журнал периодического осмотра грузовых тележек образец заполнения
гидравлические тележки, подъемные столы.
Цитата |
---|
Людмила написал: Здравствуйте!Какая документация по ОТ должна быть на грузовые тележки (ручные и гидравлические). Нужно ли заводить журнал «Периодического осмотра грузовых тележек». Как часто проводить осмотр? Нужно ли проводить испытания, как со стеллажами и лестницами? Должны ли быть какие-нибудь бирки (не завода изготовителя, а как у лестниц-стремянок)Те же вопросы и по подъемным столам? |
Размеры платформы тележки должны быть такими, чтобы груз размещался в пределах платформы.
На тележке должна быть размещена надпись (табличка) с указанием инвентарного номера и предельной нагрузки (грузоподъемности).
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. N 552н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями» (с изменениями и дополнениями):
п.35.Результаты осмотров, ремонта, проверок, испытаний и технических освидетельствований инструмента (за исключением ручного инструмента), проведенных с периодичностью, установленной организацией-изготовителем, заносятся работником, ответственным за содержание инструмента в исправном состоянии, в журнал, в котором рекомендуется отражать следующие сведения:
2)инвентарный номер инструмента;
3)дата последнего ремонта, проверки, испытания, технического освидетельствования инструмента (осмотра, статического и динамического испытания), дата очередного ремонта, проверки, испытания, технического освидетельствования инструмента;
4)результаты внешнего осмотра инструмента и проверки работы на холостом ходу;
5)обозначение типоразмера круга, стандарта или технического условия на изготовление круга, характеристика круга и отметка о химической обработке или механической переделке, рабочая скорость, частота вращения круга при испытании (для абразивного и эльборового инструмента);
6)результаты испытания изоляции повышенным напряжением, измерения сопротивления изоляции, проверки исправности цепи заземления (для электрифицированного инструмента);
7)соответствие частоты вращения шпинделя паспортным данным (для пневматического инструмента и инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания);
8)грузоподъемность (для гидравлического инструмента);
9)фамилия работника, проводившего осмотр, ремонт, проверку, испытание и техническое освидетельствование инструмента, подтверждаемая личной подписью работника.
В журнале могут отражаться другие сведения, предусмотренные технической документацией организации-изготовителя.
Требования по охране труда при эксплуатации грузовых тележек
Требования по охране труда
при эксплуатации грузовых тележек
Грузовые тележки широко используются при проведении погрузочно-разгрузочных работ, для транспортировки грузов в складском хозяйстве, на производственных предприятиях, в организациях торговли и общественного питания.
Грузовые тележки по способу управления подразделяются на:
— ручные грузовые тележки;
— гидравлические грузовые тележки.
Существуют также специальные тележки для перевозки определенных видов груза: тележка для бочек, тележка для газовых баллонов, тележка для пищевых продуктов и фармацевтической продукции, тележка для гостиничного обслуживания.
Требования по охране труда при эксплуатации грузовых тележек установлены в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12. 2003 № 165 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты от 30.12.2010 № 185).
Работодатель обязан обеспечить безопасную эксплуатацию грузовых тележек.
Руководитель организации своим приказом назначает из числа специалистов лиц, ответственных за:
— своевременный осмотр и ремонт грузовых тележек;
— безопасную эксплуатацию грузовых тележек.
Лицо, ответственное за своевременный осмотр и ремонт грузовых тележек:
— разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта грузовых тележек в соответствии с эксплуатационными документами;
— обеспечивает содержание грузовых тележек в исправном состоянии путем своевременного проведения технического обслуживания и ремонта;
— проводит осмотр (не реже 1 раза в 3 месяца) грузовых тележек с записью в журнале осмотра грузовых тележек;
— обеспечивает сохранность технической документации грузовых тележек.
Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию грузовых тележек:
— проверяет периодичность и объем выполнения технического обслуживания и ремонта грузовых тележек в соответствии с графиком их проведения;
— контролирует выполнение инструкций по охране труда работающими при эксплуатации грузовых тележек;
— проверяет выполнение требований локальных нормативных правовых актов, регламентирующих безопасную эксплуатацию грузовых тележек;
— не допускает эксплуатацию грузовых тележек в неисправном состоянии, при несоответствии эксплуатационным документам.
К техническому обслуживанию и ремонту грузовых тележек допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.
При эксплуатации грузовых тележек должны соблюдаться требования технических нормативных правовых актов, эксплуатационных документов.
Все грузовые тележки, которые эксплуатируются в организации, должны быть зарегистрированы в установленном в организации порядке с присвоением им инвентарного номера организации.
Каждая грузовая тележка должна иметь табличку (надпись) с указанием грузоподъемности, инвентарного номера, наименования структурного подразделения организации. Надписи должны быть четкими и нестирающимися.
Справочно: В редакции постановления МТ и СЗ РБ № 165 от 30.12.2003 на табличке должна быть еще дата осмотра, а в редакции постановления МТ и СЗ РБ № 185 от 30.12.2010 дата осмотра в табличку не пишется).
Грузовые тележки должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов по охране труда, эксплуатационных документов организаций – изготовителей тележек.
Грузовые тележки должны быть исправными, устойчивыми, легко управляемыми, иметь поручни для удобства их передвижения вручную, а также должны соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их крепления и фиксации.
Грузовые тележки для транспортирования агрегатов, узлов, деталей оборудования и тому подобного массой более 15 кг оборудуются стойками, упорами и другими устройствами, предохраняющими агрегаты, детали и узлы от падения и самопроизвольного смещения.
Грузовые тележки для транспортирования бутылей с агрессивными жидкостями должны быть четырехколесными, иметь борта, выполненные из химически стойких материалов, высотой, обеспечивающей вместимость всего содержимого объема бутылей в случае их вытекания.
Перед производством работ с использованием грузовых тележек необходимо проверить:
— устойчивость, управляемость тележки, наличие поручней и ручек для удобства их передвижения вручную, а также соответствие виду перевозимых грузов и возможность надежного закрепления и фиксации грузов;
— наличие на тележках отчетливо видимых и легко читаемых надписей (табличек) с указанием грузоподъемности, инвентарного номера, наименования структурного подразделения организации;
— наличие предупредительной окраски на выступающих частях тележек, которые могут оказаться опасными при эксплуатации;
— наличие стоек, упоров и других устройств, предохраняющих грузы от падения и самопроизвольного смещения по платформе на тележках.
— осмотреть грузовую тележку и убедиться в том, что:
— осмотреть грузовые тележки с подъемными устройствами на наличие повреждений, утечки рабочей жидкости. Тележки, не прошедшие периодическое техническое освидетельствование, к эксплуатации не допускаются.
Помещения, в которых хранятся грузовые тележки, должны иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу. Въезд в помещения, в которых хранятся грузовые тележки, не должен иметь порогов и выступов.
Руководитель организации должен обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта грузовых тележек в порядке и сроки, установленные соответствующими техническими нормативными правовыми актами, эксплуатационными документами.
При выявлении во время осмотра, технического обслуживания грузовых тележек неисправностей, угрожающих безопасности работающих, грузовые тележки с эксплуатации снимаются. Эксплуатация их может быть возобновлена после устранения неисправностей.
© ЧУП «ИНСТ» Сосредоточьте внимание на главном, документы оставьте нам.
Журнал периодического осмотра грузовых тележек
Настройка блока страниц
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
В процессе эксплуатации тележки должны подвергаться периодическому осмотру не реже чем через один месяц. Результаты осмотра должны заноситься в специальный журнал.
Графы журнала периодического осмотра грузовых тележек :
1. № п/п
2. Тип грузовой тележки
3. Инвентарный номер грузовой тележки
4.Грузоподъемность грузовой тележки
5. Место эксплуатации (цех, склад и другое)
6. Дата осмотра
7. Результаты осмотра
8. Перечень выявленных неисправностей
9. Отметка об устранении выявленных при осмотре неисправностей
10 Дата устранения неисправностей
11 Должность, фамилия, инициалы лица, проводившего осмотр и ремонт
12. Подпись лица, проводившего осмотр и ремонт
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Журнал строительной машины
от 35 руб.
Журнал учета работы строительных машин (механизмов) (Форма ЭСМ-6)
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке
Новые правила предрейсового контроля и заполнения путевого листа
С 1 сентября 2021 года будут действовать новые правила технического контроля автомобилей. Порядок утвержден приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (регистрация в Минюсте прошла 27.05.2021).
Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):
С 1 сентября проверять состояние автомобиля можно будет в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть новый порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок
В путевом листе по новым правилам надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф.И.О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.
Проводить осмотр может контролер, аттестованный в транспортной инспекции. Например, аттестацию может пройти мастер или сам водитель. Если же аттестованных сотрудников в штате владельца ТС нет, то провести осмотр и поставить отметку может сервисный центр, аттестованный работник другой организации или ИП.
Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, не изменился.
В новые правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):
Больше информации об изменениях в сфере транспорта и ПДД в 2021 году смотрите в Справочной информации «КонсультантПлюс» бесплатно с тестовым доступом.
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.
Для чего нужен журнал, его значение
Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.
При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.
В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.
Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.
Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.
Кто несет ответственность за ведение документа
Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.
Что будет, если не вести журнал
Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.
По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.
Как сформировать журнал
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.
Особенности оформления бланка
Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.
Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.
На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.
Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.
Кто должен расписаться в журнале
В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.
Образец журнала
Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.