журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

Профилактика кризисных ситуаций

Целью антикризисной команды ГБОУ Школа № 1694 является социологический, психологический анализ кризисной ситуации в Школе, выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Задачи антикризисной команды:

— сбор, анализ информации и оценка кризисной ситуации;

— составление плана действий по урегулированию кризисной ситуации;

— проведение мероприятий по устранению кризисной ситуации и оказание оперативной психологической помощи потерпевшим;

— проведение мероприятий посткризисного сопровождения.

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

План мероприятий ГБОУ Школа № 1694 по предотвращению кризисных ситуаций в 2021/2022 учебном году

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Нормативно-правовое обеспечение профилактики кризисных ситуаций

Подготовка приказа «О профилактике кризисных ситуаций в образовательной организации»

Последняя неделя августа

Подготовка приказа «О порядке действий персонала при столкновении с кризисными ситуациями, нарушающими психологическую безопасность образовательной среды»

Первая неделя сентября

Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся

Мониторинг деятельности школы

Создание базы данных обучающихся групп риска

Самообследование школьной среды на предмет безопасности и комфортности

Администрация школы, специалист по ОБ

Анонимное анкетирование обучающихся 5-11 классов об опыте столкновения с кризисными ситуациями в школе

Анкетирование родителей о безопасной среде в образовательном учреждении

Диагностика межличностных взаимоотношений в школе (анкетирование обучающихся и педагогов)

Педагог-психолог, социальный педагог

Анализ информации из журнала учета кризисных случаев

Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся

Подготовка отчета о выполнении мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций

Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся

Информационное обеспечение профилактики кризисных ситуаций

Совещания с различными категориями работников по вопросам профилактики кризисных ситуаций:

Обсуждение и принятие правил поведения в классах, оформление правил в виде наглядного стенда

Организация работы «почты доверия» (установка информационных ящиков) для сообщения о различных кризисных ситуациях

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся, Педагог-психолог, классные руководители

Создание (или обновление) раздела о профилактике кризисных ситуаций, нарушающих психологическую безопасность образовательной среды, и размещение нормативных документов на сайте образовательной организации

Последняя неделя сентября

Ответственный за работу сайта образовательной организации

Подготовка методических рекомендаций для педагогов:

Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся, педагог-психолог

Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся

Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся, ученический актив

Выступление на общешкольном родительском собрании о профилактике кризисных ситуаций и обеспечении психологической безопасности образовательной среды

Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся, психолог, социальный педагог, родительский актив

Работа с педагогами и другим персоналом

Проведение обучающих семинаров для учителей по формированию доброжелательного климата в школе и мерам реагирования в случае его нарушения

Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся, социальные партнёры

Инструктивные совещания по вопросам профилактики кризисных ситуаций со вспомогательным, техническим персоналом

Директор, ответственный заместители директора

Тренинг для учителей по предотвращению кризисных ситуаций в образовательной среде

Педагог-психолог, привлеченные специалисты

Собеседование с классными руководителями по результатам диагностики классного коллектива

По итогам каждого периода обучения

Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся, педагог-психолог

Консультирование классных руководителей психологом, социальным педагогом по проблемным и кризисным ситуациям

Педагог-психолог, социальный педагог, социальные партнёры, приглашённые специалисты

Работа с обучающимися

Проведение тренингов для старшеклассников по межличностному общению, формированию навыков мирного разрешения конфликтов

Ролевая игра для младших школьников (1-4 классы) «Мы – дружные ребята!»

Неделя дружбы и взаимопомощи

Ученический совет, классные руководители

День открытых дверей у педагога-психолога

Ролевая игра для обучающихся средних и старших классов «Конфликт и способы его разрешения»

Ученический совет, классные руководители

Конкурс на самый миролюбивый и дружный класс

Ученический совет, классные руководители

Открытие школьной службы медиации (или Неделя школьной службы медиации)

Педагог-психолог, обученный специалист

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание «Безопасная образовательная среда»

Подготовка памятки для родителей о способах сообщения о предполагаемых и реальных случаях нарушения безопасности в отношении детей и мерах защиты и оказания помощи детям в кризисных ситуациях

Заместитель директора по воспитанию и социализации обучающихся, специалист по ОБ

Родительские собрания в классах «Безопасность детей – забота родителей»

Педагог-психолог, классные руководители

Консультирование родителей по защите прав и интересов детей

Источник

ЖУрнал учета происшествий насилия в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дата и время происшествия

Место происше- ствия

Краткое описание происшествия

Последствия (ущерб от) насильственных действий

Пострадавший ф. и. о, класс/ группа или должность

Оказание первой и (или) меди- цинской помощи

Кто провел расследование происшествия

Работа с пострадавшим

Работа с обидчиком и принятые меры

Привлечение специалистов внешних служб

Сообщение о проис- шествии в различные инстанции

Ответственный за разбор проис- шествия и работу с его участниками

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

Номер материала: ДБ-917647

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

журнал учета кризисных ситуаций в школе образец

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Профилактика кризисных ситуаций

Целью антикризисной команды ГБОУ Школа № 949 является социологический, психологический анализ кризисной ситуации в Школе, выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Задачи антикризисной команды:

Антикризисная команда

Если вас что-то волнует, то обо всех проблемах и кризисных ситуациях вы можете сообщить нам.

Горячая линия +7 495 397-05-83

Анонимная психологическая помощь детям и подросткам
Онлайн-консультирование

Контактная информация экстренных служб города Москвы и ГБОУ Школы № 949

Наименование службы

Номер телефона

Единый номер экстренных служб

Скорая медицинская помощь

Всероссийский детский телефон доверия

Московская служба психологической помощи (круглосуточно)

Телефон доверия ГУ МЧС России по городу Москве

Неотложная психологическая помощь
ГБУ г. Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы»

Телефон доверия по проблемам семьи и воспитания детей (Департамент семейной и молодежной политики)

Служба доверия ГБОУ «Школа 949» (Горячая линия)

АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС

I. Алгоритм действий сотрудников, при угрозе совершения преступных действий в здании и на территории Школы.

1. Путём наблюдения, не подвергая себя опасности, установить реальность преступных намерений/действий со стороны подозреваемых лиц.

2. Оценить степень опасности намерений/действий, возможные последствия.

3. Зафиксировать место и время совершения, а также приметы подозреваемых лиц, их вооружение, одежду, отличительные черты лица, акцент речи, средства передвижения и другие особенности, (при возможности, не подвергая себя опасности сделать фото, видео съемку подозреваемых лиц на мобильный телефон).

4. О случившемся немедленно доложить администрации Школы, сообщить в полицию, нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС).

5. Принять меры по охране места происшествия для сохранения следов и вещественных доказательств.

6. При внезапном появлении угрозы, немедленно принять меры к личной самозащите и защите обучающихся, в том числе посредством проведения эвакуации из здания, в безопасную зону, до приезда специальных служб.

II. Алгоритм действий для обучающихся и сотрудников Школы при эвакуации из здания при угрозе террористического акта, возникновении пожара, иной кризисной ситуации.

План действий при угрозе кризисной ситуации, ЧС.

4. Отключение электропитания Школы.
Дежурный администратор, сотрудник ответственный за проведение эвакуации в здании, услышав тревогу, принимает меры по отключению электропитания здания, после чего должен проследовать к заранее установленному месту в пункте сбора, для организации построения и получения доклада от всех участников, по окончании эвакуации.

6. Перекличка (проверка обучающихся и сотрудников Школы).
По прибытию обучающихся на место сбора, учитель/воспитатель сразу проводит перекличку по списку и докладывает дежурному администратору, сотруднику ответственному за проведение эвакуации в здании о присутствии своего класса (группы), в полном составе (количество человек), также докладывает об отсутствующих (количество человек). Если установлено что кто-то отсутствует в месте сбора из числа присутствующих на уроке/занятии (или находился в здании), сотрудниками Школы немедленно организовываются его поиски.

7. Встреча сотрудников специальных служб полиции, отряда пожарноспасательной части, скорой медицинской помощи).
По прибытию сотрудников специальных служб их встречает дежурный администратор, сотрудник ответственный за проведение эвакуации в здании и незамедлительно их информирует о количестве эвакуированных людей и количестве людей которые ещё находятся в здании, характере и обстоятельствах ЧС.

III. ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

IV. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

Зафиксируйте время обнаружения предмета.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.

Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Дистанция безопасного удаления:

— Граната РГД-5 не менее 50 м.

— Граната Ф- 1 не менее 200 м.

— Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м.

— Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.

— Пивная банка 0,33 литра 60 м.

— Чемодан (кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.

— Автомобиль типа «Жигули» 460 м.

— Автомобиль типа «Волга» 580 м.

— Микроавтобус 920 м. Грузовая машина (фургон) 1240 м.

V. ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за подозреваемого.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

• если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
• глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
• стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
• любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
• не держите руки в карманах;
• двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
• если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
• если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
• если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами;
• если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
• попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
• легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

VI. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

VII. ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА)

После взрыва необходимо следовать важным правилам:

При пожаре необходимо:

Источник

Профилактика кризисных ситуаций

На основании рекомендаций по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений, направленных письмом Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 «Об усилении мер безопасности», с целью усиления мер безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательной организации и с целью организованных действий участников образовательных отношений в кризисных ситуациях, а также для успешного разрешения чрезвычайных ситуаций в школе, создана антикризисная команда ГБОУ «Курчатовская школа».

Целью антикризисной команды являются социологический, психологический анализ кризисной ситуации в образовательной организации, выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Задачи антикризисной команды:

Если вас что-то волнует, то обо всех проблемах и кризисных ситуациях вы можете сообщить нам.

Специалист по обеспечению безопасности Богатиков Егор Васильевич +7 499 194-10-44 (доб. 72),
Социальный педагог Дунаева Елена Михайловна +7 499 194-10-44 (доб. 93),
Педагог-психолог Паршина Ирина Александровна +7 499 194-10-44 (доб. 34)

Анонимная психологическая помощь детям и подросткам
Онлайн-консультирование

Контактная информация экстренных служб города Москвы и ГБОУ «Курчатовская школа»

Наименование службы

Номер телефона

Единый номер экстренных служб

Скорая медицинская помощь

Всероссийский детский телефон доверия

Дежурная часть ОМВД «Хорошово-Мневники»

Телефон доверия ГУ МЧС России по городу Москве

Неотложная психологическая помощь
ГБУ г. Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы»

Служба доверия ГБОУ «Курчатовская школа» (Горячая линия)

АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС

I. Алгоритм действий сотрудников, при угрозе совершения преступных действий в здании и на территории Школы.

1. Путём наблюдения, не подвергая себя опасности, установить реальность преступных намерений/действий со стороны подозреваемых лиц.

2. Оценить степень опасности намерений/действий, возможные последствия.

3. Зафиксировать место и время совершения, а также приметы подозреваемых лиц, их вооружение, одежду, отличительные черты лица, акцент речи, средства передвижения и другие особенности, (при возможности, не подвергая себя опасности сделать фото, видео съемку подозреваемых лиц на мобильный телефон).

4. О случившемся немедленно доложить администрации Школы, сообщить в полицию, нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС).

5. Принять меры по охране места происшествия для сохранения следов и вещественных доказательств.

6. При внезапном появлении угрозы, немедленно принять меры к личной самозащите и защите обучающихся, в том числе посредством проведения эвакуации из здания, в безопасную зону, до приезда специальных служб.

II. Алгоритм действий для обучающихся и сотрудников Школы при эвакуации из здания при угрозе террористического акта, возникновении пожара, иной кризисной ситуации.

План действий при угрозе кризисной ситуации, ЧС.

4. Отключение электропитания Школы.
Дежурный администратор, сотрудник ответственный за проведение эвакуации в здании, услышав тревогу, принимает меры по отключению электропитания здания, после чего должен проследовать к заранее установленному месту в пункте сбора, для организации построения и получения доклада от всех участников, по окончании эвакуации.

6. Перекличка (проверка обучающихся и сотрудников Школы).
По прибытию обучающихся на место сбора, учитель/воспитатель сразу проводит перекличку по списку и докладывает дежурному администратору, сотруднику ответственному за проведение эвакуации в здании о присутствии своего класса (группы), в полном составе (количество человек), также докладывает об отсутствующих (количество человек). Если установлено что кто-то отсутствует в месте сбора из числа присутствующих на уроке/занятии (или находился в здании), сотрудниками Школы немедленно организовываются его поиски.

7. Встреча сотрудников специальных служб полиции, отряда пожарноспасательной части, скорой медицинской помощи).
По прибытию сотрудников специальных служб их встречает дежурный администратор, сотрудник ответственный за проведение эвакуации в здании и незамедлительно их информирует о количестве эвакуированных людей и количестве людей которые ещё находятся в здании, характере и обстоятельствах ЧС.

III. ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

IV. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

Зафиксируйте время обнаружения предмета.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.

Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Дистанция безопасного удаления:

— Граната РГД-5 не менее 50 м.

— Граната Ф- 1 не менее 200 м.

— Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м.

— Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.

— Пивная банка 0,33 литра 60 м.

— Чемодан (кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.

— Автомобиль типа «Жигули» 460 м.

— Автомобиль типа «Волга» 580 м.

— Микроавтобус 920 м. Грузовая машина (фургон) 1240 м.

V. ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за подозреваемого.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

• если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
• глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
• стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
• любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
• не держите руки в карманах;
• двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
• если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
• если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
• если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами;
• если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
• попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
• легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

VI. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

VII. ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА)

После взрыва необходимо следовать важным правилам:

При пожаре необходимо:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *