журнал учета результатов внутреннего финансового контроля на 2021 год образец

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

журнал учета результатов внутреннего финансового контроля на 2021 год образец

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля —специальный документ, заполняемый в рамках исполнения требований ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Как выглядит и заполняется этот журнал, расскажет наша статья.

Для чего предназначен журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал внутреннего финансового контроля (ЖВФК) предназначен для отражения (п. 17 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина России от 07.09.2016 № 356):

Таким образом, в ЖВФК находят отражение результаты исследования правомерности проведенных бюджетными учреждениями финансово-хозяйственных операций и качество их осуществления, оказывающее непосредственное влияние на эффективное использование бюджетных средств.

Знакомьтесь с особенностями организации системы ВФК с помощью материала

Что учесть при заполнении журнала и где можно скачать его форму

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

Форму журнала учета результатов внутреннего финансового контроля вы можете скачать на нашем сайте.

журнал учета результатов внутреннего финансового контроля на 2021 год образец

О применяемых в хозяйственной деятельности разнообразных формах журналов узнайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

Итоги

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля ведется специально назначенными лицами на регулярной основе. Форма его рекомендована Минфином России.

Источник

Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.

Журнал является комплексным документом. В нем не только систематизируются в хронологическом порядке выявленные при ВФК недочеты и нарушения, но и отражаются результаты последующей работы проверяющих — по выявлению и анализу причин нарушений, планированию путей исправления и недопущения в последующем.

Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)

В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.

Ниже приведен образец записей в журнале внутреннего финансового контроля на примере казенного учреждения:

журнал учета результатов внутреннего финансового контроля на 2021 год образец

По результатам ВФК, отраженным в журнале и иных завершающих контроль документах, принимаются соответствующие решения, направленные на недопущение в будущем выявленных нарушений, повышение исполнительской дисциплины и т. д.

Журнал финансового контроля предназначен для обобщения информации по результатам контрольных процедур в рамках финансового контроля. В нем отражаются вид проверяемой учетной операции, выявленные нарушения, причины их возникновения, ответственные исполнители и т. д. Состав и структуру этого регистра коммерческие предприятия определяют сами, а для бюджетных организаций они предусмотрены в отдельном приказе.

Еще больше материалов по теме в рубрике «Аудит».

Источник

Инструкция: составляем план внутреннего финансового аудита

План внутреннего финансового аудита на финансовый год — это документ, который регламентирует порядок проведения контрольно-ревизионных мероприятий в организации. Такой контроль обязателен для бюджетников.

Где описаны правила

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса. По приказу Минфина №143н от 21.09.2015 структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту. Рассмотрим упрощенный внутренний финансовый аудит и условия, по которым он проводится. Особенности и требования к осуществлению финаудита определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Зачем нужна внутренняя проверка

Выявленные риски и отклонения анализируются по всем направлениям деятельности проверяемой организации. По результатам оценивается надежность системы контроля организации, достоверность отчетности, экономность и эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того, по результатам контроля разрабатываются рекомендации.

Перечень проверяющих лиц назначает руководитель учреждения. Допускается назначить ответственными за проведение финконтроля лиц из сторонних организаций.

По правилам финансовый аудит бюджетных учреждений проводится 45 календарных дней (п. 1 приложения 2 к приказу Минфина №143н от 21.09.2015).

Приостановление аудиторской проверки допускают в следующих случаях:

Порядок составления плана

Для проведения проверки составляется план внутреннего финансового аудита. Для каждой аудиторской проверки необходимо указать:

Подготавливая план, учитывайте:

Как утвердить план

План утверждается до начала календарного года. Включаются в план финаудита анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.

Как проходит финаудит

Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности. Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:

К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение внутреннего финансового контроля и аудита строго по утвержденной программе, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.

Пример для казенного учреждения

Актуальный пример внутреннего финансового аудита главного распорядителя бюджетных средств — казенного учреждения:

Источник

Приказ Минфина России от 1 июня 2021 г. N 246 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита»

В соответствии с абзацем сороковым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) и в целях методического обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита приказываю:

утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Утверждены
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от «01» 06. 2021 г. N 246

Методические рекомендации по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита

4. Должностными лицами (работниками) главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств могут в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита формироваться следующие документы, используемые при осуществлении внутреннего финансового аудита:

а) план проведения аудиторских мероприятий;

б) письменные предложения по формированию плана проведения аудиторских мероприятий, внесению в него изменений, а также по проведению внеплановых аудиторских мероприятий;

в) программа аудиторского мероприятия;

г) письменные предложения по внесению изменений в программу аудиторского мероприятия;

д) письменные объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия;

е) письменные обращения к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;

ж) письменные предложения по приостановлению и (или) продлению сроков аудиторского мероприятия;

з) документы, отражающие промежуточные и предварительные результаты проведения аудиторского мероприятия, в том числе аналитические записки;

и) заключение (проект заключения);

к) письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведенного аудиторского мероприятия;

л) перечень (план) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

м) годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

н) реестр бюджетных рисков.

5. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» планом проведения аудиторских мероприятий является перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

Рекомендуемый образец формы плана проведения аудиторских мероприятий приведен в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

6. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» программой аудиторского мероприятия является документ, содержащий основание и сроки проведения, цели и задачи, методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия, наименование объекта(ов) внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.

Рекомендуемый образец формы программы аудиторского мероприятия приведен в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям.

Указанные документы рекомендуется подписывать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.

В случае если промежуточные и предварительные результаты проведения аудиторского мероприятия отражаются в аналитических записках, то их рекомендуется составлять по форме, приведенной в Приложении N 3 к Методическим рекомендациям.

8. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» заключением является подписанный руководителем субъекта внутреннего финансового аудита документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

Рекомендуемый образец формы заключения приведен в Приложении N 4 к Методическим рекомендациям.

9. В случае если руководитель главного администратора бюджетных средств, руководитель администратора бюджетных средств по результатам рассмотрения заключения принимает решение, предусмотренное подпунктом «о» пункта 17 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», то рекомендуемый образец формы перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры приведен в Приложении N 5 к Методическим рекомендациям.

10. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» годовой отчетностью о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита является информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

Содержание годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита определено пунктом 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».

Рекомендуемый образец формы годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита приведен в Приложении N 6 к Методическим рекомендациям.

11. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» реестром бюджетных рисков является документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержащий следующую информацию:

а) выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

б) причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;

в) значимость (уровень) бюджетного риска;

г) владельцы бюджетного риска;

д) необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

е) предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

Приложение N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита» содержит положения, определяющие проведение оценки бюджетных рисков, формирование и ведение реестра бюджетных рисков.

Рекомендуемый образец формы реестра бюджетных рисков приведен в Приложении N 7 к Методическим рекомендациям.

1 Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56863).

2 Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2020 N 263н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364).

3 Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2020 г., регистрационный N 57091), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.07.2020 N 150н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2020 г., регистрационный N 59343).

4 Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746).

5 Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56862).

ГАРАНТ:

См. образец заполнения данной формы

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по формированию
отдельных документов, используемых при
осуществлении внутреннего финансового аудита,
утвержденным приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.06.2021 г. N 246

Аудиторское мероприятие (тема аудиторского мероприятия)

Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия

Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности

Источник

Приложение. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Приложение
к Порядку ведения
журналов внутреннего
финансового контроля,
утвержденному приказом
Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 17.03.2017 N 355

ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
за ____квартал_____года

Наименование главного администратора бюджетных средств

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

I. _________________________________________________________________________ _

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

II. _________________________________________________________________________ _

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *