журнал учета прогулок в детском саду
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ»
Светлана Пархоменко
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ»
Аналитическая справка
по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки»
В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» в период с 09.01. 2018 года по 12.01.2018 года был проведен оперативный контроль «Анализ прогулки».
Ответственные: Кунаева К. Б., Тарабрина А. И., Хмарина Е. В., Мякшева О. В.
Вопросы контроля:
1. Система планирования прогулки (наличие картотеки прогулок).
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону.
4. Организация двигательного режима детей на прогулке.
5. Организация игровой деятельности на прогулке.
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке.
8. Индивидуальная работа воспитателя с детьми на прогулке.
Во время оперативного контроля выявлено следующее.
Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В календарном планировании отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе по каждому времени года.
Во всех группах прогулки проводят в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
У детей старшего и среднего дошкольного возраста сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту. У детей младшего и раннего возраста навыки самообслуживания не сформированы.
Не во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам. Воспитатели организуют трудовую деятельность и подкормку зимующих птиц.
Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах младшего и раннего возраста организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые и дидактические игры. Воспитатели ДОУ мало внимания уделяют формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечению к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
1. Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин,так как:
— во всех группах кроме отсутствует прогулка во второй половине дня;
— не проводятся физкультурные НОД на улице.
2. Воспитатели не всегда выносят лопатки на прогулку.
в ДОУ существует система планирования прогулок. Воспитатели ежедневно готовятся к проведению прогулки, учитывая погодные условия, возраст детей и тему в соответствии с ООПДО ДОУ. Ежедневные прогулки способствуют укреплению здоровья дошкольников и повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса.
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Срок: постоянно, в соответствии с погодными условиями.
Ответственные: воспитатели групп.
2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Ответственные: воспитатели групп.
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Ответственные: воспитатели групп.
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимание родителей.
Ответственные: педагоги ДОУ.
5. Воспитателям групп 2 группы раннего возраста и младшего возраста разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Срок: до конца учебного года.
Ответственные: воспитатели групп.
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Ответственные: воспитатели групп.
Старший воспитатель Пархоменко С. Н.
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.
Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.
Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы. Дата проведения: май 2016 г. Цель: определить.
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» Приложение к приказу №32 от 05.10.16г. Аналитическая справка по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька».
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году» Дата проведения контроля: 09.09. 2017 года Объекты контроля: группы детского сада. Проверяющие: заведующий Малая Р. М., старший воспитатель.
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Наличие дидактических игр по задачам программы» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Наличие дидактических игр по задачам программы». Проверка проходила: 19 декабря.
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.
Информационно — аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Проверке подлежало: • Планирование работы (проверка планирования работы по взаимодействию с родителями). • Работа с родителями по данной.
Справка по итогам оперативного контроля утренней гимнастики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Справка по итогам.
Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций — примеры заполнения
Татьяна Байгашева
Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций — примеры заполнения
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
___ Г. С. Саетгареева
Консультация на тему:
«Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций – примеры заполнения»
Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы
Можно заполнять журналы в бумажном или электронном виде, в конце учебного года не забудьте распечатать электронные версии журналов. Они подтверждают работу, которую вы провели. Храните их в соответствии с номенклатурой ДОУ. Чтобы заполнять бумажный вариант журнала, воспользуйтесь тетрадью формата А4, либо распечатайте и сшейте листы такого формата. Разделите журнал на 2 раздела: групповые и индивидуальные формы работы.
Раздел групповых форм работы.В разделе разместить шесть таблиц:
1. Просвещение и профилактика. В этой таблице фиксируйте выступления на педагогических советах; методических объединениях дошкольного, муниципального и регионального уровней; на родительских собраниях; конференциях и симпозиумах.
2. Участие в заседаниях психолог-медико-педагогического консилиума ДОУ, территориальной комиссии, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений и др. Вносите в таблицу ту информацию, которая касается только вашей работы как педагога-психолога.
3. Экспертиза программ, актуального педагогического опыта, текстов выступлений, статей.
4. Посещение занятий с целью экспертизы образовательной или коррекционно-развивающей среды, профессиональной деятельности педагога, работы группы или ребенка. Ведите подробную карту наблюдения занятия или составьте его психологический анализ.
5. Групповая диагностика. В графе «Цель исследования, методики» укажите название методики, ее шифр или номер. Приложите к журналу перечень методик с номерами или шифрами, если в таблице вы не указываете название.
6. Групповые коррекционно-развивающие занятия. В графе «Вид занятия» укажите, по какой программе проводятся занятия. Если существует перечень коррекционно-развивающих программ, укажите № программы в соответствии с ним.
Раздел индивидуальных форм работы. После групповых форм работы расположите раздел индивидуальных форм работы.
В него входят две таблицы:
1. Индивидуальная диагностика. Когда заполняете таблицу, укажите категорию того,кто проходит диагностику: родитель (Р); воспитанник (В); педагог (П); ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); инвалид (И); группа риска (ГР).
2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Для таблицы выделите на каждого ребенка по одному листу. Отведите строку на индивидуальную коррекционно-развивающую работу (ИКРР, групповую коррекционно-развивающую работу (ГКРР). Отмечайте присутствие или отсутствие ребенка на занятии.
Журнал консультаций педагога-психолога
Информацию, которую вы вносите в журнал консультаций, конфиденциальна. Храните журнал с записями в сейфе.
Расположите форму журнала в альбомной ориентации листа так, чтобы графы Выявленные проблемы» и «Рекомендации» находились на правой стороне от корешка журнала. В графе «Характер консультации» укажите, какую консультацию проводите: первичную (I) или повторную (II). Укажите номер консультации, если она повторная.
В графе «Категория»укажите категорию воспитанника: ребенок-инвалид (И); ребенок с ОВЗ (ОВЗ); ребенок группы риска (ГР); дети, лишенные родительского попечения (ДЛРП); ребенок из социально-неблагополучной семьи (СНС); одаренный ребенок (ОР). В графе «Повод обращения»укажите проблему: связанная с обучением (О, воспитанием (В, поведением (П, с эмоционально-волевой сферой (Э, определением уровня актуального развития (Р, детско-родительскими отношениями (ДРО, определением образовательного маршрута (М).
Попросите родителя/воспитателя поставить подпись в графе «Рекомендации». Этим он подтвердит, что ознакомлен с рекомендациями.
Образцы журналов учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций
Раздел I. Групповые формы работы.
1. Просвещение и профилактика.
2.1. Участие в заседаниях ПМПк ОО, территориальной ПМПК, конфликтной комиссии, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, комиссиях.
2.2. Экспертиза программ, актуальных педагогических опытов, текстов выступлений, статей.
2.3. Экспертиза образовательной или коррекционно-развивающей среды, профессиональной деятельности педагога, работы группы или ребенка.
3. Групповая диагностика.
4. Групповые и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.
Раздел II. Индивидуальные формы работы.
1. Индивидуальная диагностика.
2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
Раздел I. Групповые формы работы.
1. Просвещение и профилактика.
время Мероприятие Форма и тема выступления Количество участников примечание
13.00-15.00ч. Пед. совет по теме «Новый учебный год: создание оптимальных условий для выполнения требований нормативных документов» Практикум по теме «Что необходимо помнить педагогам для профилактики профессионального выгорания» 28 Занятие №1 программы «Профилактика проф. выгорания педагогов»
13.00-15.00ч. Семинар-тренинг «Толерантность как профессиональное качество педагога» Диагностика готовности педагогов ДОО к инклюзивному образованию 28 Занятие №1 программы «Толерантность как составляющая педагогической культуры педагога»
17.00-18.00ч. Родительское собрание по теме «Адаптация воспитанников к дошкольной образовательной организации» Выступление по теме «Что влияет на процесс адаптации ребенка в ДОО» 120 Текст выступления в папке «Материалы к родительским собраниям»
2.1. Участие в заседаниях ПМПк ДОО, территориальной ПМПК, конфликтной комиссии, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, комиссиях.
Дата, время Форма № заседания, тема содержание Решения и рекомендации
14.00-16.00ч. ПМПк Заседание №1, плановое, «Организация работы в новом учебном году» 1. Рассматривание планирования и графика работы на учебный год.
2. Рассмотрение списков воспитанников, входящих в группу работы с узкими специалистами на учебный год 1. Заседания запланированы в октябре, декабре, феврале и мае.
2. В группу работы с педагогом-психологом включены 5 воспитанников в отношении которых будет организовано психолого-педагогическое сопровождение и 5 воспитанников, которые включены в группу работы с психологом.
16.00-17.00ч. Заседание конфликтной комиссии при заведующей Разрешение конфликта между воспитателем и родителем.Присутствовали: воспитатель Дронова А. Д., родители воспитанника 5-й группы А. А. Смирнов и С. Е. Смирнова 1. Провести консультацию с воспитателем и родителями.
2. Наблюдение деятельности воспитателя в группе.
3. Организовать занятие с ребенком.
2.2. Экспертиза программ, актуального педагогического опыта, текстов выступлений, статей.
Дата, время Форма Автор, тема Рекомендации
21.09.2017 Актуальный педагогический опыт Воспитатель старшей группы А. В. Карачарова. Тема «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через постановку кукольных спектаклей» В разделе «Условия возникновения опыта» сделать ссылку на автора используемой диагностики.
27.09.2017 Статья в журнал «Справочник педагога-психолога» Вопитатель подготовительной группы Т. М. Исакова. Тема «Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей подготовительной к школе группы в процессе формирования готовности воспитанников к школьному обучению» Необходимо исправить термины в соответствии с нормативными документами
2.3. Экспертиза образовательной или коррекционно-развивающей среды, профессиональной деятельности педагога, группы или ребенка.
Дата, время Группа, количество воспитанников Ф. И. О. воспитателя Тема деятельности
09.30-10.00ч. Старшая группа №5 И. И. Иванова Взаимодействие педагога во время образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ, учет индивидуальных и возрастных особенностей
09.00-09.30ч. Средняя группа №3 С. В. Галкина Взаимодействие педагога во время образовательной деятельности с воспитанниками
12.00-13.00ч. Подготовительная группа М. М. Сидорова,
В. В. Метелкина Комплексный медико-психолого-педагогический анализ соответствия развивающей среды групп возрастным особенностям детей
3. Групповая диагностика.
Этап диагностики Дата, время Целевая группа Кол-во участников/отсутствующих Ф. И. отсутствующих Цель исследования, методики
09.00-10.00 1 23-2 Иванов Алексей, Аксенов Илья Наблюдение «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО»
09.30-10.00ч. 2 20/4 Григорьев Дмитрий, Жарков Максим, Клец Елена, Ожегов Владимир Диагностика уровня агрессивного поведения дошкольников
09.00-10.00ч. 1 22/3 Мышкина Алеся, Котиков Иван, Петров Илья Наблюдение «Взаимодействие детей раннего возраста в группе»
4. Групповые коррекционно-развивающие занятия
Ф. И. О. воспитанников/список группа Вид занятий, программа Количество посещаемых занятий, дата и № занятия по программе Итого, количество
Антонова Светлана, Борисова Кристина, Якушев Сергей… Старшая №3 ИКРР 05.10.2017
Раздел II. Индивидуальные формы работы.
1. Индивидуальная диагностика.
Ф. И. воспитанника, категория Дата, время № занятия, программа, тема Примечания, изменения
Потемкин Максим, 3-я группа (ОВЗ) 12.09.2017
15.30-16.00ч. Занятие №1 адаптационной программы для воспитанников младшей группы (2,5-4 года). Тема «Коррекция внимания и активизации психической деятельности», (далее – Программа №1) Добавлено упражнение со световым песочным модулем «Жили-были в детском саду…»
15.30-16.00ч. Программа №1, занятие №2 Добавлена игра «Матрешки»
Васькова Ольга, 5-я группа (ОВЗ) 29.11.2017
15.30-16.00ч. Занятие №5 программы для детей с ОВЗ (5-7 лет). Тема «Коррекция внимания и активизации интеллектуальной деятельности» Примечаний нет.
Презентация «Акция как одна из форм работы по экологическому воспитанию в ДОУ» Выступление на региональном Фестивале «Новые формы экологического воспитания детей и подростков в научно-образовательных центрах» по теме:.
Презентация «Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию» Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию Коллекционирование (от латинского Collekction- собирание,.
Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями» 2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности.
Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников (СЛАЙД 1) Гости собираются, регистрируются. Слово заведующему ДС «Машенька» Ю. В. Юношевой Муз. рук. Вот и полон зал гостей, Апплодисментами.
Газета как одна из форм работы с родителями Газета, как одна из форм работы с родителями. Выполнила воспитатель Маслова Наталья Юрьевна. Целью издания в детском саду газет является.
Консультация для воспитателей «Фольклор как одна из форм работы по развитию речи» Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это.
Презентация «Родительский уголок как одна из форм работы с семьей» Сегодня перед каждым из педагогов стоит задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности.
Создание условий для учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в процессе конструирования Основной целью конструирования является: развитие конструктивных и художественных способностей детей, формирование у дошкольников познавательных.
Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.
СанПиН-2021: что изменится в работе детских садов
1 января 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. №32 в силу вступил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СанПиН).
Новый СанПиН будет действителен до 1 января 2027 года.
В данной статье мы расскажем Вам об основных изменениях в новом СанПиН, касающихся работы детских садов.
Изменения в документах по питанию
Детским садам необходимо составить новые или обновить существующие служебные документы и локальные акты в соответствии с требованиями действующего СанПиН.
Положение об организации питания необходимо пересмотреть согласно новым санитарным правилам: заменить отменённые акты на действующие, добавить сведения о новых обязательных документах и т.д.
Также необходимо добавить к документам учёта новые. Это должны быть документы по процедурам ХАССП, например, рабочие листы, отчёты и т.п. Для описания документов по ХАССП используйте ГОСТ Р 51705.1-2001.
Медработнику детского сада необходимо вести ведомость контроля за рационом питания детей. Документ составляется каждые 7-10 дней, а заполняется ежедневно. Форма документа представлена в приложении 13.
Количество пищевой продукции из ведомости должны быть не ниже минимальных значений, представленных в таблице 1 приложения 7.
Осмотр работников пищеблока на заболевания должен проводиться ежедневно медицинским работником (при наличии) или назначенным ответственным лицом.
Результаты осмотров должны фиксироваться в гигиеническом журнале. Согласно СанПиН его можно вести в бумажной или электронной форме.
Рекомендуемая форма журнала представлена в приложении 1.
Новая обязанность для детских садов – ведение журнала учёта температуры и влажности в складских помещениях.
Ответственный обязан ежедневно снимать показания приборов учёта и вносить их в журнал. Журнал можно вести в бумажном или электронном виде.
В журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции добавлены столбцы:
Рекомендуемый образец журнала представлен в приложении 5.
В журнал бракеража готовой пищевой продукции необходимо указывать результаты взвешивания порционных блюд. Рекомендуемый образец журнала представлен в приложении 4.
Изменения в формировании меню
Детским садам необходимо обратить внимание на изменения, коснувшиеся составления меню.
Основное меню разрабатывается минимум на две недели для каждой возрастной группы. Разработкой меню занимается ДОО, если еда готовится работниками детского сада. Меню утверждается руководителем ДОО.
В случае привлечения предприятия общественного питания, меню утверждается руководителем предприятия и согласовывается с руководителем ДОО.
В случае если в организации питания детей принимает участие индивидуальный предприниматель, меню должно утверждаться индивидуальным предпринимателем и согласовываться руководителем ДОО.
Меню следует составлять по рекомендуемой форме из приложения 8.
Наименования блюд в меню должны соответствовать их названиям в технологических картах.
Масса порции и суммарные объёмы блюд по приёмам пищи должны быть в пределах норматива, указанного в таблицах 1 и 3 приложения 9 соответственно, а суточная потребность в питательных веществах и доля распределения энергетической ценности – в таблицах 1 и 3 приложения 10 соответственно.
Меню допускается корректировать с учётом климатогеографических, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания детей основных пищевых веществ.
Все блюда и кулинарные изделия необходимо готовить по технологической или технико-технологической карте, либо технологической инструкции.
По новому СанПиН требований к форме технологических документов нет, однако есть к содержанию: в документе должна быть прописана температура горячих, жидких и иных горячих блюд, холодных супов и напитков.
Ежедневное меню основного питания должно составляться ответственным за питание на сутки для всех возрастных групп.
По новому СанПиН типовая форма ежедневного меню не определена, поэтому Вы можете разработать её самостоятельно. При этом она должна содержать такие сведения, как:
Теперь для детей, нуждающихся в лечебном и/или диетическом питании, должно быть разработано индивидуальное меню.
По новому СанПиН типовая форма индивидуального меню не определена, поэтому Вы можете разработать её самостоятельно. При этом в меню должны быть прописаны рационы по назначению лечащего врача ребёнка. Назначение должны предоставить родители.
Также обращаем Ваше внимание на то, что если дети, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, приносят готовую пищу, индивидуальное меню на них можно не составлять. Однако в этом случае таким детям необходимо создать специальные условия для питания.
Если же ребёнок питается по индивидуальному меню, выдача рационов питания ему должна осуществляться под контролем ответственных лиц, назначенных в детском саду.
Список запрещённых продуктов питания для детских садов был значительно переработан. Теперь этот перечень состоит из 45 позиций (раньше было 36).
Подробнее ознакомиться со списком добавленных, исключённых и уточнённых продуктов питания можно в приложении 6.
Также был пересмотрен перечень замены продуктов питания на равноценные по пищевой ценности.
Подробнее ознакомиться с этим списком можно в приложении 11.
Чтобы обеспечить потребность детей в витаминах, минералах и пищевых веществах, необходимо контролировать основное меню – оно должно состоять из обязательного набора продуктов.
Такие минимальные суточные наборы определены в таблице 1 положения 7.
Выдача поливитаминных препаратов детям не допускается. Вместо этого при недостатке отдельных микроэлементах в меню должна использоваться специальная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащённая витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Такие напитки должны готовиться в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей.
В целях профилактики йододефицитных состояний у детей при приготовлении блюд и кулинарных изделий должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная.
Проверьте, соответствуют ли новым нормам количество и наименование приёмов пищи. Если нет, то Вам необходимо изменить режим питания в Вашем детском саду.
Например, если время пребывания детей в детском саду «до 5 часов», то приёмов пищи должно быть 2, при этом наименование приёма пищи определяют по времени нахождения ребёнка в детском саду. Подробнее ознакомиться с количеством приёмов пищи Вы можете в приложении 12.
Однако при распределении кратности приёмов пищи следует учитывать исключения, которые описаны в п.8.1.2.1 – 8.1.2.3.
Согласно действующему СанПиН часы питания воспитанников детских садов должны совпадать с содержанием таблицы 4 приложения 10. Проанализируйте распорядок дня в своём ДОО и, при выявлении несоответствий, актуализируйте распорядок.
Однако время приёма пищи в группах с пребыванием до 5 часов по-прежнему определяется самостоятельно.
Изменения в порядке организации питания
Детским садам необходимо изучить новые требования действующего СанПиН, касающихся организации питания.
Теперь дети, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, вправе питаться по индивидуальному меню или пищей, принесённой из дома.
Если родители выбрали второй вариант, в детском саду необходимо создать особые условия в специально отведённом помещении или месте. Обязательное требование – оно должно иметь условия для мытья рук, а также столы и стулья по количеству питающихся домашней едой детей. Вместе с тем в помещении должны находиться холодильник и микроволновка.
Чтобы открыть семейную группу, необходимо предварительно проверить помещения заявителя. У него должны быть созданы все необходимые условия для питания детей (подробнее смотрите п.8.2.3).
Так, например, кухню можно использовать как для приготовления, так и для приёма пищи, при этом в наличии должно быть технологическое, холодильное и моечное оборудование, а также инвентарь и посуда.
Продукция при этом может быть приобретена на рынке или в магазине только в том случае, если на неё есть сертификат соответствия, а сама она промаркирована. Покупка таких продуктов питания должна быть подтверждена чеком.
Также можно приобретать готовые блюда и/или полуфабрикаты у предприятия питания. Такую покупку необходимо подтверждать документом.
По новому СанПиН стало необязательным использование специальных обозначений для маркировки кухонного инвентаря. Теперь его можно маркировать любым удобным способом. Главное, чтобы маркировка была чёткой и понятной.
Однако работники вправе использовать и старые способы маркировки.
Также, согласно правилам, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках).
Всем работникам пищеблока необходимо выдать по одному халату. Его работники смогут использовать во время посещения санузла, надевая поверх рабочей одежды. Однако в случае, если халата нет, при посещении санузла работники пищеблока по-прежнему обязаны снимать рабочую одежду.
Персоналу, который порционирует блюда, готовит холодные закуски и салаты, необходимо надевать одноразовые перчатки. Нормы выдачи перчаток не регламентированы, поэтому Вы можете определить их самостоятельно.
Ранее требования к обязательной вакцинации поступающих на работу в организации общественного питания сотрудников не были прописаны, теперь же при отсутствии прививок могут привлечь к ответственности за нарушение правил документа.
Ранее допускалась только раздельная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции, однако теперь разрешена совместная перевозка, при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки.
Теперь для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции в одном холодильнике при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроёмкостях.
Согласно действующему правовому акту допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарём.
Отсутствие прямых требований
Обращаем Ваше внимание на то, что в СанПиН отсутствуют некоторые прямые требования, которые раньше необходимо было соблюдать. Они касались:
При необходимости соблюдение этих требований может продолжаться, однако в ходе санитарной проверки оценивать их исполнение не будут.
Таким образом, в данной статье мы рассказали Вам об основных изменениях и нововведениях, которые отображены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Советуем Вам при необходимости ознакомиться с новым СанПиН самостоятельно.
Также мы рады сообщить, что наша программа «Детский сад: Питание» уже обновлена в соответствии с действующим правовым актом и доступна пользователям!