журнал регистрации жалоб родителей в доу образец
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района,
пос.Туношна-городок 26, д.18.
Правила работы с обращениями: что нужно знать заведующему
Феклин Сергей, канд. юрид. наук, руководитель юридической консультации (клиники) Московского городского педагогического университета
Детский сад вправе установить правила работы с обращениями родителей и утвердить их локальным нормативным актом
Поступившее письменное или электронное обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления
Задача заведующего – ознакомиться с обращением, назначить исполнителя и определить сроки рассмотрения обращения
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, содержание письменного обращения – в журнал обращений
Родители могут выступать в защиту прав и интересов своих детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий ( п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ ). К юридическим лицам относятся и образовательные организации – детские сады и школы.
Если родители недовольны тем, как учат или воспитывают их ребенка, они могут обратиться к администрации образовательной организации с просьбой решить проблему.
Администрация должна отреагировать на эту просьбу. Работа организации с обращениями граждан регламентируется Законом № 59-ФЗ1.
Организация может разработать и принять свой локальный нормативный акт (например, положение) и установить в нем правила работы с обращениями родителей.
В статье даны рекомендации по организации и повышению эффективности работы с обращениями граждан.
Родители воспитанников могут направить детскому саду обращение по почте, факсимильной связи, телеграфу, электронной почте и иным информационным системам общего пользования.
Видов обращений всего три ( ст. 4 Закона № 59-ФЗ ):
Родители воспитанников имеют право обращаться лично, а также направлять в образовательные организации, в которых обучаются их дети, коллективные обращения
1. Предложение – рекомендация родителя по совершенствованию законов, деятельности детского сада.
2. Заявление – просьба родителя о содействии в реализации конституционных прав и свобод его ребенка либо сообщение о нарушении законов, недостатках в работе детского сада и должностных лиц, либо критика их деятельности.
3. Жалоба – просьба родителя восстановить или защитить нарушенные права или законные интересы его ребенка.
Родители воспитанников вправе использовать все указанные виды обращений.
ПРИМЕР. В предложении родители воспитанников могут высказать свои пожелания или рекомендации по улучшению отдельных направлений деятельности детского сада (организация питания, медицинского обслуживания воспитанников), совершенствованию локальных нормативных актов.
В заявлении – попросить предоставить какую-либо информацию или документ.
В жалобе – пожаловаться на нарушения работниками детского сада требований законодательства, этических норм и правил поведения.
Требования к обращению
К разным формам обращений установлены разные требования.
Письменное обращение. Так, в письменном обращении родитель воспитанника указывает:
Под текстом обращения родитель ставит личную подпись и дату. В случае необходимости (для подтверждения доводов) родитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
О получении обращения необходимо сообщить заявителю, отправив ему соответствующее уведомление.
В обращении, составленном в форме электронного документа, родитель указывает:
К обращению родитель вправе приложить документы и материалы в электронной форме. Также он может направить эти документы или их копии в письменной форме по почте.
Если в детский сад поступило письменное или электронное обращение, его следует зарегистрировать в течение трех дней с момента поступления.
Когда можно не отвечать на обращение
Ситуации, когда ответ на обращение можно не давать, определены в ст. 11 Закона № 59-ФЗ.
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
если в обращении обжалуется судебное решение;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
если текст обращения прочесть невозможно из-за его физического состояния;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Работник учреждения, который отвечает за работу с обращениями (например, секретарь), должен:
Ответ на письменное обращение не дается, если родитель не указал свои Ф. И. О. или почтовый (электронный) адрес
Форма журнала обращений не утверждена. Рекомендуем сделать в нем следующие графы: «Дата поступления обращения», «Регистрационный номер», «Сведения о заявителе», «Краткое содержание обращения», «Сведения об исполнителе», «Информация об исполнении».
Для приема электронных обращений детские сады применяют специализированное программное обеспечение (например, сервис «Электронная приемная», размещенный на официальном сайте), которое предусматривает заполнение заявителем соответствующих форм. Если программного обеспечения у образовательной организации нет, с заявителем необходимо связаться, получить от него нужную информацию и зарегистрировать обращение в журнале обращений.
Журнал учета письменных обращений граждан
После регистрации обращение поступает заведующему детским садом.
Задача заведующего – ознакомиться с обращением, назначить исполнителя и определить (с учетом выходных и праздничных дней) сроки рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращений важно выполнить два условия.
Во-первых, соблюсти сроки рассмотрения обращения. Стандартный срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня регистрации, в исключительных случаях – 60 дней ( ст. 12 Закона № 59-ФЗ ).
Во-вторых, если в обращении содержится предупреждение о возможном наступлении неблагоприятных последствий, принять меры до их наступления.
ПРИМЕР. Родитель сообщил, что на игровой площадке шатается (плохо закреплен) турник.
Заведующему нужно сразу вызвать специалиста и закрепить спортивное оборудование. Это позволит избежать получения травмы воспитанниками.
Составьте запрос в трех экземплярах: один направьте по назначению, второй – заявителю обращения, третий оставьте в организации
Если заведующему нужно запросить документы и материалы в госорганах, органах местного самоуправления, он вправе направить запрос в электронной форме. В течение 15 дней документы будут предоставлены.
Получив проект ответа на обращение, заведующий проверяет его на предмет:
Если заведующий согласен с представленным проектом, он подписывает его и передает для направления заявителю. Если не согласен – возвращает исполнителю на доработку с указанием сроков устранения недостатков.
Информация о месте и времени приема заведующим граждан размещается на официальном сайте детского сада и на стенде у входа в здание или на территорию
Личный прием граждан
Личный прием граждан проводит заведующий детским садом в своей приемной в установленное время. При необходимости на прием приглашаются другие работники (например, воспитатель или педагог-психолог).
Если заведующий знаком с посетителем (родителем воспитанника), то требовать документ, удостоверяющий его личность, не нужно. Если не знаком – посетитель обязан предъявить такой документ.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Форма карточки для образовательных организаций не утверждена.
С согласия гражданина ответ на его обращение можно дать устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов
Форма карточки личного приема гражданина
Положение о работе с обращениями граждан
© МДОУ детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района, пос.Туношна-городок 26, д.18., 2017 2021
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»
Обращения граждан и порядок их рассмотрения
Что признается обращением гражданина?
В деятельности любого органа государственной власти и органа местного самоуправления особое место занимает работа с обращениями граждан. Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу:
Теперь разберемся, что подразумевается под предложением, заявлением и жалобой.
Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление содержит просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1. Нормативные документы, регламентирующие работу
Личное или письменное обращение по адресу:
403980, Волгоградская область, Новоаннинский район, х.Черкесовский, пер.Воровского, 15
Прием обращений производится : понедельник-пятница с 10.30 до 12.00
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
Образец заявления (обращение к заведующему ДОУ)
Необходимо указать кому адресовано обращение, указать Ваш почтовый адрес, фамилию, имя, отчество и четко сформулировать вопрос (предложение, заявление, жалобу, проблему).
Все Ваши персональные данные, сохранённые в системе, не доступны для публичного просмотра и обрабатываются в соответствии с Федеральным законом №152-Ф3 от 27.07.2014
В 2019г. обращений граждан не было
Информация о персональных данных воспитанников на официальном сайте МКДОУ Бударинского д/с
используется с письменного личного согласия их родителей (законных представителей)
Администратор сайта Шиманец Наталья Александровна
Журнал регистрации жалоб родителей в доу образец
МАДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Краснознаменска»
Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей)
Начат:
Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей)
№ п/п
Дата
ФИО родителей
(законных представителей)
Домашний адрес,
контактный телефон
ФИО ребенка
(возраст, группа)
Тема
консультации
Выводы,
рекомендации
Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей)
№ п/п
Дата
ФИО родителей
(законных представителей)
Домашний адрес,
контактный телефон
ФИО ребенка
(возраст, группа)
Тема
консультации
Выводы,
рекомендации
Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей)
№ п/п
Дата
ФИО родителей
(законных представителей)
Журнал обращений к школьному уполномоченному по правам участников образовательного процесса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вид обращения (устно/письменно)
Категория обратившегося (учащиеся, родители, учителя)
Краткое содержание жалобы
Курс профессиональной переподготовки
Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Методика и содержание деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-201880
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.