журнал посещения уроков администрацией образец

Листки контроля заместителя директора при посещении уроков

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ _karta.doc

Карта посещения урока

в рамках тематического контроля

« Состояние адаптации первоклассников к учебно-воспитательному процессу »

Дата посещения __________________ Учитель _______________________

Предмет ______________________________ Класс__________________

Тема урока _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Цель урока _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок по расписанию 1, 2, 3, 4.

ТСО, иллюстрации, наглядные пособия, оформление доски (ключевые моменты темы), выставки, __________________________________________________________

Наличие обратной связи с учащимися:

карточки сигнальные и предметные, дидактический материал, таблицы, схемы, чертежи, учебные блоки и модули, др.________________________________________

Организационная деятельность учителя:

Стиль общения, атмосфера, микроклимат

Внешний вид учителя

Речь учителя, жесты, мимика

Соблюдение гигиенических требований

Изучение нового материала

— опора на знания, опыт

— принцип опоры, наглядности

— проблемные вопросы, задания

Учит работать по образцу, по алгоритму

Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств

Развивает внимание учащихся

Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы

Учит правилам участия в коллективной деятельности

Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества

Развивающая направленность урока

Воспитывающая направленность урока

Учебная мотивация: высокая, низкая, средняя

Дата __________________ Подпись учителя ____________________________

Выбранный для просмотра документ karta_uroka 1.doc

урока заместителем директора _______________

Дата посещения __________________ Учитель _______________________

Предмет ______________________________ Класс __________________

Цель посещения ___________________________________________________________

Урок по расписанию 1, 2, 3, 4, 5, 6.

(оценки по 3 – балльной системе, или подчеркивание)

Урок начинается со стимулирующего введения __, в течении урока меняются формы учебной деятельности___ ; учитель «держит» внимание детей ___

Организация повторения основного материала курса.

А. повторение спланировано ___, Б. в работу на повторение включаются слабые ученики ___, повторение проводится на уровне воспроизведения ___, повторение проводится на уровне систематизации и обобщения знаний ___, повторение проводится в измененной ситуации ___.

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Методы контроля знаний, умений, навыков, способов деятельности.

Устные (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, игровые моменты, ___________ )

Письменные (тестирование, ответ на вопрос, решение задач, упражнений, ___________)

Культура устной речи (отвечать на вопросы, ставить вопросы, вести диалог, пересказ, рассуждение, умозаключение, умение слушать и слышать)

Проводится подготовка учащихся к воспроизведению нового материала ___, в материале выделены наиболее трудные места ___, содержание объясняется ясно и дается с помощью подходящих и понятных учащимся слов ___, ключевые моменты отражены на доске ___, приводятся аналогии и примеры___

Объяснительно – иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы) Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой) Проблемно – сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах. Объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов). Частично – поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор предметов подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое). Исследовательские (работа с текстом по поиску, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности). Другие _______________________________

Методы и приемы как инструмент развития личности

Прием актуализации субъектного опыта, проблемные (проблемное изложение, частично – поисковое, исследовательский); диалоговые; игровые; рефлексивные; практические; индуктивные; дедуктивные; создание ситуации выбора и успеха;

Реализация компетентностного подхода

5. Саморазвитие и самообразование –

6. Продуктивной творческой деятельности.

Очень плотный, плотный, средний, не высокий, очень медленный

Система оценивания ____________________________________________________ Оценка не связана с личным отношением учителя к ученику ___, выставляя оценку, учитель объясняет ее__, учащиеся поощряются за конкретную работу __, деятельность учащихся не остается без внимания учителя ___.

Активность – высокая, средняя, низка. Интерес учащихся, увлеченность _____. Уровень знаний – восприятие __, осмысление ___, запоминание ___, применение в сходной ситуации ____, в новой ситуации____.

Использование средств обучения

Наглядные пособия (таблицы, карты, схемы, картины),

Дидактические материалы (карточки, ______________)

Мотивация на уроке

1. постановка цели, планирование, рефлексия. __ 2. Через осознание необходимости изучаемого ____ 3. Использование игр ___, состязательности ____. 4. Через успешность ___. 5. Через отрицательные последствия ___. 6. Через формирование ответственности («должен») ____ 7. Через одобрение деятельности ____. 8. Через интерес к новому ___. 9. Через индивидуальные, творческие задания ____. 10 Через самостоятельную работу школьников ____. 11. Через анализ собственных результатов ____. 12. Другое __________________

Развитие интеллектуальной активности и самостоятельности

Познавательный интерес (задания: дифференцированные, эмоционально – привлекательные, с недостающими и лишними данными, творческие задания); Самостоятельная работа : по заданному образцу, по правилам, конструктивные, требующие творческого подхода). Различные формы обучения : индивидуальная, парная, групповая, общеклассная). Задания на развитие дивергентного мышления, конвергентного мышления.

Источник

Разработка на тему : «Полный бланк посещения урока»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Бланк посещения урока

Ф. И. О., должность посетившего урок___________________________________________

Сведения о посещённом уроке:

б) дата_________ группа № _____, курс _____, специальность______________________

в) тема урока_________________________________________________________________

(Подпись, посетившего урок)

Бланк экспертной оценки урока теоретического обучения

Преподаватель__________________________________ Курс_________ Группа__________

Тема урока____________________________________ Дата проведения_________________

ВНИМАНИЕ: не все приведённые ниже пункты обязательно должны быть использованы при оценке качества преподавания. В зависимости от темы урока и цели обучения отдельные моменты преподавания могут отсутствовать. Оценка осуществляется по 5-бальной шкале: 5 – качество проявляется почти всегда; 4-качество проявляется часто; 3-качество проявляется на уровне 50%; 2-качество проявляется редко; 1-качество практически отсутствует.

Готовность материально – технического оснащения урока: наличие наглядных пособий, раздаточного материала, фрагментов кино- и диафильмов, действующих моделей, приборов, справочно – информационной литературы, схем, таблиц. 1 2 3 4 5

Готовность учащихся: присутствие, внешний вид, наличие учебных пособий, тетрадей, психологический настрой, дисциплина. 1 2 3 4 5

Учебно – профессиональная мотивация учащихся:: осознание цели урока, интерес к учебному материалу, профессиональная направленность урока 1 2 3 4 5

Построение урока правильность и доступность поставленных задач урока перед учащимися, рациональность плана урока, правильное использование ТСО и оптимальность темпа урока, завершённость урока. 1 2 3 4 5

Деятельность преподавателя на уроке по формированию у учащихся новых понятий технико – технологических умений, учебно – профессиональных действий. 1 2 3 4 5

Организация поисковой деятельности учащихся: создание проблемных ситуаций, формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, решение проблемно – познавательных задач, работа с инструкционными картами. 1 2 3 4 5

Ознакомление учащихся с передовой технологией, техникой и организацией производства.

Активизация познавате5льной деятельности учащихся: анализ производственной ситуации, решение конструктивно – технических задач и заданий, выполнение графических и расчётных работ, корректировка технической документации. 1 2 3 4 5

Контроль и оценка знаний и умений учащихся 1 2 3 4 5

Взаимоотношение преподавателя с учащимися: знание и учёт индивидуальных особенностей, доброжелательность и требовательность. 1 2 3 4 5

Поведение преподавателя: уверенность, твёрдость, умение поддерживать дисциплину.

Речь преподавателя: понятная, выразительная, литературно – грамотная, оптимального темпа, достаточно громкая. 1 2 3 4 5

Общая оценка урока: достижение намеченных целей, завершённость, результативность урока. 1 2 3 4 5

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Подпись и должность лица, посетившего урок)

В помощь руководителям

Как делать анализ урока

Наблюдение и анализ урока – творческий процесс в такой же мере, как его подготовка и проведение.

Наблюдение и анализ урока составляет наиболее трудную часть наших должностных обязанностей.

Цель анализа – выявить методы и приёмы организации деятельности преподавателя и учащихся на уроке, которые дают (или не дают) должный положительный эффект.

Типы анализа: 1) полный (для администратора), 2) комплексный, 3) краткий, 4) аспектный.

Виды анализа: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный.

Структура наблюдения и анализа урока:

— научно – теоретический уровень урока. Его роль и место в формировании мировоззрения;

правильность и полнота определения образовательных, развивающих и воспитательных задач урока;

определение содержания учебного материала и методов его изучения;

— пути и средства, обеспечивающие развитие познавательных способностей учащегося: а) постановка учебной проблемы; б) система познавательных задач; в) выдвижение учащимися гипотез и проверка их правильности, обоснование правильности найдённого способа решения. В связи с этим выявляется педагогическая целесообразность, соотношение самостоятельной и коллективной работы учащихся на уроке:

— использование на уроке разнообразных источников знаний (лекция преподавателя, объяснение, беседа, учебное кино, учебник, дополнительная литература, наблюдения в природе и т. д.);

актуализация ранее приобретённых учащимися знаний, связь обучения с жизнью;

осуществление на уроке индивидуального подхода к учащимся, приёмы индивидуализации обучения. Сочетания коллективной и индивидуальной работы на уроке;

учебная деятельность учащихся на уроке. Усвоение ими предусмотренных теоретических знаний, формирование практических навыков и умений. Выявление умений учащимися наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно – следственные связи, делать необходимые выводы. Обобщения. Логичность, доказательность, самостоятельность, проявляемая учащимися при выполнении разнообразных письменных заданий и в устных ответах;

структура урока, её педагогическая целесообразность.

Рекомендации составлены методистом ПТУ № 107 Шевченко Н. Н. на основе книги М. И. Махмутова «Современный урок», М., «Педагогика», 1985.

Возможные цели посещения уроков:

Управление успехом в процессе урока.

Определение уровня толерантности в отношениях ученик – учитель, ученик – класс.

Дифференцированный подход в процессе обучения.

Положительная эмоциональная составляющая урока.

Продуктивная значимость урока.

Методы, приёмы, формы на уроке: их оправданность, сбалансированность, отработанность, успешность.

Использование фронтальных, диалогических, микро групповых форм активизации познавательной деятельности на уроке.

Индивидуальный подход на уроке.

Нравственное приращение, получаемое учащимися в ходе урока.

Стимулы и психолого – педагогическая поддержка учащихся в учебном процессе.

Оценка знаний как психологический инструмент.

Творческая деятельность на уроке.

Выход на послеурочную предметную деятельность.

Вербальное и невербальное взаимодействие учителя и учащихся.

Включённость учащихся и их интерес к происходящему на уроке.

Анализ успешности организационно – психологического момента на уроке.

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся.

Характер, система и формы домашнего задания.

Использование различных активизаторов в процессе урока.

Игровые моменты на уроке.

Доступность, образность, значимость, интересность информации, получаемой в процессе урока.

Практико – ориентированный характер получаемых знаний.

Количество заданий, выполняемых на уроке.

Усталость, тревожность и удовлетворённость на уроке.

Экспромт и тщательная подготовка как элементы урока.

Источник

В помощь завучу «Книга внутришкольного контроля» (шаблоны)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 1 Книга ВШК титулы.docx

журнал посещения уроков администрацией образец
журнал посещения уроков администрацией образец
журнал посещения уроков администрацией образец
журнал посещения уроков администрацией образец
журнал посещения уроков администрацией образец
журнал посещения уроков администрацией образец
журнал посещения уроков администрацией образец
журнал посещения уроков администрацией образец

Книга внутришкольного контроля

заместителя директора по УВР

2014/2015 учебный год

Посещение и анализ

факультативных занятий, курсов

Посещение и анализ

Посещение и анализ

Проведение контрольных срезов знаний

Посещение и анализ уроков

Проверка школьной документации

Календарные и поурочные планы

Посещение и анализфакультативных занятий, курсов

Посещение и анализ кружковых занятий, внеурочной деятельности

Посещение и анализ воспитательных мероприятий

Проведение контрольных срезов знаний

Выбранный для просмотра документ 2 Книга ВШК карта урока.docx

Дата посещения __________ Класс ____________ Предмет _________________________

1. Общая информация об уроке

1. 1. Цель посещения урока

 знакомство с учителем;

 комплексное наблюдение за работой учителя;

 наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) ;

 наблюдение за работой класса, отдельных учеников;

 диагностика затруднений учителя;

 диагностика затруднений класса;

 другое (указывается цель посещения)

1. 2. Общая характеристика урока

1.2.3. Цель урока ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.4. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Краткий конспект урока

3.1. Исчерпанность темы

 исчерпана не полностью;

 практически не исчерпана;

3.2. Степень реализации цели урока

 цель реализована не полностью;

 цель не реализована.

3.3. Характер отбора содержания материала урока

 научность, значимость теоретическая;

 соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям,

 другое (указать, что).

3.4. Характеристика форм работы

 соответствие цели, задачам и содержанию;

 другое (указать, что).

3.5. Логичность композиции урока

 композиция урока логична;

 в композиции урока имеются нарушения логики;

 композиционная логика отсутствует.

3.6. Анализ домашнего задания

 только на ближайший урок

 несколько уроков вперед

 на всю тему (блок, раздел)

 связано только с пройденным материалом

 связывает пройденный материал с материалом следующих уроков

 не связано с материалом ближайших уроков

 одинаковое для всех учащихся

 дифференцированное по сложности

 дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся)

 с индивидуальными и групповыми заданиями

3.7. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия)

Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности учащихся

Разумное соотношение нагрузки на память и мышление

Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности

Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска

Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников

Педагогический такт учителя

Психологический климат в классе

Рабочее самочувствие учителя на уроке

Рабочее самочувствие учащихся на уроке

Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом

4. Замечания и предложения

Предложения, рекомендации, пути решения проблем

Дата посещения __________ Класс ____________ Предмет _________________________

1. Общая информация об уроке

1. 1. Цель посещения урока

 знакомство с учителем;

 комплексное наблюдение за работой учителя;

 наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) ;

 наблюдение за работой класса, отдельных учеников;

 диагностика затруднений учителя;

 диагностика затруднений класса;

 другое (указывается цель посещения)

1. 2. Общая характеристика урока

1.2.3. Цель урока ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.4. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Краткий конспект урока

3.1. Исчерпанность темы

 исчерпана не полностью;

 практически не исчерпана;

3.2. Степень реализации цели урока

 цель реализована не полностью;

 цель не реализована.

3.3. Характер отбора содержания материала урока

 научность, значимость теоретическая;

 соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям,

 другое (указать, что).

3.4. Характеристика форм работы

 соответствие цели, задачам и содержанию;

 другое (указать, что).

3.5. Логичность композиции урока

 композиция урока логична;

 в композиции урока имеются нарушения логики;

 композиционная логика отсутствует.

3.6. Анализ домашнего задания

 только на ближайший урок

 несколько уроков вперед

 на всю тему (блок, раздел)

 связано только с пройденным материалом

 связывает пройденный материал с материалом следующих уроков

 не связано с материалом ближайших уроков

 одинаковое для всех учащихся

 дифференцированное по сложности

 дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся)

 с индивидуальными и групповыми заданиями

3.7. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия)

Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности учащихся

Разумное соотношение нагрузки на память и мышление

Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности

Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска

Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников

Педагогический такт учителя

Психологический климат в классе

Рабочее самочувствие учителя на уроке

Рабочее самочувствие учащихся на уроке

Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом

4. Замечания и предложения

Предложения, рекомендации, пути решения проблем

Карта посещения И АНАЛИЗА урока

Учитель _________________________________________ Класс _____________________

Предмет _________________________________________ Дата ______________________

Тема урока: ________________________________________________________________________________ Цель урока: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Цель посещения: ________________________________________________________________

Санитарно-гигиеническая обстановка в классе:

Имеется ли план урока

Вовремя ли начат урок

Изложение нового материала

Итоги урока, оценивание

Связь с жизнью, опытом

Развивает интеллектуальные способности

Развивает нравственные и эстетические способности

Форма проведения урока:

Формы и методы работы с учащимися:

Соответствие содержанию материала, целям урока

Способствуют развитию наблюдательности, логики

Учат самостоятельно работать с книгой и дополнительной литературой

Использование дидактических материалов

Индивидуализация и дифференциация

Мотивация в течение урока

Взаимоотношение с учителем, одноклассниками

Психолого-педагогическая подготовка учителя:

Умение владеть классом

Стиль и тон общения

Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом

Наблюдательность, находчивость, эмоциональность

Карта посещения и АНАЛИЗа УРОКА

Учитель _________________________________________ Класс _____________________

Предмет _________________________________________ Дата ______________________

Тема урока: ________________________________________________________________________________ Цель урока: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Цель посещения: ________________________________________________________________

Основные цели урока: Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

Соответствие урока требованиям ФГОС:

Ориентация на новые образовательные результаты

Нацеленность деятельности на формирование УУД

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Методика проведения урока:

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).

Применение диалоговых форм общения.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися.

Осуществление обратной свят ученик-учитель

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этаном обучения

Использование наглядного материала:

в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

избыточен, достаточен, уместен, недостаточен

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Психологические основы урока:

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития

Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Наличие психологических пауз и разрядки Эмоциональная атмосфера урока

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учители (отсутствие шаблона).

Карта посещения и АНАЛИЗа УРОКА

Учитель ________________________________________________ Класс _________________

Предмет ________________________________________________ Дата __________________

Тема урока _____________________________________________________________________

Цель урока ______________________________________________________________________

Цель посещения ________________________________________________________________

Цель формулирует учитель

Совместное с учащимися

Создание мотивационного поля

На этапе целеполагания

На отдельных этапах урока

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др.)

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

Нет связи с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Формы организации деятельности учащихся на уроке

Использование методов, приемов

Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока

Использование современных образовательных технологий

Наличие в конспекте урока.

Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер

Соблюдают речевые нормы и процедуру работы в группе

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.

Используют средства письменной коммуникации, успешно справляются с конфликтной ситуацией

Ученики высказываются по поводу результата урока

Ученики оценивают результат и процесс деятельности

Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

Результат не достигнут или достигнут учителем

Результат достигнут отдельными учащимися.

Большая часть класса достигла результата.

Результат достигнут каждым учащимся.

Выбранный для просмотра документ 3.1 Книга ВШК классные журналы.docx

Карта проверки классных журналов

Оформление классного журнала

Соблюдение орфографического режима, аккуратность ведения записей

Списки класса по предметам

Общие сведения об учащихся

Сводная ведомость учета посещаемости

Сводная ведомость учета успеваемости

Сведения о занятости учащихся (кружки)

Сведения о занятости учащихся (факульт.)

Проверка соответствия календарно-тематическому планированию количества уроков, тем уроков

Количество
и своевременность
выставления оценок

Проверка соответствия календарно-тематическому планированию количества уроков, тем уроков

Количество оценок
и своевременность
их выставления

Выбранный для просмотра документ 3.2 Книга ВШК журналы факультативов, курсов кружков.doc

Проверка журналов факультативных занятий, элективных курсов

Дата проверки: «____»__________________ 20__ г.

Ф.И.О. учителя

Проверка журналов факультативных занятий, элективных курсов

Дата проверки: «____»__________________ 20__ г.

Ф.И.О. учителя

факультатива, курса, кружка

Проверка журналов кружковой работы

Дата проверки: «____»__________________ 20__ г.

Ф.И.О. учителя

Проверка журналов кружковой работы

Дата проверки: «____»__________________ 20__ г.

Ф.И.О. учителя

Проверка журналов внеурочной деятельности

Дата проверки: «____»__________________ 20__ г.

Ф.И.О. учителя

списка

Проверка журналов внеурочной деятельности

Дата проверки: «____»__________________ 20__ г.

Ф.И.О. учителя

списка

Выбранный для просмотра документ 3.3 Книга ВШК тетради.docx

Карта проверки рабочих тетрадей

Дата проверки: __________________

Соответствие количества тетрадей составу класса

Выполнение единого орфографического режима

Система (регулярность) проверки тетрадей

Объем классных и домашних работ

Система работы над ошибками

Наличие дифферен-циации заданий

Наличие индивидуальных заданий

Наличие творческих заданий

количество учащихся по списку (1)

количество тетрадей (2)

соотношение классных и домашних работ

в домашних заданиях

Выбранный для просмотра документ 3.4 Книга ВШК дневники.docx

КАРТА ПРОВЕРКИ ДНЕВНИКОВ

Дата проверки _________________________

Классы Вид проверки

1. Наличие дневника

Количество учащихся по списку

Количество дневников на момент проверки

2. Работа с дневниками классного руководителя

Корректность, грамотность замечаний, обращений

Контроль за ведением дневника

3. Работа с дневниками учителей-предметников

Корректность, грамотность замечаний, обращений

4. Работа с дневниками учащихся

Заполнение данных об учителях

Наличие расписания по неделям

Наличие расписания доп. занятий

5. Контроль за дневниками со стороны родителей

Подпись родителей за неделю

Подпись родителей за четвертные оценки

КАРТА ПРОВЕРКИ ДНЕВНИКОВ

Дата проверки _________________________

Классы Вид проверки

1. Наличие дневника

Количество учащихся по списку

Количество дневников на момент проверки

2. Работа с дневниками классного руководителя

Корректность, грамотность замечаний, обращений

Контроль за ведением дневника

3. Работа с дневниками учителей-предметников

Корректность, грамотность замечаний, обращений

4. Работа с дневниками учащихся

Заполнение данных об учителях

Наличие расписания по неделям

Наличие расписания доп. занятий

5. Контроль за дневниками со стороны родителей

Подпись родителей за неделю

Подпись родителей за четвертные оценки

Выбранный для просмотра документ 3.5 Книга ВШК календ. и поур. планы.docx

Карта проверки календарных планов

Карта проверки календарных планов

Карта проверки поурочных планов

Карта проверки поурочных планов

Выбранный для просмотра документ 4 Книга ВШК факультативы.doc

КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ ФАКУЛЬТАТИВОВ, КУРСОВ

Дата ________________ Класс (возрастная группа)_____________________________________

Количество присутствующих учащихся ________________________________

Тема занятия ____________________________________________________________________

Соответствие программе факультатива

Преемственность с целями урока

Отбор содержания занятия в соответствии с его целями

Содержательная преемственность с учебным предметом

Проблемность и привлекательность

Доступность и посильность

Оптимальность объема изучаемого материала

Учитель и его деятельность

Умение планировать образовательный процесс

Степень владения учебным материалом

Умение структурировать материал

Владение педагогической техникой

Культура речи, образность и эмоциональность

Умение общаться с учащимися

Деятельность учащихся, ее характер

Методы, используемые на занятии:

• изучение материалов по истории наук;

• реферирование научной литературы;

• решение творческих задач;

• анализ решенных научных проблем;

• анализ нерешенных проблем;

другие (назвать) __________________________________

Оптимальность обратной связи с учащимися

Обучающий эффект занятия

КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ ФАКУЛЬТАТИВОВ, КУРСОВ

Дата ________________ Класс (возрастная группа)_____________________________________

Количество присутствующих учащихся ________________________________

Тема занятия ____________________________________________________________________

Соответствие программе факультатива

Преемственность с целями урока

Отбор содержания занятия в соответствии с его целями

Содержательная преемственность с учебным предметом

Проблемность и привлекательность

Доступность и посильность

Оптимальность объема изучаемого материала

Учитель и его деятельность

Умение планировать образовательный процесс

Степень владения учебным материалом

Умение структурировать материал

Владение педагогической техникой

Культура речи, образность и эмоциональность

Умение общаться с учащимися

Деятельность учащихся, ее характер

Методы, используемые на занятии:

• изучение материалов по истории наук;

• реферирование научной литературы;

• решение творческих задач;

• анализ решенных научных проблем;

• анализ нерешенных проблем;

другие (назвать) __________________________________

Оптимальность обратной связи с учащимися

Обучающий эффект занятия

Выбранный для просмотра документ 5.1 Книга ВШК кружки.docx

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ

Дата ___________ Класс (возрастная группа)___________ Кол-во учащихся ___________

Направление деятельности _____________________________________________________

Тема занятия _________________________________________________________________

Цели (учебные и воспитательные) _______________________________________________

Цель посещения ______________________________________________________________

Оборудование: использование наглядных и технических средств обучения в ходе занятий.

Качество подготовки учителя, наличие плана. Подготовленность учащихся к занятиям.

Воспитательная сторона занятия. Воспитание через содержание занятия, через методы и организацию. Обстановка на занятиях.

Отношение учащихся к занятию в кружке, их поведение, интерес, активность, дисциплинированность.

Методы ведения занятий. Объем и уровень самостоятельной работы учащихся. Характер этой работы. Элемент творчества учащихся. Формирование навыков самообразовательной работы учащихся в ходе занятий.

Результативность занятий: влияние кружковой работы на совершенствование качества знаний, умений и навыков учащихся, на культуру их речи.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ

Дата ___________ Класс (возрастная группа)___________ Кол-во учащихся ___________

Направление деятельности _____________________________________________________

Тема занятия _________________________________________________________________

Цели (учебные и воспитательные) _______________________________________________

Цель посещения ______________________________________________________________

Оборудование: использование наглядных и технических средств обучения в ходе занятий.

Качество подготовки учителя, наличие плана. Подготовленность учащихся к занятиям.

Воспитательная сторона занятия. Воспитание через содержание занятия, через методы и организацию. Обстановка на занятиях.

Отношение учащихся к занятию в кружке, их поведение, интерес, активность, дисциплинированность.

Методы ведения занятий. Объем и уровень самостоятельной работы учащихся. Характер этой работы. Элемент творчества учащихся. Формирование навыков самообразовательной работы учащихся в ходе занятий.

Результативность занятий: влияние кружковой работы на совершенствование качества знаний, умений и навыков учащихся, на культуру их речи.

Выбранный для просмотра документ 5.2 Книга ВШК внеурочка.doc

Карта наблюдения и АнализА

занятия по внеурочной деятельности

Класс _______________ Дата_____________ Количество уч-ся______________

Цель занятия ____________________________________________________________________

Цель посещения _________________________________________________________________

Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям

Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая)

Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное)

Вид внеурочной деятельности ( познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение)

Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, клубное занятие, научная конференция и т.д.)

Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях;

Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)?

Общая оценка занятия:

Насколько удалось достигнуть поставленной цели

Карта наблюдения и АнализА

занятия по внеурочной деятельности

Класс _______________ Дата_____________ Количество уч-ся______________

Цель занятия ____________________________________________________________________

Цель посещения _________________________________________________________________

Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям

Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая)

Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное)

Вид внеурочной деятельности ( познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение)

Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, клубное занятие, научная конференция и т.д.)

Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях;

Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)?

Общая оценка занятия:

Насколько удалось достигнуть поставленной цели

Выбранный для просмотра документ 6 Книга ВШК воспит. мероприятия.docx

Карта посещения и анализа воспитательного мероприятия

Дата ___________Класс (возрастная группа)___________Кол-во учащихся ___________

Направление деятельности _____________________________________________________

Тема занятия _________________________________________________________________

Цель посещения ______________________________________________________________

Методические требования к организации и проведению воспитательного мероприятия

Ее актуальность. Соответствие возрастным особенностям, інтересам детей

Целесообразность выбора. Ее соответствие психофизическим особенностям школьников. Учет возможности активного участия всех или большинства воспитанников.

Ее четкость, конкретность, направленность на повышение уровня развития воспитанности детей.

Наличие и продуманность плана или программы подготовки. С тепень участия детей в подготовке, пр ивлечение членов семей детей.

Точность и организованность начала, эстетичность оформления.

Содержательность мероприятия, достоверность, научная и эмоциональная насыщенность фактического материала, связь с жизнью, опора на жизненный опыт детей.

Целесообразность форм и методов проведения.

Роль педагога в проведении мероприятия.

Внимание, заинтересованность, дисциплинированность детей.

Использование атрибутов, наглядности, ТСО.

Направленность мероприятия на развитие личности, общечеловеческих черт, повышение общекультурного уровня развития.

Отношение учащихся к мероприятию.

Роль мероприятия в развитии и формировании у учащихся

Гражданской позиции, собственного достоинства, моральных качеств, ответственности за свои действия;

Эстетических чувств и вкуса;

Трудових навыков и уважительного отношения к людям труда;

санитарно-гигиенических, спортивних навыков. и т.д.

Карта посещения и анализа воспитательного мероприятия

Дата ___________Класс (возрастная группа)___________Кол-во учащихся ___________

Направление деятельности _____________________________________________________

Тема занятия _________________________________________________________________

Цель посещения ______________________________________________________________

Методические требования к организации и проведению воспитательного мероприятия

Ее актуальность. Соответствие возрастным особенностям, интересам детей

Целесообразность выбора. Ее соответствие психофизическим особенностям школьников. Учет возможности активного участия всех или большинства воспитанников.

Ее четкость, конкретность, направленность на повышение уровня развития воспитанности детей.

Наличие и продуманность плана или программы подготовки. С тепень участия детей в подготовке, пр ивлечение членов семей детей.

Точность и организованность начала, эстетичность оформления.

Содержательность мероприятия, достоверность, научная и эмоциональная насыщенность фактического материала, связь с жизнью, опора на жизненный опыт детей.

Целесообразность форм и методов проведения.

Роль педагога в проведении мероприятия.

Внимание, заинтересованность, дисциплинированность детей.

Использование атрибутов, наглядности, ТСО.

Направленность мероприятия на развитие личности, общечеловеческих черт, повышение общекультурного уровня развития.

Отношение учащихся к мероприятию.

Роль мероприятия в развитии и формировании у учащихся

Гражданской позиции, собственного достоинства, моральных качеств, ответственности за свои действия;

Эстетических чувств и вкуса;

Трудових навыков и уважительного отношения к людям труда;

санитарно-гигиенических, спортивних навыков. и т.д.

Выбранный для просмотра документ 7 Книга ВШК контрольные срезы.docx

Итоги контрольных работ

Допущены ошибки: _____________________________________________________________________________________________________________

Выводы (указать причины недостатков): _____________________________________________________________________________________________________

Итоги контрольных работ

Допущены ошибки: _____________________________________________________________________________________________________________

Выводы (указать причины недостатков): _____________________________________________________________________________________________________

Выбранный для просмотра документ Проверка классного журнала в течение года.docx

Проверка классного журнала.

Цель проверки: ______________________________________________________________________________________________________________

Страница

Предмет

Ф.И.О. учителя

Показатели качества ведения журнала

Запись числа и месяца

Своевременная запись темы урока и домашнего задания

Своевременное выставление отметок за письменные работы

Своевременное выставление итоговых отметок

Объективность выставления итоговых отметок

Учет отсутствующих на уроке учащихся

Исправления числа, месяца. Неверная запись

Выставление отметок карандашом, точки

Без замечаний приняты страницы учителей:______________________________________________________________________

— нарушены требования к ведению классных журналов (исправления, карандаш, точки) _______________________________

— ошибки в записи дат уроков _________________________________________________________________________________

— несвоевременная запись прохождения программы _______________________________________________________________

— низкая накопляемость оценок _________________________________________________________________________________

— несвоевременное выставление оценок за контрольные работы ____________________________________________________

— несвоевременное выставление итоговых оценок ________________________________________________________________

— необъективное выставление итоговых оценок ___________________________________________________________________

— нерегулярный учет отсутствующих учащихся ___________________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *