журнал регистрации локальных актов в доу
Журнал регистрации актов
Журнал регистрации актов существует для фиксации факта наличия конкретного рода документации. Для государственных учреждений он является обязательным к заполнению. Частные компании ведут его только по необходимости. В них отношение к подобного рода журналам гораздо проще. Тем не менее эти отметки могут пригодиться при отстаивании позиции фирмы в судебных инстанциях, при разного рода проверках.
Обычно журнал регистрации актов вводят в систему документооборота компании, когда актов составляется большое количество. Если впоследствии будет необходимо найти конкретный акт, то с журналом это можно будет сделать оперативно.
Так как разновидностей актов множество, то и журналов их регистрации также очень много. Если одного вида актов, например, проверок по охране труда, в организации составляется большое количество, то логично будет ввести для них специальный журнал. И так со всеми разновидностями. Бывают случаи, когда в один журнал помещается множество разных видов актов. Такая практика распространена в малых и микроорганизациях.
Различают следующие виды актов:
Значение
Помимо того, что существование и ведение журнала может минимизировать неприятные ситуации для организации в суде, он может пригодиться при необходимости оперативного поиска.
В работе никогда нельзя исключать значение человеческого фактора. Если реквизиты важной бумаги теряются либо указываются неверно, эти данные всегда можно будет посмотреть в журнале. Таким образом можно быстро проверять корректность указанной информации.
Условия использования
Каждая организация выбирает форму журнала, наиболее применимую к конкретным условиям. Для того чтобы каждый раз заново не «изобретать велосипед», существует несколько типовых форм. Одна из них предполагает, что в основной таблице должна содержаться информация определенного плана. Если брать в качестве примера журнал регистрации актов проверок по охране труда, то он будет иметь следующие графы для заполнения:
Существуют и более сложные, но и более универсальные журналы. Они не требуют индивидуализации под конкретный случай.
Универсальный журнал регистрации актов
Если книга предназначена для регистрации всех разновидностей документов, а не конкретно одного вида, то можно в основной таблице разместить столбцы с такими наименованиями:
Унифицированной формы такого журнала нет. Поэтому если организация решила ее применять, то ее необходимо ввести в учетную политику организации.
Помимо основной таблицы, бумага должна описывать реквизиты организации, которая ее ведет (они указываются в самой верхней части каждого журнала регистрации), период ведения и ФИО, должности и подписи ответственных за ведение сотрудников.
Оформление
Журнал состоит из обложки и основной части. Обложка может быть как из обычных листов А4, так и твердого переплета. Второй более удобен при обращении. Документ может вестись только в печатном виде, так как требует наличия подписей ответственных лиц. Обязательное требование – указывать сроки ведения журнала. Эти данные указываются на обложке сразу же после названия.
Согласно существующим нормам дата окончания может оставаться незаполненной вплоть до начала ведения нового журнала. Обычно подобного рода документацию рассчитывают на 1 год использования. Это удобно, так как именно такой срок разделяет два отчетных периода в бухгалтерии. Да и хранить и архивировать журналы с таким сроком удобнее.
Организация вправе вписывать в журнал не всю документацию. Исключением являются бумаги, имеющие значение для проверяющих организаций, государственные общепринятые документы и пр. В других случаях решение, регистрировать акт или нет, принимает ответственный за документооборот компании. В любом случае схема действий по этому вопросу должна быть отражена в учетной политике организации.
Срок хранения
В соответствии с существующими нормами срок хранения журнала регистрации актов составляет 5 лет. Если речь идет о какой-либо входящей документации, то он может сократиться до 3 лет. Все будет зависеть от характера и вида регистрируемых актов, сроков их действия и хранения. После того как срок хранения журнала о регистрации актов истек, созывается специальная комиссия по вопросу утилизации документов, составляет подтверждающую бумагу и уничтожает его.
Для чего нужен журнал ознакомления с локальными нормативными актами
В соответствии с положениями ст. 22 и 68 ТК РФ работодатель обязан под роспись знакомить сотрудников, как новых (принимаемых на работу), так и уже работающих, с локальными нормативными актами (далее — ЛНА), юрисдикция которых затрагивает их трудовую деятельность.
Кроме того, согласно п. 8 ст. 86 ТК РФ работники должны знакомиться с ЛНА, регулирующими порядок обработки персональных данных в фирме.
Важно! Не считая того, что ознакомление сотрудников с ЛНА — обязанность фирмы-работодателя по закону, соответствующая процедура важна с точки зрения юридического закрепления обязанностей сотрудника, не предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией и иными нормативами, но критически значимых при выстраивании трудовых правоотношений между данным сотрудником и работодателем.
Например, если работник не ознакомился с положением о коммерческой тайне (типичным для многих предприятий ЛНА), фирма будет не вправе предъявлять ему какие-либо претензии относительно утечки секретных сведений за пределы предприятия. В свою очередь, если сотрудник подписью подтвердил свое ознакомление с соответствующим ЛНА, фирма сможет привлечь его к ответственности.
Процедура ознакомления сотрудников с теми или иными ЛНА законодательно не регламентирована. На практике она может быть осуществлена путем использования журнала, рассматриваемого в данной статье.
О порядке разработке локальных актов подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Структура журнала
В данном документе чаще всего фиксируются:
В структуре журнала также должны быть предусмотрены графы для проставления подписей работников, удостоверяющих их ознакомление с ЛНА, приведенными в перечне.
Документ утверждается руководителем предприятия.
Где скачать образец журнала
Загрузить заполненную форму журнала ознакомления с ЛНА вы можете на нашем портале. Мы подготовили для вас источник, оформленный в соответствии со структурой, рассмотренной нами в статье.
Итоги
Ведение журнал учета ознакомлений с ЛНА — обязанность работодателя в силу закона, а также объективная необходимость. Документ должен быть утвержден директором фирмы. Работники заверяют факт ознакомления с актами, юрисдикция которых распространяется на их трудовые функции, подписью в соответствующем журнале.
Ознакомиться с особенностями ведения иных журналов кадрового документооборота вы можете в статьях:
Журнал регистрации локальных нормативных актов
Пример заполнения основного раздела журнала:
Трудовое законодательство предоставляет работодателям право принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ст. 8 ТК РФ).
О составе локальных нормативных актов, обязательных для каждой организации, говорится в ТК РФ:
Наряду с прямо предусмотренными ТК РФ локальными нормативными актами работодатель, осуществляя локальное нормотворчество, может принимать и другие документы, содержащие нормы трудового права, необходимые для решения возникающих проблем во взаимоотношениях с работниками.
Разработка локальных нормативных актов должна осуществляться с учетом следующих требований:
Некоторые виды локальных нормативных актов
Документы, которые становятся обязательными при определенных обстоятельствах:
Регистрация – подтверждение факта создания или получения документа в определенное время (день) путем внесения его в регистрационную форму с присвоением номера и записью основных данных о документе. Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу, т.к. фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен и как бы еще не существует.
Контрольная пломба
Перед началом работы с Журналом необходимо заполнить титульный лист и заверительную надпись. Обязательно вписать номер пломбы в соответствующую строку, без этого Журнал не считается опломбированным.
Нормативные материалы:
Какие требования предъявляются к кадровым журналам учета и как должен быть оформлен журнал в соответствии с этими требованиями, смотрите в нашем видеоролике.
Локальные акты
В соответствии (со статьей 30) Закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.13 образовательное учреждение (организация) принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетентности. ДОУ (организация) принимает локальные нормативные акты по основным вопросам учреждения (организации) и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность, порядок промежуточного и итогового мониторинга, отчисление и восстановление обучающихся, приостановления и прекращения отношений между ГБДОУ (организацией) и родителями (законными представителями).
Название локального акта
Правовые основания наличия в образовательной организации
Ст. 30 ч. 1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ч. 1 ст. 8 Трудового кодекса
Часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Устав
Часть 2, 4, 6 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Часть 2, 4, 6 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Устав
Пункт. 8 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55, ч. 5 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»»
Приказ Минобрнауки РФ от 8 апреля 2014 года № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
Часть 2 ст.190 Трудового кодекса, п.1.ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17
Пункт 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
приказ Минобрнауки от 14 июня 2013, №462), приказ Минобрнауки от 10 декабря 2013 г. № 1324
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Приказа Министерства образования и науки РФ № 1014 от 30.08.2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Ст. 29 ч. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Часть 6 ст. 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Ст. 34 ч.1 п. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
приказ Министерства образования и науки РФ от о17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Основная образовательной программа ДОО
Пункт 27 ст.2, часть 3 ст.55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Ст.30, ч.2, ст. 41 ч.1 п.3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 года №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» и поправкой от 30.12.2016 года № 1558 требования к пункту 3; Закон РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», методические рекомендациями по организации перевозок детей автобусом, разработанной Администрацией Петродворцового района г. Санкт-Петербурга и ОМВД России по Петродворцовому району г.Санкт-Петербурга
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 323-ФЗ от 21.11.2011 » Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 323-ФЗ от 21.11.2011 » Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 323-ФЗ от 21.11.2011 » Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Пункт 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»стандарт дошкольного образования
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.12.1996 № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»
( ч. 6 ст. 47 ) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Трудовой кодекс РФ
( ч. 7 ст. 47 ), Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Пункт 9.ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
«Об образовании в Российской Федерации», Устав
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования», Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», распоряжение Комитета по образованию от 09.04.2018 № 1009-р «Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга»
Ст. 29 ч. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
положение о нормах профессиональной этики педагогических работников разработано на основании положений Ко нституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здор овью и развитию»
Локальные акты, регламентирующие порядок материального стимулирования сотрудников |
Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда надбавок и доплат |