журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары пример заполнения
Приложение 11 (рекомендуемое). Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЭП) и тары
Учет | |||||||
N СГЭП или тары | Наиме- нование СГЭП или тары | Грузо- подъем- ность СГЭП или тары | Изгото- витель | N паспорта, дата испытания | Дата | Резуль- тат | Должность, Фамилия, И.О. и подпись производивше- го осмотр |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Тема: «Оформление журнала учета и осмотра тары и грузозахватных приспособлений»
Цель работы: научиться правильно заполнять «Журнал учета и периодического осмотра состояния съемных грузозахватных приспособлений (СГЭП) и тары»
Ход работы:
1. Ознакомиться с теоретической частью работы, правилами проведения осмотров грузозахватных приспособлений и тары, их периодичностью.
2. Перечертить форму «Журнала учета и периодического осмотра состояния съемных грузозахватных приспособлений и тары». Внимательно прочитать правила заполнения журнала.
3. Заполнить журнал, оформить практическую работу.
4. Защитить работу, ответив на вопросы.
В журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений заносят данные осмотров. Все страницы в журнале следует пронумеровать и прошнуровать, о чем на последней странице делают запись, заверенную подписью. Концы шнуровки склеивают и скрепляют печатью организации.
Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) — на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.
Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузозахватного приспособления, если они проводились.
Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.
Съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.
В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:
— траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц;
— стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;
— редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.
Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.
Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
Владельцам грузозахватных приспособлений и тары следует установить такой порядок, чтобы обслуживающий персонал вел наблюдение за порученным ему оборудованием путем осмотра, проверки действия и поддерживал его в исправном состоянии. Стропальщики должны производить осмотр грузозахватных приспособлений и тары перед их применением.
Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.
Если съемное грузозахватное приспособление и тара изымается из эксплуатации по результатам осмотра и оценке технического состояния, то в журнале регистрируют их дефекты и подпись ответственного ИТР, проводившего осмотр.
Наименование организации ____________________
Структурное подразделение _____________________
ЖУРНАЛ
Учета и периодического осмотра состояния съемных грузозахватных приспособлений (СГЭП) и тары
Начат «02» февраля 2019 г
Окончен «___» _________________20___г
№СГЭП или тары | Наименование СГЭП или тары | Грузоподъем-ность СГЭП или тары | Изготови-тель | № паспорта дата испытания | Дата | Резуль тат | Должность, ФИО произ водившего осмотр |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Варианты осматриваемых (испытываемых) приспособлений:
Строп канатный петлевой (СКП) ; строп канатный кольцевой (СКК); строп канатный двухветвевой (2СКК); строп канатный четырехветвевой (4СК); универсальный строп канатный (УСК);
Стропы цепные: 1СЦ; 2СЦ; 3СЦ; 4СЦ; УСЦ (наименование по аналогии с канатными)
Траверсы: линейные, монтажные, балансирные, трубные, магнитные
Элементы траверс: звено продольное (поперечное), крюк продольный (поперечный), проушина продольная (поперечная), проушина-скоба.
Захваты: клещевого типа, эксцентриковые, зажимного типа, вилочные, штыревые, магнитные.
Грузоподъемность и характеристики устройств см. в приложении 6, с.356, А.Д.Киреев.
1. А.Д. Кирнев «Организация в строительстве». Курсовое и дипломное проектирование. М. 2012г.
Практическая работа № 10
Оформление журналов приемки и осмотра лесов и подмостей
Цель работы:Овладение учащимися профессиональной компетенцией ПК 3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. Уметь заполнять журналы приемки и осмотра лесов и подмостей.
Порядок работы.
1.Ознакомиться с теоретическим материалом.
2.Заполнить журналы приемки и осмотра лесов и подмостей.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСМОТРА
12.1. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары специалист, ответственный за безопасное производство работ, заносит в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений (таблица 3).
N пп | Номер СГЗП и тары | Наименование СГЗП и тары | Грузоподъемность | Дата осмотра | Результаты осмотра | Должность и подписи лица, | Отметка об изъятии из работы |
1 | 15 | Строп 4СК | 5 т | 03.08.2009 | Дефектов не обнаружено | подпись ответственного |
12.2. Для грузозахватных приспособлений и тары, находящихся в работоспособном состоянии, специалист, ответственный за безопасное производство работ, вносит в журнал учета и осмотра запись об их технической исправности и годности к дальнейшей эксплуатации.
12.3. При наличии дефектов, не препятствующих безопасной эксплуатации, в журнал учета и осмотра специалист, ответственный за безопасное производство работ, дополнительно вносит их краткое описание и сроки устранения.
12.4. Для грузозахватных приспособлений и тары, находящиеся в неработоспособном состоянии, в журнал учета и осмотра специалист, ответственный за безопасное производство работ, вносит запись об их непригодности к эксплуатации, и они изымаются из работы, о чем сообщается специалисту, ответственному за работоспособное состояние подъемных сооружений и специалисту, ответственному за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений.
РЕМОНТ
13.1. Ремонт, реконструкция грузозахватных приспособлений (тары) должны производиться по проекту и ТУ, разработанным изготовителем грузозахватных приспособлений (тары) или специализированными организациями и содержащим указания о применяемых материалах, контроле качества сварки, порядке приемки и оформлении документации по результатам выполненного ремонта (реконструкции).
13.2. Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые, проект и ТУ в этом случае не разрабатываются.
13.3. Ветви многоветвевых стропов и траверс, разъемные звенья, крюки и другие легкозаменяемые (без сварки, заплетки, опрессовки и сшивки) расчетные элементы грузозахватных приспособлений, примененные взамен поврежденных или изношенных, должны иметь необходимую маркировку изготовителя, при этом в паспорте грузозахватного приспособления должна быть сделана отметка о проведенном ремонте.
13.4. Восстановительный ремонт с применением сварки грузозахватных приспособлений, тары и их элементов должен производиться в специализированых организациях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами.
13.5. Текущий ремонт элементов грузозахватных приспособлений и тары без применения сварки (правка деталей, заделка концов канатов, замена крепежных деталей и т.п.) должны выполнять слесари по ремонту и обслуживанию ГПМ, согласно ремонтной документации и под руководством специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии.
13.6. Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены в ремонтный журнал. При приемке грузозахватного приспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытания с целью определения степени надежности.
ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
14.1. После проведения ремонта грузозахватных приспособлений или тары должна проводиться проверка качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления или тары.
14.2. Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений или тары в период эксплуатации определяются эксплуатационной документацией изготовителя грузозахватных приспособлений или тары.
14.3. Испытания грузозахватных приспособлений и тары проводяться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
14.4. При испытаниях многоветвевых стропов их ветви должны быть расположены под углом 90 градусов по вертикали друг к другу.
Допускается проведение испытаний под другим углом с соответствующим пересчетом испытательных нагрузок.
14.5. При испытании траверс схема присоединения (зацепки, строповки) испытательного груза должна быть выполнена таким образом, чтобы его конструкция (компоновка грузов) не препятствовала восприятию основными элементами металлоконструкции траверсы сжимающих или изгибающих усилий, возникающих при использовании траверс по назначению в эксплуатации.
14.6. Статические испытания грузозахватного приспособления проводят статической нагрузкой, превышающей его грузоподъемность на 25 процентов, в следующей последовательности:
— испытательный груз, зацепленный (охваченный, обвязанный) испытываемым грузозахватным приспособлением или подвешенный к нему, с возможно меньшими ускорениями поднимают ПС на высоту 50-100 миллиметров и выдерживают в таком положении не менее 10 минут;
— по истечении указанного времени испытательный груз опускается на площадку.
14.7. Требования к условиям проведения испытания тары, в том числе величина и время выдержки испытательной нагрузки, те же, что и к проведению испытания грузозахватных приспособлений, при этом схема размещения испытательного груза в таре должна быть составлена таким образом, чтобы нагрузка от него воспринималась как днищем, так и стенками и была максимально приближена к рабочему сценарию.
14.8. Результаты статических испытаний грузозахватных приспособлений или тары анализируют после снятия с них нагрузки. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания грузом, грузозахватное приспособление не должно допускаться к работе.
14.9. Результаты испытания грузозахватных приспособлений или тары статической нагрузкой должны быть оформлены актом (протоколом) испытания. При положительных результатах в нем должно подтверждаться, что грузозахватное приспособление или тара выдержали испытания, отвечает требованиям действующих паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и находится в работоспособном состоянии.
При отрицательных результатах в акте отражаются выявленные дефекты и повреждения и вероятные причины их происхождения. В этом случае грузозахватное приспособление или тара должны быть направлено в ремонт или утилизацию.
14.10. Также результаты испытания грузозахватных приспособлений или тары статической нагрузкой должны быть записаны специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений и тары.
Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 3681 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений(СГП или СГЗП) и тары на подъемных сооружениях
Вопрос от 25.01.2019:
Какие разрешительные документы необходимы для проведения испытаний нагрузкой грузоподъемных, грузозахватных приспособлений?
Исходя из норм статьи 7 (приложение № 3) технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям технического регламента.
Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя, в соответствии с пунктом 233 ФНП ПС.
Согласно пункту 195, пункту 199 ФНП ПС, стальные канаты и цепи, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте подъемного сооружения и иметь сертификат предприятия – изготовителя.
В силу пункта 219 ФНП ПС, требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений, совместно с которым они используются по назначению.
Вопрос от 17.05.2018:
Ответ: В каждом паспорте стропа указывается гарантийный срок эксплуатации(3 месяца). Согласно » п.223 и п.228 ФНП №533 стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации. Для стальных канатов стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 4 к ФНП №533, а для цепей стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 7 к ФНП №533.
Браковочные признаки текстильных стропов также приведены в приложении № 7 к ФНП №533. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы, при этом результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
Таким образом, рекомендованный срок безопасной эксплуатации стропа не является обязательным и необходим для планирования замены эксплуатируемых стропов.
Вопрос от 17.05.2018:
В » п. 233 ФНП по ПС говорится, что необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя. В ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» также говорится о необходимости испытания строп, но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер. Прошу разъяснить следует ли из того, что изготовитель в эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) не определил необходимость испытания строп необязательность их испытания?
Ответ: В каждом паспорте стропа указывается на проведение испытания стропа с указанием даты проведения испытания и результатов испытания (годен, не годен), необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя и приложения №7 «Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе» ФНП № 533. По браковке стропов при визуальном осмотре, определяется годность стропа к эксплуатации и не требуется проведение испытаний строп, т.к. изготовитель гарантирует соответствие стропа заявленным характеристикам при изготовлении. Согласно п.п.225,226 ФНП №533 проведение проверки грузоподъемности стропа проводится только после проведения ремонта с целью проверки качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.
Вопрос от 17.05.2018:
В » п. 228 ФНП по ПС говорится, что в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр. Т.е. специалистом ответственным за осмотр может быть назначен и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.
В то же время согласно п. 140 решение о вводе в эксплуатацию СГЗП и тары записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.
Специфика работы Организации такова, что СГЗП хранятся совместно с ПС в гараже и периодический осмотр гораздо удобнее вести ответственному за работоспособное состояние ПС. Прошу разъяснить, возможно ли такая организация эксплуатация СГЗП при которой назначаются два ответственных: ответственный за безопасное производство работ делает запись в журнале о вводе в эксплуатацию СГЗП (п.140), а ответственный за работоспособное состояние проводит периодический осмотр СГЗП (п.228).
В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Вопрос от 28.03.2019:
Ростехнадзором были разъяснены вопросы назначения работника, проводящего осмотры СГП следующим образом:
Из вышеприведенного разъяснения получается, что возложение обязанностей по осмотру СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии возможно только в организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе). Но в п. 228 сказано, что специалистов для осмотра СГП назначают согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП, где перечислены и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.
Прошу более подробно разъяснить почему ответственный за работоспособное состояние не может быть назначен специалистом для осмотра СГП?
В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, при этом сведения об учете и осмотре СГП, закреплённых за ПС, можно дополнительно отражать в вахтенном журнале ПС.
ФНП 533 не запрещает назначение ответственного за работоспособное состояние специалистом для осмотра СГП.
Вопрос от 19.04.2016:
Прошу разъяснить, требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности съемных грузозахватных приспособлений и тары, участвующих в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов (объект является ОПО также по признаку получения, транспортирования, использования расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более).
Ответ Ростехнадзора: Управление горного надзора рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что съемные грузозахватные приспособления и тара участвующая в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов на опасном производственном объекте не подлежат экспертизе промышленной безопасности.
Вопрос от 06.11.2015:
В Ростехнадзор поступил вопрос следующего содержания: в пункте 228 правил безопасности ОПО, на которых используются подъёмные сооружения, существует понятие редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений. Каким образом организации определить, что съёмное грузозахватное приспособление редко используемое?
Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.
В соответствии с п. 228 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, (далее – ФНП по ПС) в процессе эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов, согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих » ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем:
Из изложенного следует, что если траверсы, клещи, захваты и тара используются реже чем 1 раз в месяц или стропы используются реже чем 1 раз в 10 дней, то их следует относить к редко используемым и производить их осмотр согласно п. 228 ФНП по ПС перед началом работы.
Отнесение съёмных грузозахватных приспособлений и тары к категории редко используемых оформляется распорядительным документом эксплуатирующей организации.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)