарт ликвидирует имеющийся пробел в нормативных документах на указанный тип подъемных сооружений и способствует повышению надежности и безопасности эксплуатации современного грузоподъемного оборудования, для которого они предназначены.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию, изготовлению, монтажу, ремонту и безопасной эксплуатации указанных надземных рельсовых путей, а также требования по обеспечению безопасности при эксплуатации кранов на надземных рельсовых путях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51685 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
ГОСТ Р ИСО 4016 Болты с шестигранной головкой. Класс точности С
ГОСТ Р ИСО 8765 Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В
ГОСТ 12.4.107 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Канаты страховочные. Технические условия
ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 2591 Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный. Сортамент
ГОСТ 4121 Рельсы крановые. Технические условия
ГОСТ 5915 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры
ГОСТ 7173 Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры
ГОСТ 8239 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент
ГОСТ 8240 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент
ГОСТ 11371 Шайбы. Технические условия
ГОСТ 11530 Болты для рельсовых стыков. Технические условия
ГОСТ 11532 Гайки для болтов рельсовых стыков. Технические условия
ГОСТ 13015 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения
ГОСТ 15526 Гайки шестигранные класса точности С. Конструкция и размеры
ГОСТ 19115 Шайбы пружинные путевые. Технические условия
ГОСТ 19127 Накладки двухголовые к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры
ГОСТ 19281 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия.
ГОСТ 19425 Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент.
ГОСТ 20372 Балки стропильные и подстропильные железобетонные. Технические условия.
ГОСТ 24741 Узел крепления крановых рельсов к стальным подкрановым балкам. Технические условия
ГОСТ 25546 Краны грузоподъемные. Режимы работы
ГОСТ 28648 Колеса крановые. Технические условия
ГОСТ 32576.1 Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 32576.5 Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловые
ГОСТ 33184 Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи. Технические условия
ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 верхнее строение рельсового пути кранового: Совокупность элементов конструкции пути, установленных на подкрановые строительные конструкции (или подвешенных к ним), воспринимающих и передающих нагрузки от колес крана на подкрановые строительные конструкции.
3.2 заземление: Преднамеренное электрическое соединение рельсовых нитей надземного рельсового пути с заземляющим устройством.
3.3 заземляющее устройство: Совокупность заземлителя и заземляющих проводников.
3.4 заземлитель: Проводник (электрод) или совокупность металлических соединенных между собой проводников (электродов), находящихся в соприкосновении с землей или ее эквивалентом.
3.5 заземляющий проводник: Проводник, соединяющий заземляемые части рельсовых нитей кранового пути с заземлителем.
3.6 естественный заземлитель: Находящиеся в соприкосновении с землей или ее эквивалентом электропроводящие части коммуникаций, зданий и сооружений производственного или иного назначения, используемые для целей заземления.
3.7 монорельс: Рельсовый путь крановый с одним рельсом, предназначенный для передвижения электрических талей, тележек с ручной тягой (кошек) или самоходных грузовых тележек, снабженных механизмом подъема груза. На монорельсе могут устанавливаться пересечения, стрелки, поворотные круги и стыковочные устройства для перехода тележек на кран-балки.
3.8 копир: Разновидность отключающего устройства, представляющего собой штырь, предназначенный для воздействия на поворотный рычаг концевого выключателя при наезде или съезде с него.
3.9 надземный рельсовый путь крановый: Рельсовый путь крановый, опирающийся на подкрановые строительные конструкции или подвешенный к ним.
3.10 опорные элементы: Элементы, воспринимающие крановые нагрузки от рельсов и передающие их на строительные конструкции.
3.11 отключающая линейка: Разновидность отключающего устройства, представляющего собой пластину, начало и окончание которой выполнено в виде наклонных плоскостей, и предназначенную для воздействия на поворотный рычаг концевого выключателя при его наезде или съезде с нее.
3.12 отключающее устройство: Устройство, обеспечивающее воздействие на ограничитель передвижения крана для предотвращения его перемещения за пределы рабочей зоны.
3.13 подкрановые строительные конструкции: Строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового пути кранового, восприятия нагрузок от подъемного сооружения в процессе эксплуатации и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса сооружения.
3.14 промежуточные скрепления: Устройства, обеспечивающие соединение рельсов со строительными конструкциями.
3.15 путевое оборудование: Устройства (тупиковые упоры, отключающие устройства, страховочные канаты, знаки безопасности и др.), обеспечивающие безопасную эксплуатацию грузоподъемного крана.
3.16 рельсовая нить: Непрерывный ряд рельсов, примыкающих концами друг к другу, воспринимающих и передающих крановые нагрузки от колес крана на опорные элементы пути.
3.17 рельс: Стальная горячекатаная балка единого специального профиля или имеющая составной профиль, состоящий из частей, скрепленных с применением крепежных элементов или сваркой.
3.18 рихтовка: Комплекс мероприятий, проведение которых необходимо для приведения положения рельсовых нитей (с заданной погрешностью) в проектное планово-высотное положение.
3.19 старогодные рельсы: Отремонтированные или годные к эксплуатации рельсы, ранее использовавшиеся на железных дорогах или других объектах промышленности.
3.20 стык: Разъемное или неразъемное (сварное) место соединения конца предыдущего рельса с началом последующего в одной рельсовой нити.
3.21 тупиковый упор: Устройство, предназначенное для гашения скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана.
4 Обозначения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
— нагрузка, направленная вдоль надземного рельсового пути и вызываемая наездом крана на тупиковый упор, кН;
— скорость передвижения крана в момент наезда на тупиковый упор, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей
Образец и пример заполнения журнала периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей
Настройка блока страниц
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
В целях обеспечения исправного состояния транспортных средств и строительной техники операторы (машинисты, водители) должны до начала работы проверить техническое состояние автомобиля (строительной машины) с целью выявления неисправностей, при которых запрещается их эксплуатация. Водитель автомобиля должен предъявить автомобиль лицу, ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража, и получить отметку в путевом листе о технической исправности автомобиля. Машинисты техники, подконтрольной органам Ростехнадзора, должны проводить осмотр технического состояния машины до начала работ.
Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей имеет графы:
1. Дата осмотра
2. Осмотр производил
3. Результаты осмотра и выявления неисправностей
4. Подпись производившего осмотр
5-7. Отметка об устранении выявленных неисправностей:
— Дата
— Фамилия
— Подпись
8. Примечание
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Вахтенный журнал крановщика
от 35 руб.
Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке