журнал учета алкогольной продукции 2021

Журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции

С начала 2016 года организации, занимающиеся розничной торговлей спиртными напитками, должны вести специальный журнал учета реализованной алкогольной продукции.

Влияет ли форма налогообложения и юр. статус на ведение журнала

Журнал обязаны вести все предприятия, независимо от налоговой системы, по которой они работают. Также не имеет значения и организационно-правовой статус компании: требование по наличию журнала относится и к индивидуальным предпринимателям, и к юридическим лицам.

При этом стоит отметить немаловажный факт: журнал должен быть только у тех организаций, которые занимаются розницей, к оптовикам это обязательство не относится. Как отличить розничного продавца от оптовика? Очень просто: розница предназначена для продажи спиртного для личных нужд покупателей и, соответственно, идет ограниченным объемом. А вот опт, как правило, преследует совсем другие цели, в основном перепродажу, а, значит, и реализуется крупными партиями.

Где заполняется журнал

Журнал относится к первичным учетным документам, но, тем не менее, место его ведения – не бухгалтерия, а непосредственно точка продажи спиртной продукции: магазин, кафе, бар, ресторан, буфет и т.д. При этом есть одна важная особенность, которую должны соблюдать все розничные торговцы спиртным: если организация имеет два или более магазина (или иных заведений), в которых производится розничная продажа спиртосодержащих напитков, то свой отдельный журнал должен вестись в каждом из них.

Заполнять журнал следует непосредственно после продажи спиртного или чуть позже, но не позднее, чем на следующей день после реализации товара.

Какие напитки вносить в журнал

В журнал требуется вносить информацию о любых алкогольных напитках, продаваемых в торговой точке или общепитовском заведении. Требование это в равной степени касается крепкого алкоголя (водки, рома, виски, коньяка и т.д.), всевозможных вин, пива, а также различных коктейлей и других спиртосодержащих питьевых жидкостей.

Что делать с напитками, которые продаются на розлив

Этот вопрос встречается довольно часто: предпринимателям, торгующим в розлив, например, в барах или кафе, непонятно, как вносить в журнал данные о проданной продукции. Все просто: эта процедура ничем не отличается от той, которая применяется в отношении невскрытой тары. То есть, открыв бутылку для розлива, предприниматель должен обозначить ее в журнале не позднее следующего дня (независимо от того полностью она была реализована или частично).

Куда предоставлять журнал

Журнал может потребоваться для предоставления в государственные контролирующие органы (к примеру, налоговую инспекцию). Однако, никакой регулярности, как например, с декларациями, в этом вопросе в законодательстве не обозначено. Это значит, что в большинстве случаев, документ будет проверяться надзорными ведомствами при выездных проверках или иных контрольных плановых и внеплановых мероприятиях.

Что будет, если не вести журнал

Если организация торгует спиртным в розницу, то ведение рассматриваемого журнала является ее прямой обязанностью. Отсутствие этого документа может привести к вполне реальным санкциям.

Таким как административный штраф, причем как на должностных лиц (до 15 тыс. руб), так и на саму компанию (до 200 тыс. руб). Важный момент: не только отсутствие журнала может вызвать вышеобозначенное наказание, но и нарушение порядка его заполнения. Кроме собственно материальных потерь, на организацию может быть наложен запрет на торговлю спиртными напитками, что, безусловно, будет наиболее серьезной потерей.

Как составить журнал

Журнал имеет унифицированную форму, которая обязательна к заполнению. При этом вести его можно как в «живом», так и в электронном виде. В отношении бумажной версии никаких особых условий не выдвигается, то есть отсутствуют требования по цвету ручки, или, например, нумерации и шнуровке журнала. Также нет указаний относительно правок, которые можно вносить в документ и того, как именно это делать, поэтому на всякий случай к оформлению журнала следует относиться очень внимательно, не допуская нарушений.

А вот что касается электронного формата, то тут все более четко: журнал нужно вести только при применении системы ЕГАИС, при этом часть розничных точек должна подключаться к этой системе в обязательном порядке (например, те, кто осуществляет продажу алкоголя в городах и крупных селах — если численность населения свыше 3 тыс. человек).

ИП и предприятия, реализующие спиртное вкупе с предоставлением услуг общепита, от подключения к ЕГАИС освобождены (т.е. как раз именно они и могут использовать бумажный журнал).

Журнал формируется в единственном оригинальном экземпляре. При этом такой графы, как подпись ответственного работника в нем нет, что обозначает, что он не должен содержать этот автограф (поскольку в законе указано, что редактировать документ исходя из потребностей организации нельзя). В отношении печати действует то же правило: заверять его при помощи штемпельного изделия необходимости нет.

Источник

Изменения в ЕГАИС в 2021 году

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) устанавливает «максимальный срок нахождения продукции в пути».

Если документооборот по накладной не завершен, то такая накладная через 60 дней будет переводиться в статус «Не принято получателем».

Остатки продукции по этой накладной будут возвращены отправителю (поставщику), который, в свою очередь, может через обращение в ФСРАР «списать» такие остатки. Получатель продукции по такой накладной может быть привлечен к ответственности по Статье 14.19 КоАП РФ (если он фактически принял продукцию).

Также с 1 февраля 2021 года будет включен контроль сроков отмены актов списания. Если Вы обнаружили ошибку в акте списания алкогольной продукции, то сможете её исправить самостоятельно (через отмену акта) в течение 7 дней после даты акта. Акты старше чем 7 дней можно будет отменить только в ручном режиме через обращение в ФСРАР.

С 1 марта 2021 года будет запрещен перевод маркированной продукции (оклеенной федеральной специальной или акцизной маркой) в Регистр 2, за исключением случаев компенсации отрицательных остатков. Также с 1 марта 2021 года будет введен запрет на списание маркированной продукции с Регистра 2 при розничной продаже (при фиксации продаж чеками).

1 апреля 2021 года будет полностью запрещен:

Таким образом к 1 апреля 2021 года нужно будет всю маркированную продукцию перевести в поштучный учет.

Источник

Изменения в ЕГАИС в 2021 году

журнал учета алкогольной продукции 2021

В декабре 2020 года Правительством РФ и ФСРАР были приняты несколько документов, определяющих функционирование системы ЕГАИС.

Глобальных изменений для многих участников рынка оборота алкогольной продукции они не внесли, зато многие вопросы о функционировании системы ЕГАИС расставили по полочкам.

До 2020 года было большое количество подзаконных актов, регламентирующих работу системы ЕГАИС. Эти документы были далеко не всегда актуальными (например, формы и порядок фиксации, утвержденные Приказом Минфина №84н), многие требования были «размазаны» по большому количеству подзаконных актов и собрать картину воедино было очень сложно.

Основные документы, регламентирующие работу системы ЕГАИС и вступившие в силу с 1 января 2021 года:

Документ определяет порядок функционирования системы ЕГАИС, порядок работы участников системы, требования к техническим средствам фиксации и многое другое.

Порядок ведения учета оборота алкогольной продукции в системе ЕГАИС

Согласно Статье 14 Федерального закона 171-ФЗ организации и предприниматели, осуществляющие оборот алкогольной продукции обязаны вести учет оборота и фиксировать информацию об обороте в единой государственной информационной системе (ЕГАИС). Порядок ведения учета алкогольной продукции определяется Правительством РФ.

Напомним, что нарушение порядка учета алкогольной продукции может повлечь привлечение к ответственности по Статье 14.19 КоАП РФ.

Журнал учета розничной продажи алкогольной продукции

Ранее форма журнала учета розничной продажи алкогольной продукции и порядок его ведения были определены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. №164. Однако 27.07.2020 г. он утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.06.2020 г. №183.

С 2021 года ведение журнала не требуется, поскольку факт розничной продажи теперь в обязательном порядке требуется фиксировать в ЕГАИС всем участникам рынка. Формы заявок на фиксацию в ЕГАИС факта розничной продажи (в т.ч. факта вскрытия тары) определены Приказом ФСРАР от 17.12.2020 г. №397.

Требования к техническим средствам фиксации информации в ЕГАИС

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2466 определены требования к техническим средствам фиксации участников системы ЕГАИС.

По сравнению с предыдущими требованиями они практически не изменились, только появились некоторые уточнения.

Для каждого участника рынка оборота алкогольной продукции четко определено, какие технические средства должны быть у организации (или предпринимателя) для работы с системой ЕГАИС. В частности:

Появились некоторые новые требования. Так, например, обязали хранить сведения об обороте алкогольной продукции в течение 5 лет (до даты розничной продажи)!

Документы ЕГАИС (заявки на фиксацию информации в ЕГАИС)

Стоит заметить, что с выходом нового Приказа работа с некоторыми документами ЕГАИС существенно меняется!

Все документы ЕГАИС стали связаны с порядком ведения учета алкогольной продукции.

Напомним, что согласно п. 1 Статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ все экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет, поэтому подготовка первичных документов не составит особого труда.

Важным изменением в документообороте (заявках на фиксацию) в ЕГАИС является изменение сроков фиксации.

С 1 января 2021 года необходимо зафиксировать в ЕГАИС товарно-транспортную накладную (ТТН) не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика продукции. То есть если Вы оформляете поставку, внутреннее перемещение или возврат продукции, то ТТН в ЕГАИС необходимо отправить до того момента, как продукция начала перемещение (до 1 января 2021 года срок фиксации был 3 дня).

Согласно текущим требованиям к заявкам на фиксацию акта постановки баланс имеется поле «Основание«. Основанием для постановки на баланс в Регистр 2 должны быть любые из перечисленных оснований акта списания (это не опечатка!): пересортица, излишки, собственное производство/сливы продукции (п.п. 8.1 и 8.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 №397).

Существенным образом в 2021 году измениться форма фиксации розничной продажи алкогольной продукции. Эти изменения будут актуальны при переходе на версию универсального транспортного модуля (УТМ) версии 4.2, поскольку в текущих версиях (3.0.8 и 4.0.2) форма документа фиксации розничных продаж, описанная в Приказе, еще недоступна.

Забегая вперед можно отметить, что форма заявки на фиксацию розничной продажи (форма «чека») предусматривает наличие «дополнительной маркировки продукции» для немаркированной продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовухи). Вероятнее всего в ближайшем будущем маркировка такой продукции состоится.

Декларирование объема производства и оборота алкогольной продукции.

Сроки подачи декларации остались прежними (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

Формы сдачи отчетности изменились. Новый формат декларации 4.4!

Источник

Журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции

журнал учета алкогольной продукции 2021

Что необходимо знать розничным торговцам алкоголем о законе № 171-ФЗ до заполнения учетных документов

Торговля в розницу алкоголем и алкогольной продукцией контролируется государством и регулируется специфичным набором «алкогольной» нормативки.

ВАЖНО! Требования и ограничения к розничной продаже алкогольной продукции (АП) устанавливает особый нормативный акт – закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Без знания и выполнения статей этого нормативного акта торговцам алкоголем обойтись невозможно, даже если они умеют в совершенстве заполнять журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции.

Закон № 171 определяет, кто, где, когда и как может осуществлять торговлю АП. К примеру, ст. 16 этого нормативного акта:

Этой же статьей установлены ограничения при продаже АП, распространяющиеся:

Серьезные полномочия предоставляет закон № 171-ФЗ властям субъектов РФ, которые в пределах своего субъекта вправе:

Указанный закон устанавливает также иные требования к торговцам АП (по площади торгового зала, срокам владения помещением, ККМ и др.).

Изменения в порядке оформления журнала учета объема розничной продажи алкоголя с 2021 года

С 2021 года журнал можно не заполнять. Это связано с тем, что саму продажу алкогольной продукции нужно сразу же фиксировать в ЕГАИС. Формы и порядок фиксации информации о продажах алкоголя в ЕГАИС утверждены Приказом ФСРАР от 17.12.2020 № 397.

О сроках подачи заявок о фиксации в ЕГАИС объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассказала служба Росалкогольрегулирования. Получите пробный демо-доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с указаниями чиновников.

Ранее форма журнала и алгоритм ее заполнения были утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164. Но с 27.07.2020 документ утратил силу.

Если у вас остались вопросы, их можно задать на нашем форуме. Например, в этой ветке эксперты обсуждают, что делать после отмены журнала.

Сейчас журнал можно вести для себя в добробовольном порядке. Также он был обязателен в 2020 году, а этот период могут проверить фискалы. Рассмотрим порядок оформления такого документа.

Как выглядит журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции и кем утверждена его форма

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015 № 164, вступивший в силу 01.01.2016, утверждал:

Источник

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Единая информационная система является федеральной государственной информационной системой. Государственным заказчиком эксплуатации и модернизации единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ее оператором является Росалкогольрегулирование.

Участниками единой информационной системы являются, в том числе:

организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства, изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий;

сельскохозяйственные товаропроизводители (индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющие оборот (за исключением хранения) вина, игристого вина (шампанского), произведенного из собственного винограда;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, или использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для изготовления спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий;

федеральные органы исполнительной власти;

органы исполнительной власти субъектов РФ.

Единая информационная система содержит, в числе прочего, следующую информацию:

реквизиты лицензии, на основании которой осуществляется производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

объем потребительской тары (упаковки), в которую разлита произведенная, закупаемая, используемая для собственных нужд, поставляемая, хранимая спиртосодержащая и алкогольная продукция каждого вида и наименования;

дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива алкогольной продукции;

сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека);

сведения о контрагенте (контрагентах) при поставках и закупке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);

сведения о перевозках этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, и используемых для таких перевозок автотранспортных средствах;

требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г. включительно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *