журнал послерейсового осмотра водителей образец заполнения

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

журнал послерейсового осмотра водителей образец заполнения

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2021 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей. Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению. По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению. Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой. Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

журнал послерейсового осмотра водителей образец заполнения

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

журнал послерейсового осмотра водителей образец заполнения

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2021 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры. Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал. Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Источник

Как вести журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей — это документ учета, в котором фиксируются данные о проверке состояния здоровья работников, осуществляющих управление транспортными средствами, перед началом работы. Это обязательное требование для всех перевозчиков.

Что такое предрейсовый медосмотр

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Задача такого осмотра — подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение.

Обязательность медосмотра водителей

Работодатель обязан организовать осмотр водителей перед выездом в рейс для выявления признаков воздействия на организм вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят:

Это значит, что даже после употребления алкоголя накануне садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни — от простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Их признаки выявляет человек, имеющий медицинское образование. Для фиксации состояния работника при проведении предрейсового медицинского осмотра медицинские работники заполняют специальный журнал, в котором указывают все исследованные параметры и фиксируют время выполнения процедуры.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующие транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Кроме федерального закона №196-ФЗ, существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей:

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа №835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации, оформлении журнала медосмотра и путевых листов.

Порядок проведения осмотров работников

Предрейсовый контроль проводят до начала рейса в следующих случаях:

Предсменный контроль проводят до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные медосмотры у медработника. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газовая служба или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, поскольку выезд в рейс у них происходит незапланированно. После возвращения из рейса врач обязательно осматривает водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы после завершения работы врачу не показываются. Все данные заносятся в специальный журнал медосмотров.

Оформление документации

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе руководитель регламентирует организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности необходимо:

Кто проводит медосмотры?

Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом №835н. Поручить проведение этой процедуры разрешено:

Если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправдано только в случае большого штата шоферов, поэтому чаще всего организации и ИП заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Наличие лицензии необходимо проверить перед заключением договора. Все расходы на эти мероприятия несет работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ.

Журнал медосмотров

В пункте 14 Порядка, утвержденного приказом №835н, сказано, что организация или ИП должны заносить все результаты осмотров в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров. О каждом из водителей в журнале указывают такую информацию:

Типовой бланк журнала, рекомендованный к применению, содержится в приложении к приказу Минздрава СССР № 555 от 29.09.1989. Работодатель вправе разработать его самостоятельно. Вот так выглядит заполненный журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей:

Страницы бумажного журнала с результатами медосмотров нумеруют, прошнуровывают и скрепляют печатью организации.

Некоторые организации предпочитают вести журнал в электронном виде. В этом случае определяется возможность распечатки отдельных страниц, а внесенные в журнал сведения заверяют усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного медработника или организации. Пункт 15 Порядка, которым определена возможность ведения электронного журнала, не предусматривает в этом случае проставления в нем подписи шоферов. Отдельно установлено, как заполнять в журнале предрейсовом графу заключение об осмотре: в ней указывают наличие или отсутствие признаков, препятствующих допуску водителя к работе.

На основании данных журнала предрейсовых медосмотров уполномоченный работник раз в месяц подводит итоги контроля и анализирует причины отстранения шоферов от работы. Результаты такого анализа доводят до сведения директора. Особое внимание как сам медработник, так и руководитель обращают на случаи отстранения от работы в связи с употреблением алкоголя и наркотиков.

Как проводится контроль трезвости и медосмотр водителя

Контроль состояния здоровья работников проводят непосредственно перед началом рабочей смены или выезда в рейс. Проводится предрейсовый медосмотр следующим образом:

Иногда проводятся лабораторные и инструментальные исследования, например определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или анализ мочи.

По результатам всех этих исследований уполномоченный медработник делает заключение о возможности выхода в рейс. Если допуск получен, то на путевом листе ставят штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или делают запись от руки, заверяют подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

Запрет на допуск к работе и его последствия

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, сотруднику выдают справку для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке указывают:

Вот так выглядит бланк справки:

Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ. Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Работника необходимо ознакомить с приказом под подпись. При отказе от подписи составляется акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного поведения), заработная плата ему не начисляется.

Шофер отправляется в поликлинику и предъявляет справку. Врач обследует его, оформляет больничный лист и освобождает от работы на время болезни или делает на справке отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае шофер приступает к работе на следующий день. Если необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отсутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ.

Ответственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:

За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме этого, ему грозит дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют на сумму до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.

Существует отдельный штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ. Размер штрафов составляет:

Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Должностных лиц, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, оштрафуют по статье 12.32 КоАП РФ. Размер штрафа составит до 20 000 рублей.

Источник

Порядок ведения и хранения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Как организовать предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Необходимость проведения медосвидетельствований регламентирована законодательством, помимо всего прочего в нормативные акты регулярно вносятся изменения и дополнения.

Рекомендовано не допускать работников садиться за управление авто, если они не могут безопасно выполнять работу. Это необходимо выполнить для:

Для послерейсовых МО:

После прохождения медосвидетельствования проходить эти виды осмотров обязательно.

Как проводится мероприятие

Перед тем как приступить к выполнению обязанностей водителя, необходимо пройти контроль трезвости и состояния здоровья. Мероприятие осуществляется следующим образом:

Когда пройдены все этапы, то работник, проводящий осмотр, делает заключение о допуске на сегодняшний день сотрудника в рейс. Для этого в путевом листе проставляется штамп о положительном прохождении медосмотра и заверяется подписью лица, проводившего медосвидетельствование.

В случае непрохождения водителем контроля выдается протокол, в котором оговариваются причины непрохождения.

Кто проводит

Организовать процедуру обязано руководство предприятия.

Директор может пойти двумя путями:



Нормативная документация

Порядок организации и проведения контроля закреплен в приказе Минздрава под номером 835. Это основной документ, на который следует опираться организации. Однако есть и внутренние документы, на наличие которых обращают внимание проверяющие органы. Работодатель обязан регламентировать проведение медконтроля типовым Положением.

Документ содержит следующие пункты:



Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей?

Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников. Требование о прохождении подобных обследований распространяется также на ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н).

Результаты этих мероприятий должны фиксироваться в журналах (п. 15 приложения к приказу № 835н). Предписание отражать в отдельном журнале результаты предрейсовых медобследований водителей содержится также в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 и приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Журнал должен быть:



Книга предрейсового медицинского осмотра срок хранения

Из этой статьи вы узнаете:

Четырнадцатый пункт Порядка требует указывать в журнале мед. осмотра водителей такую важную информацию как дата процедуры, время осмотра, ФИО работника и его пол, результаты мед. осмотра и заключение.

Все эти данные могут сыграть очень важную роль в самых разнообразных обстоятельствах, поэтому должны сохраняться надлежащим образом.

Как организовать предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников Особенности хранения журнала предрейсового осмотра водителей Для хранения таких документов как журнал предрейсового осмотра у компании должно быть специальное помещение, которое оборудовано сейфами и шкафами.

Важно закрепить шнуровку специальной пломбой с указанием количества скрепленных листов и заверить печатью работодателя (при наличии таковой).

Такой способ позволяет защитить документ от фальсификации и замены страниц посторонними лицами. Записи в журнале должны быть заверены подписями освидетельствуемых сотрудников.

Исправления заверяются надписью «исправленному верить» и подписью ответственного должностного лица.

Образец заполнения журнала вы можете найти на нашем сайте. Если руководство компании предпочитает вести документ в электронном виде, необходимо учесть требование законодательства, согласно которому обязательно должна быть возможность распечатки страниц журнала.



Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:



Как составить и образец

Законодательно не установлен образец такого документа. Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования. Журнал представляет собой книгу с графами. На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.

журнал послерейсового осмотра водителей образец заполнения
Пример заполнения журнала

На страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:

Обратите внимание! При наличии сомнений специалист обязан отправить работника на дополнительное обследование.

Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно.

Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

Пример и образец заполнения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей


Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Отличия в проведении медосвительствований заключаются в следующем:

Тот и иной вид осмотра проводится в соответствие с регламентом. Вид выполняемой работы устанавливает необходимость проведения. В связи с этим, если даже ИП будет выполнять функции водителя самостоятельно, то ему тоже нужно проходить медиков.

Организация, проводившая это мероприятие должна иметь свидетельство, в котором прописывается разрешение на данный вид деятельности. За проведенные работы ответственность лежит на работодателях, поэтому у них имеются варианты проведения:

Когда водителей не пускают в рейс

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

Заполнение журнала предрейсового осмотра водителей

Журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. Для традиционного формата актуальны обычные правила заполнения подобных документов: последовательная нумерация листов, размер А4, прошивание и заверение пломбой. Печать ставится, если организация ее использует.

Если выбран цифровой формат заполнения, понадобится квалифицированная усиленная электронная подпись. Также очень важно учесть требования законодательства по части защиты персональных данных. Учтите, следит за этим вопросом не только ГИТ, но и Роскомнадзор, а штраф доходит до 75 тыс. руб. Хорошая новость — этот процесс можно организовать так, чтобы было удобно вам и безопасно для компании. Кстати, в новом номере “Справочника кадровика” есть подробная статья о том, как облегчить себе работу

Не забудьте, что журнал, ведущийся в электронном виде, должен быть удобен для распечатки. А вот подпись водителя в таком случае не предусмотрена.

Сам порядок прохождения врачебных освидетельствований на конкретном предприятии должен быть принят как локальный нормативный акт — Положение об обязательных медицинских осмотрах. Типовая форма положения дается в письме Минздрава, упомянутом ранее (приложение №2).

Все расходы по проведению медосмотров возложены на работодателя. Время, затраченное на посещение врача, считается рабочим (Приказ Минтранса № 15 от 20/08-04, п. 15).

После освидетельствования врач ставит в путевой лист водителя штамп «Предрейсовый медицинский осмотр прошел», образец см. ниже. Оттиск должен содержать не только разрешение медика на выход в путь, но и сведения о дате и времени осмотра, а также ФИО врача.

журнал послерейсового осмотра водителей образец заполнения

Объем исследований

Журналы предрейсового (послерейсового) мед. осмотра оформляются одинаково. Как отражать параметры измерения, оценку состояния здоровья, прочие принятые меры тестирования, не указано. Приведен только список, включающий исследования, которые необходимы при прохождении ПМО (Приказ №835н п.10):

В Журнале ПМО, если брать рекомендованный образец из Приказа №555 (Приложение 9), достаточно указать следующие параметры измерения:

Согласно п. 12 Порядка в Журнале вводят графу для отражения результатов исследования. Есть ли признаки какого-либо вредного воздействия, влияющего на управление транспортом. При обнаружении таковых, выход на линию запрещен.

Когда водитель благополучно прошел медицинский контроль, его допускают к работе на ТС. В путевом листе ставят штамп, указывают дату и время прохождения процедуры. Заверяют разрешение подписью, указывая фамилию с инициалами медработника, осуществившего медосмотр. Журнал 2021 года может выглядеть так:

журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Требования к содержанию журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Обязанность работодателя следить за здоровьем сотрудников-водителей установлена в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Одна из форм учета медицинских освидетельствований – журналы предрейсовых осмотров. Они заполняются ежедневно, перед началом рабочего дня или смены, выходом на линию.

Наличие и содержание этого документа регламентируются нормативными актами, выпущенными Минздравом:

Рекомендованный образец журнала не изменился еще со времен СССР (приложение к приказу №555). Поскольку форма журнала не относится к обязательным для использования, работодатель вправе разработать и принять собственный бланк. Это гораздо удобнее, так как рекомендованная форма уже устарела и не содержит некоторых сведений.

В журнал вносятся такие сведения:

Отдельная графа отводится для комментария о принятых мерах, если ситуация того требует (например, отправить заболевшего работника в поликлинику или снять со смены по причине опьянения).

Четыре грубые ошибки, которые допускают компании, когда принимают на работу водителей

Помимо предрейсового осмотра, должны проводиться и регистрироваться послерейсовые, а также пред- и послесменные освидетельствования. Организация и учет этих мероприятий возложена на работодателя, следовательно, на нем и основная ответственность. Она установлена, согласно ст. 11.32 КоАП, для всех участников осмотра. Водителя оштрафуют на сумму до 1500 р, врача – до 3000, а организацию — от 30 000 до 50 000 р.

Основные требования к Журналу 2021

В конце I или в начале II квартала 2021 года ожидается свежий Пр-аз, регламентирующий Порядок проведения пред-; послерейсового мед. осмотра. Возможно в нем будут приведены обязательные реквизиты Журналов медицинского контроля водителей, но не обязательно. Значительных изменений не будет. Основные рекомендации останутся прежними.

Единственное, чем новый Образец будет отличаться от существующего, — это своей универсальностью. Графы Журнала при очном осмотре и дистанционном типе медицинского контроля состояния сотрудников совпадут. Электронный вид документа и бумажный станут идентичными.

Это значит, что не будет подписи водителей, данных, которые устарели и не используются в организации. Поэтому формируйте Журнал, который:

Главное — отразить основные сведения. Прочие — утверждают на уровне руководства транспортной компании. Поэтому новую форму закрепите внутренним распоряжением, назначив лицо, ответственное за организацию предрейсовых осмотров (охрану труда) своих сотрудников. (Прим.: Читайте далее, что означают приведенные пункты, как их выполнить).

Образец страницы Журнала 2021

журнал послерейсового осмотра водителей образец заполнения

Требования к реквизитам Журнала предрейсовых осмотров

(см. пункт: отвечает правовым актам…)

Медосмотр перед выездом на линию обязательно проходят все водители, кроме работающих в экстренных службах. Возьмем методические данные и Приказ №835н. Сравним списки требуемых сведений Журнала из двух нормативов.

Письмо Минздрава №2510/9468-03-32Приказ Минздрава № 835н
1ФИО водителяФИО работника
2Дата и время прохождения ПМОДата и время проведения ПМО
3ВозрастДата рождения
4Место работыПол работника
5Принятые мерыРезультаты исследований п. 10 (регламент обследования при ПМО)
6Фамилия + инициалы медсотрудникаРезультаты п. 12 (есть противопоказания к управлению тс или нет)
7Подпись медработника с расшифровкой
8Подпись работника (водителя)

Итоги: На основании вышеописанного создайте документ, включающий графы, согласно нормативу, который был опубликован последним. Таковым, несмотря на готовящиеся поправки, является Порядок №835н. При проведении очного осмотра можно оставить Подпись водителя. Если мед. контроль дистанционный, графа удаляется. Там идентификация личности происходит иначе.

Окончательно утвердите формат, соответствующий нормативу 2021 года, когда он появится. Сделайте где-то пометку, что используемый в настоящий момент бланк страниц Предварительный. Укажите на каком основании. Инспектирующие органы к такому Журналу предрейсового осмотра претензий не предъявят.

Условия организации предрейсовых медицинских осмотров

(см. пункт: решает задачи, возложенные на руководство транспортного предприятия…)

Согласно Федеральному закону №196-ФЗ (10/12-95 г.); ст.20; п.4 компании, включая индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующие автотранспортные средства, обязаны:

Иногда ошибки допускаются руководящим составом автопредприятия. Поэтому сотруднику, занимаемому должность по охране труда нужно своевременно напоминать о необходимости обеспечения прохождения ПМО для лиц:

Если в штат входят работники, принадлежащие диспансерной группе, проводится обязательный послерейсовый медицинский контроль. К таковым, кроме перевозчиков пассажиров и опасных грузов, относятся водители:

Заключение контракта получения услуг ПМО без фактического подтверждения, что они проводятся, будет недостаточно. Поэтому всегда проверяют наличие Журнала фиксации проведенных медосмотров. Если инспектирующие органы выявят нарушения, транспортную компанию, включая ответственных лиц, подвергнут административному наказанию в виде штрафов.

Если транспортное предприятие — обладатель медицинской лицензии, оно обязано проводить меры, препятствующие распространению вирусных заболеваний в условиях пандемии. Это новые расходы, которые несет работодатель, чтобы выполнить рекомендации Роспотребнадзора. Например, закупка средств защиты при COVID-19, многоразовая дезинфекция медицинского кабинета и пр.

Итоги: Задача руководящего состава автопредприятия заключается в том, чтобы в путевом листе стоял штамп о пройденном медконтроле. Выполнение требований по Организации ПМО должны подтверждаться рядом документов, предоставляемых при проверке органам надзора. За нарушения Правил или отсутствие медосмотров предусмотрены штрафные санкции (ст.: 11.32; 12.31.1 КоАП РФ).

Журнал учета и Порядок проведения предрейсового медосмотра

(см. пункт: соответствует обязанностям медперсонала…)

Медики обязаны выполнять требования, представленные в Правовом документе №835н (15/12-14 г.). Обнаружив нарушения при плановой, а если случилось ДТП — внеплановой проверки медучреждения и транспортной организации, персонал несет административную ответственность. Проведение осмотра водителей до (по завершению) поездки или рабочей смены регламентировано Минтрансом на основе Федеральных Законов.

Нормативы:
Обязанности медперсонала:

Оказывать услуги медконтроля сотрудников имеют право лица, прошедшие специальное обучение (при наличии сертификата), представляющие медорганизацию, обладающую гос. мед. лицензией. Даже если это ИП. На медработников возлагаются обязанности:

Примечание: Пред-; послерейсовый медосмотр — разные виды мед. освидетельствования. Для каждого предусмотрен отдельный Журнал. Если существует потребность проведения медицинского контроля в конце смены/рейса, ведут 2 Книги регистрации результатов, оценки состояния здоровья сотрудников до и в конце рабочего дня.

Срок хранения

Книги учета должны храниться в архивах организации 10 лет. Во время проверки инспектор может попросить старые данные. По регламенту их нужно предоставить для ознакомления. Кроме того, на основе многолетних наблюдений можно составить полноценную картину, сложившуюся на предприятии.

Сколько хранить

Все пустые строки необходимо заполнить, до тех пор журнал проведения инструктажей хранится. На лицевой стороне отмечается дата начала ведения и окончания документа. Хотя в нормативных актах не оговаривается о хранении ничего, не нужно журнал сразу уничтожать.

5 лет с момента окончания ведения он должен хранится на предприятии, если имеются основания хранение осуществлять дольше этого срока, то это не будет являться нарушением. Записанная информация актуальна в течение рабочей смены, а также может использоваться в целях расследования несчастного случая.

Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров

Фактически требуется вести 2 журнала (п. 14 приказа № 835н):

В обоих документах фиксируются такие сведения, как:

Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.

Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании. Она приведена в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР № 555. Однако ее структура позволяет фиксировать результаты и послерейсовых медобследований. В форме могут указываться:

Форма заверяется медицинским работником.

Порядок осмотра

Осмотр проводят перед каждым рейсом водителя. И это время, потраченное на осмотр, включают в рабочее.

Также см. «Сменная работа и суммированный учет рабочего времени».

Медработник вносит все данные в журнал и путевой лист, указывает Ф.И.О. водителя, после заключения ставит подпись.

Также см. «Путевые листы: правила заполнения и новые бланки 2020 года».

Если порядок ведения журнала был нарушен, предполагается административный штраф как для граждан, так и для организации по ст. 11.32 КоАП РФ.

Основная задача осмотра – определить готовность водителя к поездке, оценить его состояние и возможные риски. Для проведения осмотра выделяют отдельный кабинет или же сотрудники организации отправляются самостоятельно в медучреждение.

При наличии гипертонии у водителя в течение 10 дней отмечают его давление, чтобы определить индивидуальную допустимую норму. Если все показатели в норме, следы опьянения или похмельного синдрома отсутствуют, ставят штамп допуска. Если же присутствуют признаки, по которым водитель не может отправиться в рейс, это указывают в журнале, а сведения доводят до руководства.

Также см. «Медосмотр по профессии и вредные производственные факторы».

Зачем он необходим

Медосмотр, который проводится перед выходом в рейс, должен проводиться обязательно согласно закона “О безопасности дорожного движения” 196-ФЗ.

Его нормы необходимо соблюдать как юридическим лицам, так и предпринимателям, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией ТС.

Работодатель должен организовать медосмотр перед началом рабочего периода, поскольку необходимо выявить, не воздействуют ли на организм вредные условия, алкоголь, наркотики или похмельный синдром.

Состояние болезни тоже требует выявления, поскольку при ухудшении состояния могут произойти непоправимые последствия.

Обязанность проведения медицинского обследования не зависит ни от деятельности компании или ИП, ни от количества сотрудников в штате.

Даже если работа ведется самим предпринимателем или есть только один наемный работник, то заранее следует позаботиться о наличии медработника, но это касается только коммерческих перевозок.

Процедура медицинского осмотра регулируется приказами Минздрава, и в одном из них, носящем номер 2510/9468-03-32 говорится о том, что каждый работодатель должен озаботиться утверждением положения о медосмотрах.

Исключения из обязательных правил, которые оговаривают необходимость осмотра перед сменой и рейсом и после них, есть в виде водителей автомобилей экстренных служб.

Сотрудники таких организаций должны проходить врача только до начала смены, поскольку рейс проходит внепланово.

Но по возврату из него медики должны осмотреть водителей, перевозивших опасные грузы или пассажиров, другие же могут и не приходить на постосмотр.

В положении, которое утверждается в рамках организации, руководство должно регламентировать организацию предрейсовых медицинских осмотров работников, необходимо указать:

В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ. Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись. При отказе от подписи составляется соответствующий акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного повидения), заработная плата ему не начисляется.

Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день. Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ.

Как заполнить журнал, образец

Заполнение журнала должно быть выполнено разборчивым почерком, без сокращений. Заполнение осуществляется в следующем порядке:

Основные моменты, которые следует учесть при заполнении:

Журнал медосмотра водителей – образец

Согласно Приказу № 835н от 15.12.14 г. журнал осмотров водителей организации составляется в целях предрейсового/предсменного и послерейсового/послесменного контроля. Перед заполнением необходимо провести защиту документа путем прошивки, скрепления и заверения печатью/подписью. Форма предусматривает отражение данных по ФИО/датам рождения сотрудников, датам проведения осмотров, результатам и заключениям мероприятий. Отдельно проставляются подписи водителя и медработника.

Рекомендованный бланк утвержден Приказом № 555 от 29.09.89 г. Этот документ рассчитан на внесение сведений о предрейсовом обследовании, однако, может быть доработан для заполнения и в других целях. Вести журнал обязаны все работодатели, использующие труд водителей автотранспортных средств. Без проведения соответствующих осмотров в начале и в конце смены не разрешается допускать работников к управлению транспортом.

Основные требования к содержанию

И в нем должна быть следующая информация:

Ведение такого внутреннего документа может производиться с помощью бумажного носителя, ведь существует бланк, который рекомендован к использованию и составляет обязательную отчетность.

Его можно найти в приказе Министерства здравоохранения СССР №555. Но не запрещено разрабатывать формы для журналов работодателю самостоятельно, правда необходимо соблюдать общие требования.

Пример заполнения

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей, образец в 2020 году можно скачать здесь.

В результатах следует отметить, есть ли жалобы на самочувствие, какая температура тела и давление. Отдельное внимание обращается на слизистые оболочки и кожу, а также пульс и показания алкотестера.

Как проводится контроль трезвости

В нем отмечаются жалобы, состояние покрова, зрачков и походки, а также наличие тремора, запаха алкоголя и конечно, результаты проведенных исследований.

В случае с опьянением ставит конкретная степень и водитель отправляется домой.

В каких случаях запрещается доступ к работе

Ответственность нанимателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

Допуск водителей к рабочему процессу, который произошел без проведения контроля — это административное правонарушение, наказываемое штрафом.

Для ответственных лиц и ИП взыскание составит 15-25 тыс. рублей, а компании, как юридические лица, понесут ответственность гораздо больше, и ее размер стартует от 110 000 рублей, заканчиваясь на отметке в 130 тыс. рублей.

При возникновении повторного нарушения, представители первой категории оштрафуют до 40 тыс. рублей или дисквалифицируют на 1-3 года.

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2020 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2020 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

предрейсовый осмотр; перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем; по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр; уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию; Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем; Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

журнал послерейсового осмотра водителей образец заполнения

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

рассмотрение жалоб водителя; визуальный осмотр; измерение давления, пульса, температуры тела; выявление признаков опьянения; определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

Журнал можно вести не только в бумажной, но и в электронной форме. Но для этого работодателю придется позаботиться о получении электронной цифровой подписи для защиты сведений, хранящихся в электронном виде.

Если документ ведется в бумажном варианте – он должен быть прошнурован и заверен печатью. Каждую страницу необходимо пронумеровать.

Отметка в журнале о том, допущен ли шофер к рейсу или нет, не должна являться главной целью проведения медосмотра. Обычная формальность здесь не допустима. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, особенно если дело касается пассажирских перевозок. Регулярные медосмотры позволят выявить первые признаки развития опасных заболеваний, которые могут стать причиной возникновения аварий во время поездки.

За ведение журнала отвечает руководитель транспортного подразделения. Он должен проконтролировать, чтобы записи в документ вносились регулярно, в полном объеме и в строго хронологическом порядке.

Отсутствие «Журнала предрейсового медицинского осмотра водителей» в организации является нарушением, которое повлечет за собой административную ответственность. Наличие такого журнала проверяется инспекторами Рострудинспекции и Росавтонадзора. Если они обнаружат нарушения порядка проведения медосмотров, на организацию и должностных лиц будут выписаны штрафы (ч. 3 ст. 5.27.1, ст. 12.31.1 КоАП РФ). Их размер составляет 30 000-130 000 руб. для компаний, для ИП и должностных лиц 5000-25 000 руб.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

Журнал – это главный документ отчета, доказывающий наличие осмотров. За проверку отвечают несколько госслужб. Это Госавтонадзор, ГИБДД, Росздравнадзор (территориальное подразделение), Госинспекция по труду. Выявлять нарушения может каждый орган. Они вправе проверить лицензию, осмотреть кабинет (когда осмотры проходят на базе компании). На основании проверок составляются акты.

Если у организации не окажется журнала, то подтвердить факт проведения врачебного обследования будет сложно. На фирму наложат финансовые взыскания за нарушение регламента проведения контроля.

Штрафы солидные: должностные лица заплатят до трех тысяч рублей, юридические – до пятидесяти тысяч.

Если же проверка выявит случаи, когда к выезду был допущен нетрезвый сотрудник, с компании потребуют оплатить 100 000 рублей штрафа.

За выпуск шофера на линию без осмотра придется отдать до ста тридцати тысяч рублей.

Как устанавливается порядок прохождения МО

На предприятиях и в организациях каждый руководитель устанавливает свой порядок прохождения медосвидетельствования водителей. Но структуры следует придерживаться единой:

О предрейсовых и иных медицинских обследованиях водителей рассказано в этом видео:

Основные сведения о журнале

«Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей является официальным документом, в который вносятся сведения о водителях и проведенных медосмотрах. Уполномоченный медицинский сотрудник анализирует сведения, содержащиеся в журнале, и на их основе делает выводы о причинах отстранения водителей от работы. О случаях, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков, следует проинформировать руководство организации.

Унифицированной формы документа, утвержденной на законодательном уровне, не существует. Однако, есть рекомендованная к применению форма, утвержденная приказом Минздрава СССР от 29. 09. 1989 № 555. Именно ее чаще всего используют в организациях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *