журнал осмотра рельсовых путей образец
Журнал (ежемесячных) периодических осмотров подкрановых путей
Образец и пример заполнения журнала (ежемесячных) периодических осмотров подкрановых путей
Настройка блока страниц
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
Учет осмотров подкрановых путей ведут с помощью специального журнала.
Графы для заполнения журнала (ежемесячных) периодических осмотров подкрановых путей :
1. № п/п
2. Наименование подкрановых путей, место расположения
3. Ф.И.О. работника, проводившего осмотр
4. Дата осмотра
5. Выявленные недостатки при осмотре и подпись проверяющего
6. Дата устранения недостатков
7. Ф.И.О. работника, устранившего недостатки, подпись
8. Прочие
Также при строительстве используют журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей.
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Вахтенный журнал крановщика
от 35 руб.
Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке
Журнал осмотра рельсовых путей образец
КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
(ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)
Дата введения 1997-04-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 01.04.97 г.
С изменением N 1 [РДИ 10-349(138)-00], утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 30.03.00 N 12
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящий руководящий документ (РД) служит руководством по проведению обследования крановых путей и подкрановых строительных конструкций, выполняемых при обследовании грузоподъемных машин в период эксплуатации и с истекшим сроком службы согласно Методическим указаниям по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы (РД 10-112-96), часть 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 28.03.96 N 12.
В настоящее время действуют Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 N 98. (Примеч. изд.)
1.2. Настоящие методические указания служат руководством для владельцев грузоподъемных машин, специализированных организаций и органов надзора по проведению обследования крановых путей. Настоящий руководящий документ устанавливает цели и периодичность обследования, содержание и порядок выполнения работ, форму отчетности, что обеспечивает необходимую достоверность результатов проверки, технику безопасности при проведении указанных работ.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Настоящий документ устанавливает порядок и процедуру обследования крановых путей грузоподъемных машин всех типов (кроме железнодорожных), а также на строительные конструкции надземных и наземных крановых путей, воспринимающие и передающие нагрузки при эксплуатации грузоподъемных машин на грунтовые основания, для предприятий и организаций всех форм собственности.
Указами Президента Российской Федерации от 09.03.04 N 314 и от 20.05.04 N 649 функции Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору). (Примеч. изд.)
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Применительно к настоящему РД используются термины и определения, приведенные в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Методических указаниях по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы (РД 10-112-96), часть 1, а также следующие специальные термины и определения:
надземный рельсовый крановый путь — рельсовый крановый путь, опирающийся на подкрановые строительные конструкции или подвешенный к ним;
наземный рельсовый крановый путь — рельсовый крановый путь, опирающийся на подрельсовые опоры, балластный слой и (или) другие элементы, передающие крановые нагрузки на грунт земляного полотна;
подкрановые строительные конструкции — строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса.
4. ОБЪЕКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Объектом комплексного обследования являются крановые пути грузоподъемных машин. В состав работ включены следующие этапы:
1. Проверка системы организации эксплуатации сооружения.
2. Проверка комплектности и состояния технической документации на сооружение.
3. Поэлементное обследование кранового пути, включающее:
направляющие, по которым перемещаются колеса грузоподъемного крана (металлопрокат в виде рельса, двутавра, квадрата и т.п.);
стыковые и промежуточные скрепления;
элементы, передающие нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, подрельсовые опорные элементы наземных крановых путей, грунтовое основание и т.п.);
путевое оборудование (тупики, ограничители передвижения, ограждения, предупредительные знаки, заземление и др.);
4. Текущие наблюдения за техническим состоянием элементов крановых путей с несущими конструкциями.
5. ЦЕЛИ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Обследование крановых путей предусматривает следующие цели:
соответствующих государственных лицензий на производство работ ;
проектно-конструкторской документации на устройство и содержание крановых путей;
актов и исполненных съемок на этапы выполненных работ (акты на скрытые работы и т.д.);
оборудования (машин, механизмов, приборов) для контроля технического состояния в процессе эксплуатации крановых путей.
2. Установить соответствие:
устройства крановых путей требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Требований к Устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов (РД 10-117-95), ГОСТам и другой нормативной документации (приложение 1);
организации технического обслуживания крановых путей требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Требований к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов (РД 10-117-95), ГОСТам и другой нормативной документации (см. приложение 1);
параметров эксплуатационных сред, климатических воздействий и динамических нагрузок величинам, принятым при проектировании или установленным в нормативных документах.
3. Провести оценку качества и полноты:
выполнения профилактических работ при эксплуатации;
устранения ранее выявленных дефектов и неисправностей;
строительно-монтажных работ (при первичном обследовании).
6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
6.1. Периодичность обследования
1. Период между повторными обследованиями (или между первичным и повторным) для крановых путей устанавливается по результатам предыдущего обследования и при исправном (или восстановленном до исправного) состоянии крановых путей принимается равным трем годам.
3. Внеочередное обследование крановых путей проводится вне зависимости от срока ранее проведенного первичного или повторного обследования в следующих случаях:
по требованию органов госгортехнадзора при обнаружении признаков дефектов, угрожающих безопасной эксплуатации;
после землетрясений, наводнений, пожаров и других стихийных бедствий, повлекших за собой изменение свойств и параметров конструкций;
по запросу владельца крановых путей или грузоподъемного механизма.
4. Количество плановых обследований определяется типом и назначением крановых путей, а также условиями эксплуатации установленной на них грузоподъемной машины и может быть ограничено техническим состоянием крановых путей либо экономическими факторами.
5. Допускается перенос на летний период обследований крановых путей грузоподъемных машин, находящихся на открытых площадках.
6.2. Организация обследования
1. Специализированные организации обследуют крановые пути по государственным лицензиям на соответствующие виды работ и аккредитованные в системе сертификации.
Ростехнадзор выдает лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, в рамках которой могут проводиться обследования крановых путей. (Примеч. изд.)
2. В случае переноса лицензионной деятельности из региона, где получена лицензия, в регионы, обслуживаемые другими органами госгортехнадзора, следует руководствоваться п.4.5 РД 10-49-94 (см. приложение 1).
3. Первичное, повторное или внеочередное обследование должно быть оформлено приказом по организации, являющейся владельцем крановых путей.
5. Владелец крановых путей должен подготовить к обследованию (приложение 2):
участок крановых путей, подлежащий обследованию, свободный на время проведения обследования от перемещения грузоподъемных машин;
вспомогательное подъемное оборудование для исследования крановых путей, расположенных на высоте (при необходимости);
акт сдачи-приемки крановых путей в эксплуатацию;
результаты последнего технического освидетельствования крановых путей;
акт предыдущего комплексного обследования крановых путей (если оно проводилось) и информацию о результатах по устранению выявленных дефектов;
эксплуатационную документацию на грузоподъемные машины, установленные на обследуемых крановых путях, в том числе акты об их обследованиях (если обследования проводились);
журнал по техническому обслуживанию крановых путей во время эксплуатации;
другую техническую документацию (проекты ремонтов и реконструкций, паспорта и сертификаты, результаты расчетов, если они выполнялись), имеющую отношение к обследуемым кранам.
7. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ
Комплексное обследование крановых путей включает выполнение следующих видов работ:
Журнал осмотра рельсовых путей образец
3. Текущее содержание пути и искусственных сооружений
3.4.2. Журнал учета дефектных и остродефектных рельсов, обнаруженных в главных, станционных, специальных и подъездных путях (ПУ-2а)
Журнал учета дефектных и остродефектных рельсов ведется дорожным мастером линейного участка (околотка).
В журнал заносят данные о всех дефектных и остродефектных рельсах, обнаруженных при визуальных осмотрах и средствами рельсовой дефектоскопии.
Ведомость учета дефектных и остродефектных рельсов, лежащих в главных путях
Интерактивная схема 3.1 Заполнение Ведомости учета дефектных и остродефектных рельсов, лежащих в главных путях
Определение дефектности рельсов и их классификация производятся согласно Нормативно-технической документации НТД/ЦП-(1-3)-93
В графе 5 «Звено» указывается порядковый номер звена, начиная от стрелки (острия остряка) примыкания начала станционного или подъездного пути
В графе 13 «Группа» проставляется 1, если рельс изготовлен из стали, раскисленной комплексными раскислителями, и относится к 1 группе
Графа 14 «Номер плавки» заполняется только для рельсов типа Р75, Р65, Р50
В графе 16 «Длина рельсов» указываются сведения о длине рельса в метрах с точностью до 0,1
При первичном обнаружении дефектного рельса дата промера параметров дефекта не заполняется, при изменении параметров (или одного из параметров) дефекта указывается дата их промера и новое значение.
В случае если рельс имеет дефект по рисунку 21.2 и взят в накладки, то в графе «Код» указывается 21.2Н. Такой рельс относится к дефектным и заменяется в плановом порядке
Графы 23–26 «Выдано предупреждение» заполняются, если по дефектности рельса выдается предупреждение. В графах указывается дата и время выдачи предупреждения, его номер и скорость, установленная предупреждением
В графе 27 «Срок замены» указывается планируемая дата замены дефектного или остродефектного рельса
В графе 28 «Дата замены» указывается фактическая дата замены дефектного или остродефектного рельса
Сведения о местонахождении в главном или станционном пути дефектного или остродефектного рельса и его характеристики должны совпадать с записями в соответствующих ведомостях рельсовой книги формы ПУ-2.
Ведомость учета дефектных и остродефектных рельсов, лежащих в станционных, специальных и подъездных путях
Рисунок 3.1 Форма ПУ-2а. Ведомость учета дефектных и остродефектных рельсов, лежащих в станционных, специальных и подъездных путях
Рисунок 3.1 Форма ПУ-2а. Ведомость учета дефектных и остродефектных рельсов, лежащих в станционных, специальных и подъездных путях
Интерактивная схема 3.2 Заполнение Ведомости учета дефектных и остродефектных рельсов, лежащих в станционных, специальных и подъездных путях
номер или наименование парка станции
Ежегодно по состоянию на 1 января все оставшиеся в пути дефектные рельсы переписываются на новую страницу, с которой начинается учет в наступающем году.
В дальнейшем все обнаруженные при осмотрах и средствами рельсовой дефектоскопии дефектные и остродефектные рельсы дополняются в перечень дорожным мастером.
При первом очередном комиссионном осмотре перечень имеющихся и вновь обнаруженных дефектных рельсов подписывается членами комиссии, состав которой назначается в соответствии с «Положением о проведении весеннего и осеннего осмотров пути и сооружений». В дальнейшем при текущих осмотрах все обнаруживаемые дефектные рельсы дополняются в перечень дорожным мастером.
По мере замены дефектного рельса зачеркивается порядковый номер, за которым он записан в журнал, и делается отметка о замене на месте основной записи этого рельса.
При последующих комиссионных осмотрах в журнал:
Порядок оформления записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и в Книге приема и сдачи дежурств, осмотра устройств и инструктажа дежурных работников
Перечень учебно-наглядных пособий:
Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.
Рекомендуемая литература
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2018 года).
2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. ЦШ-530-11.
Задание: Заполнить журнал формы ДУ-46 в соответствие с заданием, сделать необходимые объяснения и выводы.
Краткие теоретические сведения
В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи контактной сети (форма ДУ-46) установленным порядком должны быть отражены результаты периодических осмотров, проверок устройств, записаны обнаруженные неисправности, а также удостоверена нормальная работа устройств после устранения повреждений.
Для лучшей организации работ, связанных с выключением устройств СЦБ, своевременного устранения их неисправностей и обеспечения безопасности движения поездов и маневровых передвижений большое значение имеет правильное и своевременное оформление записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46). Журнал ведётся на всех станциях, разъездах, обгонных пунктах и путевых постах. На крупных станциях он находится в помещении дежурного по станции, посту или парку, а также у дежурных по сортировочным горкам, а при диспетчерской централизации – у поездного диспетчера. В этих журналах установленным порядком отражают результаты периодических осмотров, испытаний, проверок устройств, записывают обнаруженные неисправности, а также удостоверяют их нормальную работу после устранения повреждений.
Работники подразделений пути, СЦБ и связи, электроснабжения в соответствии с их служебными обязанностями, оформляют записи в журнале формы ДУ-46. Записи, связанные с переоборудованием, переносом, ремонтом, испытанием и заменой устройств, с необходимостью ремонтных работ на станционных путях, требующих ограждения сигналами остановки, а также записи о снятии напряжения и подаче его в контактную сеть станции, запрещении и разрешении движения электроподвижного состава и др.
Записи в журнале осмотра делают чернилами или шариковой ручкой в хронологическом порядке. Для удобства одну запись от другой отделяют свободной строкой. Исправления, подчистки или дописки не допускаются. Неправильно оформленную запись перечёркивают (крест-накрест), рядом делают отметку «Недействительно» и заверяют подписью. Все подписи в журнале должны быть сделаны разборчиво. При оформлении записей пути, стрелки (стрелочные переводы), изолированные участки, светофоры, вспомогательные кнопки и т.д. обозначают так же, как на табло и аппарате управления.
Дежурный по станции в графах 1-3 журнала делает записи обо всех обнаруженных (лично или по докладам других работников) неисправностях станционных устройств, о срыве пломб с кнопок вспомогательных устройств СЦБ, а также о полученных заявлениях (от любых лиц), о замеченных на перегонах или станциях неисправностях пути, контактной сети, сооружений и устройств. В графах 4, 5 ДСП указывает время извещения и соответствующего работника дистанции и станции об обнаруженной неисправности, а в графе 6 – фамилию этого работника и способ извещения (лично, по телефону).
В графах 7, 8 фиксируется время явки работников на станцию для устранения повреждений, а в графе 9 работник подтверждает это подписью. Получив уведомления о явке работника для осмотра повреждённых устройств, ДСП делает отметку об этом в графах 7,8 журнала. В дальнейшем работник дистанции подтверждает это время, своей подписью в графе 9.
В графах 10-12 делают записи об окончании работы, открытии движения, включении устройств СЦБ в централизацию (зависимость), об устранении неисправности и повреждений и о восстановлении нормальной работы устройств. Порядок выполнения работы:
Из таблицы 1 делается первая запись в журнале. Согласно номеру варианта, заполнить 3 (второй столбец таблицы) графу и 12 (третий столбец таблицы) графу журнала ДУ-46.
Данные остальных граф заполнить самостоятельно. Пример оформления записей приведен в таблице 2.
Из приложения инструкции ЦШ-530 сделать вторую запись (на выбор студента) в журнал ДУ-46.
Дать описание действий Дежурного по железнодорожной станции, обосновав их.
Сделать вывод по работе.
Осмотр и оценка технического состояния железнодорожного пути
Осмотры пути – общие положения
Осмотр и оценка подъездных путей необщего пользования
Регулярные осмотры и проверки пути – лучшая гарантия обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в путевом хозяйстве. Подъездные железнодорожные пути необщего пользования – не исключение. ООО «Трудовой десант» проводит профессиональный осмотр железнодорожного пути и оценку его технического состояния.
Сроки проведения и задачи комиссионных осмотров путей
Мы рекомендуем проводить комиссионные осмотры пути в плановом порядке два раза в год:
Сплошной весенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе после его выхода из зимы и в наступающем летнем сезоне.
Основными задачами весеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение объективной комплексной оценки состояния путевого хозяйства, выявление несоответствий требованиям нормативных документов и определение объемов и сроков выполнения ремонтно-путевых работ по приведению характеристик пути к нормативным показателям.
Сплошной осенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе в наступающем зимнем сезоне, когда некоторые виды отдельных путевых работ выполнить будет уже практически невозможно по причине наступления отрицательных температур.
Основными задачами осеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение комплексной информации о состоянии путевого хозяйства по результатам выполненных за летний период ремонтно-путевых работ, выявление случаев несоответствия требованиям нормативных документов с целью их оперативного устранения до вхождения в зиму.
Способы контроля, состав комиссии и результаты комплексного комиссионного осмотра пути
Способы контроля объектов путевого хозяйства
Для получения по-настоящему комплексной и достоверной оценки состояния путевого хозяйства мы используем одновременно четыре доступных способа контроля:
1. Натурный осмотр:
1.1. Визуальный осмотр,
1.2. Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов,
2. Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК,
3. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов.
Состав комиссии по осмотру пути
При проведении комиссионного осмотра железнодорожных путей необщего пользования создается комиссия из специалистов компании «Трудовой десант» в следующем составе:
Натурный осмотр
Натурный осмотр верхнего строения пути включает в себя сразу два способа контроля – визуальный осмотр с применением инструментального контроля рельсов и элементов стрелочных переводов там, где это требуется.
Визуальный осмотр
Проверка технического состояния верхнего строения железнодорожного пути осуществляется визуально при проведении натурного осмотра. Проведение осмотра технического состояния железнодорожного пути выявляет следующие неисправности:
Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов
При проведении натурного осмотра железнодорожного пути и земляного полотна проводится инструментальная проверка рельсов и отдельных элементов стрелочных переводов, визуально не соответствующих требованиям нормативно-технической документации. Инструментальная проверка проводится с применением путевого штангенциркуля ПШВ типа «Путеец» и путеизмерительного шаблона типа ЦУП-1-01. Все выявленные неисправности заносятся в ведомости результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29), а также в отдельную дефектную ведомость.
Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК
Одновременно с проведением натурного осмотра и инструментальным контролем рельсов и элементов стрелочных переводов, проводится сплошная проверка состояния рельсовой колеи путеизмерительной тележкой ПТ-7МК. Данный способ проверки позволяет на 100% выявить отступления параметров состояния рельсовой колеи от нормативов.
Отступления делятся на следующие виды:
Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов
Результаты комплексного комиссионного осмотра пути
По результатам сплошного комплексного весеннего или осеннего комиссионного осмотра пути, земляного полотна и путевых устройств издается комплект исполнительной документации, в состав которого входят:
1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «НО» о результатах натурного осмотра путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования;
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «ПТ» о результатах проверки рельсового пути путеизмерительной тележкой ПТ-7МК с таблицей отступлений пути по форме ведомости ПУ-32ПТ;
3. ЛЕНТА прохода путеизмерительной тележки ПТ-7МК;
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «УД» о результатах ультразвуковой проверки рельсов и металлических частей стрелочных переводов железнодорожного пути необщего пользования методом неразрушающего контроля
5. СВОДНЫЙ ОТЧЕТ шифр «СО» о результатах комплексной проверки путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования.