журнал учета посещения логопедических занятий в школе
Журнал учёта посещения логопедических занятий
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ журнал мой.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЖУРНАЛ ЛОГОЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
к ведению журнала логопедических занятий
Журнал логопедических занятий является основным документом учёта логопедических групп в общеобразовательном учреждении. Он рассчитан на учебный год.
Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение журналов логопедических занятий и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.
Журнал ведётся по каждой параллели классов.
Учитель-логопед, ведущий логопедические занятия, систематически, чётко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.
Фамилия, имя, отчество учителя ____________________________
Название логопедического курса_____________________________
Номер материала: ДБ-356896
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Журнал учета посещения логопедических занятий в школе
Добрый день, уважаемые коллеги!
В связи с многочисленными запросами, поступающими в нашу группу, с просьбой размещать больше информации об инновационных логопедических технологиях в области диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста, принято решение вынести эту тему в раздел для обсуждения и обмена профессиональным опытом между коллегами.
В этом разделе Вы можете оставлять запросы для отклика среди коллег, а также размещать необходимые материалы в помощь логопеду: программы, рабочие журналы, диагностический инструментарий (речевые карты), документацию.
Огромная просьба в данной теме не оставлять рекламных ссылок.
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. Айрис Пресс. М., 2007
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:
Методика обследования устной речи является стандартизированной, направлена на выявление актуального уровня речевого развития ребенка. Методика включает 156 речевых проб нарастающей трудности, проверка звукопроизношения делается как на основе специальных проб, так и по ходу обследования в целом. Для оценки успешности выполнения заданий применена балльная система. Для каждой группы проб разработаны свои критерии оценки.
Методика применяется для решения задач:
— диагностики;
— уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля);
— построения системы индивидуальной коррекционной работы;
— комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи;
— отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия.
Для получения индивидуального речевого профиля оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы:
— фонематическое восприятие;
— артикуляционная моторика;
— звукопроизношение;
— слоговая структура слова;
— навыки языкового анализа;
— грамматический строй речи;
— словарь и словообразовательные процессы;
— понимание логико-грамматических отношений;
— связная речь.
Образец заполнения “Журнала обследования устной
ДОКУМЕНТАЦИЯ, И ЕЕ ВЕДЕНИЕ
Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, предлагаются следующие виды документации:
1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт.
2. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
3. Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся.
4. Индивидуальные карточки учащихся.
5. Общий план методической работы на учебный год.
6. Перспективные планы работы на каждую группу учащихся на учебный год.
7. Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся.
8. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.
9. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).
10. Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела (управления) народного образования.
12. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.
ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
1. “Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися” представляет собой обычный классный журнал установленного образца, подписанный следующим образом:
учета посещаемости, логопедических занятий
учащимися, зачисленными на логопедический пункт №_
при школе № _________ района _____— города (области)
В разделе журнала “Сведения о родителях” логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы (“выпущен”, “оставлен для продолжения коррекционной работы”, “выбыл”).
На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и каждого ученика, занимающегося индивидуально,— по 3. На левой половине страницы вверху указывается номер группы и логопедическое заключение, например: “Группа № 1 с общим недоразвитием речи (1-й (IV) класс)”. На правой половине страницы вверху указываются дни и часы занятий с этой группой, например: понедельник, среда, пятница— 16.00.—16.35. час. В остальном страницы заполняются аналогично классному журналу, т. е. на левой половине находится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятии, а на правой — темы проводимых занятий (темы проводимых занятий указываются в соответствии с рабочим планом). На страницах, отведенных для подгрупповых и индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа, в остальном они заполняются аналогично.
“Журнал учета посещаемости” заполняется в начале каждого занятия. Точкой ( •) отмечается присутствие ученика на занятии, буквой “н” отмечаются отсутствующие ученики.
Примечание: если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика.
На одной из последних страниц отводится место для учета рабочего времени логопеда в период обследования устной и письменной речи учащихся и в период каникул, например:
Дата | Время | Проделанная работа |
27.08.90. 12.09.90. 05.01.91. | 10.00.-14.00. 8.30.-12.30. 11.00.-15.00. | Работа в кабинете с документацией (подготовка “Общей речевой карты обследования речи детей”, подбор материалов к обследованию) Обследование уч-ся 1-гщ “А”, 1-го “Б”, 1-го “В” кл. шк. № 672 Посещение городского методкабинета |
Оценки работы учеников в “Журнал учета посещаемости” не ставятся.
2. Для “Журнала обследования устной и письменной речи учащихся” логопед использует любую толстую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. Журнал обследования заполняется во время собеседования с учеником в ходе предварительного обследования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи учащихся в конце мая. Во время повторных обследований письменной речи учеников в период каникул в журнал вносятся дополнения.
При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры (“зачислен в группу”, “даны рекомендации родителям и учителю”, “поставлен на очередь” и т. п.). В последней графе (“Примечания”) учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, то отказ также фиксируется в графе “Примечания”.
Образец заполнения “Журнала обследования устной
и письменной речи учащихся”
№ п/п | Ф.И. | Класс, школа | Дом. адрес | Дата обсл. | Логоп. закл. | Принят. меры | Примеч. |
1. 2. | Петров Витя Котов Олег | 2-й “А” кл. 1-й “В” кл. | Зеленый пр., 2-1-34 Зеленый пр., 8-2-117 | 3.09.89 г. 8.09.89 г. | Нарушен. письма, обусл. ОНР ФФНР | Принят в гр. Поставлен на очередь | Выпущен 15.05.89 г. Зачисл. в гр. 15.09.90 г. Выпущен 15.05.91 г. |
После записи “принят в группу” обязательно должна стоять запись о том, когда ученик выпущен.
“Журнал обследования устной и письменной речи учащихся” ведется несколько лет.
3. “Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся” заполняется во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая по прилагаемой схеме (см. приложение 1). Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в “Общую речевую карту”. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним коррекционной работой в конце учебного года из “Общей речевой карты” заносятся в “Журнал учета посещаемости” и “Журнал обследования устной и письменной речи учащихся”.
4. “Индивидуальные карточки учащихся” заполняются на первом родительском собрании в сентябре. Учитель-логопед раздает их родителям, и родители четко заполняют лицевую сторону карточки и ставят внизу свою подпись
Возможен другой вариант. После того, как учитель-логопед проведет вторичное углубленное обследование учащихся и скомплектует группы и подгруппы, он передает индивидуальные карточки учащихся учителям или воспитателям группы продленного дня. Учитель или воспитатель ГПД передаст индивидуальные карточки родителям учеников, отобранных для занятий на логопункте. После заполнения родители могут вернуть карточки учителю или воспитателю ГПД, либо передать непосредственно логопеду. Это позволит учителю, с одной стороны, ближе познакомиться со своеобразием раннего развития ребенка и отнестись к нему с большим пониманием, а с другой стороны, ознакомившись с примечанием, данным после п. 7, будет серьезнее относиться к контролю за посещением детьми логопедических занятий.
«Рекомендации по заполнению журнала логопедических занятий»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Журнал учёта посещаемости фроньальных и индивидуальных занятий.
Инструкция ведения журнала.
Описание слайда:
В качестве журнала посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий логопед может использовать школьный журнал, журнал для факультативных занятий или специально оформленный журнал.
Цель данного документа – фиксирование посещения групповых или индивидуальных занятий каждым ребёнком и наполняемости фронтальных заеятий в каждой группе.
Оформление журнала посещаемости основывается на требованиях, предъявляемых к заполнению классного журнала (без оценивания знаний учащихся). Данный журнал представляет собой финансовый документ и проверяется администрацией ОУ.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие фонематического слуха у дошкольников с речевыми нарушениями.
Зачетная работа по дисциплине «Методология обучения в специальных образовательных учреждениях»
Курсовая работа по специальной психологии на тему «Особенности отношения к учебной деятельности детей с недостатками речевого развития» (2-ой курс)
Буклет родителям «Артикуляционная гимнастика» и буклет педагогам «Как сформировать грамотную речь» для чёрно-белой печати
Отчёт по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности «Логопедическая практика» (2-ой курс)
Отчёт по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков «Педагог-дефектолог, работающий в СШИ VI вида» (1-ый курс)
Отчёт по учебной практике по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности «Логопедическая практика» (2-ой курс)
Презентация по учебной практике по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности «Логопедическая практика» (2-ой курс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5285087 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Электронный журнал посещаемости в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Давно уже очевиден тот факт, что в текущее время поголовной модернизации и IT-прогресса электронные версии гораздо актуальнее и удобнее любого бумажного аналога. В первую очередь, это касается документооборота.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет следующие требования к информационной среде образовательного учреждения: «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса;
фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения».
Электронный школьный журнал позволяет школе встать на современную ступень информационно-коммуникативных технологий, соответствовать всем ее требованиям.
Электронный журнал посещаемости логопедических занятий позволяет оптимизировать электронную систему документов в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда, сократить время на заполнение журнала, приложений, отразить индивидуальные достижения обучающихся, автоматизировать обработку и анализ полученных данных, организовать хранение журналов на протяжении многих лет.
Неудобства традиционного журнала посещаемости логопедических занятий (бумажный носитель):
отсутствие возможности корректировать ошибки, исправления;
неудобства в поиске групп, расписания;
необходимость внесения корректировок в оформление страниц логопедического журнала ввиду несоответствия его современным требованиям к оформлению;
длительность заполнения журнала;
подсчет вручную пропусков обучающихся;
необходимость организации хранения;
затрудненность создания копий.
Преимущества электронной формы журнала посещаемости логопедических занятий:
удобство при вводе информации;
возможность быстрой навигации;
возможность коррекции данных;
автоматизация процесса обработки данных;
интуитивно понятный интерфейс;
возможность использовать в журнале гиперссылки на индивидуальные электронные речевые карты, результаты обучения в виде электронных таблиц анализа дисграфических ошибок письменной речи;
удобство хранения в электронном формате;
создание копий журнала;
возможность распечатки в форме, в точности соответствующей принятой форме бумажного журнала посещаемости.
В основе разработки электронного журнала лежала идея сохранения знакомого каждому учителю внешнего вида журнала, адаптированного под требования к оформлению журнала посещаемости логопедических занятий.
Для создания электронного журнала был использован табличный редактор Microsoft Excel. Возможности электронной таблицы позволяют легко реализовать необходимые задачи. Для создания таких таблиц не требуется специальных навыков программирования. Это позволяет учителю-логопеду самостоятельно подобрать и реализовать необходимую форму страниц электронного журнала.
Рисунок 1. Пример страницы электронного журнала. Занятие с группой.
Электронный журнал должен обеспечить учителям-логопедам общеобразовательных учреждений следующие возможности:
настройку структуры учебного года;
учет проведенных занятий с возможностями занесения даты, темы, домашних заданий;
корректировку списков обучающихся логопедических групп;
регистрацию факта присутствия/отсутствия обучающегося на занятиях и анализ посещаемости обучающимися логопедических занятий.
учет результатов выполнения коррекционно-развивающей программы и отклонений от ранее запланированного графика;
возможность внесения исправлений в данные учета (темы уроков, домашние задания);
удобство ведения мониторинга результатов коррекционно-развивающей деятельности (работа с приложением);
распечатка необходимой информации из электронного журнала;
отражение движения обучающихся и результативности логопедической работы на конец учебного года (кто выбыл, выпущен, оставлен, с каким речевым заключением);
повышение надежности хранения информации и технологического развития учебного процесса.
Создание электронной формы логопедического журнала посещаемости формирует условия для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) по созданию информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений в части:
фиксации хода коррекционно-развивающего процесса и результатов освоения логопедической программы;
возможности использования данных, формируемых в ходе коррекционно-развивающего процесса для решения задач управления логопедической деятельностью.
Электронный журнал посещаемости логопедических занятий должен помочь учителю-логопеду более качественно планировать свою профессиональную деятельность, вносить необходимые корректировки в планирование коррекционно-развивающей работы, более тщательно и с экономией времени за счет автоматизации процессов обработки данных анализировать информацию, а также осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.