журнал учета претензий и исков
Приложение N 3. Формы журналов учета исков и претензий
к приказу УВО при ГУВД
Журнал N 1
учета исходящих исков, процессуальных жалоб и заявлений
N дела и дата направле- ния в суд (арбитра- жный суд) иска, жалобы, заявления | Наимено- вание (ф.и.о.) ответчи- ка | Содержа- ние иска, жалобы, заявления | Сумма иска | Результат рассмотре- ния дела судом (арбитраж- ным судом) | Дата направления судебного решения для исполнитель- ного производства | Резуль- тат испол- нитель- ного произ- водства | Решение о дальней- ших действиях по взысканию | ||
осно- вной долг | пеня или штраф | всего | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
В случае отказа в иске графы 8 и 9 не заполняются;
По иску неимущественного характера графы 8-10 не заполняются.
* При оформлении журнала примечания в него могут не переписываться.
Журнал N 2
учета исходящих претензий
N дела и дата направ- ления претен- зии | Наимено- вание (ф.и.о.) должника | Содер- жание прете- нзии | Сумма претензии | Результат рассмотрения претензии должником | Действия должника по удов- летворе- нию пре- тензии | Решение о дальнейших действиях по взысканию | ||
осно- вной долг | пеня или штраф | всего | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
* При оформлении журнала примечания в него могут не переписываться.
Журнал N 3
учета входящих исков и претензий
N дела и дата посту- пления | Наимено- вание (ф.и.о.) заявителя иска (претен- зии) | Содержа- ние иска (претен- зии) | Сумма иска (претензии) | Результат рассмот- рения | Дата на- правления ответа (отзыва) заявителю | Дата приня- тия иска к рассмотре- нию судом (арбитраж- ным судом) | Результат рассмотре- ния дела судом (арбитраж- ным судом) | ||
основ- ной долг | пеня или штраф | всего | |||||||
1. —— | 2. ——— | 3. ——— | 4. —— | 5. —— | 6. —— | 7. ——— | 8. ——— | 9. ———— | 10. ———- |
* При оформлении журнала примечания в него могут не переписываться.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3. Формы журналов учета исков и претензий
к приказу УВО при ГУВД
Журнал N 1
учета исходящих исков, процессуальных жалоб и заявлений
N дела и дата направле- ния в суд (арбитра- жный суд) иска, жалобы, заявления | Наимено- вание (ф.и.о.) ответчи- ка | Содержа- ние иска, жалобы, заявления | Сумма иска | Результат рассмотре- ния дела судом (арбитраж- ным судом) | Дата направления судебного решения для исполнитель- ного производства | Резуль- тат испол- нитель- ного произ- водства | Решение о дальней- ших действиях по взысканию | ||
осно- вной долг | пеня или штраф | всего | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
В случае отказа в иске графы 8 и 9 не заполняются;
По иску неимущественного характера графы 8-10 не заполняются.
* При оформлении журнала примечания в него могут не переписываться.
Журнал N 2
учета исходящих претензий
N дела и дата направ- ления претен- зии | Наимено- вание (ф.и.о.) должника | Содер- жание прете- нзии | Сумма претензии | Результат рассмотрения претензии должником | Действия должника по удов- летворе- нию пре- тензии | Решение о дальнейших действиях по взысканию | ||
осно- вной долг | пеня или штраф | всего | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
* При оформлении журнала примечания в него могут не переписываться.
Журнал N 3
учета входящих исков и претензий
N дела и дата посту- пления | Наимено- вание (ф.и.о.) заявителя иска (претен- зии) | Содержа- ние иска (претен- зии) | Сумма иска (претензии) | Результат рассмот- рения | Дата на- правления ответа (отзыва) заявителю | Дата приня- тия иска к рассмотре- нию судом (арбитраж- ным судом) | Результат рассмотре- ния дела судом (арбитраж- ным судом) | ||
основ- ной долг | пеня или штраф | всего | |||||||
1. —— | 2. ——— | 3. ——— | 4. —— | 5. —— | 6. —— | 7. ——— | 8. ——— | 9. ———— | 10. ———- |
* При оформлении журнала примечания в него могут не переписываться.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как правильно написать претензию?
В отличие от искового заявления и жалобы, претензия является инструментом для урегулирования конфликта между сторонами до обращения в органы государственной власти.
Если нарушены ваши права или задеты законные интересы, вы можете направить свои претензии виновному лицу, пытаясь решить проблему мирным путем. Такой способ применим в самых разных ситуациях: при покупке бракованного товара, оказания услуги ненадлежащего качества, получении страховки, отношениях с кредитными учреждениями и многими другими. Во всех случаях вы имеете право уведомить нарушителя о своих требованиях, надеясь, что он признает свою неправоту и согласится решить вопрос в досудебном порядке.
Досудебная претензия ваша воля или обязанность?
Желание пострадавшего урегулировать конфликт мирным способом вполне понятно, поскольку в таком случае:
Вы всегда имеете возможность попытаться разобраться с нарушителем, обозначив свои требования в претензии.
Если в обращении вы сошлетесь на доказательства вашей правоты, второй стороне будет выгоднее урегулировать ситуацию мирно, без лишнего шума
Если раньше претензионный порядок разрешения споров оставался на усмотрение пострадавшего лица, то с 2016 года в ГК РФ были внесены изменения, сделавшие процедуру обязательной при определенных обстоятельствах. В ст. 4 АПК РФ говорится, что гражданско-правовые дела принимаются на рассмотрение судом только по прошествии 30 календарных дней после направления нарушителю претензии. Это касается экономических споров, когда результатом удовлетворения требований является передача денежных средств или материальных ценностей.
Претензионный порядок не обязательно соблюдать, если суть вопроса заключается:
Также претензионный порядок не нужен, если в арбитраж обращаются представители федеральных и органов местного самоуправления с целью защиты общественных интересов людей и организаций.
Если в случаях, обозначенных в законодательстве, вы не прошли обязательную процедуру мирного урегулирования конфликта, в принятии искового заявления откажут.
Претензия как доказательство в гражданском деле
Этот документ подтверждает тот факт, что вы пытались урегулировать конфликт, не задействовав инструменты принудительного решения вопроса. Чтобы он был принят на рассмотрение судом, необходимо соблюсти ряд правил при его составлении.
Претензия оформляется в письменном виде. Законодательство РФ не предусматривает конкретного образца документа. За основу берется форма обычного делового письма, которое содержит:
Практика показывает, что благосклонность суда обеспечена, если истец предпринял попытку мирного разрешения спора, даже в тех случаях, когда процедура не обязательна
Требования в претензии должны иметь четкую формулировку и точный срок исполнения. Вы должны отдавать себе отчет, что любое из них должно подкрепляться доказательствами. Если нет письменных оснований, то подойдут устные показания свидетелей. Срок удовлетворения притязаний необходимо устанавливать реальный, не слишком обременительный для ответчика.
Важно обозначить точную сумму и привести ее расчет. Он отличается в разных ситуациях. Как правило, за основу берется цена неисполненных обязательств должника, которая подлежит возврату. Также указываются: компенсация издержек, связанных с составлением и отправкой претензии, размеры пени и иных выплат, обозначенных в договоре или законодательстве.
При составлении бумаги нужно ориентироваться на возможное обращение в суд. Содержание требований и размеры денежной компенсации должны совпадать с теми, что будут указаны в исковом заявлении. В противном случае орган государственной власти откажет в рассмотрении дела или удовлетворит иск только частично.
Если ответчик не отреагировал на претензию в течение 30 дней смело обращайтесь в суд, приложив копию документа к исковому заявлению. При этом еще потребуется доказать, что вы действительно отправляли требования.
Отослать сообщение можно тремя способами:
Если к претензии приложены какие-либо документы по сути предъявляемых требований, необходимо в тексте документа указать, что они являются приложениями
В случае отправки пакета бумаг почтой следует оформить опись вложений в письмо.
Как составить ответ на претензию?
Если вам пришла претензия, необходимо дать на нее ответ. В противном случае ваше бездействие можно трактовать как нежелание решать вопрос в мирном порядке. Письменное послание не понадобится, если выполнены все требования предъявителя по присланному документу: перечислены денежные средства, передано имущество, исправлены недостатки в обслуживании и так далее. Но это идеальный вариант.
В большинстве случаев граждане не согласны с претензиями или пытаются смягчить условия исполнения требований. В такой ситуации при написании ответа следует указать:
Законодательство РФ не определяет порядок дальнейших действий после получения ответа на претензию. Если предложенный вариант не устроил пострадавшее лицо, оно может продолжить переписку, добиваясь наиболее приемлемых условий, а может сразу обратиться в суд для полного удовлетворения своих требований.
Как правильно написать претензию на возврат товара в магазин?
В случае обнаружения недостатков в качестве приобретенного продукта вы имеете право потребовать от продавца возврата бракованной вещи или ее обмена на аналогичную. Претензия в таком случае должна содержать:
При оформлении претензионного документа обязательно выясните правильное название организации, которой принадлежит торговая точка. Иначе вы неверно укажете адресата, и документ не будут рассматривать на законных основаниях.
Как правильно составить претензию по договору оказания услуг?
Ее форма ничем не отличается от подобного документа, написанного по любому другому случаю. Главное точно указать свои требования:
Если в соглашении по предоставлению услуги не было указано никаких санкций за неисполнение обязательств, вы имеете право потребовать уплаты неустойки.
Претензия к страховой компании по ОСАГО: образец заполнения
Она подается тогда, когда гражданин не удовлетворен размером выплаты за ущерб по ДТП, или ее перечисление не было произведено своевременно.
При спорах по ОСАГО претензионный порядок является обязательной процедурой
Форма документа такая же, как и в предыдущих случаях. Существенно отличается перечень бумаг, прикладываемых к нему. Среди них:
Если один из вышеперечисленных документов ранее предоставлялся в страховую компанию, повторно подавать его не следует.
Резюме
Претензия является эффективным инструментом досудебного урегулирования конфликтных ситуаций. Она может применяться в сферах торговли, предоставления услуг, банковской и страховой деятельности. В спорах, связанных с экономическими отношениями, законодательством регламентирован обязательный претензионный порядок.
Суд не примет к рассмотрению исковое заявление, если процедура мирного урегулирования не была осуществлена должным образом
Форма претензии нормативными актами РФ не определена. Она должна составляться в письменном виде и содержать ясное изложение ваших требований и сроки их исполнения виновным лицом, точное указание суммы к перечислению и ее расчет. К бумаге прилагаются документы, доказывающие вашу правоту.
Направлять обращение следует почтовым отправлением с уведомлением и описью вложений или электронной почтой. Самым надежным вариантом является личное вручение адресату с получением расписки. Если все эти правила соблюдены, претензия будет иметь законную силу и поспособствует решению проблемы мирным путем. Это позволит сэкономить время и раньше добиться желаемого результата.