журнал учета кружка художественного слова
Требования к ведению журнала учёта кружковой работы
1. Журнал учёта работы объединения – основной учебный государственный финансовый документ. Ведение его обязательно для каждого педагога дополнительного образования.
2. Журнал рассчитан на учебный год.
3. Страницы журнала должны быть пронумерованы.
4. Содержание журнала:
· план работы объединения на год;
· календарный план работы на квартал ( месяц);
· общие сведения об учащихся (Ф.И.О., год вступления в объединение; год рождения, школа, класс, домашний адрес, телефон; сведения о родителях: Ф.И.О. отца, матери; место их работы, должность; дата и причина выбытия из объединения);
· учёт посещаемости занятий объединения (список учащихся, после каждого занятия записываются изученные темы, краткое её содержание, количество часов, подпись руководителя кружка);
· инструктаж по технике безопасности (вводный, повторный);
· учёт воспитательной работы (проведение политинформаций, бесед, тематических вечеров, выставок, конференций и т.д.);
· учёт общественно полезной работы объединения (изготовление учебно-наглядных пособий, социально значимая деятельность);
4. На титульном листе: полное наименование объединения, год занятий, полное название учреждения дополнительного образования, отдела; учебный год; Ф.И.О. педагога дополнительного образования.
5. Все записи в журнале ведутся аккуратно, чётко, регулярно, чернилами одного цвета.
В разделе «Учёт посещения занятий» педагог делает систематические записи. Фамилия и имя учащегося записывается полностью. Отсутствующих на занятиях детей, отмечает буквой «н», а при выбытии пишет «выбыл».
На правой стороне развёрнутой страницы журнала записывается тема занятия, его протяжённость (количество часов) и ставится подпись педагога.
В конце журнала педагог обязательно ведёт учёт воспитательной и массовой работы, общественно полезной деятельности. Инструктаж по технике безопасности проводится не реже 1-го раза в месяц.
В течение учебного года журнал хранится в специально оборудованном месте соответствующего учреждения.
Ежемесячно с 25 по 30 число текущего месяца педагог обязан сдавать журнал на проверку руководителю учреждения (завучу, методисту).
В конце учебного года журнал сдаётся администрации учреждения и хранится 5 лет.
Структура журнала учёта работы кружка
Журнал состоит из следующих разделов:
1. Требования к заполнению журнала учёта работы кружкового объединения.
2. План организационно-воспитательной работы, который, в свою очередь, делится на разделы:
3. Календарный план работы кружка
4. Сведения о членах кружка
5. Учёт посещения занятий
6. Содержание занятий, название темы
8. Замечания и предложения администрации по ведению журнала
Общие требования к ведению журнала
1. Журнал ведется на русском или белорусском языке.
2. Записи в журнале ведутся аккуратно (без исправлений корректором, заклеиваний, зачёркиваний), чернилами только одного цвета – синим или черным.
3. Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы.
4. Не допускается вырывание страниц!
5. В журнале не делается никаких дополнительных пометок.
6. Внешний вид журнала должен быть эстетичным (наличие обложки обязательно).
Порядок заполнения разделов журнала
Каждый раздел журнала должен заполняться педагогомсоответствующими сведениями.
На обложке журнала указывается название кружка, название учреждения образования, а также учебный год (сентября по май месяцы включительно).
Титульный лист журнала заполняется в соответствии с имеющимися графами. Необходимо указать расписание занятий по дням недели. В графе «староста группы» указывается имя и фамилия члена группы, который был выбран коллективом и является помощником педагога в организации и проведении учебных занятий и мероприятий. В графе «руководитель» указывается фамилия, имя, отчество руководителя коллектива
На первом форзаце журнала излагаются Требования к заполнению журнала учета работы кружкового объединения. Педагог обязан ознакомиться с ними и поставить подпись и дату.
Со второй страницы журнала заполняются разделы плана работы.
План учебно-воспитательной работы
В разделе Цели и задачи коллектива, раскрываются основные образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а также те цели, которые ставит педагог дополнительного образования на конкретный год.
В разделе Организационная работа руководителем намечаются мероприятия, способствующие успешной организации работы в коллективе, указываются сроки комплектования групп, дата проведения организационного собрания и т.д.
В разделе Учебно-тематический план педагог расписывает разделы программы, планирует количество часов на изучение данного раздела, общее количество часов делится на теорию и практику.
В разделе Воспитательная работа руководитель планирует проведение мероприятий, направленных на реализацию воспитательных задач. Это могут быть беседы, лекции, экскурсии, тематические развлекательные программы, традиции, которые будут поддерживаться в коллективе, встречи с интересными людьми и т.д. Здесь необходимо также предусмотреть участие в мероприятиях, которые организуются учреждением культуры и т.д.
Связь с учебными заведениями, общественностью, родителями. Раздел предусматривает взаимодействие с учебными заведениями (школа, классный руководитель, учителя-предметники и др.); взаимодействие с родителями: проведение собраний, совместных мероприятий, открытых занятий; взаимодействие со школами, учреждением дополнительного образования, предприятиями и т.д.
В разделе Методическая работа педагог дополнительного образования планирует мероприятия, способствующие повышению профессионального мастерства; участие в методических мероприятиях (семинарах, выставках, мастер-классах, совещаниях), собраниях и т.д.
К журналу прилагается программа кружка, которая состоит из следующих разделов: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, методический блок, финансирование программы, список использованной литературы.
Календарный план работы. Представляет собой перечень тем программы, содержания работы по каждой теме с указанием необходимого количества часов и конкретных дат проведения занятий по теме.
Календарный план работы составляется на основе учебно-тематического плана программы кружка. Календарный план может составляться на год с сентября по май включительно, четверть, месяц.
Если программа предусматривает несколько лет обучения, и руководитель коллектива, реализуя эту программу, комплектует группы первого, второго и последующих годов обучения, то календарный план работы необходимо разрабатывать отдельно для каждого года обучения.
Программы кружков вокального, хореографического и спортивного направлений имеют свои особенности (некоторые разделы программы могут изучаться в течение всего учебного года). Поэтому, педагогу необходимо определить, сколько часов в каждом месяце года он отведёт на эти разделы, и на основании этого составить календарный план.
Для того, чтобы грамотно составить календарный план работы кружка необходимо знать: продолжительность каждой учебной четверти, календарь каникул на учебный год, праздничные дни, считающиеся нерабочими. В праздничные и выходные дни, официально считающимися нерабочими, проведение занятий не планируется (1 января, 8 марта, 7 ноября и т.д.).
Сведения о членах кружка
Раздел заполняется по состоянию на 1 октября (вносятся все требуемые сведения). Педагог указывает фамилию, имя каждого кружковца, год рождения, дата вступления в кружок, название учебного заведения, в котором обучается, класс, домашний адрес и телефон, краткие сведения о родителях. В течение года сведения о кружковцах могут обновляться: дописываются вновь прибывшие, напротив выбывших членов кружка записывается дата и причина выбытия.
Учёт посещения занятий
На пятой странице указываются Фамилии, имена кружковцев, даты проводимых занятий (в соответствии с утвержденным руководителем учреждения расписанием). Так же заполняются стр. 7,9,11,13,15,17,19,21.
Заполнение раздела Содержание занятий, название темы (с 6-ой страницы)
Шестая страница – содержание работы кружка, которая заполняется соответственно – дата занятия, тема, количество отработанных часов, подпись руководителя. В случае, если коллектив работает с аккомпаниатором – количество отработанных часов и подпись аккомпаниатора. В данном разделе указывается фактически отработанное с коллективом время, без указания времени, потраченного на подготовку занятия. Так же заполнятся стр. 8,10,12,14,16,18,22,24.
В данный раздел записываются вид воспитательных мероприятий, его название (например, районный конкурс патриотической песни «Парус надежды») и т.д.
Этот раздел заполняется педагогом на каждом занятии. В соответствии с календарным планом работы коллектива записывается тема занятия, количество отведённых часов и ставится подпись. Обязательно отмечаются отсутствующие (буквой «н»). Напротив фамилий присутствующих членов коллектива никаких пометок не ставится.
Учёт проводимых занятий необходимо вести регулярно. Дату проведения занятия и тему занятия необходимо записать в начале занятия, а количество отработанных часов и подпись руководитель коллектива заполняет только после занятия.
Если педагог не проводит занятия по уважительной причине (отпуск, больничный лист, социальный отпуск), то делается соответствующая запись в содержании работы. Например, «с 5.10.06 по 12.10.06 – больничный лист №632819МС». В графе Учёт посещения занятий запись не делается.
В случае переноса занятия по заявлению педагога и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту.
Занятия по мерам безопасности
В данном разделе ведётся учёт работы педагога по проведению обучения правилам безопасного поведения, направленной на предотвращение несчастных случаев и профилактику травматизма. Эта работа должна проводиться ежеквартально, на первом занятии при изучении раздела программы. Роспись членов коллектива не требуется.
Замечания, предложения по ведению журнала
Заполняется лицами, проводившими проверку работы кружка, указываются дата проверки, замечания и предложения по работе кружка или ведения педагогом документации кружка.
Журнал планирования и учёта работы кружкового объединения должен быть у педагога дополнительного образования на каждом кружковом занятии. Журналы должны храниться в кабинете в специально отведенном месте или учительской.
Образец заполнения журнала планирования и работы кружка «Гобелен»
I. Цели и задачи кружка
Цель: воспитание творческой личности средствами декоративно-прикладного искусства
Задачи:
§ дать учащимся знания по истории возникновения гобелена, развития ручного ткачества;
§ познакомить с различными техниками и приёмами плетения;
§ научить технологии изготовления гобелена;
§ развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук;
§ воспитывать аккуратность, трудолюбие;
§ прививать художественный вкус, приобщать учащихся к народным традициям;
II. Организационная работа
Подготовка рекламной тетради
Участие в рекламной кампании с целью набора детей в кружок.
Выход в школы района с целью рекламы деятельности кружка и набора детей
Подготовка кабинета к началу учебного года
Подготовка наглядных пособий и дидактических материалов Оформление документации педагога дополнительного образования
Проведение организационного собрания
Составление отчёта о деятельности кружка за учебный год
III. Воспитательная работа
Проведение воспитательных мероприятий:
викторина «Здоровым каждый быть обязан!» (октябрь),
беседа «Я и моя семья» (март),
диспут «Человек и природа» (апрель) и т.д.
Организация поход в театр и экскурсий:
Проведение дней именинника (раз в четверть)
Участие в мероприятиях, мероприятиях (по плану)
IV. Связь с общественностью, учебными заведениями, школой
1. Проведение родительских собраний
2. Проведение открытых занятий для родителей
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через организацию участия их в подготовке и проведении мероприятий, праздников, оформлении персональных детских выставок
4. Организация совместного похода выходного дня с родителями
V. Методическая работа
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность внешкольного учреждения
2. Изучение новинок методической литературы по направлению деятельности (в течение года)
3. Работа над темой самообразования «Личностно-ориентированный подход в работе с детьми» (в течение года)
4. Изготовление наглядных и дидактических материалов: …………………(в течение года)
5. Подбор сценарных разработок для проведения воспитательных мероприятий
6. Формирование папки-накопителя сценариев воспитательных мероприятий, проводимых в кружке (в течение года)
7. Подготовка и проведение открытых учебных и воспитательных мероприятий (1 раз в год)
8. Составление плана-конспекта открытого занятия и мероприятия.
Примерная тематика мер безопасности жизнедеятельности учащихся
1. Вводный инструктаж по мерам безопасности поведения на занятиях кружка, во время перемен (сентябрь)
2. Меры безопасности при работе с инструментами и материалами (по мере необходимости)
3. Меры безопасности при работе на станках (по мере необходимости)
4. Меры безопасности по электробезопасности в учреждении (сентябрь, январь)
5. Меры безопасности по противопожарной безопасности, изучение путей эвакуации при пожаре (сентябрь, январь)
6. Изучение правил безопасного поведения на дорогах (в детских коллективах – в сентябре, и перед каникулами (ноябрь, декабрь, март, май).
7. Меры безопасности «Правила поведения…» (при выезде на экскурсии, прогулки, выездные концерты и т.д.).
Программа кружка «Художественное слово»
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве выступающих, актёров и в качестве зрителей? Таким средством является школьный кружок «Художественное слово». Для формирования литературно – творческой деятельности обучающегося необходимо в первую очередь создать педагогические условия, которые помогут развитию способностей к литературному творчеству у многих детей.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Художественное слово»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосёлковская средняя общеобразовательная школа
языка и литературы
КРУЖОК «Художественное слово»
В основе концепции кружка лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства – сценической деятельности и литературы.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами.
В условиях социально-экономических и политических преобразований российскому государству необходимы творческие кадры, творческие исполнители. Поэтому развитие в наших детях творческих способностей, в частности литературно-творческих, становится одной из важнейших задач современной школы.
Под творчеством понимается такой вид индивидуальной или коллективной человеческой деятельности, который имеет свои этапы и механизмы, направленные на решение творческой задачи и является результатом, критерием и формой развития.
Для реализации творчества необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности).
Для формирования литературно – творческой деятельности обучающегося необходимо в первую очередь создать педагогические условия, которые помогут развитию способностей к литературному творчеству у многих детей.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве выступающих, актёров и в качестве зрителей?
Таким средством является школьный кружок «Художественное слово» Кружок существует с года.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.
Цели кружка «Художественное слово»: формирование у детей духовно-нравственной культуры, воспитание добра, любви к ближним, своей родине, развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков,обучение детей умению владеть устным и письменным словом.
1. Развивать творческие возможности детей
2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения
3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел
4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом
6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние
7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.
Научить школьников пользоваться всем богатством языковых средств (способствовать постоянному пополнению словарного запаса, развитию и совершенствованию грамматического строя их речи).
Обеспечить усвоение учащимися норм русского литературного языка; сформировать у школьников умение и навыки оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и создании высказываний с соблюдением русского речевого этикета.
Создавать условия для литературного творчества.
Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
Вовлекать одаренных детей в серьезную творческую работу
Организация деятельности кружка «Художественное слово»
Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, организации школьных литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза как известных авторов так и собственного произведения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.
— посещение святых мест, музеев.
— концерты, праздники, скаски, инсценировки, посещение театров, просмотр кинофильмов
4. Сценическое мастерство.
— театральная игра, ритмопластика, культура речи.
— выступление на различных конкурсах, исследовательская деятельность, написание сочинений, стиотворчество, выпуск газеты «Русское слово»
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:
— Знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5-10 скороговорок
— Знать 3-5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть
— Читать выразительно стихи, басни. Знать 2-3 стихотворения наизусть.
— Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений
— еть работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей и отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя
— Учиться обладать чувством ритма, пластики голоса и движений, читать классические произведения в рамках кружка.
Данная программа рассчитана на 2012- 2015 учебный год. С последующим ее развитием на три учебных года. Программа дает возможность принимать участие в работе кружка детям любого школьного возраста (от10 до 16 лет) и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные занятия во время репетиций. Программа литературного кружка «Художественное слово» рассчитана на 70 часов в год, и включает в себя работу
— по восприятию чужой речи;
— по воспроизводству готового текста;
— по созданию собственных высказываний
Заянятия проводятся 1раз в неделю по два часа и состоят из двух основных блоков: теории и практики, где теории отводится 40 мин., практическим навыкам – 1 час 20 мин. На теоретических занятиях с обучающимися проводятся беседы, лекции, даётся прослушивание образцов художественного слова, просмотр тематических фильмов. На практических занятиях обучающиеся ведут исследовательскую работу, работают над техникой выразительного чтения, анализируют художественные тексты, выступают на общешкольных и районных мероприятиях и конкурсах.
Краткие сведения о коллективе.
Посещают кружок «Художественное слово» обучающиеся разных возрастов от 10 до 16 лет, с 5 по 11 класс. Они составляют две группы, которые занимаются по 1 часу. Младшие учатся у старших, осуществляется принцип преемственности. Кружок посещают в основном дети эмоциональные, творческие, увлекающиеся литературой, поэзией театром, музыкой. Все члены кружка учатся на «4» и «5», инициативные, активные, заинтересованные.
Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках. Участие в школьных мероприятиях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра. Проведение творческих литературных вечеров, КОНКУРСОВ ЧТЕЦОВ. Участие в школьных и районных конкурсах чтецов, сочинений, исследовательских работ, посещение театров, ДК, литературных музеев, тематические экскурсии, поездки по святым местам.
Достижения в работе кружка.
Учащиеся кружка принимают участие во всех общешкольных и районных конкурсах чтецов, конкурсах исследовательских работ, других районных конкурсах
2007 – 2008 учебный год – 3 место в районе (6 класс)
2008 – 2009 учебный год – 2 место в районе (11 класс)
2009 – 2010 учебный год – 1,3 место (10 класс),
2 место в конкурсе исследовательских работ (10 класс)
2010 – 2011 учебный год – 2 место (6 класс), 2 место в районном конкурсе театральных гостиных «Читая классику»
2 место в конкурсе исследовательских работ – 11 класс
2011 – 2012 учебный год – 1,2,3 и места в общешкольном конкурсе, 1 место в районном конкурсе «Родники», 2 место в районном конкурсе исследовательских работ (10 класс)
2012 – 2013 учебный год – 2 место в районе (8 класс)
Журнал кружковой работы
журнал кружковой работы, для учета крувжкой деятельности препдавателей
Просмотр содержимого документа
«Журнал кружковой работы»
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖУРНАЛОМ
1. Журнал планирования и учёта работы кружка, секции является основным необходимым документом, отражающим внеурочную учебно-воспитательную работу педагога с обучающимися.
2. Журнал хранится в архиве не менее 1 года (до замены новым). В течение этого времени он может подвергаться проверке контролирующих органов.
3. Записи в журнале должны вестись педагогом регулярно.
4. Расписание кружков, секции утверждается директором учреждения.
5. Общие требования к ведению журнала:
5.1. Журнал заполняться на русском языке.
5.3. Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы.
5.4. Не допускается вырывание страниц.
5.5. В журнале не делается никаких пометок.
5.6. Внешний вид журнала должен сохраняться эстетичным.
6. На протяжении года сведения о членах кружка, секции могут обновляться: дописываются вновь прибывшие, напротив выбывших записывается дата и причина выбытия.
7. В разделе учёт посещения занятий записываются фамилии и имена обучающихся. Этот раздел заполняется руководителем кружка, секции на каждом занятии. В соответствии с календарным планом работы кружка, секции записывается тема занятия, количество отведённых часов и ставится подпись. Обязательно отмечаются отсутствующие (буквой «н»). Напротив фамилий присутствующих обучающихся никаких пометок не ставится.
8. Учёт проводимых занятий необходимо вести регулярно. Дату проведения занятия и тему занятия необходимо записать в начале занятия, а количество отработанных часов и подпись руководитель кружка, секции заполняет только после занятия.
10. В случае переноса занятия по заявлению руководителя кружка, секции и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту.
11. Журнал планирования и учёта работы должен быть у руководителя кружка, секции на каждом занятии.
12. Журнал кружков, секций должен храниться в кабинете заместителя директора по ВР
13. В кружке, секции должно быть не менее 8 обучающихся.
14. За безопасное ведение работ обучающимися на занятиях отвечает персонально руководитель кружка.
15. Занятия кружка и секции разрешаются при явке на занятия свыше 50% обучающихся от общего числа записавшихся.
16. Перенос и замена занятий осуществляется с согласия директора или заместителя при подаче заявления.