журнал учета обследованных и зачисленных в пкпп детей

Журнал учета обследованных и зачисленных в пкпп детей

журнал учета обследованных и зачисленных в пкпп детей

Образец заполнения Приложение 4

Директор ГУО ЦКРОиР

Список воспитанников/обучающихся ГУО «__________________», обследованных ПМПК ЦКРОиР_______2021 г.

ФИО ребёнка

Дата

рождения,

класс

Домашний адрес

Нарушение

Рекомендации

ПМПК

3. д.Тюхиничи, ул.Заречная, д.7, кв.1

Занятия в ПКПП в 2018-209 уч.г.

Занятия в ПКПП в 2018-2019 уч.г.

ЗПР церебрально – органическая (F 83.0)

Интегрированное обучение по программе ТО

Ильченко Илья Владимирович

Занятия в ПКПП в 2018-2019 уч.г.

Занятия в ПКПП в 2018-2019 уч.г.

Отчислен в связи с исправленной речью

Семенюк Игорь Иванович

Отчислен в связи с переходом в 1 класс учреждения общего среднего образования

Приложение 1. Образец заявки

журнал учета обследованных и зачисленных в пкпп детей

Образец заполнения Приложение 1

Директор ГУО ___________________

Заявка на обследование детей «___»_________ 2021 г.

ГУО «_____________________________________________________»

ФИО ребёнка

Дата

рождения

Домашний адрес

Тел (дом, мобильный)

Первичное

обследование

Повторное обследова

Выпуск

Предварительное заключение (диагноз)

3. д.Тюхиничи, ул.Заречная, д.7, кв.1

Ильченко Илья Владимирович

выпуск с хорошей речью

Семенюк Игорь Иванович

Выпуск с улучшенной речью

Учитель – дефектолог ______________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОЛОГО – МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

журнал учета обследованных и зачисленных в пкпп детей

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПСИХОЛОГО – МЕДИКО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

для администрации учреждений образования,

При организации деятельности структур специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, следует руководствоваться следующими нормативными документами:

Учитель – дефектолог учреждения образования сообщает родителям обучающихся (воспитанников) о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и условиях её получения. Учитель – дефектолог учреждения образования информирует родителей (законных представителей) о процедуре психолого-медико-педагогического обследования ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, о графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР.

Особое внимание следует уделить осмотру ребенка специалистом (детским психиатром или психоневрологом) УЗ «БОПНД» («Брестский областной психоневрологический диспансер») с обязательным оформлением медицинской справки. Отказ родителя (законного представителя) от прохождения медицинского обследования, является отказом от прохождения ПМПК и получения государственной коррекционно-педагогической помощи и специального образования.

На основании данных предварительного обследования, согласия родителей и медицинских справок, учителем – дефектологом оформляется заявка учреждения образования на организацию ПМПК. Заявка подписывается учителем – дефектологом и утверждается руководителем учреждения образования (Приложение 1.)

Заявка направляется в ЦКРОиР на Электронном и/или бумажном носителе) не позднее чем за два дня до выезда специалистов ПМПК на обследование в учреждение образования.

При работе комиссии в учреждении образования предъявляется заявка на бумажном носителе, утвержденная руководителем учреждения.

Психолого – медико – педагогическое обследование проводится в присутствии родителя (законного представителя) ребенка. В исключительном случае, родитель может оформить письменное разрешение на осмотр ребенка специалистами ПМПК в свое отсутствие.

Председателем ПМПК ЦКРОиР Брестского района является директор ЦКРОиР Терещук Людмила Владимировна.

Члены комиссии в 2020/2021 уч.году:

Давыдова Жанна Казимировна – педагог – психолог;

Спиро Наталья Алексеевна – учитель – дефектолог;

Криворот Елена Игоревна – учитель – дефектолог.

Время работы комиссии в 2020/ 2021 уч. году –

Предварительная запись по тел. 51 02 68 обязательна!

(Без предварительной записи дети приниматься не будут!)

На комиссию обязательно иметь характеристику из учреждения образования, с датой написания и заверенную руководителем, справку из ОПНД, амбулаторную карту или выписку из амбулаторной карты ребенка (со сведениями из обменной карты роддома о протекании беременности, родов и первых 3-х лет жизни)

В 2020-2021 году на постоянной основе будет осуществляться курирование специалистами ЦКРОиР учреждений образования с целью оказания методической помощи в организации и проведении всех этапов ПМПК. (Приложение 2.)

Также целью упорядочения сроков обследования и подготовки необходимой документации, разработан график работы, в соответствии с которым будут осуществляться выездные заседания Комиссии в учреждения образования Брестского района. (Приложение 3).

По результатам ПМПК оформляется Список обучающихся (воспитанников), обследованных ПМПК с уточнёнными диагнозами и рекомендациями. Список подписывается учителем – дефектологом учреждения образования и утверждается директором ЦКРОиР. Приложение 4

3.1 ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Зачисление в ПКПП

осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР);

— Списка обучающихся (воспитанников), обследованных ПМПК с уточнёнными диагнозами и рекомендациями, подписанный учителем – дефектологом учреждения образования и утвержденный директором ЦКРОиР.

заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

Отчисление из ПКПП

осуществляется приказом руководителя на основании:

списка обучающихся, исправивших нарушение психофизического развития, подписанного учителем-дефектологом учреждения образования и утвержденного директором ЦКРОиР;

— заявления законного представителя обучающегося с просьбой о переводе в связи со сменой места жительства или сменой учреждения образования;

— окончания учебного года.

В ПКПП в первую очередь принимаются обследованные обучающие, поставленные в очередь в журнале, с нарушениями психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы общего среднего образования.

В связи с вышеперечисленными требованиями необходимо оформить следующую документацию:

После сверки списка детей, обследованных ПМПК, и утверждения директором ЦКРОиР, руководитель учреждения образования издает приказ (не позднее 01.09.20___ г.) о зачислении детей в ПКПП учреждения образования и утверждении количественного состава детей в ПКПП (список обучающихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП в 20__/20___ учебном году)

Образец приказа

Реквизиты учреждения образования

Об организации работы и комплектовании

пункта коррекционно-педагогической помощи

На основании заключений ЦКРОиР, заявлений законных представителей обучающихся.

1.Ф.И.О, дата рождения, класс(группа), речевое нарушение.

Директор (подпись) (расшифровка подписи)

Учитель-дефектолог предоставляет в ЦКРОиР копию приказа и список обучающихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП в двух экземплярах (для ЦКРОиР и учреждения) для согласования с директором ЦКРОиР и формирования банка данных о детях с ОПФР.

За своевременность подачи списков с целью формирования банка данных детей с ОПФР несет ответственность учитель-дефектолог учреждения образования.

3.2 КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП ПКПП И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В НИХ

В соответствии с действующим Положением о ПКПП в учреждении образования пункт открывается при наличии не менее 4 групп детей с ОПФР, наполняемость которых составляет 5-6 человек в каждой группе.

Комплектование групп, подгрупп осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.

В зависимости от характера нарушения развития детей могут быть сформированы следующие группы для обучающихся:

с нарушениями речи;

с нарушением слуха;

с нарушениями зрения;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) психогенного, соматогенного либо конституционального генеза:

Объединение и распределение по группам и подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводит учитель-дефектолог в период с 1 по 15 сентября текущего года. Как правило, учитывается однородность структуры речевого нарушения и, прежде всего, уровня речевого развития, а также психологических и характерологических особенностей обучающихся, что позволяет реализовать принцип дифференцированного подхода в коррекционно-развивающей работе.

-список обучающихся/воспитанников, обследованных ПМПК ЦКРОиР, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, составленный и подписанный учителем-дефектологом учреждения образования по итогам ПМПК и утвержденный директором ЦКРОиР;

— приказ руководителя учреждения о зачислении обучающихся/ воспитанников с ОПФР;

— приказ руководителя учреждения об отчислении обучающихся/ воспитанников из ПКПП;

— заявления законных представителей обучающихся/воспитанников с ОПФР;

— заключения ЦКРОиР на обучающихся/воспитанников с ОПФР, зачисленных в ПКПП;

-расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения образования;

-перспективные планы работы на каждую группу, подгруппу, индивидуальные планы, утвержденные руководителем учреждения образования;

-ежедневные планы работы;

-список обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования обучающихся учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденный директором государственного ЦКРОиР;

-журнал учета обследованных, поставленных в очередь/ зачисленных в ПКПП воспитанников/обучающихся с ОПФР;

-журнал учета проведенных занятий и посещения их воспитанниками/обучающимися с ОПФР (заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала);

-годовой план работы учителя-дефектолога, утвержденные руководителем учреждения образования;

-аналитический отчет о работе учителя-дефектолога ПКПП за предыдущий учебный год.

3.3 СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ

Действующее Положение о ПКПП регламентирует организацию коррекционно-педагогической помощи в пункте.

Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

В расписании занятий указывается время, продолжительность проведения занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). К расписанию прилагаются списки обучающихся по группам (подгруппам) или фамилии и имена обучающихся при проведении индивидуальных занятий, а также названия групп (подгрупп) по виду и степени тяжести нарушения развития, указывается класс (группа), в которой обучающиеся осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования.

Ежедневное количество занятий, их проведение и последовательность определяется расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР:

старшая группа- 25-30 минут.

Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников составляет:

средняя группа-15-20 минут;

старшая группа 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников составляет:

средняя группа-15-20 минут;

старшая группа 15-25 минут.

Продолжительность групповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 30-45 минут.

Продолжительность подгрупповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 25-35 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для обучающихся с ОПФР составляет 15-40 минут.

В учреждениях дошкольного образования продолжительность перерывов между групповыми, подгрупповыми занятиями составляет 10-12 минут, между индивидуальными до 10 минут.

В учреждениях общего среднего образования рекомендуемый перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися с ОПФР – 2-4 раза в неделю. При определении продолжительности занятий следует учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться соответствующими документами. Длительность индивидуальных занятий определяется в зависимости от структуры речевого нарушения. Перерыв между уроками и занятиями в ПКПП должен составлять не менее 30 минут,

Все изменения в расписании коррекционных занятий обязательно согласовываются с администрацией, при необходимости составляется и утверждается новое расписание.

Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.

Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию обучающихся с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей обучающихся в рамках своих функциональных обязанностей.

В период с 26 по 30 мая учитель-дефектолог выполняет следующую работу:

1.Проводит консультации для родителей (законных представителей), педагогических работников и обучающихся, нуждающихся в оказании коррекционно-педагогической помощи.

2.Проводит консультации для родителей (законных представителей) будущих первоклассников по вопросам речевой готовности детей к школьному обучению.

4.Проводит мониторинг устной и письменной речи обучающихся, получавших помощь в ПКПП в 20__/20__ учебном году.

5.Проводит анализ работы пункта коррекционно-педагогической помощи за 20__/20__ учебный год.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПМПК.

Интегрированное обучение и воспитание организуется для следующих групп детей:

с интеллектуальной недостаточностью;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями зрения;

с нарушением слуха;

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

с аутистическими нарушениями.

Организационными формами интегрированного обучения и воспитания являются:

-группа интегрированного обучения и воспитания;

— класс интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости;

— класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости;

Комплектование групп, классов интегрированного обучения и воспитания осуществляется органами управления образованием на основании решения местных исполнительных и распорядительных органов, заключений ЦКРОиР и согласия законных представителей ребенка с заключением ЦКРОиР и ходатайства (служебной записки) учреждения образования об открытии в учреждении классов (групп) интегрированного обучения и воспитания.

Служебная записка (ходатайство) на имя начальника отдела образования подается не позднее июня месяца в отдел образования райисполкома и /или в ЦКРОиР.

При организации интегрированного обучения и воспитания для детей с ОПФР необходимо руководствоваться Статьей 268 Кодекса РБ «Об Образовании» и Инструкцией «О порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них» (утверждена Постановлением Министерства образования РБ № 136 от 25.07.2011).

Зачисление в группу интегрированного обучения и воспитания (специальную группу), класс интегрированного обучения и воспитания осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

— заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации специального образования);

Отчисление осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:

— заявления законного представителя обучающегося об отказе от интегрированного обучения и воспитания;

— в связи со сменой места жительства или сменой учреждения образования;

— окончания учебного года.

Образец приказа

Реквизиты учреждения образования

Об организации образовательного

процесса для детей с особенностями

психофизического развития в классах

(группах) интегрированного обучения

На основании заявления родителей, заключения ЦКРОиР, во исполнение приказа отдела образования, спорта и туризма от (число, месяц, год) № ____, согласия родителей с программой обучения и воспитания

2.1. В 1 «А» класс интегрированного обучения и воспитания (неполной наполняемости) по типовому учебному плану 1 класса средней школы следующих обучающихся:

1) Иванов Иван Иванович;

2) и далее список обучающихся…;

2.2. По учебному плану 2 класса специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) следующих обучающихся:

1) Ф.И.О. ребенка с ОПФР;

2) и далее список обучающихся с ОПФР;

1) Сидоров Петр Петрович;

2) и далее список обучающихся…;

3.1. По учебному плану 3 класса специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) следующих обучающихся:

1) Ф.И.О. ребенка с ОПФР;

2) Ф.И.О. ребенка с ОПФР;

3.2. По учебному плану 3 класса 1 отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью:

1) Ф.И.О. ребенка с ОПФР;

2) Ф.И.О. ребенка с ОПФР;

Директор школы И.О.Фамилия

С приказом ознакомлены подпись /расшифровка подписи/

Источник

Скачать Методические рекомендации по организации и содержанию работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи

Методические рекомендации
по организации и содержанию работы в
пунктах коррекционно-педагогической помощи

Содержание

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

II. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПКПП В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗОЙ

1. Годовой план работы

2. Планы коррекционно-педагогической помощи

3. Ежедневные планы работы

4. Журнал учета обследованных и зачисленных в ПКПП обучающихся

5. Заявка на психолого-медико-педагогическое обследование детей

6.Требования к документам, предоставляемым на ПМПК

7. Алгоритм действий при движении детей, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП в учебном году

8. Расписание занятий

9. Речевые карты

10. Рабочие тетради детей

12. Журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися с ОПФР

13. Ведение журнала учета обследованных и зачисленных в ПКПП обучающихся с ОПФР

14. График проведения консультаций

15. Перспективные планы работы

16. Ежедневные рабочие планы

17. Оборудование кабинета учителя-дефектолога

18. Аналитический отчет о работе учителя-дефектолога

III. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Источник

Методические рекомендации по ведению документации

Методические рекомендации

по ведению документации впункте коррекционно-педагогической помощи

Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждённом постановлением Министерства образования Республики Беларусь№ 131от 25.07.2011 г.;

Рекомендации по оформлению

Ссылка на приложение, либо нормативный документ.

Документация является непосредственным отражением организационных и содержательных аспектов деятельности ПКПП.

В учреждении образования, имеющем в своей структуре ПКПП, должны быть следующие документы:

у администрации учреждения образования

Решение учредителя о создании ПКПП

Содержат рекомендации об оказании обучающемуся коррекционно-педагогической помощи (на каждого обучающегося).

Заявления законных представителей обучающихся о зачислении в ПКПП

На впервые зачисленных детей

Приказ руководителя учреждения образования об организации работы ПКПП

Рекомендуем данный приказ на 01.09.

Приказ руководителя учреждения образования о зачислении обучающихся в ПКПП (в течение года)

Приказ руководителя учреждения образования об отчислении обучающихся из пункта

Рекомендуем данный приказ на 26.05.

-зачисленных (весной – впервые выявленных,нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи) в пункт коррекционно-педагогической помощи

— зачисленных в ПКПП

Журнал учета обследованных и зачисленных в ПКПП
обучающихся.

Журнал учета обследованных детей ведется согласно приложению № 2 (Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь от 25.05.2012г. «Организация и содержание работы в пункте коррекционно-педагогической помощи»).

В учреждении ведетсяодин журналучета обследованных и зачисленных в пункт, независимо от количества в учреждении учителей-дефектологов ПКПП и учителей-дефектологов специальных/интегрированных групп/классов. Журнал должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью. Записи вносятся разборчивым подчерком. Можно назначить ответственного за ведение журнала. Запись о ребенке, зачисленном в ПКПП, вносится один раз по факту зачисления, далее заполняется только колонка «Дата отчисления».

В журнале учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся фиксируются данные о всех обучающихся данного учреждения образования, прошедших ПМПКв течение учебного года.Колонка «Дата детей, зачисленных на коррекционно-педагогические занятия в ПКПП: дата зачисления и отчисления» заполняется на основании приказа руководителя учреждения образования о зачислении/отчислении обучающихся в/из пункт(а).

Годовой планработыучителя-дефектолога, утвержденный
руководителем учреждения образования.

В годовом плане работы учитель-дефектолог определяет цели и направления коррекционно-педагогической работы, сроки проведения углубленного обследования с целью определения индивидуально­-типологических особенностей обучающихся, комплектования групп (подгрупп); мероприятия по пропаганде дефектологических знаний (темы лекций, бесед, выступлений, консультаций), пополнению оснащенности кабинета, самообразованию, повышению квалификации (курсы, методические объединения).

Расписаниезанятийучителя-дефектолога, утвержденное
руководителемучрежденияобразования.

Занятия проводятся по расписанию (Приложение №6), составленному учителем-дефектологом и утвержденному руководителем учреждения образования, на базе которого открыт пункт в соответствии с графиком работы (Приложение №7 ).

В расписании занятий указывается время, периодичность и продолжительность проведения занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). К расписанию прилагаются списки обучающихся по группам (подгруппам) или фамилии и имена обучающихся при проведении с ними индивидуальных занятий, а также названия групп (подгрупп) по виду и степени тяжести нарушений развития, указывается класс (группа), в котором обучающиеся осваивают содержание образовательной программы дошкольного/общего среднего образования (приложение № 8)

Основной формой организация работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, которые проводятся в период с 16 сентября по 25мая (положение о ПКПП п.15).

Учитель-дефектолог может проводить консультативную работу с педагогическими работниками учреждения образования, с законными представителями обучающихся. Время, используемое для проведения консультаций, не входит в нормы часов педагогической нагрузки за ставку учителя-дефектолога и не включается в расписание.В графике проведения консультаций указывается время проведения консультации (день недели; время начала и окончания консультации; группа лиц, для которых проводится консультация: для обучающихся, не зачисленных на занятия в пункт; для законных представителей несовершеннолетних обучающихся; для педагогических работников и иных). Периодичность проведения консультаций (1-2 раза в месяц или иная) определяется учителем-дефектологом по согласованию с администрацией учреждения образования.

Для проведения консультативной работы просветительской направленности (рекомендации и советы учителя-дефектолога родителям, педагогическим работникам) рекомендуется использовать официальные сайты учреждений образования. На данных сайтах также может быть размещен график работы учителя-дефектолога с указанием времени проведения консультаций.

В аналитическом отчете отражаются все направления деятельности учителя-дефектолога в соответствии с годовым планом работы. Отчет составляется в свободной форме и включает:

количественные данные о проведенной в течение года работе;

качественный анализ основных проблем, которые возникают в работе учителя-дефектолога на протяжении учебного года.

у учителя-дефектолога

Карты, в которых отражены индивидуально-типологические особенности обучающихся, зачисленных в ПКПП

В картах (на группу, подгруппу или индивидуальных картах развития ребенка) фиксируются результаты углубленного изучения индивидуально- типологических особенностей обучающихся на момент зачисления их на занятия. В названных картах может фиксироваться динамика развития обучающегося относительно его личных достижений (мотивация, формирование общеучебных умений и навыков, запас активной лексики и др.).

При оформлении карт (индивидуальных карт развития ребенка,речевых) психолого-педагогического обследования ребенка следует учитывать следующие рекомендации.

Перспективные планы групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, утвержденные руководителем
учреждения образования.

Форму плана учитель-дефектолог определяет самостоятельно.

Планы разрабатываются на основании данных об индивидуально-типологических особенностях обучающихся и отражают основные направления работы по преодолению имеющихся у них нарушений. В планах рекомендуется указывать тему занятия, количество часов, основные направления коррекционной работы.

Перспективные планы групповой, подгрупповой и индивидуальной работы могут составляться на один или несколько месяцев с учетом результатов динамического изучения. В перспективный план можно вносить изменения и дополнения, ориентируясь на успехи или затруднения обучающихся.

Журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися.

Для учета проведенных занятий и посещения их обучающимися рекомендуется использовать классный журнал(далее – журнал), который заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала. (Приложение 10)

Учитель-дефектолог ведет журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися на белорусском или русском языке в зависимости от языка обучения и воспитания в учреждении образования.

Для правильного ведения и заполнения журнала ВАЖНО знать и учитывать следующее!

Список обучающихся группы (подгруппы), зачисленных на занятия в пункт, заполняется в алфавитном порядке.

Буквой «н» отмечается отсутствие обучающегося на занятии.

На правой странице журнала записываются дата проведения занятия и тема занятия (с большой буквы в строке графы «содержание учебного занятия»). Формулировка темы занятия должна звучать следующим образом, например, «Формирование (развитие, совершенствование) умений составлять рассказ по серии сюжетных картинок», а не «Формировать (развивать, совершенствовать..)»….

В случае отсутствия обучающегося (Иванова), на левой странице журнала ставится «н», на правой странице пишется дата и тема того ребенка, которого взяли вместо отсутствующего Иванова (Сидорова). В графе «Домашнее задание» пишем фамилию – Сидоров. На странице Сидорова ничего не пишем.

В случае, когда нет возможности заменить другим ребенком, на странице отсутствующего ребенка ставим «н», тему не пишем, строку на правой странице не пропускаем. На выделенной в конце журнала странице «Учет отработанного времени» записываем то, что учитель-дефектолог выполнял в рамках своих должностных обязанностей (н-р:Изготовление дидактического пособия «Футбол» на развитие дыхания; Оформление картотеки игр на развитие мелкой моторики и т.д.)

С 1 по 15 сентября учитель-дефектолог проводит углубленное обследование детей, которое может фиксироваться в журнале в 2-ух вариантах: на странице каждого ребенка, либо на выделенных в конце журнала страницах «Псхолого-педагогическое обследование» с указанием фамилии каждого ребенка (группы, подгруппы) и времени обследования каждого ребенка (группы, подгруппы).

В журнале учета проведенных занятий и посещения их обучающимисярекомендуем выделить странички для учета проведенных учителем-дефектологом консультаций. (Приложение №10)

На левой странице журнала записываются:

— в строке, предназначенной для записи наименования учебного предмета, делается запись «Консультативная работа»;

— в графах, отведенных для учета проведенных занятий, – дата проведения консультации (например, 17.09.);

На правой странице журнала записываются:

Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию обучающихся с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей обучающихся и иное, в рамках своих функциональных обязанностей. В случае необходимости по решению руководителя учреждения образования может выполнять иные функциональные обязанности, в рамках осуществления педагогической деятельности.

Рабочие тетради учащихся.

Оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся пункта может включать различные виды письменных заданий. После каждого занятия учитель-дефектолог проверяет письменные задания, выполненные учащимися, исправляет допущенные ошибки и анализирует их. Следует отметить, что учитель-дефектолог оценивает не только правильность выполненных заданий, но и учебную деятельность учащегося в целом, его активность, старательность, внимательность, умение самостоятельно найти допущенную ошибку и исправить ее.

Оценивание деятельности обучающихся на занятии, в том числе и выполнение письменных работ учащимися, предполагает словесную оценку результатов их работы на занятии без выставления отметок.

Ежедневные планы могут быть представлены в виде краткого плана или развернутого конспекта занятия с указанием цели занятия, предлагаемых видов деятельности на занятии, используемого дидактического материала. Содержание планов должно соответствовать перспективным планам, записям в журнале учета проведенных занятий. Для учителей-дефектологов высшей и первой категории допускается тезисная структура плана. Учителя-дефектологи второй категории или без категории пишут подробные развернутые планы-конспекты или заполняют технологические карты.

При ежедневном планировании групповых занятий можно составлять конспекты либо технологические карты занятий на текущую неделю, в которых определяются темы, задачи, оборудование и краткий план групповых занятий. Также на неделю определяются задачи, содержание и ведется учет индивидуальных занятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *