журнал учета и осмотра стропов заполненный
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСМОТРА
12.1. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары специалист, ответственный за безопасное производство работ, заносит в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений (таблица 3).
N пп | Номер СГЗП и тары | Наименование СГЗП и тары | Грузоподъемность | Дата осмотра | Результаты осмотра | Должность и подписи лица, | Отметка об изъятии из работы |
1 | 15 | Строп 4СК | 5 т | 03.08.2009 | Дефектов не обнаружено | подпись ответственного |
12.2. Для грузозахватных приспособлений и тары, находящихся в работоспособном состоянии, специалист, ответственный за безопасное производство работ, вносит в журнал учета и осмотра запись об их технической исправности и годности к дальнейшей эксплуатации.
12.3. При наличии дефектов, не препятствующих безопасной эксплуатации, в журнал учета и осмотра специалист, ответственный за безопасное производство работ, дополнительно вносит их краткое описание и сроки устранения.
12.4. Для грузозахватных приспособлений и тары, находящиеся в неработоспособном состоянии, в журнал учета и осмотра специалист, ответственный за безопасное производство работ, вносит запись об их непригодности к эксплуатации, и они изымаются из работы, о чем сообщается специалисту, ответственному за работоспособное состояние подъемных сооружений и специалисту, ответственному за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений.
РЕМОНТ
13.1. Ремонт, реконструкция грузозахватных приспособлений (тары) должны производиться по проекту и ТУ, разработанным изготовителем грузозахватных приспособлений (тары) или специализированными организациями и содержащим указания о применяемых материалах, контроле качества сварки, порядке приемки и оформлении документации по результатам выполненного ремонта (реконструкции).
13.2. Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые, проект и ТУ в этом случае не разрабатываются.
13.3. Ветви многоветвевых стропов и траверс, разъемные звенья, крюки и другие легкозаменяемые (без сварки, заплетки, опрессовки и сшивки) расчетные элементы грузозахватных приспособлений, примененные взамен поврежденных или изношенных, должны иметь необходимую маркировку изготовителя, при этом в паспорте грузозахватного приспособления должна быть сделана отметка о проведенном ремонте.
13.4. Восстановительный ремонт с применением сварки грузозахватных приспособлений, тары и их элементов должен производиться в специализированых организациях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами.
13.5. Текущий ремонт элементов грузозахватных приспособлений и тары без применения сварки (правка деталей, заделка концов канатов, замена крепежных деталей и т.п.) должны выполнять слесари по ремонту и обслуживанию ГПМ, согласно ремонтной документации и под руководством специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии.
13.6. Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены в ремонтный журнал. При приемке грузозахватного приспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытания с целью определения степени надежности.
ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
14.1. После проведения ремонта грузозахватных приспособлений или тары должна проводиться проверка качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления или тары.
14.2. Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений или тары в период эксплуатации определяются эксплуатационной документацией изготовителя грузозахватных приспособлений или тары.
14.3. Испытания грузозахватных приспособлений и тары проводяться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
14.4. При испытаниях многоветвевых стропов их ветви должны быть расположены под углом 90 градусов по вертикали друг к другу.
Допускается проведение испытаний под другим углом с соответствующим пересчетом испытательных нагрузок.
14.5. При испытании траверс схема присоединения (зацепки, строповки) испытательного груза должна быть выполнена таким образом, чтобы его конструкция (компоновка грузов) не препятствовала восприятию основными элементами металлоконструкции траверсы сжимающих или изгибающих усилий, возникающих при использовании траверс по назначению в эксплуатации.
14.6. Статические испытания грузозахватного приспособления проводят статической нагрузкой, превышающей его грузоподъемность на 25 процентов, в следующей последовательности:
— испытательный груз, зацепленный (охваченный, обвязанный) испытываемым грузозахватным приспособлением или подвешенный к нему, с возможно меньшими ускорениями поднимают ПС на высоту 50-100 миллиметров и выдерживают в таком положении не менее 10 минут;
— по истечении указанного времени испытательный груз опускается на площадку.
14.7. Требования к условиям проведения испытания тары, в том числе величина и время выдержки испытательной нагрузки, те же, что и к проведению испытания грузозахватных приспособлений, при этом схема размещения испытательного груза в таре должна быть составлена таким образом, чтобы нагрузка от него воспринималась как днищем, так и стенками и была максимально приближена к рабочему сценарию.
14.8. Результаты статических испытаний грузозахватных приспособлений или тары анализируют после снятия с них нагрузки. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания грузом, грузозахватное приспособление не должно допускаться к работе.
14.9. Результаты испытания грузозахватных приспособлений или тары статической нагрузкой должны быть оформлены актом (протоколом) испытания. При положительных результатах в нем должно подтверждаться, что грузозахватное приспособление или тара выдержали испытания, отвечает требованиям действующих паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и находится в работоспособном состоянии.
При отрицательных результатах в акте отражаются выявленные дефекты и повреждения и вероятные причины их происхождения. В этом случае грузозахватное приспособление или тара должны быть направлено в ремонт или утилизацию.
14.10. Также результаты испытания грузозахватных приспособлений или тары статической нагрузкой должны быть записаны специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений и тары.
Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 3677 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Кто должен оформить ( подшить и пронумеровать журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений)?
Кто согласно НПА Минтруда этот журнал ведет. Но так как у нас капитализм и все предприятия на 70% комм сектора то проку от советского метода подробнейших расписаний всего и всякого в НПА нет. В Минтруда нет таких компетентных спецов и нужды все расписывать. Поэтому надо решать самим предприятиям.
137. Решение о вводе в эксплуатацию съёмных грузозахватных приспособлений и тары записывается в специальный «Журнал учета и периодического осмотра СГП и тары» инженерно-техническим работником, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.
.
224. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного инженерно-технического работника (или инженерно-технических работников согласно требованиям подпункта «и» пункта 22 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр
Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.
Проверка состояния пакетирующих стропов должна производиться перед каждой операцией подъема запакетированного груза путем подъема пакета в соответствии с утвержденными схемами строповки на высоту 100-200 мм от поверхности, на которой расположен пакет, и выдержки в таком положении не менее 30 секунд.
Если форма и целостность пакета груза в течение времени выдержки не изменились, то строп признается годным к дальнейшему использованию.
Журнал учета и осмотра стропов заполненный
Ребята, помогите. Смотрю РД-11-07-2007
9.1.3. Для осмотра стропов, находящихся в эксплуатации и хранящихся на
предприятии, владелец должен назначить приказом по предприятию (любой формы
собственности и численности работающих) ИТР, ответственный по надзору за
безопасной эксплуатацией подъемных сооружений, съемных грузозахватных
приспособлений, в том числе, стропов.
Вроде бы все понятно. Работодатель назначает ответственного по надзору. В его обязанности уже входит осматривать и отбраковывать стропы с записью в журнале. Но вот инструкция ответственного за безопасное производство работ кранами РД 10-34-93:
2.1. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:
6) не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления и тару, удалять с места работ бракованные приспособления и тару ;
1)Так кто же должен осматривать стропы и заполнять журнал?
2) Если на предприятии нет надзорщика (ну, не успели еще определиться, кто им будет), должен ли делать это отв. за безопасное производство работ кранами? (А если таких ответственных за безопасное производство много на участке (5 человек)?
3) Если мы берем кран в аренду,то, я так понимаю, осматривать и заполнять журнал должен владелец крана (и стропов соответственно). А ответственный за безопасное производство работ кранами, беря кран в аренду, должен обратить внимание на стропы и, если что, заставить владельца их поменять. Правильно я понимаю?
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 1:58 pm
Сообщений: 2572
Откуда: Подмосковье
_________________ |
Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 3:20 pm
Сообщений: 197
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 7:26 am
Сообщений: 342
Откуда: Москва
РД 11-07-2007 не действует, отменен. Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары. РД 220-12-98 |
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 7:26 am
Сообщений: 342
Откуда: Москва
Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 3:20 pm
Сообщений: 197
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 6:47 pm
Сообщений: 51
Возможно, проверяющий основывался на требовании п. 9.2.7 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00: Из практики нашего региона: _________________ |
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 4:34 pm
Сообщений: 1690
Откуда: Питер
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 6:47 pm
Сообщений: 51
_________________ |
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 4:34 pm
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 4:34 pm
Сообщений: 45
Как осуществляется осмотр стропов
Как проводить осмотр стропов?Рекомендуется проводить осмотр стропов квалифицированным специалистом не реже, чем каждые 10 дней. Сроки осмотра должны в первую очередь зависеть от интенсивности их применения. Если стропы применяются редко, то можно проводить осмотр непосредственно перед использованием. В случае, если они применяются часто и под большой нагрузкой, то осмотр должен проводиться регулярно. Правила осмотра стропов из разных материалов имеют как общие элементы, так и некоторые разницы в связи с их особенностями. Канатные стропы проходят 3 этапа проверки: Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы. В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали в отдельной статье. Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности. Осмотр канатных строповВо время наружного осмотра канатных стропов изучается соответствие стропа с паспортными данными, состояние каната, петель, ветвей, соединительных элементов и захватов. Для безопасности стропа важна качественная заделка свободного конца каната после создания петли. Радиус петли должен быть не менее 2,5d, а хвостовая часть каната не менее 2d (d-диаметр каната). При наружном осмотре по длине каната дефекты и повреждения рассматриваются либо невооруженным глазом, либо лупой 10-кратного увеличения. Для измерения дефектов и повреждений используются штангенциркуль, металлическая линейка, рулетка и микрометр. Внутренний осмотр каната проводится выборочно для оценки состояния внутренних прядей и сердечника. Для этого используется два зажима, одним из которых канат фиксируется, а с помощью другого он поворачивается в противоположном направлении со свивкой. В результате наружные пряди отходят от сердечника. Далее проводится осмотр прядей и сердечника. Нужно обратить внимание на степень коррозии, износа прядей и сердечника, разрыва и уменьшения площади. После проведения работ нужно смазать осмотренный участок каната как изнутри, так и снаружи. Рекомендуется проводить внутренний осмотр следующих участков каната: места контакта с блоками, рядом с заделкой, с коррозией и повреждениями наружных проволок, с тепловыми повреждениями. Осмотр цепные стропов На инструментальном этапе делаются замеры с помощью универсального мерительного инструмента. Рекомендуется обратить внимание на следующие параметры: Осмотр текстильных строповВизуальный осмотр текстильных стропов проходит так же, как и у остальных: проверяется наличие маркировки и соответствие стропа с параметрами в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов. Далее делаются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется длина стропа, ветвей и разности их длин. Осмотр грузозахватных приспособленийВажно регулярно следить за исправностью захватов, блоков и соединительных элементов. Они, как и стропы, подлежат визуальному осмотру и проведению необходимых измерений. При осмотре грузозахватных приспособлений нужно изучить их общее состояние, работоспособность, наличие дефектов, трещин и износа. С помощью универсального мерительного инструмента нужно проверить степень дефектов и сравнить их с изначальным состоянием. Грузозахватные приспособления подлежат браковке при наличии трещин и надрывов, износе с уменьшением поверхности на 10%, при деформациях с изменением первоначального размера на 3%, изгибах, отклонениях угла на 3% и дефектах болтовых соединений. Журнал осмотра и учетаРезультаты осмотров стропов, захватов и других съемных грузоподъемных оборудований и приспособлений отражаются в журнале осмотра и учета. Форма журнала утверждается владельцем приспособлений. Рекомендуется следующая форма заполнения: Тема: «Оформление журнала учета и осмотра тары и грузозахватных приспособлений»
Цель работы: научиться правильно заполнять «Журнал учета и периодического осмотра состояния съемных грузозахватных приспособлений (СГЭП) и тары» Ход работы: 1. Ознакомиться с теоретической частью работы, правилами проведения осмотров грузозахватных приспособлений и тары, их периодичностью. 2. Перечертить форму «Журнала учета и периодического осмотра состояния съемных грузозахватных приспособлений и тары». Внимательно прочитать правила заполнения журнала. 3. Заполнить журнал, оформить практическую работу. 4. Защитить работу, ответив на вопросы. В журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений заносят данные осмотров. Все страницы в журнале следует пронумеровать и прошнуровать, о чем на последней странице делают запись, заверенную подписью. Концы шнуровки склеивают и скрепляют печатью организации. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) — на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность. Если съемное грузозахватное приспособление и тара изымается из эксплуатации по результатам осмотра и оценке технического состояния, то в журнале регистрируют их дефекты и подпись ответственного ИТР, проводившего осмотр. Наименование организации ____________________ Структурное подразделение _____________________ ЖУРНАЛ Учета и периодического осмотра состояния съемных грузозахватных приспособлений (СГЭП) и тары Начат «02» февраля 2019 г Окончен «___» _________________20___г
Варианты осматриваемых (испытываемых) приспособлений: Строп канатный петлевой (СКП) ; строп канатный кольцевой (СКК); строп канатный двухветвевой (2СКК); строп канатный четырехветвевой (4СК); универсальный строп канатный (УСК); Стропы цепные: 1СЦ; 2СЦ; 3СЦ; 4СЦ; УСЦ (наименование по аналогии с канатными) Траверсы: линейные, монтажные, балансирные, трубные, магнитные Элементы траверс: звено продольное (поперечное), крюк продольный (поперечный), проушина продольная (поперечная), проушина-скоба. Захваты: клещевого типа, эксцентриковые, зажимного типа, вилочные, штыревые, магнитные. Грузоподъемность и характеристики устройств см. в приложении 6, с.356, А.Д.Киреев. 1. А.Д. Кирнев «Организация в строительстве». Курсовое и дипломное проектирование. М. 2012г. Практическая работа № 10 Оформление журналов приемки и осмотра лесов и подмостей Цель работы:Овладение учащимися профессиональной компетенцией ПК 3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. Уметь заполнять журналы приемки и осмотра лесов и подмостей. Порядок работы. 1.Ознакомиться с теоретическим материалом. 2.Заполнить журналы приемки и осмотра лесов и подмостей.
|