журнал регистрации дтп на предприятии образец
Приложение N 14. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (рекомендуемый образец)
Приложение N 14
к Порядку организации
транспортной деятельности в
органах внутренних дел
Российской Федерации
ЖУРНАЛ
учета дорожно-транспортных происшествий
Штатная группа использования
Водитель (должность, специальное звание, Ф.И.О.)
«N п/п» пишется порядковый номер записи;
«Дата» ставится дата дорожно-транспортного происшествия;
«Марка ТС» указываются марка, модель транспортного средства;
«Гос. рег. знак» указывается регистрационный знак транспортного средства;
«Штатная группа использования» пишется штатная группа использования транспортного средства;
«Подразделение (организация)» указывается подразделение, за которым закреплено транспортное средство;
«Водитель (должность, специальное звание, Ф.И.О.)» пишутся должность, специальное звание, фамилия и инициалы водителя, участвовавшего в ДТП;
«Вид ДТП» указывается вид дорожно-транспортного происшествия (столкновение, опрокидывание, наезд на пешехода и т.д.);
«Погибло всего» пишется общее количество человек, погибших в данном ДТП;
«Погибло в т.ч. сотрудников» пишется количество сотрудников, погибших в данном ДТП;
«Ранено всего» пишется общее количество человек, получивших ранения в данном ДТП;
«Ранено в т.ч. сотрудников» пишется количество сотрудников, получивших ранения в данном ДТП;
«Описание» дается краткое описание дорожно-транспортного происшествия.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для чего нужен журнал учета дорожно-транспортных происшествий? Какие правила ведения документа?
Действующим законодательством предусматривается ответственность юридических лиц за эксплуатацию транспортных средств, которые находятся в их собственности. Компания-владелец должна в установленном порядке фиксировать все ДТП, связанные с передвижением служебных машин. Правилами учёта для этого предусмотрено ведение специального журнала.
Что это такое?
Нормативно-правовая база Журнал учёта ДТП является служебным документом компании, в котором последовательно отображается перечень дорожно-транспортных происшествий и основная (наиболее важная) информация, полученная в ходе расследования по каждому из них. В соответствующие графы журнала вписываются:
Требования и формы учёта происшествий по пути следования автотранспорта закреплены законодательно:
Для чего нужен этот документ?
Основания для ведения журнала учёта ДТП Ведение журнала учёта ДТП обеспечивает возможность:
Глубокий анализ полученных данных позволяет:
Основанием для внесения записи в журнал учёта ДТП является любая аварийная ситуация, возникшая на пути следования служебного транспортного средства, независимо от вины водителя, наличия погибших и травмированных людей, обстоятельств, связанных с особенностями дорожного покрытия и погодными условиями, места происшествия.
Правила ведения
В связи с тем, что данный журнал является официальным документом, необходимо придерживаться определённых правил относительное его заполнения:
Количество листов в журнале не регламентировано, но их должно быть достаточно для предполагаемых записей в графах по каждому разделу. Документ можно изготовить в твёрдом переплёте (по книжному варианту).
В журнал по учету ДТП вносятся следующие сведения:
По каждому из фактов, содержащихся в журнале, проводится внутреннее расследование, результатом которого становится установление производственных причин аварийных ситуаций.
За ведение журнала учёта ДТП в организации, как правило, отвечает компетентный специалист по технике безопасности движения. Это может быть также любое ответственное лицо, назначенное руководителем либо же он сам (в небольших по численности компаниях).
Полученные данные должны быть своевременно проанализированы и предоставлены к сведению работников предприятия с целью профилактики рискованных ситуаций в дороге и повышения безопасности движения на проблемных участках по линии следования служебного автотранспорта.
Таким образом, журнал учёта ДТП послужит не только методом фиксации происшествий, но и средством повышения надёжности работы транспортной службы организации, а также ответственности сотрудников, эксплуатирующих служебные машины.
Журнал учёта ДТП
Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.
Владелец транспортных средств______________________________________________
Адрес владельца транспортных средств_________________________________________
Учетный номер карточки (МВД)
Дата дорожно-транспортного происшествия
Время дорожно-транспортного происшествия
Место дорожно-транспортного происшествия
Вид дорожно-транспортного происшествия
Модель и номерной знак транспортного средства
Фамилия, имя отчество водителя
Условия и обстоятельства, способствовавшие возникновению ДТП (погодные, дорожные условия, состав и действия участников ДТП)
Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия
Последствия дородно-транспортного происшествия
Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе выяснения служебного расследования.
а) фамилия, имя, отчество
б) квалификация, стаж работы (всего лет, в т.ч. в организации на данном автомобиле)
в) на каком часу работы произошло ДТП
г) состояние здоровья
Данные о транспортном средстве : срок эксплуатации, пробег, время проведения последних «ТО-1» и «ТО-2»
Условия организации и осуществления перевозок, приведших к ДТП :
а) вид груза, вес груза, правильность загрузки транспортного средства, число пассажиров, маршрут, отклонение нт маршрута, вид перевозки ;
б) нарушение правил : перевозок, эксплуатации, ремонта, режима труда и отдыха водителя и др.
Последствия дорожно-транспортных происшествий
Сведения о пострадавших в ДТП по вине работников организации :
а) категория (пассажир, водитель, пешеход, иное лицо) ;
б) тяжесть последствий (погиб, ранен) ;
Материальный ущерб от повреждения (млн.руб)
Перечень необходимых журналов по БДД на предприятии
Безопасность в автохозяйстве – важная составляющая деятельности организации. В связи с этим руководство автотранспортных компаний обязали проводить инструкта-жи по БДД. Лекции делятся на несколько видов, для каждой из них заводят отчетную документацию. Журналы по БДД на предприятии соответствуют конкретным требова-ниям.
В статье поговорим о том, какие журналы должен вести специалист по БДД, как их грамотно и верно заполнить, а также рассмотрим ответственность за неисполнение законодательно прописанных норм.
Зачем нужен журнал БДД на предприятии
Для снижения аварийности на дорогах страны и обеспечения безопасности населения в автотранспортных компаниях проводят обучающие лекции для шоферов. Занятия нужны даже в тех фирмах, в штате которых значится один водитель.
Журналы специалиста по БДД – это отчетная документация, подтверждаю-щая наличие положенных мероприятий в автотранспортной организации.
Документы предоставляют во время проверок уполномоченными органами. Также журналы по безопасности дорожного движения на предприятиях служат базой для составления квартальных и годовых отчетов, мониторинга общей ситуации, складывающейся в компании.
Кто его ведет
Заполнением журнала занимается сертифицированный инструктор по БДД, ответственный за проведение лекций (инженер по безопасности, главный по колонне). Он вносит всю необходимую информацию в большую часть документов. Исключение – журналы врачебных отчетов. За их ведение ответственен медицинский сотрудник.
Отметим, что каждая страница журнала должна быть пронумерована и скреплена официальной печатью организации. Штамп также ставят на задней стороне документа. Книги учета необходимо прошнуровывать.
Структура
Отчетный документ представляет собой книгу, расчерченную на столбцы. В каждый из них заносят информацию, относящуюся к теме мероприятия.
Образцы журналов
Для каждого типа инструктажа заводят отдельную книгу учета. Перечень необходи-мых пунктов иногда разнится. В сети можно найти и приобрести образцы документов 2017, 2018 и 2019 годов. Предлагаем подробно рассмотреть, какие журналы должны быть для обеспечения БДД и какую информацию следует в них внести.
Учета ДТП
Такой журнал нужен для выявления причин аварийности, принятия конкретных мер по предотвращению ДТП.
Включают в него следующую информацию:
Также важно указать водительский стаж сотрудника, данные мед- и техосмотров, информацию о принятых компанией мерах.
Учета учебных занятий
Документ демонстрирует, какие знания получили сотрудники во время лекций. В журнале учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа) указывают список учебных дисциплин, а также их продолжительность (теории и практики). Перечень дублирует инструкции по БДД, утвержденные приказом начальства.
Проведения инструктажей с водительским составом
Такой журнал призван контролировать посещаемость водителями обязательных мероприятий.
Сюда включают следующие пункты:
Предрейсовых, предсменных медосмотров
С помощью журналов предрейсовых, предсменных медосмотров выявляют наиболее частые причины отстранений шоферов от рейсов, мониторят влияние опасных грузов на состояние здоровья водителей.
Документ заполняется штатным медицинским работником или сотрудником клиники.
Регистрации технического состояния и выпуска на линию ТС
Этот журнал ведут для того, чтобы доказать в спорных ситуациях начальную исправность автотранспортного средства. Также документ позволяет отследить недобросовестных сотрудников, отлучавшихся в рабочее время по личным нуждам (это подтвердят указанные километры маршрута).
В журнал вносят следующие данные:
Учета выдачи путевых листов
Бланки «путевиков» нужны для бухгалтерского учета. Они подтверждают расходы, отображают данные маршрута.
По информации, занесенной в журнал, составляют общую смету расходов на обслуживание ТС:
Учета нарушений ПДД
Даже самый дисциплинированный шофер может пренебречь правилами дорожного движения. Для того чтобы это не вошло в небезопасную привычку, компания ведет учет «грехов» каждого водителя.
В журнале фиксируют следующее:
Также вносятся данные о проведенной с нарушителем беседе или общем собрании.
Учета проверок органами контроля по БДД
Журнал учета проверок органами контроля по БДД помогает проанализировать правильность и полноту исполнения законодательных требований.
Документ фиксирует обнаруженные при проверке нарушения, выявляет промахи ответственных за безопасность лиц. Также регистрация мероприятий по контролю может послужить доказательством в судебных инстанциях (если компания не согласна с заключением проверяющего).
Образец заполнения
В книгу учета вносят следующие сведения:
Срок хранения журналов
Всю отчетную документацию, так или иначе затрагивающую тему БДД, необходимо хранить в архивах не менее 10 лет.
При спорных ситуациях, повышенной аварийности, выявленной в организации, уполномоченные органы вправе затребовать старые данные. Руководители предприятия будут обязаны их предоставить.
Информация из архивов может быть полезна при мониторинге общей ситуации, сложившейся в организации. На основе этого составляют графики, демонстриру-ющие руководству улучшение или ухудшение безопасности труда в компании.
Ответственность за отсутствие журнала в организации
Каждый журнал служит подтверждением того, что руководство исполняет законы и проводит прописанные в них обязательные меропри-ятия.
Без отчетной документации доказать проверя-ющим госорганам факты проведения лекций по БДД и осмотров будет затруднительно.
Так как журналы – требование обязательное, их отсутствие грозит финансовыми взысканиями за нарушение регламента мероприятий по БДД.
За это предприятию могут выписать внушительные штрафы, размер которых доходит до 100 000 рублей.
Выводы
Журналы по безопасности дорожного движения – это отчетная документация. Она отображает ход мероприятий, посещение водителями лекций и врачебных осмотров.
За заполнение книг учета отвечает инструктор по БДД. Исключение составляют только журналы предсменных и предрейсовых (послерейсовых) врачебных осмотров. Данные в них заносит медработник.
Приобретать журналы можно в интернете. Страницы подлежат нумерации, на заднюю часть журнала в обязательном порядке ставят официальную печать компании.
За отсутствие журналов грозят штрафные санкции. Документы необходимо хранить в архивах не менее десяти лет.
Что такое журнал учета ДТП и в чем его особенности?
Что такое журнал учета ДТП
Журнал учета ДТП – это официально заверенная книга, состоящая из двух разделов. В первом содержится информация об аварийных ситуациях, которые необходимо сопоставлять с единой базой ГИБДД:
Вторая глава журнала учета ДТП содержит в себе те деяния со стороны наемных водителей, которые предусмотрены внутренним регламентом предприятия. Рассматриваются они обычно местным самоуправлением, без привлечения представителей Госавтоинспекции.
Для чего нужен
Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:
Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.
Нормативные требования
Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился. Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция. Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.
Основания для ведения
По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы. При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.
Классификация журналов по видам инструктажа
Для каждой лекции нужен свой журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения. Это необходимо для прозрачной отчетности и предотвращения путаницы.
Журнал инструктажа водителей по БДД.
Количество специальных ведомостей пропорционально числу закрепленных семинаров. В Положении об инструктажах по ПДД фигурирует 5 типов учений.
Выходит, автохозяйству нужно позаботиться о приобретении пяти журналов.
Какие виды учений должны присутствовать в фирме? Давайте разбираться детально.
Вводный
Это самый первый инструктаж, который проводят для новых сотрудников. Первичная лекция зачитывается единожды – после оформления человека на должность шофера. Инструктор сообщает о внутреннем распорядке организации, количестве транспортных средств, порядке прохождения врачебного и технического контроля.
После получения ценных указаний данные вносят в журнал вводного инструктажа по БДД.
Предрейсовый
Перед отправкой водителей в дорогу инструктор должен зачитать правила поведения на маршруте.
Мероприятие носит обязательный характер для нескольких категорий шоферов. На лекцию приходят те, кто перевозит опасные грузы и пассажиров.
Информацию о предстоящем рейсе следует донести до тех водителей, которым назначили новый маршрут. В этом случае инструктор сообщает об особенностях дороги, наличии по пути автозаправочных станций, станций технического обслуживания, гостиничных комплексов и автостоянок для дальнобойщиков.
Результаты лекции также документируют.
Сезонный
Периодичность инструктажа – два раза в год. Перечень обязательных вопросов состоит из правил вождения в условиях гололеда, бездорожья, жары. Также шоферам напоминают о важности соблюдения ПДД в разгар школьных каникул и праздников.
Специальный
Эти лекции не носят систематического характера. Проводятся в исключительных случаях: при возникновении природных катаклизмов, угрозе терактов, изменении законодательства. Решение о проведении внеочередного занятия принимает инструктор.
Данные также фиксируют в журнале.
Инструктаж при перевозке детей
Необходим в транспортных компаниях, работающих с детскими образовательными учреждениями, интернатами. Шоферу, который берет ответственность за жизнь и здоровье детей, напоминают о нюансах их погрузки и выгрузки, о соблюдении скорости. Также рассказывают о креплении на автомобиль специальных знаков и запрещенных к перевозке с детьми грузов.
Порядок оформления
Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства. Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия. После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.
Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.
Какие данные фиксируются
Для того, чтоб журнал аварийных ситуаций был законно зарегистрирован в Минтрансе, в нем должны содержаться следующие сведения:
Как визуально выглядит заполненный образец журнала учета аварийных ситуаций, рассмотрим ниже в статье.
Образец заполнения
В соответствии с единой формой заполнения книги по контролю соблюдения ПДД, готовый документ должен выглядеть примерно так:
Все перечисленные данные обычно размещаются на пяти страницах журнала учета ДТП. Их обязательно нужно сверять с базой, и для этого назначается ответственный за процедуру.
Зачем нужен журнал БДД на предприятии
Для снижения аварийности на дорогах страны и обеспечения безопасности населения в автотранспортных компаниях проводят обучающие лекции для шоферов. Занятия нужны даже в тех фирмах, в штате которых значится один водитель.
Журналы специалиста по БДД – это отчетная документация, подтверждаю-щая наличие положенных мероприятий в автотранспортной организации.
Документы предоставляют во время проверок уполномоченными органами. Также журналы по безопасности дорожного движения на предприятиях служат базой для составления квартальных и годовых отчетов, мониторинга общей ситуации, складывающейся в компании.
Кто его ведет
Заполнением журнала занимается сертифицированный инструктор по БДД, ответственный за проведение лекций (инженер по безопасности, главный по колонне). Он вносит всю необходимую информацию в большую часть документов. Исключение – журналы врачебных отчетов. За их ведение ответственен медицинский сотрудник.
Отметим, что каждая страница журнала должна быть пронумерована и скреплена официальной печатью организации. Штамп также ставят на задней стороне документа. Книги учета необходимо прошнуровывать.
Структура
Отчетный документ представляет собой книгу, расчерченную на столбцы. В каждый из них заносят информацию, относящуюся к теме мероприятия.
Кто является ответственным за заполнение журнала
Ранее упоминалось, что образец журнала учета ДТП заполняется организациями в двух главах. А потому и ответственность за ведение данного документа одинаково распространяется как на законного владельца транспортных средств, так и на прямых нарушителей ПДД, выполняющих роль наемного водителя.
Водители
Перед выездом на маршрут автомобилист, закрепленный за конкретной машиной, обязан составить акт о текущем техническом состоянии ТС, записав соответствующие сведения в журнал учета ПДД. Если во время работы на линии у него возникают дорожные ситуации, относящиеся к ДТП, то их также следует фиксировать по общепринятому алгоритму, указывая: дату и место происшествия, марку авто, причиненный им ущерб, количество потерпевших лиц.
Совет! Дополнительно контролировать выполнение правил наемными водителями могут и работники Госавтоинспекции, фиксируя нарушения на автоматическую камеру или на штатный регистратор. На жалобы третьих лиц, ставших свидетелями игнорирования ПДД со стороны сотрудника какой-либо организации, юридическое лицо тоже обязано отреагировать.
Организации
Со стороны предприятия книгу о соблюдении ПДД должен заполнять специалист, обеспечивающий транспортную безопасность. Также этот человек уполномочен передавать собранные за конкретный период сведения в органы ГИБДД для сверки, и при необходимости проводить беседу с сотрудниками автопарка, нарушающими закон.
Но для того, чтоб должностное лицо получило право заниматься вышеуказанной деятельностью, ему нужно постоянно проходить аттестацию. Без выполнения этих требований допустить человека к журналу учета ДТП владелец организации не сможет (за игнорирование единых нормативов по оформлению документа юридическому лицу будет грозить солидный штраф или даже отстранение от транспортной сферы деятельности).
Как фиксируется несоблюдение ПДД
Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.
Водителями
Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов. В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является индивидуальным предпринимателем и единственным работником своей фирмы, то заполнением журнала он занимается самостоятельно.
Организациями
Чаще всего заполнение журнала учета ДТП организацией подразумевает наличие специалиста, отвечающего за соблюдение транспортной безопасности. В его задачи должно входить безошибочное оформление всей путевой документации. На основании таких записей производится анализ возникновения опасных ситуаций, а также подготовка комплекса мероприятий по их предотвращению. Журнал регистрации ДТП хранится на предприятии 3 года. При его отсутствии компания наказывается штрафом. Помимо бумажной версии, журнал учета ДТП на предприятии может быть в электронном виде.