журнал учета пожаров и их последствий образец

Журнал учета пожаров и их последствий образец

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г.
Регистрационный N 12842

Порядок учета пожаров и их последствий

I. Общие положения

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий*(5).

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица*(6).

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.

14. Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели и травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

бесхозных транспортных средств;

торфа на газонах и приусадебных участках;

мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора;

подразделения федеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора.

18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГУ ВНИИПО МЧС России;

получают данные по пожарам (загораниям) и их последствиям, происшедшим в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России и расположенных вне закрытых административно-территориальных образований. Административные данные по указанным пожарам (загораниям) и их последствиям представляются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, и в субъекте Российской Федерации не учитываются.

21. Подразделения федеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГУ ВНИИПО МЧС России.

23. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

25. Берутся на учет все травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

26. При формировании первичных статистических данных и административных данных по пожарам и их последствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет на основании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемых медицинскими организациями.

27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий.

28. Не берутся на учет погибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмирования которых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загораний осуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекались подразделения пожарной охраны.

31. При выяснении обстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар в загорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

32. В случае установления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. 2), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

*(5) Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

*(6) Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г.
Регистрационный N 12842

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 декабря 2008 г. N 257

Источник

Журнал учета огнетушителей

Журнал учета огнетушителей является важным документом, который проверяется пожарной службой при проведении пожарных инспекций в мелких и крупных организациях. К сожалению, наибольший спрос на этот документ появился после трагедии в Кемерово 25 марта 2018 года. Очень печально, что здесь сработало русское «пока гром не грянет».

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

В большинстве компаний огнетушитель является основным средством локализации возникающих пожаров и возгораний. А случиться они могут неожиданно, в любой момент. И для документального подтверждения готовности борьбы с огнем и составляется журнал учета огнетушителей. Документ нужен для упорядочивания информации и возможности контроля за приобретением, перезарядкой и другими нюансами, которые касаются хранения и эксплуатации оборудования для борьбы с огнем.

Кто заполняет

За своевременное заполнение и ведение журнала отвечают непосредственно руководитель организации и руководители подразделений компании, при наличии таковых. Однако на практике у этих сотрудников и так много обязанностей, которые не терпят отлагательств.

Так что заполнять журнал и нести ответственность за пожарную безопасность в организации может практически любой ее работник (при соответствующем образовании). Руководителю в этом случае важно подписать приказ или распоряжении о назначении такого лица из сотрудников своей организации либо заполнять все придется самому.

Элементы журнала

Документ состоит из обложки и отдельных листов, которые называются эксплуатационными паспортами на каждый огнетушитель. Удобнее располагать журнал горизонтально. Обычно он печатается на стандартных листах А4.

На обложке указывается название организации (сверху), посередине – название самого документа. В правой нижней части обложки – дата начала и дата окончания журнала. Причем последнюю указывают при последней проверке или когда заводят новый. С самого начала заполнения документа дату окончания редко ставят. Таким образом, он является документом, который может не иметь конкретной даты окончания на дату проведения инспекции.

Важно! После обложки в журнал вкладываются отдельные эксплуатационные паспорта огнетушителей, которые числятся на балансе организации и физическим присутствуют в конкретном подразделении.

Отдельный лист журнала представлен одинаковыми для всех огнетушителей графами, которые должны содержать информацию о:

На все эти пункты предусмотрены отдельные строчки, но они не оформлены в виде таблицы. Табличная часть – в завершении эксплуатационного паспорта. Она включает в себя:

журнал учета пожаров и их последствий образец
Одна строка должна раскрывать суть проведения одного технологического обслуживания. Также здесь могут содержаться сведения о перезарядке огнетушителей. Но лучше для этого завести специальный документ испытаний и перезарядки огнетушителей, а в журнал учета ставить только ссылки из него (в графу «Устранение недостатков»).

Сколько нужно огнетушителей

При первичном оснащении средствами пожаротушения руководителю необходимо учитывать нормы, которые были разработаны специально для снижения пожароопасности в отдельно взятой организации. Нужно при этом учитывать уровень опасности в конкретной ситуации. Помещения (все, кроме коммерческих зданий) делятся на уровни: А, Б, В, Г и Д. Д – самая низкая пожароопасность. А – соответственно, самая высокая.

Уровень пожароопасности зависит от:

Расчет количества огнетушителей необходимо производить исходя из площади помещения или помещений, которые используются организацией. В большинстве случаев офисам на не больше десятка человек хватает одного огнетушителя стандартной модели. В этом случае журнал учета огнетушителей будет состоять только из обложки и одного паспорта противопожарного оборудования.

Виды огнетушителей

Конструкция огнетушителя тоже имеет первостепенное значение. Различают:

Причем бывают переносные модели, чей максимальный вес 20 кг, а бывают передвижные, с мощной ходовой частью. Их вес может достигать 4 центнеров. Согласно нормативам, максимальное расстояние, которое может разделять огнетушитель и вероятный очаг возгорания, – 20 метров. Соответственно, между двумя местами размещения средств пожарной безопасности – 40 метров. Схема норм размещения с учтенной разновидностью оборудования помещена в первом приложении к ППР №390.

Требования

Тот, кто заполняет журнал учета огнетушителей, в обязательном порядке должен пройти противопожарный инструктаж. Сделать это можно в специализированном учреждении либо в самой организации, при наличии инструктора по пожарной безопасности. Это называется курсы пожарно-технического минимума.

Перед вводом в эксплуатацию все огнетушители должны пройти проверку согласно пункту 4.3.5 СП 9.13130.2009.

Огнетушители не должны мешать возможной эвакуации людей из помещения. Они также не должны мешать технологическим процессам, происходящим на предприятии. Недопустимо их близкое расположение с нагревательными приборами.

Обязательно ли иметь такой бланк

Журнал учета огнетушителей, согласно существующему законодательству (а конкретно – пункту 478 Правил Противопожарного режима, принятых Постановлением Правительства №390 от 25.04. 2012 года), может быть оформлен в свободной (произвольной) форме. Однако в законах четко прописаны требования, которым он должен соответствовать. В доступном для скачивания бланке как раз находится все, что нужно для соблюдения этих требований: реквизиты организации, сроки проверок каждого огнетушителя и пр.

Таким образом, несмотря на то что приведенная форма не является унифицированной, ее использование будет оптимальным в любой из организаций, так как в ней собраны и прописаны все принципиально важные моменты, на которые обращают внимание инспекции из контролирующих организаций во время проверок.

Алгоритм установки огнетушителя

После того как ответственный руководитель приобретет средство первичного пожаротушения в виде огнетушителя, он должен провести его первичный осмотр, описать в журнале учета огнетушителей, а потом установить.

Первичный осмотр включает в себя:

Важно иметь в виду, что приобретаемое оборудование для тушения пожаров должно соответствовать площади помещений предприятия, их специфике работы, объемам.

Периодичность

В срок своего существования каждый огнетушитель должен пройти сначала осмотр для ввода в эксплуатацию, потом его ждут проверки трех видов:

Важный момент! Дата последней проверки отмечается не только в журнале, но и на самом огнетушителе.

Для этого на них крепятся бирки. Если оборудование углекислотное или порошковое, то, помимо этой информации, на бирке должна быть масса заряда и баллона. К каждому оборудованию должна прилагаться инструкция по эксплуатации. Она и подскажет, какой из огнетушителей нуждается в проверке. Например, срок эксплуатации огнетушителей марки ОПАН-50М – 10 лет. Но это не значит, что их не нужно проверять каждый год.

Перезарядка

Для того чтобы внутреннее содержание оборудования всегда было в порядке и в журнале учета огнетушителей всегда значилась верная информация, огнетушители нужно периодически перезаряжать. Об этом даже заводится отдельный документ – журнал испытаний и перезарядки огнетушителей.

Срок этой перезарядки будет зависеть от типа наполняющего прибор вещества. Для водных огнетушителей норма перезарядки — раз в 1 год, как и для пенных. Даже если используется вода со специализированными добавками, это правило действует всегда.

Каждый год перезаряжать противопожарное оборудование довольно хлопотно. Если руководителя (или ответственного за пожарную безопасность) не устраивает такая ситуация, то необходимо закупить для безопасности своих помещений углекислотные, порошковые огнетушители или оборудование с хладоном.

В этих трех случаях перезаряжать огнетушители придется не чаще чем раз в 5 лет. Однако следить за их состоянием и делать отметки о проверках в журнале учета огнетушителей следует с той же периодичностью – раз в год.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Как правильно заполнять журнал по пожарной безопасности

журнал учета пожаров и их последствий образец

Для чего нужен журнал инструктажа по пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности необходимо соблюдать всем хозсубъектам без исключения во избежание трагических последствий. За обеспечение пожарной безопасности отвечает руководитель организации, а также прочие ответственные лица. В связи с этим компаниям следует вести и хранить документы, среди которых соответствующие приказы руководителя, журналы по пожарной безопасности.

Форма журнала регистрации инструктажей по пожарной безопасности приведена в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и скачайте образец журнала.

Инструкция о соблюдении пожарной безопасности, согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской федерации» от 16.09.2020 № 1479, должна содержать следующие сведения:

Вся эта информация должна быть получена сотрудниками, а данные об ознакомлении персонала с ней отражены в журнале по пожарной безопасности.

О прочих документах, отражающих правила соблюдения безопасного режима работы, можно прочитать в материале «Правила внутреннего трудового распорядка ― образец-2015».

Какая информация заносится в журнал регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте

Все сотрудники при оформлении трудовых отношений должны пройти курс пожарной безопасности в соответствии с приказом МЧС России «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» от 12.12.2007 № 645. При этом требуется назначить ответственное лицо за проведение инструктажа, проверку полученных знаний работниками и фиксирование результатов в журнале по пожарной безопасности.

Порядок проведения инструктажа по пожарной безопасности приведен в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и прочитайте актуальный материал.

Вводный инструктаж для ознакомления с правилами пожарной безопасности проводится для всех работников независимо от занимаемых ими должностей. При этом в журнале противопожарного инструктажа на рабочем месте фиксируются даты проведения и вид занятий, список обучаемых сотрудников, а также их должности. На занятиях раскрывается информация, содержащаяся в инструкциях по пожарной безопасности. Кроме того, они могут включать профилактические тренировки по ликвидации пожароопасной обстановки и применению противопожарного оборудования.

Информация о сроках хранения документации по пожарной безопасности доступна в материале «Какие сроки хранения документов по номенклатуре дел».

Итоги

Принятие мер в целях исключения пожароопасной обстановки на предприятиях, фиксирующихся в журналах по пожарной безопасности, способствует устранению угрозы для жизни, здоровья сотрудников, а также имущества компании. Тогда как нарушение мер пожарной безопасности может привести к существенному штрафу по ст. 20.4 КоАП РФ при проверке контролирующими органами и даже к возбуждению уголовного дела, если имеются пострадавшие при пожаре лица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *