журнал учета и осмотра стропов образец заполнения
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСМОТРА
12.1. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары специалист, ответственный за безопасное производство работ, заносит в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений (таблица 3).
N пп | Номер СГЗП и тары | Наименование СГЗП и тары | Грузоподъемность | Дата осмотра | Результаты осмотра | Должность и подписи лица, | Отметка об изъятии из работы |
1 | 15 | Строп 4СК | 5 т | 03.08.2009 | Дефектов не обнаружено | подпись ответственного |
12.2. Для грузозахватных приспособлений и тары, находящихся в работоспособном состоянии, специалист, ответственный за безопасное производство работ, вносит в журнал учета и осмотра запись об их технической исправности и годности к дальнейшей эксплуатации.
12.3. При наличии дефектов, не препятствующих безопасной эксплуатации, в журнал учета и осмотра специалист, ответственный за безопасное производство работ, дополнительно вносит их краткое описание и сроки устранения.
12.4. Для грузозахватных приспособлений и тары, находящиеся в неработоспособном состоянии, в журнал учета и осмотра специалист, ответственный за безопасное производство работ, вносит запись об их непригодности к эксплуатации, и они изымаются из работы, о чем сообщается специалисту, ответственному за работоспособное состояние подъемных сооружений и специалисту, ответственному за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений.
РЕМОНТ
13.1. Ремонт, реконструкция грузозахватных приспособлений (тары) должны производиться по проекту и ТУ, разработанным изготовителем грузозахватных приспособлений (тары) или специализированными организациями и содержащим указания о применяемых материалах, контроле качества сварки, порядке приемки и оформлении документации по результатам выполненного ремонта (реконструкции).
13.2. Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые, проект и ТУ в этом случае не разрабатываются.
13.3. Ветви многоветвевых стропов и траверс, разъемные звенья, крюки и другие легкозаменяемые (без сварки, заплетки, опрессовки и сшивки) расчетные элементы грузозахватных приспособлений, примененные взамен поврежденных или изношенных, должны иметь необходимую маркировку изготовителя, при этом в паспорте грузозахватного приспособления должна быть сделана отметка о проведенном ремонте.
13.4. Восстановительный ремонт с применением сварки грузозахватных приспособлений, тары и их элементов должен производиться в специализированых организациях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами.
13.5. Текущий ремонт элементов грузозахватных приспособлений и тары без применения сварки (правка деталей, заделка концов канатов, замена крепежных деталей и т.п.) должны выполнять слесари по ремонту и обслуживанию ГПМ, согласно ремонтной документации и под руководством специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии.
13.6. Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены в ремонтный журнал. При приемке грузозахватного приспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытания с целью определения степени надежности.
ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
14.1. После проведения ремонта грузозахватных приспособлений или тары должна проводиться проверка качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления или тары.
14.2. Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений или тары в период эксплуатации определяются эксплуатационной документацией изготовителя грузозахватных приспособлений или тары.
14.3. Испытания грузозахватных приспособлений и тары проводяться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
14.4. При испытаниях многоветвевых стропов их ветви должны быть расположены под углом 90 градусов по вертикали друг к другу.
Допускается проведение испытаний под другим углом с соответствующим пересчетом испытательных нагрузок.
14.5. При испытании траверс схема присоединения (зацепки, строповки) испытательного груза должна быть выполнена таким образом, чтобы его конструкция (компоновка грузов) не препятствовала восприятию основными элементами металлоконструкции траверсы сжимающих или изгибающих усилий, возникающих при использовании траверс по назначению в эксплуатации.
14.6. Статические испытания грузозахватного приспособления проводят статической нагрузкой, превышающей его грузоподъемность на 25 процентов, в следующей последовательности:
— испытательный груз, зацепленный (охваченный, обвязанный) испытываемым грузозахватным приспособлением или подвешенный к нему, с возможно меньшими ускорениями поднимают ПС на высоту 50-100 миллиметров и выдерживают в таком положении не менее 10 минут;
— по истечении указанного времени испытательный груз опускается на площадку.
14.7. Требования к условиям проведения испытания тары, в том числе величина и время выдержки испытательной нагрузки, те же, что и к проведению испытания грузозахватных приспособлений, при этом схема размещения испытательного груза в таре должна быть составлена таким образом, чтобы нагрузка от него воспринималась как днищем, так и стенками и была максимально приближена к рабочему сценарию.
14.8. Результаты статических испытаний грузозахватных приспособлений или тары анализируют после снятия с них нагрузки. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания грузом, грузозахватное приспособление не должно допускаться к работе.
14.9. Результаты испытания грузозахватных приспособлений или тары статической нагрузкой должны быть оформлены актом (протоколом) испытания. При положительных результатах в нем должно подтверждаться, что грузозахватное приспособление или тара выдержали испытания, отвечает требованиям действующих паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и находится в работоспособном состоянии.
При отрицательных результатах в акте отражаются выявленные дефекты и повреждения и вероятные причины их происхождения. В этом случае грузозахватное приспособление или тара должны быть направлено в ремонт или утилизацию.
14.10. Также результаты испытания грузозахватных приспособлений или тары статической нагрузкой должны быть записаны специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений и тары.
Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 3679 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Журнал учета и осмотра стропов (тары)
Образец и пример заполнения журнала учета и осмотра стропов (тары)
Настройка блока страниц
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
Форма журнала учета и осмотра стропов (тары) соответствует Приложению 2 к Типовой инструкции по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары. РД 220-12-98.
Выявленные в процессе осмотра или технического освидетельствования поврежденные стропы изымаются из работы до проведения ремонта.
Результаты осмотра стропов заносятся в журнал учета и осмотра.
Журнал учета и осмотра стропов (тары ) имеет графы:
1. Дата осмотра
2. Наименование стропа, тары
3. Заводской (инвентарный номер)
4. Грузоподъемность, т
5. Дата испытания
6. Техническое состояние, содержание замечаний
7. Фамилия и должность ответственного специалиста
8. Подпись
Журнал учета и осмотра стропов (тары) может применяться вместо журнала учета и осмотра стропов, имеющего 6 граф.
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Вахтенный журнал крановщика
от 35 руб.
Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке
Журнал учета и осмотра стропов
Образец и пример заполнения журнала учета и осмотра стропов
Настройка блока страниц
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
Форма журнала учета и осмотра стропов соответствует Приложению 5 к РД-10-33-93 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации, Приложение Б к Типовой инструкции по безопасной эксплуатации текстильных ленточных стропов (РД 220-14-98), ТИ Р М-007-2000. Типовая инструкция по охране труда для стропальщиков и некоторым др. нормативным документам.
На предприятии или любом другом месте, где вместе со спецтехникой используются стропы для работы, обязательно должен быть журнал учета и осмотра стропов. Основное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных стропов обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений. Если проводится осмотр и выбраковка канатных стропов основное внимание рекомендуется обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок.
При проведении осмотра цепных стропов необходимо проверить состояние всех составляющих его элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.
Графы журнала учета и осмотра стропов:
1. Наименование стропа
2. Порядковый номер
3. Дата
4. Техническое состояние, содержание замечаний
5. Должность
6. Подпись
Журнал учета и осмотра стропов применяется чаще чем журнал учета и осмотра стропов (тары), имеющий 8 граф.
Рабочему, аттестованному по профессии стропальщика, выдается соответствующее удостоверение стропальщика.
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Вахтенный журнал крановщика
от 35 руб.
Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке
Как осуществляется осмотр стропов
Для безопасности грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ стропы, соединительные элементы, захваты, блоки и другие приспособления должны проходить регулярный осмотр. Правила и порядок проведения осмотра разрабатываются либо специализированной организацией, либо квалифицированным инженерно-техническим персоналом в соответствии с государственными рекомендациями по охране труда. Для этого в первую очередь составляется журнал осмотра, куда записываются результаты по каждому отдельному приспособлению. На основании результатов осмотра принимается решение о том, можно ли подпускать приспособление к дальнейшей работе или нет.
Как проводить осмотр стропов?
Рекомендуется проводить осмотр стропов квалифицированным специалистом не реже, чем каждые 10 дней. Сроки осмотра должны в первую очередь зависеть от интенсивности их применения. Если стропы применяются редко, то можно проводить осмотр непосредственно перед использованием. В случае, если они применяются часто и под большой нагрузкой, то осмотр должен проводиться регулярно.
Правила осмотра стропов из разных материалов имеют как общие элементы, так и некоторые разницы в связи с их особенностями. Канатные стропы проходят 3 этапа проверки:
Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы. В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали в отдельной статье. Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности.
Осмотр канатных стропов
Во время наружного осмотра канатных стропов изучается соответствие стропа с паспортными данными, состояние каната, петель, ветвей, соединительных элементов и захватов.
Для безопасности стропа важна качественная заделка свободного конца каната после создания петли. Радиус петли должен быть не менее 2,5d, а хвостовая часть каната не менее 2d (d-диаметр каната).
При наружном осмотре по длине каната дефекты и повреждения рассматриваются либо невооруженным глазом, либо лупой 10-кратного увеличения.
Далее при инструментальном этапе делаются замеры диаметра всех существующих дефектов:
Для измерения дефектов и повреждений используются штангенциркуль, металлическая линейка, рулетка и микрометр.
Внутренний осмотр каната проводится выборочно для оценки состояния внутренних прядей и сердечника. Для этого используется два зажима, одним из которых канат фиксируется, а с помощью другого он поворачивается в противоположном направлении со свивкой. В результате наружные пряди отходят от сердечника. Далее проводится осмотр прядей и сердечника. Нужно обратить внимание на степень коррозии, износа прядей и сердечника, разрыва и уменьшения площади. После проведения работ нужно смазать осмотренный участок каната как изнутри, так и снаружи. Рекомендуется проводить внутренний осмотр следующих участков каната: места контакта с блоками, рядом с заделкой, с коррозией и повреждениями наружных проволок, с тепловыми повреждениями.
Осмотр цепные стропов
При визуальном осмотре проверяется наличие маркировки на стропе и его соответствие с паспортными данными, изучаются конечные звенья с соединительными инструментами. Также проводится осмотр по длине стропа на наличие дефектов и повреждений.
На инструментальном этапе делаются замеры с помощью универсального мерительного инструмента. Рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:
Осмотр текстильных стропов
Визуальный осмотр текстильных стропов проходит так же, как и у остальных: проверяется наличие маркировки и соответствие стропа с параметрами в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.
Далее делаются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется длина стропа, ветвей и разности их длин.
Осмотр грузозахватных приспособлений
Важно регулярно следить за исправностью захватов, блоков и соединительных элементов.
Они, как и стропы, подлежат визуальному осмотру и проведению необходимых измерений. При осмотре грузозахватных приспособлений нужно изучить их общее состояние, работоспособность, наличие дефектов, трещин и износа. С помощью универсального мерительного инструмента нужно проверить степень дефектов и сравнить их с изначальным состоянием. Грузозахватные приспособления подлежат браковке при наличии трещин и надрывов, износе с уменьшением поверхности на 10%, при деформациях с изменением первоначального размера на 3%, изгибах, отклонениях угла на 3% и дефектах болтовых соединений.
Журнал осмотра и учета
Результаты осмотров стропов, захватов и других съемных грузоподъемных оборудований и приспособлений отражаются в журнале осмотра и учета. Форма журнала утверждается владельцем приспособлений. Рекомендуется следующая форма заполнения:
Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары
Обозначение: | РД 220-12-98 |
Название рус.: | Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары |
Статус: | действует |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Утвержден: | 08.12.1998 ПКФ Авангард |
Опубликован: | НТЦ Промышленная безопасность (2006 г. (выпуск 67)) |
Ссылки для скачивания: |