журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец 2020

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля технического состояния. Пример оформления

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 сентября 2021 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Согласно пункту 2 Порядка утвержденного Приказом № 9:

То есть, все организации эксплуатирующие транспортные средства в коммерческих целях, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд обязаны исполнять требования перечисленные в данном Приказе.

Одно из требований — вести учет прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Учет необходимо вести в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Об этом сказано в пункте 9 Порядка:

В соответствии с требованиями пункта 9 Порядка в графическом виде Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен иметь следующий вид:

наименование марки, модели транспортного средствагосударственный регистрационный номер транспортного средствафамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контрольдата, время проведения контроляпоказания одометра (полные километры пробега) при проведении контроляотметка о прохождении контроля (пройден или не пройден)подпись лица, проводившего контроль
Форд ФокусА123ВС199Иванов Иван Иванович01.09.2021, 09:1555123пройденИванов
ПАЗ 320405-04В321СА199Иванов Иван Иванович01.09.2021, 09:20132465пройденИванов

Но, согласно пункту 12 Порядка, в журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пунктам 10 и 11 Порядка, Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств может быть как в бумажном так и в электронном виде, однако в этом случае контролер должен иметь электронную подпись:

Больше требований к журналу в Порядке не перечислено, в том числе нет требования «шнуровать и нумеровать» страницы указанного журнала.

Напоминаю, что вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств в указанной форме обязаны организации эксплуатирующие транспортные средства в коммерческих целях, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд с 1 сентября 2021 года.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Кто должен расписаться в журнале

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Образец журнала

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

Источник

Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец 2020

Добрый день, уважаемый читатель.

Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все типы транспортных средств:

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 13.3), действующем с 1 января 2021 года:

ОбразованиеСпециальностьДиплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средствСтаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
среднее профессиональное по профессии (училище)из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта3 года
среднее профессиональное по профессии (училище)любая специальность+3 года
среднее профессиональное по специальности (техникум)23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
среднее профессиональное по специальности (техникум)из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта1 год
среднее профессиональное по специальности (техникум)любая специальность+1 год
высшееиз группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
высшеелюбая специальность+

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий высшее образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Порядок проведения осмотра

Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец 2020

Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

Отметка в путевом листе

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен» (с 1 января 2020 года), ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):

журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец 2020

Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец 2020

В 2022 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.

Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена электронной подписью.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:

Обратите внимание, наказание накладывается:

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Источник

Правила ведения журнала регистрации предрейсового контроля

Перед тем как отправить водителя на линию, в обязательном порядке производят полную проверку автомобиля. В транспортных компаниях за освидетельствование отвечает механик. Специалист проводит мониторинг вверенных машин, итоги проверки он вносит в журнал регистрации результатов предрейсового контроля.

В статье поговорим о том, кто должен пройти процедуру техосмотра, как она проводится и как будет выглядеть журнал предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Предрейсовый технический осмотр

Эта процедура носит обязательный характер, необходима для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. Перед тем как выпустить машину в рейс, важно удостовериться, что ТС полностью исправно. Частные лица обеспечивают контроль за своим имуществом самостоятельно.

Если же водитель работает в автотранспортной компании, то независимо от того, собственник он автомобиля или нет, за проведение осмотра техники механиком в ответе руководство предпри-ятия.

Законодательство Российской Федерации говорит, что пройти процедуру контроля должны все автомобили, направляющиеся на маршрут или смену. Под эти требования подпадают не только большегрузы и фуры. Технический и медицинский осмотры проходят шоферы наземного городского транспорта – автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, электричек – и подземного (метро).

В случае, когда транспорт делает за смену ряд выездов, контролер осматривает ТС после каждого возвращения на стоянку. Данные проверок заносят в журнал технического осмотра автомобиля перед выездом. На правилах его заполнения мы остановимся ниже.

Как проходит

журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец 2020Проведение диагностики занимает пятнадцать-двадцать минут. Ответственный специалист осматривает автомобиль, проверяет исправ-ность основных его деталей.

Техник должен уделить особое внимание тормозам, звуковым и световым приборам, целостности колес и осей, рулевому управ-лению.

Если у механика возникают сомнения, машину подвергают более детальной диагностике, ограничив право выпуска в дорогу.

Напомним, что прохождение мероприятий должно осуществляться на стоянке компании.

Кто проводит

Как мы упомянули ранее, процедуру организовывает руководство компании, для шоферов осмотр бесплатный.

Сами автомобили контролирует механик. В больших организациях специалистов принимают в штат, для маленьких предприятий целесообразно привлечь работника на договорной основе.

Если директор фирмы принимает решение обучить уже работающего специалиста (у него должно быть, как минимум, среднее профобразование), то сотрудника отправляют на курсы спецподготовки. После их прохождения человек получает аттестат транспортной инспекции и приступает к выполнению обязанностей.

В случае, когда механика привлекают «со стороны», специалист приходит в гараж предприятия перед каждой отправкой транспорта в рейс. Также контролер должен провести послерейсовый осмотр техники.

Требования к автомобилю

Автотранспортное средство должно быть полностью исправно. Не допускается наличие серьезных повреждений кузова, неполадок в рулевом управлении, системе тормозов, световых приборах, коробке передач.

Осмотр техники проводится в присутствии шофера. Последнему необходимо позаботиться о наличии страховки, водительских прав, путевого листа.

Кроме того, в салоне автомобиля должна быть полностью укомплектованная аптечка на случай непредвиденных ситуаций. Также в кабине всегда надо иметь минималь-ный набор инструментов.

Нормативная документация

Основной документ, регламентирующий наличие и проведение осмотра механиком – это федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В нем указаны требования и приведены рекомендации по организации техконтроля.

Кроме того, в каждой компании вносят внутреннее Положение по БДД. За его разработку отвечает специалист по безопасности, документ утверждается приказом руководства фирмы.

Для фиксации данных регулярных проверок ведут отчетную документацию – журнал регистрации предрейсового контроля.

В перечень необходимой документации также входит «путевик». В него дублируют метку механика о прохождении контроля. Перед каждой новой поездкой (длительной) водителю выдают новый «путевик».

Зачем нужен журнал

Учетный журнал необходим для фиксации данных. Это подтверждающий наличие контроля документ, который требуют проверяющие органы.

Отчетная документация также позволяет провести анализ наиболее частых поломок и выявить причины, ведущие к неисправностям ТС, состоящих на балансе предприятия.

Кто его ведет

журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец 2020За заполнение форм и бланков учета ответстве-нен контролер (механик). Документация может вестись в бумажном или электронном виде. Во втором варианте следует позаботиться о приобретении оборудования для электронных подписей.

Структура

Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образца 2019 и 2018 годов можно найти и скачать в свободном доступе. Примеры не будут отличаться друг от друга.

Документ выглядит, как обычная таблица, в которую заносят необходимые реквизиты.

Образец заполнения журнала

Для наглядности рассмотрим, как выглядит журнал контролера технического состояния автотранспортных средств.

Образец грамотного заполнения должен содержать следующую информацию:

Срок хранения

Регистрационные журналы должны храниться в архивах компании минимум пять лет. Это оградит от проблем с проверяющими инстанциями, поможет в спорных ситу-ациях, будет гарантией в случае возникновения судебных споров.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

Отчетность – требование обязательное. За неисполнение или нарушение регламента предрейсовых осмотров предусмотрены штрафные санкции.

Частники заплатят проверяющим три тысячи рублей, должностные лица – пять тысяч, предприятия – тридцать тысяч рублей.

Кроме того, если водитель попал в аварию, а отметка о прохождении техосмотра в «путевике» отсутствует, страховая компания может не выплатить положенную компенсацию.

О запрещении допуска

Если во время контроля специалист выявил неисправность, допуск транспорта на маршрут не разрешается.

журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец 2020В списке неполадок значатся следующие моменты:

В этом случае механик делает соответствующую пометку в журнале учета, автомобиль отправляют ремонтировать на станцию.

Важно помнить, что механик несет полную ответственность за допуск ТС на маршрут. При возникновении нештатных ситуаций в ответе будет не только шофер, но и контролер.

Выводы

Регистрационные документы должны вестись в каждой автотранспортной компании и организации, на балансе которой значатся автомобили. Контроль осуществляет штатный механик или нанятый специалист. Ответственный человек обязан заполнять спецжурнал, ставить метки о прохождении осмотра в путевые листы шоферов.

Контроль механика проходит на базе предприятия. При осмотре машины должен присутствовать шофер.

Если процедура выявила поломки, механик отменяет допуск машины к маршруту. ТС отправляют на детальную диагностику и ремонт. В противном случае ответственность будет нести контролер.

За отсутствие отчетных документов компании придется заплатить немалые штрафы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *