журнал учета работы механизмов на объекте
Форма ЭСМ-6. Журнал учета работы строительных машин (механизмов)
Журнал учета работы строительных машин применяют компании, чья деятельность связана с эксплуатацией автотранспортных средств, строительных машин и механизмов. Журнал используют как организации-заказчики техники (получающие транспорт по договору), так и организации, имеющие строительную технику на балансе. Как заполнять документ, разберемся в статье.
Функции журнала
По записям в журнале можно выяснить, какие машины на каких строительных объектах работали и какое количество времени. На основании этого документа работникам, трудящимся на строительных машинах, начисляют заработную плату. Таким образом, функции журнала — учитывать показатели работы транспорта.
О форме ЭСМ-6
Бланк был создан и введен в работу постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. До конца 2012 года эта унифицированная форма, как и остальные, была обязательной к применению. В начала 2013 года ситуация изменилась — формы стали рекомендованными, по информации Минфина России №ПЗ-10/2012. Организации могут работать с бланками, которые они составили самостоятельно в целях удобства, а могут использовать унифицированные. Любой свой выбор надо зафиксировать в учетной политике компании.
Унифицированные формы по-прежнему широко применяются, поскольку они имеют все необходимые графы и привычны сотрудникам проверяющих ведомств.
Важно! При выборе собственных форм надо помнить, что они должны включать в себя ряд обязательных реквизитов. Их всего 7, и перечислены они в ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года (п. 2 ст. 9).
Заполняем ЭСМ-6
Журнал заполняет прораб или другой уполномоченный на это сотрудник. Записи можно вносить вручную либо на компьютере с последующей распечаткой.
Журнал состоит из титульного листа, четных страниц и нечетных. На титульном листе указывают наименование организации, код ОКПО, период, за который заполняется журнал.
Четные листы
В таблицу нужно внести такие сведения:
Нечетные листы
На данной странице отмечают:
Документ составляют в одном экземпляре. После того как журнал будет полностью заполнен, его необходимо оставить на хранение в бухгалтерии в течение 5 лет.
Если были выявлены фактические ошибки, например, неверно указаны суммы, количество отработанных часов и т.п., то для исправления применяют стандартный алгоритм. Прораб или другой ответственный за заполнение сотрудник должен зачеркнуть неверные сведения, в свободном месте рядом подписать верные, на полях или внизу листа поставить отметку «Исправленному верить», дату и подпись.
Форма ЭСМ-5. Карта учета работы строительной машины (механизма)
Для учета работы строительной машины хозяйствующие субъекты, чья деятельность связана с эксплуатацией таковых, применяют специальный бланк — карту по форме ЭСМ-5. Это могут быть компании, осуществляющие строительные работы автомобилями, находящимися на балансе, либо компании, специализирующиеся на оказании услуг по предоставлению такого транспорта. Карта учета позволяет получить более информативные данные о работе строительного автомобиля.
Общая информация о форме ЭСМ-5
Назначение документа — учет отработанного времени автомобилем, простоев и выполненной работы. Бумага заводится на каждую строительную машину в одном экземпляре. Документ составляет ответственный за это сотрудник на основании форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4. После заполнения бланка его проверяет и подписывает начальник подразделения и передает в бухгалтерию. Карта хранится там в течение 5 лет.
Обязательно ли применять форму ЭСМ-5
Бланк был утвержден Госкомстатом, а именно постановлением от 28 ноября 1997 года №78, а введен в работу с 1 декабря 1997 года. До конца 2012 года эта форма была обязательной к применению. С 2013 года эта норма была отменена ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года, и компании получили право работать с бланками, созданными самостоятельно. Однако собственные бланки должны иметь набор обязательных реквизитов, они перечислены в ФЗ №402.
Унифицированные формы, в том числе и ЭСМ-5, по-прежнему актуальны. Их предпочитают сотрудники со стажем, бланки привычны проверяющим органам и включают всю необходимую информацию.
К сведению! Решение, какие формы использовать, унифицированные или собственные, организация должна зафиксировать в учетной политике.
Заполнение ЭСМ-5
Первым делом вносят следующие данные о компании и транспорте:
Далее нужно заполнить основную таблицу. Что необходимо указать:
На оборотной стороне находится еще одна таблица — с информацией о выполненных работах и их объеме. Указывают такие сведения:
В конце документа ставит свою подпись начальник подразделения.
Как исправить фактическую ошибку
Если в документе была обнаружена фактическая ошибка, например, неверное указана стоимость работ, дата, марка автомобиля и т.д., то исправляют ее следующим образом:
Если исправлений много, то лучше заполнить новый бланк, а старый уничтожить.
Журнал учета работы механизмов на объекте
Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.
Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.
Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины:
отсутствие горюче-смазочных материалов
перебазирование и переоборудование машины
отсутствие материалов и конструкций
отсутствие фронта работ
необеспеченность подъездных путей
отсутствие силовой энергии и освещения
недостатки транспортных средств
В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.
Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.
Путевой лист строительной машины
( форма N ЭСМ-2)
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Рапорт о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-3)
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.
Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.
Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять следующие коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-4)
Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.
Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.
Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.
Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.
При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.
Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.
Карта учета работы строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-5)
Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машины (механизма), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.
Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.
Журнал учета работы механизмов на объекте
строительных машин (механизмов)
за _____________ г.
По данному образцу печатать все четные страницы формы № ЭСМ-6
Номер по порядку | Машина | Наименование и адрес объекта | Отработано часов по числам за ________________ месяц | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
наименование | марка | год вы-пуска | инвен-тарный номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Х | ||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||
По данному образцу печатать все нечетные страницы формы № ЭСМ-6
Общий журнал работ по форме КС-6
Унифицированная форма КС-6 – это, по сути, журнал, в котором отражаются все наиболее важные сведения о строительных работах: сроки исполнения, объекты, этапы, затраченные материалы, ответственные лица, надзорные организации и т.д. Данный документ имеет юридическое значение, поэтому вся информация, занесенная в него должна иметь подтверждение. Главная цель журнала КС-6 – фиксация контроля за ходом строительно-монтажных и ремонтных работ.
Кто должен заполнять форму КС-6
Как правило, оформлением данного журнала занимается либо прораб, либо начальник участка, причем делать это он должен с самого начала строительной деятельности на объекте. Сведения об ответственном лице обязательно указываются в журнале на титульной странице.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Правила заполнения КС-6
Первое, что необходимо сделать, открывая новый журнал – прошить его белой капроновой ниткой. С обратной стороны журнала на прошивку наклеивается листок со следующим текстом: «прошнуровано, пронумеровано, скреплено печатью», здесь же указывается количество листов (цифрой и прописью), ставится печать и подпись ответственного лица.
С разрешения контролирующих органов журнал можно вести и в электронном виде. Но в этом случае необходимо обеспечить ему надежную защиту от свободного доступа.
Регистрация журнала в надзорных органах
Если строительство объекта требует контроля со стороны Госстройнадзора, то данный журнал по форме КС-6 следует зарегистрировать. Для этого примерно за две недели до начала строительных работ, его нужно передать в надзорную службу, которая ставит на документе свою печать, а также удостоверяет его подписями ответственных сотрудников.
Заполняем титульный лист
Заполнение журнала необходимо начинать с внесения в него основных сведений. На титульный лист нужно в соответствующие строки вписать:
Итак, в заполненном виде это будет выглядеть следующим образом:
Раздел первый
Здесь нужно указать всех работников, которые заняты в строительстве с обязательной отметкой участка, которым они занимаются. Кроме этого нужно обязательно вписать аттестационные документы, подтверждающие право допуска указанных сотрудников к строительным работам. В соответствующих столбцах надо отметить дату начала и окончания строительных работ на вверенном участке тем или иным специалистом. Раздел заполняется либо руководителем подрядной организации либо его уполномоченным лицом.
Раздел второй
В раздел 2 формы КС-6 вносится полный перечень промежуточных актов, фиксирующих все этапы строительных работ. Как правило, этот список имеется в договоре между заказчиков и подрядчиком.
Раздел третий
Данный раздел является основным – сюда включается подробная информация обо всех выполненных работах на всех участках строительного объекта с обязательным указанием периода их проведения. Чем более тщательно фиксируются все сведения, тем лучше. Иногда здесь указывают даже номер этажа и помещения, в котором ведутся строительные работы, количество и марку использованного материала и т.д. В этот раздел информация должна вноситься ежедневно до тех пор, пока объект не будет сдан заказчику. Если вдруг в процессе работы произошел сбой, сюда же необходимо вписать его причины, при этом каждая внесенная запись должна быть подписана начальником участка или прорабом, контролирующим ход работ.
Раздел четвёртый
Тут вписывается весь перечень журналов и других документов, ведущихся на строительном объекте с подробным указанием организации, выдавшей тот или иной журнал, а также ответственного за его заполнение должностного лица.
Раздел пятый
Здесь необходимо указывать сведения о контроле подрядчика за процессом строительства с кратким описанием сопутствующих условий. Обязательно надо указать даты проведения всех работ, а также подпись ответственного за ведение журнала сотрудника.
Заполнение раздела 6 формы КС-6 и итога документа
Шестой раздел предназначен для контролирующих структур, представители которых могут вписывать в журнал свои замечания и на их основании требовать устранения различных выявленных нарушений.
В заключение следует указать количество заполненных страниц журнала, а также в обязательном порядке поставить подпись генерального директора компании-застройщика.
После того, как все строительные работы на объекте будут закончены, журнал необходимо сдать в надзорную инстанцию. После его проверки, а также установления факта устранения выявленных нарушений, контролирующая инстанция вернет документ подрядчику, который должен будет тщательно хранить его, в соответствии с установленным законом порядком.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.