журнал по доп образованию образец
Инструкция по заполнению журнала учёта работы педагога дополнительного образования
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по заполнению журнала учёта работы
педагога дополнительного образования
Настоящая инструкция устанавливает правила ведения и заполнения журнала учёта работы педагога дополнительного образования в объединении.
Журнал учёта работы объединений является государственным учётным, финансовым документом основанием для выплаты заработной платы педагогу. Его обязан вести каждый педагог дополнительного образования.
Журнал ведется в строгом соответствии с «Указаниями к ведению журнала учета работы педагогов дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)», размещенными на 2-й странице титульного листа типового журнала.
Журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом объединении дополнительного образования.
2. Требования к оформлению журналов
На титульном листе журнала указывается учебный год и название творческого объединения в соответствии учебным планом, учебным расписанием и дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой (при наличии номера учебной группы указывается № группы);
Заполнение страницы № 1 журнала учета работы педагога дополнительного образования производится в соответствии со следующими требованиями (приложение № 1):
Название учреждения указывается полностью без сокрушений (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Шелковской Центр технического творчества»);
Название творческого объединения должно соответствовать учебному плану, учебному расписанию и дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
Дни и часы занятий объединения указываются в соответствии с расписанием и приказом по учреждению (Понедельник, вторник с 16.00 до 16.40 в соответствии с приказом № 52 от 10.09.2015 года «Об утверждении учебного расписания»);
Изменения расписания объединения указываются на основании приказа по учреждению и расписанию;
ФИО р уководителя объединения указывается полностью, без сокращений;
Заполнять страницы 2-25 журнала необходимо в соответствии с «Указаниями к ведению журнала учета работы педагогов дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)», размещенными в журнале п.п. 6, 7.
В журнале на страницах 2-25 на каждый месяц учебного года отводит отдельная страница, где указывается состав группы, содержание занятий, дата и количество часов работы объединения.
Педагог дополнительного образования заполняет в журнале:
Учет массовых мероприятий с обучающимися;
Творческие достижения обучающихся;
Список обучающихся в объединении;
Данные о родителях и классном руководителе обучающегося;
Список обучающихся, прошедших инструктаж по технике безопасности;
Годовой цифровой отчет.
Даты занятий заполняются строго по утвержденному расписанию занятий. Даты, поставленные на левой половине листа журнала должны полностью соответствовать датам занятий группы на правой половине листа и расписанию (Приложение № 2).
Записи в графе «Содержание занятий» заполняются согласно темам, указанным в календарно-тематическом плане и содержании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (н ельзя делать прочерки повторяемости тем занятий).
Количество часов, отмечаемых в журнале, должно строго соответствовать педагогической нагрузке и утвержденному расписанию занятий.
Журнал заполняется педагогом в день проведения занятия. Недопустимо производить запись занятий заранее.
Все записи ведутся на русском языке (за исключением случаев, когда нельзя обойтись без иностранных слов. Например: структура «Es gibt…», редактор « Microsoft Word »).
Педагог систематически, в дни и часы занятий отмечает в журнале: неявившихся – буквой «н», больных – буквой «б» (в графе соответствующей дате занятий). Выставление в журнале оценок, точек, знаков «-», «+» или других не допускается.
Отсутствие учащегося по причине болезни подтверждается медицинской справкой, вложенной в журнал.
В графе «Подпись руководителя» ставится личная подпись педагога.
Страницы 26-27 «Учет массовых мероприятий с обучающимися» заполняются педагогом по мере участия учащихся в мероприятиях (учрежденческого, районного, городского, республиканского, всероссийского уровня), в рамках работы объединения дополнительного образования (Приложение № 3).
Страницы 28-29 «Творческие достижения обучающихся» заполняются педагогом согласно достижений учащихся в районных, республиканских, всероссийских и международных мероприятиях. Указывается название мероприятий в соответствии с Положением о конкретной конференции, фестивале, конкурсе и т.д. и конкретный результат (диплом 1 степени, Гран-при и т.д.) (Приложение № 4).
Заполнять страницы 30-33 журнала следует в соответствии с «Указаниями к ведению журнала учета работы педагогов дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)», размещенными в журнале п.8. и является обязательным. При заполнении учитываются следующие требования (Приложение № 5):
указывать № и даты приказа «О зачислении в объединение» в графе «Дата поступления в объединение»
№ и даты приказа «Об отчислении из объединения» в графе «Когда и почему выбыл»
Графу «Заключение врача о допуске к занятиям» заполняет врач (медицинский работник учреждения). Заполнение данной графы педагогом допускается только при наличии соответствующей медицинской справки о допуске к занятиям. Медицинское заключение о состоянии здоровья необходимо для спортивно-технических объединений. Для остальных категорий воспитанников данная графа не заполняется.
Заполнять страницы 36-37 журнала учета работы педагога дополнительного образования в соответствии с «Указаниями к ведению журнала учета работы педагогов дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)», размещенными в журнале п.9. В пункте «Краткое содержание инструктажа» возможна ссылка на № конкретной инструкции по ТБ, утвержденной в рамках образовательного учреждения.
Страницы 30-31, 34-35 (Приложение 6), 36-37 (Приложение 7) журнала заполняются педагогом в течение первых двух недель работы объединения дополнительного образования.
Записи в журнале должны вестись регулярно, чётко и аккуратно шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета без исправлений. Не разрешается использовать на одной странице чернила разного цвета.
Категорически запрещается допускать учащихся к работе с журналом.
Не допускаются исправления в журнале, а также использование корректирующих средств.
На странице, где записывается пройденный материал, в конце каждого месяца педагог записывает число проведенных занятий.
В конце учебного года (31 мая) на правой странице подводятся итоги прохождения программы за год:
записывается количество занятий «по плану» (в соответствии с календарно-тематическим планированием), «проведено» (количество фактически проведённых занятий). При несовпадении указывается расхождение и причина. Делается запись «Программа пройдена полностью» или «Программа не пройдена» и указывается причина. Запись заверяется личной подписью педагога ДО.
3 . Контроль за ведением журнала
Страница 38 «Годовой цифровой отчет заполняется педагогом согласно количественного списка воспитанников за 1 полугодие (январь), 2 полугодие, год (май).
Страница 39 «Замечания, предложения по работе объединения» заполняется заместителем директора, методистом или директором с целью систематического контроля правильности ведения журнала (п.2 «Указаниями к ведению журнала учета работы педагогов дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)».
Журнал проверяется ежемесячно, по итогам проверки готовится итоговая справка или приказ с указанием замечаний и рекомендаций.
Письменные замечания и предложения по устранению ошибок в заполнении журнала педагог дополнительного образования детей обязан исправить до следующей очередной проверки. Невыполнения предписаний влечёт за собой нарушение своих должностных обязанностей, применение взысканий.
В конце учебного года не позднее двух недель по окончанию учебного процесса журнал сдается в Центр для хранения в архиве.
УЧЕТА РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детско-юношеского технического творчества»
Отдел _ _______________________
Объединение «Декоративно-прикладное творчество», группа № 1
Дни и часы занятий:
Понедельник – 14.00-14.45, 14.50-15.35. Вторник – 14.00-14.45, 14.50-15.35.
в соответствии с приказом № 52 от 10.09.2015 года «Об утверждении учебного расписания»
Понедельник – 14.00-14.45, 14.50-15.35. Вторник – 14.00-14.45, 14.50-15.35
в соответствии с приказом № 72 от 15.12.2015 года «Об изменении учебного расписания»
РУКОВОДИТЕЛЬ Иванов Иван Иванович
Журнал по доп образованию образец
Главное меню
Горячее питание
Информация
Политика школы
Истории немеркнущие строки
Детский центр «РАДУГА»
Полезные ссылки
МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
ПОЛОЖЕНИЕ о заполнении, ведении и проверке журнала учета работы педагога дополнительного образования
На заседании Директор МБОУ Новоникольской СОШ
_____________О.Н.Давыдова _______________Л.Б. Чернышова
Протокол № от Приказ № от
Положение
о заполнении, ведении и проверке журнала учета работы педагога дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Журнал учета работы педагога дополнительного образования (далее – Журнал)является государственным документом, ведение его обязательно для каждого педагога дополнительного образования.
1.2. Педагоги дополнительного образования несут ответственность за хранение, содержание в надлежащем виде Журнала в течение учебного года.
1.3. Контроль за правильным и систематическим заполнением Журналов осуществляет директор Учреждения или его заместитель по воспитательной работе.
1.4. По окончании учебного года педагоги дополнительного образования обязаны сдать Журналы директору или заместителю директора по воспитательной работе.
1.5. Директор Учреждения и его заместитель по воспитательной работе обеспечивают хранение.
2. Заполнение Журнала
2.1. Журнал заполняется по каждой группе обучающихся. В одном журнале можно заполнять сведения по двум группам.
2.2. На первой странице Журнала руководитель объединения записывает название объединения, расписание, фамилию, имя, отчество руководителя (полностью).
2.3. Руководитель детского объединения аккуратно записывает в журнал фамилии и имена обучающихся в алфавитном порядке, заполняет общие сведения об обучающихся, данные о родителях и классном руководителе (воспитателе) обучающихся.
2.4. Все данные на обучающихся, расписание занятий должны быть заполнены в течение 30 календарных дней (одного месяца) с момента начала занятий (учебного года)
3. Ведение Журнала
3.1. Журнал рассчитан на один учебный год.
3.2. В журнале на каждый месяц учебного года отводится отдельная страница, где указывается состав объединения (фамилия, имя обучающегося полностью), содержание занятий, дата и количество часов работы объединения в соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием.
3.3. Руководитель объединения отмечает в журнале неявившихся обучающихся буквой «н» (в графе соответствующей дате занятия)
3.4. В случае изменения состава объединения, выбывшие отмечаются, а вновь принятые вносятся в список обучающихся в объединении с указанием даты вступления в объединение.
3.5. Руководитель объединения систематически проводит с обучающимися инструктаж по технике безопасности. Всех прошедших инструктаж вносит в список обучающихся, прошедших инструктаж.
3.6. Изменения расписания заполняются на 1 странице с обязательным указанием даты, когда произошли изменения.
3.7. Все записи в журнале должны вестись регулярно, четко и аккуратно
4. Проверка Журнала
4.1. Проверку Журналов осуществляет директор Учреждения и заместитель директора по воспитательной работе.
4.2. Замечания по ведению журнала заполняются заместителем директора по воспитательной работе и директором учреждения дополнительного образования.
4.3. По итогам проверки составляется Справка, в которой указываются все замечания, предложения по ведению Журнала, устанавливаются сроки их устранения.
4.4. Педагоги дополнительного образования обязаны устранить все замечания по ведению Журнала в установленные сроки
4.5. В случае не устранения замечаний по ведению Журнала в установленные сроки к педагогу дополнительного образования может быть применено административное взыскание.
Журнал по доп образованию образец
Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Введение
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – Программа) является одним из основных документов детского творческого объединения, так как в ней отражаются приоритетные концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и её результативности, организационные нормативы работы творческого объединения.
Программа является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и утверждение в определённом порядке:
Только после утверждения программы приказом директора она может считаться полноценным нормативно-правовым документом детского объединения дополнительного образования.
При составлении Программ педагогам необходимо учитывать важные аспекты:
Программы разрабатываются и реализуются по направленностям: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной, которые определяют их предметно-тематическое содержание, преобладающие виды деятельности учащихся и требование к результатам освоения Программы.
Методические рекомендации помогут педагогам систематизировать представления о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, особенностях формирования её содержания и технологии оформления в условиях действующего законодательства.
1. Нормативно-правовые основания разработки Программы
1.1. Методические рекомендации разработаны на основе и в соответствии с нормативно-правовыми документами:
— Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее – 273-ФЗ);
— Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
— Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
— Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
— Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
— Приказ Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30, от 21.12.2018 г. № 482).
1.2. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается её самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законом и уставом образовательной организации: порядок разработки и реализации Программ, количество обучающихся в объединении, формы обучения (273-ФЗ – ст. 28, п. 1).
1.3. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (273-ФЗ – ст. 28, п. 2).
1.4. Образовательная программа включает в себя комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации (273-ФЗ, ст. 2, п. 9).
2. Оформление и содержание структурных элементов Программы
Структурные элементы Программы:
2.1. Титульный лист – первая страница, предваряющая Программу и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа. В титульном листе указываются: наименование образовательной организации, гриф утверждения Программы, с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа, направленность и название программы, возраст учащихся, срок её реализации, Ф.И.О., должность автора (авторов) Программы, название города и год разработки Программы.
Пример оформления титульного листа Программы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ_________________
Принята на заседании методического (педагогического) совета
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Школа безопасности»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ
Возраст обучающихся: 14–16 лет
Срок реализации: 2 года
педагог дополнительного образования
2.2. Пояснительная записка. Данный структурный элемент Программы содержит основные характеристики Программы:
2.3. Содержание Программы. Данный структурный элемент Программы состоит из двух частей: учебный (тематический) план и содержание учебного (тематического) плана и направлен на достижение цели и задач Программы и планируемых результатов её освоения.
2.3.1. Учебный (тематический) план (УТП) оформляется в виде таблицы, составляется на каждый год обучения. УТП содержит перечень разделов (модулей) и тем, определяет их последовательность, количество часов по каждому разделу (модулю) и теме с указанием теоретических и практических занятий, а также форм аттестации и контроля. Количество часов в УТП указывается из расчёта на одну группу.
Пример оформления учебного (тематического) плана:
Учебный (тематический) план
Наименование раздела, темы
Формы аттестации (контроля)
В колонке «Формы аттестации (контроля)» указываются формы подведения итогов освоения каждого раздела (зачёты, проекты, конкурсы, выставки и т.п.) и средства контроля (тесты, творческие задания, контрольные работы и т. п.).
2.3.2. Содержание учебного (тематического) плана – реферативное (краткое) описание разделов (модулей) и тем Программы в соответствии с учебным (тематическим) планом. В данном подразделе кратко описываются виды деятельности на занятии: теория (лекция, семинар, дискуссия, круглый стол, консультация и т.п.) и практика (практическая работа, лабораторная работа, самостоятельная работа, соревнование, игра, экскурсия и т.п.).
Пример оформления содержания учебного (тематического) плана:
Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Основы фитодизайна
Тема 1.1. Материалы и оборудование для занятий фитодизайном (6 часов)
Практика (4 ч.). Сбор и заготовка растительного материала для занятий фитодизайном: срезка, окрашивание, высушивание растений. Приемы безопасной работы ножницами, кусачками, секатором, ножом. Отработка приемов крепления растительного материала внутри сосуда с помощью флористической губки, наколки, тейп-листов, петельной проволоки.
Тема 1.2.
2.4. Формы контроля и оценочные материалы. Данный структурный элемент Программы содержит описание форм подведения итогов реализации Программы текущего, промежуточного и итогового контроля (при наличии), которые перечисляются согласно учебному (тематическому) плану (зачеты, проекты, конкурсы, концерты, выставки, фестивали и т.п.) и описание средств контроля (тесты, творческие задания, контрольные работы и т. п.), которые позволяют определить достижение планируемых результатов учащимися.
2.5. Организационно-педагогические условия реализации Программы. Данный структурный элемент Программы состоит из двух частей:
2.6. Приложения к Программе. Данный структурный элемент Программы может содержать дополнительную информацию: календарный учебный график, календарно-тематический план, планы (сценарии) занятий, примеры заданий для учащихся и другие материалы, предусмотренные локальным актом образовательной организации или разработанные по усмотрению автора Программы.
Календарный учебный график – комплекс основных организационно-педагогических характеристик образовательного процесса, определяющий даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель или дней, сроки контрольных процедур, организованных выездов, экспедиций и т. д. Календарный учебный график является приложением к Программе и составляется на учебный год или период (месяц, четверть, полугодие и т. д.) для каждой учебной группы.
Пример оформления календарного учебного графика
Дата проведения занятия
Время проведения занятия
3. Уровневая дифференциация Программ
Государственная работа предоставляется государственным общеобразовательным организациям, государственным профессиональным образовательным организациям, государственным образовательным организациям высшего образования, государственным организациям дополнительного образования детей, подведомственным Департаменту образования и науки города Москвы, на реализацию дополнительных общеразвивающих программ на вводном, ознакомительном, базовом и углублённом уровнях (Приказ Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30, от 21.12.2018г. №482)).
3.1. К вводному уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 5 до 18 лет. При этом срок освоения программы составляет не менее 10 часов. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на ознакомительный уровень не менее 20% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.
3.2. К ознакомительному уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 5 до 18 лет. При этом срок освоения программы составляет не менее 3 месяцев, время обучения – от 1 до 3 часов в неделю. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.
3.3. К базовому уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 8 до 18 лет, осваивающим программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения. При этом срок освоения программы составляет не менее 1 года, время обучения – от 2 до 6 часов в неделю для программ, формирующих современные умения и навыки для учебы, жизни и труда; от 3 до 5 часов в неделю для иных программ. Результатом обучения является участие в конкурсных мероприятиях, включенных в рекомендуемый Департаментом образования и науки города Москвы перечень, а также городских и всероссийских олимпиадах не менее 50% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; включение в число победителей и призёров перечня конкурсных мероприятий, рекомендуемых Департаментом образования и науки города Москвы, а также городских и всероссийских олимпиад не менее 10% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; переход на углублённый уровень не менее 25% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.
3.4. К углублённому уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 12 до 18 лет, осваивающим программы основного общего, среднего общего образования, программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения. При этом срок освоения программы составляет не менее 1 года, время обучения – от 2 до 8 часов в неделю для программ, формирующих современные умения и навыки для учебы, жизни и труда; не менее 2 лет, время обучения – от 4 до 8 часов в неделю для иных программ. Результатом обучения является участие в конкурсных мероприятиях, включенных в рекомендуемый Департаментом образования и науки города Москвы перечень, а также городских и всероссийских олимпиадах не менее 80% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; включение в число победителей и призёров перечня конкурсных мероприятий, рекомендуемых Департаментом образования и науки города Москвы, а также городских и всероссийских олимпиад не менее 50% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.
3.5. Каждый учащийся должен иметь доступ к любому из уровней, что определяется его стартовой готовностью к освоению Программы, а материал Программы, должен учитывать особенности тех учащихся, которые могут испытывать объективные сложности при освоении Программы.
3.6. Обучение инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам за счёт средств бюджета города Москвы, на которые они были зачислены до достижения ими возраста 18 лет, осуществляется до окончания срока реализации данных программ вне зависимости от возраста инвалида.
4. Особенности организации образовательного процесса по Программам
Требования к организации образовательного процесса установлены СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41).
Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования
(Приложение № 3 к СанПин 2.4.4.3172-14)
Направленность объединения
Число занятий в неделю
Число и продолжительность занятий
в день