журнал учета обследованных и зачисленных в пкпп детей
Журнал учета обследованных и зачисленных в пкпп детей
Образец заполнения Приложение 4
Директор ГУО ЦКРОиР
Список воспитанников/обучающихся ГУО «__________________», обследованных ПМПК ЦКРОиР_______2021 г.
ФИО ребёнка
Дата
рождения,
класс
Домашний адрес
Нарушение
Рекомендации
ПМПК
3. д.Тюхиничи, ул.Заречная, д.7, кв.1
Занятия в ПКПП в 2018-209 уч.г.
Занятия в ПКПП в 2018-2019 уч.г.
ЗПР церебрально – органическая (F 83.0)
Интегрированное обучение по программе ТО
Ильченко Илья Владимирович
Занятия в ПКПП в 2018-2019 уч.г.
Занятия в ПКПП в 2018-2019 уч.г.
Отчислен в связи с исправленной речью
Семенюк Игорь Иванович
Отчислен в связи с переходом в 1 класс учреждения общего среднего образования
Приложение 1. Образец заявки
Образец заполнения Приложение 1
Директор ГУО ___________________
Заявка на обследование детей «___»_________ 2021 г.
ГУО «_____________________________________________________»
ФИО ребёнка
Дата
рождения
Домашний адрес
Тел (дом, мобильный)
Первичное
обследование
Повторное обследова
Выпуск
Предварительное заключение (диагноз)
3. д.Тюхиничи, ул.Заречная, д.7, кв.1
Ильченко Илья Владимирович
выпуск с хорошей речью
Семенюк Игорь Иванович
Выпуск с улучшенной речью
Учитель – дефектолог ______________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОЛОГО – МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Государственное учреждение образования
«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ПСИХОЛОГО – МЕДИКО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
для администрации учреждений образования,
При организации деятельности структур специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, следует руководствоваться следующими нормативными документами:
Учитель – дефектолог учреждения образования сообщает родителям обучающихся (воспитанников) о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и условиях её получения. Учитель – дефектолог учреждения образования информирует родителей (законных представителей) о процедуре психолого-медико-педагогического обследования ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, о графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР.
Особое внимание следует уделить осмотру ребенка специалистом (детским психиатром или психоневрологом) УЗ «БОПНД» («Брестский областной психоневрологический диспансер») с обязательным оформлением медицинской справки. Отказ родителя (законного представителя) от прохождения медицинского обследования, является отказом от прохождения ПМПК и получения государственной коррекционно-педагогической помощи и специального образования.
На основании данных предварительного обследования, согласия родителей и медицинских справок, учителем – дефектологом оформляется заявка учреждения образования на организацию ПМПК. Заявка подписывается учителем – дефектологом и утверждается руководителем учреждения образования (Приложение 1.)
Заявка направляется в ЦКРОиР на Электронном и/или бумажном носителе) не позднее чем за два дня до выезда специалистов ПМПК на обследование в учреждение образования.
При работе комиссии в учреждении образования предъявляется заявка на бумажном носителе, утвержденная руководителем учреждения.
Психолого – медико – педагогическое обследование проводится в присутствии родителя (законного представителя) ребенка. В исключительном случае, родитель может оформить письменное разрешение на осмотр ребенка специалистами ПМПК в свое отсутствие.
Председателем ПМПК ЦКРОиР Брестского района является директор ЦКРОиР Терещук Людмила Владимировна.
Члены комиссии в 2020/2021 уч.году:
Давыдова Жанна Казимировна – педагог – психолог;
Спиро Наталья Алексеевна – учитель – дефектолог;
Криворот Елена Игоревна – учитель – дефектолог.
Время работы комиссии в 2020/ 2021 уч. году –
Предварительная запись по тел. 51 02 68 обязательна!
(Без предварительной записи дети приниматься не будут!)
На комиссию обязательно иметь характеристику из учреждения образования, с датой написания и заверенную руководителем, справку из ОПНД, амбулаторную карту или выписку из амбулаторной карты ребенка (со сведениями из обменной карты роддома о протекании беременности, родов и первых 3-х лет жизни)
В 2020-2021 году на постоянной основе будет осуществляться курирование специалистами ЦКРОиР учреждений образования с целью оказания методической помощи в организации и проведении всех этапов ПМПК. (Приложение 2.)
Также целью упорядочения сроков обследования и подготовки необходимой документации, разработан график работы, в соответствии с которым будут осуществляться выездные заседания Комиссии в учреждения образования Брестского района. (Приложение 3).
По результатам ПМПК оформляется Список обучающихся (воспитанников), обследованных ПМПК с уточнёнными диагнозами и рекомендациями. Список подписывается учителем – дефектологом учреждения образования и утверждается директором ЦКРОиР. Приложение 4
3.1 ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Зачисление в ПКПП
осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
— заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР);
— Списка обучающихся (воспитанников), обследованных ПМПК с уточнёнными диагнозами и рекомендациями, подписанный учителем – дефектологом учреждения образования и утвержденный директором ЦКРОиР.
— заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.
Отчисление из ПКПП
осуществляется приказом руководителя на основании:
— списка обучающихся, исправивших нарушение психофизического развития, подписанного учителем-дефектологом учреждения образования и утвержденного директором ЦКРОиР;
— заявления законного представителя обучающегося с просьбой о переводе в связи со сменой места жительства или сменой учреждения образования;
— окончания учебного года.
В ПКПП в первую очередь принимаются обследованные обучающие, поставленные в очередь в журнале, с нарушениями психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы общего среднего образования.
В связи с вышеперечисленными требованиями необходимо оформить следующую документацию:
После сверки списка детей, обследованных ПМПК, и утверждения директором ЦКРОиР, руководитель учреждения образования издает приказ (не позднее 01.09.20___ г.) о зачислении детей в ПКПП учреждения образования и утверждении количественного состава детей в ПКПП (список обучающихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП в 20__/20___ учебном году)
Образец приказа
Реквизиты учреждения образования
Об организации работы и комплектовании
пункта коррекционно-педагогической помощи
На основании заключений ЦКРОиР, заявлений законных представителей обучающихся.
1.Ф.И.О, дата рождения, класс(группа), речевое нарушение.
Директор (подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог предоставляет в ЦКРОиР копию приказа и список обучающихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП в двух экземплярах (для ЦКРОиР и учреждения) для согласования с директором ЦКРОиР и формирования банка данных о детях с ОПФР.
За своевременность подачи списков с целью формирования банка данных детей с ОПФР несет ответственность учитель-дефектолог учреждения образования.
3.2 КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП ПКПП И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В НИХ
В соответствии с действующим Положением о ПКПП в учреждении образования пункт открывается при наличии не менее 4 групп детей с ОПФР, наполняемость которых составляет 5-6 человек в каждой группе.
Комплектование групп, подгрупп осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.
В зависимости от характера нарушения развития детей могут быть сформированы следующие группы для обучающихся:
с нарушениями речи;
с нарушением слуха;
с нарушениями зрения;
с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) психогенного, соматогенного либо конституционального генеза:
Объединение и распределение по группам и подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводит учитель-дефектолог в период с 1 по 15 сентября текущего года. Как правило, учитывается однородность структуры речевого нарушения и, прежде всего, уровня речевого развития, а также психологических и характерологических особенностей обучающихся, что позволяет реализовать принцип дифференцированного подхода в коррекционно-развивающей работе.
-список обучающихся/воспитанников, обследованных ПМПК ЦКРОиР, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, составленный и подписанный учителем-дефектологом учреждения образования по итогам ПМПК и утвержденный директором ЦКРОиР;
— приказ руководителя учреждения о зачислении обучающихся/ воспитанников с ОПФР;
— приказ руководителя учреждения об отчислении обучающихся/ воспитанников из ПКПП;
— заявления законных представителей обучающихся/воспитанников с ОПФР;
— заключения ЦКРОиР на обучающихся/воспитанников с ОПФР, зачисленных в ПКПП;
-расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения образования;
-перспективные планы работы на каждую группу, подгруппу, индивидуальные планы, утвержденные руководителем учреждения образования;
-ежедневные планы работы;
-список обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования обучающихся учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденный директором государственного ЦКРОиР;
-журнал учета обследованных, поставленных в очередь/ зачисленных в ПКПП воспитанников/обучающихся с ОПФР;
-журнал учета проведенных занятий и посещения их воспитанниками/обучающимися с ОПФР (заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала);
-годовой план работы учителя-дефектолога, утвержденные руководителем учреждения образования;
-аналитический отчет о работе учителя-дефектолога ПКПП за предыдущий учебный год.
3.3 СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ
Действующее Положение о ПКПП регламентирует организацию коррекционно-педагогической помощи в пункте.
Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
В расписании занятий указывается время, продолжительность проведения занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). К расписанию прилагаются списки обучающихся по группам (подгруппам) или фамилии и имена обучающихся при проведении индивидуальных занятий, а также названия групп (подгрупп) по виду и степени тяжести нарушения развития, указывается класс (группа), в которой обучающиеся осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования.
Ежедневное количество занятий, их проведение и последовательность определяется расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР:
старшая группа- 25-30 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников составляет:
средняя группа-15-20 минут;
старшая группа 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников составляет:
средняя группа-15-20 минут;
старшая группа 15-25 минут.
Продолжительность групповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 30-45 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 25-35 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для обучающихся с ОПФР составляет 15-40 минут.
В учреждениях дошкольного образования продолжительность перерывов между групповыми, подгрупповыми занятиями составляет 10-12 минут, между индивидуальными до 10 минут.
В учреждениях общего среднего образования рекомендуемый перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися с ОПФР – 2-4 раза в неделю. При определении продолжительности занятий следует учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться соответствующими документами. Длительность индивидуальных занятий определяется в зависимости от структуры речевого нарушения. Перерыв между уроками и занятиями в ПКПП должен составлять не менее 30 минут,
Все изменения в расписании коррекционных занятий обязательно согласовываются с администрацией, при необходимости составляется и утверждается новое расписание.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.
Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию обучающихся с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей обучающихся в рамках своих функциональных обязанностей.
В период с 26 по 30 мая учитель-дефектолог выполняет следующую работу:
1.Проводит консультации для родителей (законных представителей), педагогических работников и обучающихся, нуждающихся в оказании коррекционно-педагогической помощи.
2.Проводит консультации для родителей (законных представителей) будущих первоклассников по вопросам речевой готовности детей к школьному обучению.
4.Проводит мониторинг устной и письменной речи обучающихся, получавших помощь в ПКПП в 20__/20__ учебном году.
5.Проводит анализ работы пункта коррекционно-педагогической помощи за 20__/20__ учебный год.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПМПК.
Интегрированное обучение и воспитание организуется для следующих групп детей:
с интеллектуальной недостаточностью;
с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
с тяжелыми нарушениями речи;
с нарушениями зрения;
с нарушением слуха;
с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
с аутистическими нарушениями.
Организационными формами интегрированного обучения и воспитания являются:
-группа интегрированного обучения и воспитания;
— класс интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости;
— класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости;
Комплектование групп, классов интегрированного обучения и воспитания осуществляется органами управления образованием на основании решения местных исполнительных и распорядительных органов, заключений ЦКРОиР и согласия законных представителей ребенка с заключением ЦКРОиР и ходатайства (служебной записки) учреждения образования об открытии в учреждении классов (групп) интегрированного обучения и воспитания.
Служебная записка (ходатайство) на имя начальника отдела образования подается не позднее июня месяца в отдел образования райисполкома и /или в ЦКРОиР.
При организации интегрированного обучения и воспитания для детей с ОПФР необходимо руководствоваться Статьей 268 Кодекса РБ «Об Образовании» и Инструкцией «О порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них» (утверждена Постановлением Министерства образования РБ № 136 от 25.07.2011).
Зачисление в группу интегрированного обучения и воспитания (специальную группу), класс интегрированного обучения и воспитания осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
— заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации специального образования);
Отчисление осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:
— заявления законного представителя обучающегося об отказе от интегрированного обучения и воспитания;
— в связи со сменой места жительства или сменой учреждения образования;
— окончания учебного года.
Образец приказа
Реквизиты учреждения образования
Об организации образовательного
процесса для детей с особенностями
психофизического развития в классах
(группах) интегрированного обучения
На основании заявления родителей, заключения ЦКРОиР, во исполнение приказа отдела образования, спорта и туризма от (число, месяц, год) № ____, согласия родителей с программой обучения и воспитания
2.1. В 1 «А» класс интегрированного обучения и воспитания (неполной наполняемости) по типовому учебному плану 1 класса средней школы следующих обучающихся:
1) Иванов Иван Иванович;
2) и далее список обучающихся…;
2.2. По учебному плану 2 класса специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) следующих обучающихся:
1) Ф.И.О. ребенка с ОПФР;
2) и далее список обучающихся с ОПФР;
1) Сидоров Петр Петрович;
2) и далее список обучающихся…;
3.1. По учебному плану 3 класса специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) следующих обучающихся:
1) Ф.И.О. ребенка с ОПФР;
2) Ф.И.О. ребенка с ОПФР;
3.2. По учебному плану 3 класса 1 отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью:
1) Ф.И.О. ребенка с ОПФР;
2) Ф.И.О. ребенка с ОПФР;
Директор школы И.О.Фамилия
С приказом ознакомлены подпись /расшифровка подписи/
Скачать Методические рекомендации по организации и содержанию работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи
Методические рекомендации
по организации и содержанию работы в
пунктах коррекционно-педагогической помощи
Содержание
I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
II. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПКПП В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗОЙ
1. Годовой план работы
2. Планы коррекционно-педагогической помощи
3. Ежедневные планы работы
4. Журнал учета обследованных и зачисленных в ПКПП обучающихся
5. Заявка на психолого-медико-педагогическое обследование детей
6.Требования к документам, предоставляемым на ПМПК
7. Алгоритм действий при движении детей, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП в учебном году
8. Расписание занятий
9. Речевые карты
10. Рабочие тетради детей
12. Журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися с ОПФР
13. Ведение журнала учета обследованных и зачисленных в ПКПП обучающихся с ОПФР
14. График проведения консультаций
15. Перспективные планы работы
16. Ежедневные рабочие планы
17. Оборудование кабинета учителя-дефектолога
18. Аналитический отчет о работе учителя-дефектолога
III. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Методические рекомендации по ведению документации
Методические рекомендации
по ведению документации впункте коррекционно-педагогической помощи
Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждённом постановлением Министерства образования Республики Беларусь№ 131от 25.07.2011 г.;
Рекомендации по оформлению
Ссылка на приложение, либо нормативный документ.
Документация является непосредственным отражением организационных и содержательных аспектов деятельности ПКПП.
В учреждении образования, имеющем в своей структуре ПКПП, должны быть следующие документы:
у администрации учреждения образования
Решение учредителя о создании ПКПП
Содержат рекомендации об оказании обучающемуся коррекционно-педагогической помощи (на каждого обучающегося).
Заявления законных представителей обучающихся о зачислении в ПКПП
На впервые зачисленных детей
Приказ руководителя учреждения образования об организации работы ПКПП
Рекомендуем данный приказ на 01.09.
Приказ руководителя учреждения образования о зачислении обучающихся в ПКПП (в течение года)
Приказ руководителя учреждения образования об отчислении обучающихся из пункта
Рекомендуем данный приказ на 26.05.
-зачисленных (весной – впервые выявленных,нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи) в пункт коррекционно-педагогической помощи
— зачисленных в ПКПП
Журнал учета обследованных и зачисленных в ПКПП
обучающихся.
Журнал учета обследованных детей ведется согласно приложению № 2 (Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь от 25.05.2012г. «Организация и содержание работы в пункте коррекционно-педагогической помощи»).
В учреждении ведетсяодин журналучета обследованных и зачисленных в пункт, независимо от количества в учреждении учителей-дефектологов ПКПП и учителей-дефектологов специальных/интегрированных групп/классов. Журнал должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью. Записи вносятся разборчивым подчерком. Можно назначить ответственного за ведение журнала. Запись о ребенке, зачисленном в ПКПП, вносится один раз по факту зачисления, далее заполняется только колонка «Дата отчисления».
В журнале учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся фиксируются данные о всех обучающихся данного учреждения образования, прошедших ПМПКв течение учебного года.Колонка «Дата детей, зачисленных на коррекционно-педагогические занятия в ПКПП: дата зачисления и отчисления» заполняется на основании приказа руководителя учреждения образования о зачислении/отчислении обучающихся в/из пункт(а).
Годовой планработыучителя-дефектолога, утвержденный
руководителем учреждения образования.
В годовом плане работы учитель-дефектолог определяет цели и направления коррекционно-педагогической работы, сроки проведения углубленного обследования с целью определения индивидуально-типологических особенностей обучающихся, комплектования групп (подгрупп); мероприятия по пропаганде дефектологических знаний (темы лекций, бесед, выступлений, консультаций), пополнению оснащенности кабинета, самообразованию, повышению квалификации (курсы, методические объединения).
Расписаниезанятийучителя-дефектолога, утвержденное
руководителемучрежденияобразования.
Занятия проводятся по расписанию (Приложение №6), составленному учителем-дефектологом и утвержденному руководителем учреждения образования, на базе которого открыт пункт в соответствии с графиком работы (Приложение №7 ).
В расписании занятий указывается время, периодичность и продолжительность проведения занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). К расписанию прилагаются списки обучающихся по группам (подгруппам) или фамилии и имена обучающихся при проведении с ними индивидуальных занятий, а также названия групп (подгрупп) по виду и степени тяжести нарушений развития, указывается класс (группа), в котором обучающиеся осваивают содержание образовательной программы дошкольного/общего среднего образования (приложение № 8)
Основной формой организация работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, которые проводятся в период с 16 сентября по 25мая (положение о ПКПП п.15).
Учитель-дефектолог может проводить консультативную работу с педагогическими работниками учреждения образования, с законными представителями обучающихся. Время, используемое для проведения консультаций, не входит в нормы часов педагогической нагрузки за ставку учителя-дефектолога и не включается в расписание.В графике проведения консультаций указывается время проведения консультации (день недели; время начала и окончания консультации; группа лиц, для которых проводится консультация: для обучающихся, не зачисленных на занятия в пункт; для законных представителей несовершеннолетних обучающихся; для педагогических работников и иных). Периодичность проведения консультаций (1-2 раза в месяц или иная) определяется учителем-дефектологом по согласованию с администрацией учреждения образования.
Для проведения консультативной работы просветительской направленности (рекомендации и советы учителя-дефектолога родителям, педагогическим работникам) рекомендуется использовать официальные сайты учреждений образования. На данных сайтах также может быть размещен график работы учителя-дефектолога с указанием времени проведения консультаций.
В аналитическом отчете отражаются все направления деятельности учителя-дефектолога в соответствии с годовым планом работы. Отчет составляется в свободной форме и включает:
количественные данные о проведенной в течение года работе;
качественный анализ основных проблем, которые возникают в работе учителя-дефектолога на протяжении учебного года.
у учителя-дефектолога
Карты, в которых отражены индивидуально-типологические особенности обучающихся, зачисленных в ПКПП
В картах (на группу, подгруппу или индивидуальных картах развития ребенка) фиксируются результаты углубленного изучения индивидуально- типологических особенностей обучающихся на момент зачисления их на занятия. В названных картах может фиксироваться динамика развития обучающегося относительно его личных достижений (мотивация, формирование общеучебных умений и навыков, запас активной лексики и др.).
При оформлении карт (индивидуальных карт развития ребенка,речевых) психолого-педагогического обследования ребенка следует учитывать следующие рекомендации.
Перспективные планы групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, утвержденные руководителем
учреждения образования.
Форму плана учитель-дефектолог определяет самостоятельно.
Планы разрабатываются на основании данных об индивидуально-типологических особенностях обучающихся и отражают основные направления работы по преодолению имеющихся у них нарушений. В планах рекомендуется указывать тему занятия, количество часов, основные направления коррекционной работы.
Перспективные планы групповой, подгрупповой и индивидуальной работы могут составляться на один или несколько месяцев с учетом результатов динамического изучения. В перспективный план можно вносить изменения и дополнения, ориентируясь на успехи или затруднения обучающихся.
Журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися.
Для учета проведенных занятий и посещения их обучающимися рекомендуется использовать классный журнал(далее – журнал), который заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала. (Приложение 10)
Учитель-дефектолог ведет журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися на белорусском или русском языке в зависимости от языка обучения и воспитания в учреждении образования.
Для правильного ведения и заполнения журнала ВАЖНО знать и учитывать следующее!
Список обучающихся группы (подгруппы), зачисленных на занятия в пункт, заполняется в алфавитном порядке.
Буквой «н» отмечается отсутствие обучающегося на занятии.
На правой странице журнала записываются дата проведения занятия и тема занятия (с большой буквы в строке графы «содержание учебного занятия»). Формулировка темы занятия должна звучать следующим образом, например, «Формирование (развитие, совершенствование) умений составлять рассказ по серии сюжетных картинок», а не «Формировать (развивать, совершенствовать..)»….
В случае отсутствия обучающегося (Иванова), на левой странице журнала ставится «н», на правой странице пишется дата и тема того ребенка, которого взяли вместо отсутствующего Иванова (Сидорова). В графе «Домашнее задание» пишем фамилию – Сидоров. На странице Сидорова ничего не пишем.
В случае, когда нет возможности заменить другим ребенком, на странице отсутствующего ребенка ставим «н», тему не пишем, строку на правой странице не пропускаем. На выделенной в конце журнала странице «Учет отработанного времени» записываем то, что учитель-дефектолог выполнял в рамках своих должностных обязанностей (н-р:Изготовление дидактического пособия «Футбол» на развитие дыхания; Оформление картотеки игр на развитие мелкой моторики и т.д.)
С 1 по 15 сентября учитель-дефектолог проводит углубленное обследование детей, которое может фиксироваться в журнале в 2-ух вариантах: на странице каждого ребенка, либо на выделенных в конце журнала страницах «Псхолого-педагогическое обследование» с указанием фамилии каждого ребенка (группы, подгруппы) и времени обследования каждого ребенка (группы, подгруппы).
В журнале учета проведенных занятий и посещения их обучающимисярекомендуем выделить странички для учета проведенных учителем-дефектологом консультаций. (Приложение №10)
На левой странице журнала записываются:
— в строке, предназначенной для записи наименования учебного предмета, делается запись «Консультативная работа»;
— в графах, отведенных для учета проведенных занятий, – дата проведения консультации (например, 17.09.);
На правой странице журнала записываются:
Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию обучающихся с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей обучающихся и иное, в рамках своих функциональных обязанностей. В случае необходимости по решению руководителя учреждения образования может выполнять иные функциональные обязанности, в рамках осуществления педагогической деятельности.
Рабочие тетради учащихся.
Оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся пункта может включать различные виды письменных заданий. После каждого занятия учитель-дефектолог проверяет письменные задания, выполненные учащимися, исправляет допущенные ошибки и анализирует их. Следует отметить, что учитель-дефектолог оценивает не только правильность выполненных заданий, но и учебную деятельность учащегося в целом, его активность, старательность, внимательность, умение самостоятельно найти допущенную ошибку и исправить ее.
Оценивание деятельности обучающихся на занятии, в том числе и выполнение письменных работ учащимися, предполагает словесную оценку результатов их работы на занятии без выставления отметок.
Ежедневные планы могут быть представлены в виде краткого плана или развернутого конспекта занятия с указанием цели занятия, предлагаемых видов деятельности на занятии, используемого дидактического материала. Содержание планов должно соответствовать перспективным планам, записям в журнале учета проведенных занятий. Для учителей-дефектологов высшей и первой категории допускается тезисная структура плана. Учителя-дефектологи второй категории или без категории пишут подробные развернутые планы-конспекты или заполняют технологические карты.
При ежедневном планировании групповых занятий можно составлять конспекты либо технологические карты занятий на текущую неделю, в которых определяются темы, задачи, оборудование и краткий план групповых занятий. Также на неделю определяются задачи, содержание и ведется учет индивидуальных занятий.