журнал учета адаптации детей в доу для психолога

Страница педагога-психолога Мамелиной Е.Н.

журнал учета адаптации детей в доу для психолога Педагог-психолог

Мамелина Екатерина Николаевна

С 1 октября 2018 года в нашем детском саду в штатное расписание введена единица педагога-психолога. В соответствии с ФГОС ДО Мамелина Екатерина Николаевна осуществляет свою педагогическую деятельность по следующим направлениям:

Трудности и проблемы в освоении общеобразовательной программы, нарушение поведения,эмоционально-волевые нарушения (тревожность, невроз, агрессивность, страхи, энурез и пр.) утомляемость, невнимательность, нерешительность, неуверенность, гиперактивность, адаптация к детскому саду и многое другое.

Детско-родительские отношения (Консультации и коррекция ),психологическое сопровождение воспитания детей,клуб счастливого родительства (тренинги, мастер-классы).

Психологическое сопровождение образовательного процесса,консультации по запросам, день психологической разгрузки (тренинги, мастер-классы)

Предлагаются следующие формы работы:

Профессиональная психологическая диагностика.

Заключения психологической диагностики и характеристики для неврологов и психиатров на ПМПК.

Коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия.

Занятия для одаренных детей.

Психологическая подготовка детей к школе.

журнал учета адаптации детей в доу для психолога

журнал учета адаптации детей в доу для психолога

журнал учета адаптации детей в доу для психолога

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

Задачи:

Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.

Представление на ребёнка.2Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми.Педагоги, детиСентябрь, майКарта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми.

Аналитическая справка по результатам наблюдения.

Используемая методика: Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к ДОУ».Вновь прибывшие детиСентябрь (по мере поступления новых детей)Адаптационная карта.

Отчёт по результатам адаптационного процесса.2Диагностика познавательного развития детей.

Используемый комплект: «Экспресс-диагностика в детском саду»Н.Н. Павлова, Л.Г. РуденкоДети среднего дошкольного возраста1-я, 2-я недели сентября

3-я, 4-я недели маяПротокол на каждого ребёнка.

Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка.3Диагностика готовности детей к школе

Используемая методика: указать наименование методики.Дети подготовительной группы1-я, 2-я недели сентября

3-я, 4-я недели маяПротокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.4Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов).Дети всех возрастных группВ течение учебного года (по запросам)Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.5Диагностика познавательного развития детейИспользуемый комплект: «Экспресс-диагностика в детском саду»Н.Н. Павлова, Л.Г. РуденкоДети всех возрастных группВ течение учебного года (по запросам)Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.6Диагностика межличностных отношений.

Используемая методика: Дж. Морено «Социометрия».Дети старших возрастных группОктябрьЗаключение по результатам диагностики7Анкетирование «Прогноз адаптации»Родители вновь прибывших детейСентябрь (по мере поступления новых детей)Отчёт по результатам анкетирования8Анкета для родителей по вопросам готовности к школе.Родители детей подготовительной группыОктябрьОтчёт по результатам анкетирования

№ п/пСодержание деятельностиУчастникиСрок реализацииОтчётная документация
1Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении.Дети всех возрастных группВ течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики)Программа индивидуального сопровождения ребёнка.
2Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Скоро в школу».Дети подготовительной группыВ течение учебного года.Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога.
3Групповые занятия с детьми, нуждающимися в психологическом сопровождении, направленные на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.Дети средней и старшей возрастной группыВ течение учебного года.Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога.
4Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе».ДетиВ течение учебного года.Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога.
№ п/пСодержание деятельностиУчастникиСрок реализацииОтчётная документация
1Проведение индивидуальных консультацийРодители, педагоги, администрацияВ течение учебного года (проводится по запросам)Заполнение журнала консультирования.

Источник

Журнал учета адаптации детей в доу для психолога

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

журнал учета адаптации детей в доу для психолога

запись по телефону регистратуры (8172)53-03-70

Документация педагога-психолога образовательного учреждения

В основе документации положены следующие принципы (Семаго М.М.)

Вся документация педагога-психолога делится на общую (формы учета деятельности и отчетная документация общего характера) и специальную (документация для «служебного пользования»).

Общая документация служит задаче непосредственной регистрации и отражения содержания деятельности педагога-психолога. Рабочая документация может являться открытой для контроля различными представителями контролирующих инстанций.

План работы, график работы, годовой отчет оформляются в двух экземплярах и хранятся у руководителя образовательного учреждения и самого специалиста.

Кроме документации общего характера, педагог-психолог ведет документацию «для служебного пользования» (протоколы, заключения по индивидуальному и групповому обследованию, психологические карты развития ребенка, данные бесед, наблюдений и т.п.). Эта документация является закрытой и может быть представлена для контроля только по запросу профильных специалистов (психологов) системы образования. Данная документация хранится с соблюдением требований, исключающих доступ к ней посторонних лиц (в сейфе, закрытом шкафу). На основании «документов служебного пользования» педагог-психолог может давать рекомендации учителю, родителям или лицам, их заменяющим; делать выписки во внешние организации по запросу родителей.

К этой документации относятся:

Заполнение основных видов документации

Перспективный план работы (на учебный год).

Планирование всего объема работы педагогом-психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в соответствии с профилем конкретного учреждения, запросами администрации данного образовательного учреждения.

Годовой план работы утверждается подписью и печатью руководителя образовательного учреждения.

План работы включает цели, задачи и направления профессиональной деятельности. Он может дополнительно составляться на периоды, принятые как отчетные в данном учреждении (неделя, месяц, квартал, учебная четверть).

Структура плана должна быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности: психологическая диагностика, психологическая профилактика, психологическое просвещение, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование, экспертная деятельность, организационно-методическая работа.

При наличии двух и более специалистов в образовательном учреждении рекомендуется добавить графу «Ответственный».

Во вложениях находятся формы основных документов, а также презентации занятий «Школы начинающего психолога».

Источник

Журнал учета адаптации детей в доу для психолога

Программы для воспитателей

Программы для детей с ОВЗ

Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет

Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет

Рабочая тетрадь Куражева 5-6 лет

Рабочая тетрадь Куражева 6-7 лет

Презентация авторской программы Я и Мир

Коррекционно-развивающая программа индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ «Арт-терапия» (5-6 лет)

В.Л.Шорохина, Л.И Катаева «Раздаточный материал»

Программы для родителей

Профилактика профессионального выгорания педагогов

Программа психолог-педагогического просвещения для родителей «Родительский лекторий»
Программа психолго-педагогического просвещения родителей идетей «В школу с радостью»

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Модель инклюзивного образования в МКДОУ детский сад «Солнышко» Купинского района

Организация развивающей предметно-пространственной среды в сенсорной комнате ДОУ

Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР (ТНР)

Источник

Документация психолога в ДОУ

Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)

Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере дошкольного образования

Ориентировочные нормативы распределения времени деятельности педагога-психолога с различными категориями детей (в минутах)

График работы педагога-психолога ДОУ

Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ

Перспективный (годовой) план работы педагога-психолога ДОУ

Журналы учета видов работ (диагностика, коррекционно-развивающая работа, просвещение и профилактика, журнал консультаций)

Организационно-содержательная модель деятельности психолога ДОУ

Статистический отчет за год

Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение

Протокол диагностики (младшая группа)

Протокол диагностики (средняя группа)

Протокол диагностики (старшая группа, ЗПР)

Протокол диагностики (подготовительная группа, ЗПР)

Заключение по результатам индивидуального обследования (бланк)

Заключение по результатам группового обследования

Заключение по результатам обследования детей с ЗПР

Заключение (анализ) по результатам готовности детей к школе.

Индивидуальная коррекционная карта

Бланк наблюдения адаптации

Аналитическая справка по адаптации детей к ДОУ

Приглашение на консультацию.

Протокол диагностики (младшая группа)

В протоколе фиксируются ответы и результаты выполнения ребёнком заданий (познавательной сферы и особенностей эмоционально-волевых проявлений). Это общеизвестные, но очень информативные методики для диагностики ребенка. Описание и анализ методик Вы найдете в литературе:

1.НЯ Семаго, ММ Семаго «Диагностический комплект психолога. Методическое руководство», Москва-2007

2.НЯ Семаго, ММ Семаго «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст», Москва 2007

3.НН Павлова, ЛГ Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду», Москва-2008

4.Учебный центр им. ЛА Венгера «Психолог в дошкольном учреждении» Москва 2002

Протокол в формате половины листа А4 удобен в работе и хранении. Распечатывайте с двух сторон и у Вас получится 2 протокола на одном листе А4 (экономим бумагу)

Протокол диагностики (старшая группа)

Протокол предназначен для углубленной индивидуальной диагностики ребенка 5-6 лет, а также ребенка с ЗПР. Как показывает практика, с детьми ЗПР обследование проходит в 2 этапа. Предварительно в групповом режиме детям предлагается «Корректор» и Рисунок человек»

В протоколе фиксируются ответы и результаты выполнения ребёнком заданий (познавательной сферы и особенностей эмоционально-волевых проявлений). Это общеизвестные, но очень информативные методики для диагностики ребенка. Описание и анализ методик Вы найдете в литературе:

1.НЯ Семаго, ММ Семаго «Диагностический комплект психолога. Методическое руководство», Москва-2007

2.НЯ Семаго, ММ Семаго «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст», Москва 2007

3.НН Павлова, ЛГ Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду», Москва-2008

4.ТД Марцинковская «Диагностика психического развития детей» Москва 1997

5.АА Осипова, ЛИ Малашинская «Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет» Москва 2001

Протокол в формате половины листа А4 удобен в работе и хранении. Распечатывайте с двух сторон и у Вас получится 2 протокола на одном листе А4

по результатам психологического обследования

Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации.

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование).

Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания (неудач или замечаний, пресыщения деятельностью).

Динамика деятельности неравномерная (равномерная), темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой (стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей) помощи.

Ошибки при выполнении задания отсутствуют (исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Низкая концентрация внимания;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие фонематического восприятия.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

развитие вербального воображения.

Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков

Дата __________________ ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________

В папке представлены два заключения: подготовительная группа (начало уч.года) и младшая группа

по результатам психологического обследования

детей ____________________ группы № ____

Диагностическое обследование детей проводилось в подгрупповой/ индивидуальной форме с ______ по ______ 20__ г. Обследовано ___ детей из 25.

Цель психологического обследования:

Применялись следующие диагностические методики:

По итогам диагностики были получены следующие результаты:

ВЫВОДЫ. Таким образом, из ___ обследованных детей:

____ детей (___%) имеют высокий и средний уровень общего психического развития.

____ детей (___%) имеют недостаточный уровень развития, показали сниженные результаты.

Дата _____________ Подпись психолога ____________

Индивидуальная коррекционная карта

В Коррекционной карте отражены:

анкетные данные ребенка и родителей

выписка из мед.карты

заключение ПМПК (№, дата, диагноз, рекомендации)

показатели психического развития (в возрастной динамике)

проведенная работа с ребенком, с родителями, рекомендации воспитателям

В карту вкладываются протоколы диагностики, бланки с занятий (информативные, промежуточные срезы), записи наблюдений, рисунки, рекомендации логопеда, дефектолога и др.

Данная карта предназначена для работы с ребенком с ЗПР, отслеживая его развитие в течение 2-х лет (стар, подг.гр). Необходимые пункты постепенно дополняются, например, «проведенная работа».

Для разовой работы с ребенком по конкретной проблеме, считаю, что данная карта не подходит. Достаточно будет собирать все материалы (протоколы встреч, рисунки и т.д.) в одном файле

Бланк наблюдения адаптации

В бланке наблюдения адаптации фиксируются следующие параметры:

эмоциональное состояние ребенка

познавательная / игровая активность

взаимоотношения с детьми

взаимоотношения с взрослыми

рекомендации по заполнению бланка

Бланк заполняется совместно с воспитателями группы. Если адаптация протекает быстро и легко, то бланк до конца (по датам) заполнять не обязательно.

В аналитической справке по адаптации детей к ДОУ отмечаются:

количество поступивших детей

наблюдаемые параметры в период адаптации

проводимые психопрофилактические мероприятия

выводы по адаптации

Индивидуальное приглашение родителей на консультацию к психологу

В __________________ 20____ года проводилась психологическая диагностика Вашего ребенка _______________________________________ (ФИ ребенка).

Психолог приглашает Вас на консультацию для ознакомления с результатами диагностического обследования и получения индивидуальных рекомендаций по развитию Вашего ребенка.

Выберите удобное для Вас время и сообщите о своем визите заранее (хотя бы за 1 день) по тел. 455 – 405 (кабинет психолога)

Понедельник 9:00 12:30 14:00 15:00

Вторник 9:00 12:30 14:00 15:00

Четверг 12:00 14:00 15:00 16:00 17:00

Пятница 9:00 10:00 12:30 14:00

Психолог МБДОУ «Детский сад №»

Основные цели работы

Планирование по месяцам всех направлений деятельности психолога (диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная деятельность, психологическое просвещение и профилактика, организационно-методическая работа)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *