журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик под 1

Учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (журнал ПОД)

Организации и предприятия, которые имеют источники вредных выбросов, обязательно должны вести учет количества выбрасываемых веществ в атмосферу. Для этого существуют специальные регистрационные журналы, которые являются первичными документами. Необходимость такого учета определена Ст. 30 № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха».

Предусмотрены следующие формы журналов:

До 11.06.2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников осуществлялся в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 09.06.1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям.

При этом 11.06.2014 г. Приказ № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.

В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха. Однако, природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Если возникли вопросы, звоните нам по телефонам: (4842) 404-909, доб. 2, 790-100.

Источник

Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик под 1

Юридические лица представляют форму N 2-ТП (воздух), как правило, по месту их государственной регистрации. Исключением из этого правила являются случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, не осуществляет деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации. В этом случае отчеты должны представляться в территориальный орган государственной статистики по месту фактического осуществления своей деятельности.

(абзац введен Постановлением Росстата от 05.08.2005 N 56)

Если юридическое лицо имеет обособленные подразделения (включая филиалы), расположенные на территории других субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных округов), то к форме, представленной в территориальные органы Росстата в целом по юридическому лицу, прилагается форма, содержащая сведения по данному юридическому лицу с исключением обособленных подразделений, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Росстата от 05.08.2005 N 56)

Обособленные подразделения юридических лиц, как имеющие, так и не имеющие отдельный баланс, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют формы федерального государственного статистического наблюдения в территориальные органы Росстата по месту своего расположения.

(абзац введен Постановлением Росстата от 05.08.2005 N 56)

1.2. Отчет составляется на основании данных первичного учета, организуемого на предприятиях по типовым формам N N ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха» и ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок». В качестве первичной учетной документации допускается также использование отраслевых форм и указаний, согласованных в установленном порядке.

1.3. В отчете по охране атмосферного воздуха отражаются данные по стационарным источникам загрязнения, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых загрязняющих веществ, а также ряд других показателей.

В указанном отчете не отражаются данные по передвижным источникам загрязнения, включая автотранспорт.

Также не включаются данные о количестве отходящих с газами веществ, которые используются в технологических процессах производства продукции в качестве сырья или полуфабрикатов, как это изначально предусматривалось проектом данной технологии. В частности, не учитываются вещества, образующиеся и утилизируемые при очистке газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода, очистке газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах, очистке газов, отходящих от печей «кипящего слоя» при производстве серной кислоты на химических заводах. На предприятиях черной металлургии не учитывается окись углерода, содержащаяся в доменном газе, который используется как технологическое топливо. Не учитываются вещества, уловленные установками и системами «двойной адсорбции» и «двойного контактирования», служащие для получения продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии, нефтехимии и других отраслей. Из приведенных случаев образования и выброса веществ учету подлежат только загрязняющие вещества, поступающие в атмосферу в результате неполного улавливания и утечек газа из-за негерметичности технологического оборудования.

1.4. Учету подлежат все загрязняющие вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения, имеющихся на предприятиях, и аспирационном воздухе (кроме перечисленных в п. 1.3). Количество загрязняющих веществ за отчетный период (всего, твердых, газообразных и жидких и по отдельным ингредиентам) указывают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке.

1.5. В форме приводятся выбросы как от организованных, так и от неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ. К организованным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. К неорганизованным источникам относятся горящие (пылящие) терриконы и отвалы, резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате негерметичности (неплотности) технологического оборудования, газоотводов и другие неорганизованные источники.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.

В кодовой части формы отчитывающейся организацией указывается код ОКПО. Обособленными подразделениями, расположенными на территории других субъектов Российской Федерации и представляющими формы федерального государственного статистического наблюдения по месту своего расположения, в случае отсутствия кода ОКПО указывается временный код ОКПО. Для получения временного кода ОКПО обособленному подразделению необходимо обратиться в территориальный орган Росстата по месту своего расположения.

(в ред. Постановления Росстата от 05.08.2005 N 56)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.7. При заполнении формы необходимо строго соблюдать следующие требования:

разрешается оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей;

при заполнении граф формы необходимо соблюдать значность показателей, указанную в Инструкции для каждого раздела.

1.8. При обнаружении ошибок исправленные отчеты высылаются предприятиями во все адреса, установленные на форме.

Источник

Скачать образец бесплатно. Форма № ПОД-1. Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик

Скачать образец бесплатно. Форма № ПОД-1. Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик
Скачать образец бесплатно. Форма № ПОД-1. Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик

Форма является первичным документом учета источников загрязнения (выделения, выбросов) и их характеристик по цеху (участку) предприятия. Записи в журнале по форме № ПОД – 1 ведут на основании и по мере проведения замеров параметров источников загрязнения и данных обработки результатов лабораторного анализа отобранных проб. Детальная регистрация лабораторных анализов отобранных проб ведется в журнале, форма которого определяется отраслевыми и инструкциями или указаниями. При этом должны учитываться все газовые выбросы, поступающие от источников в атмосферу, как в виде ненаправленных потоков (неорганизованные выбросы), так и через специально сооруженные газопроводы, воздуховоды и трубы (организованные выбросы). На каждый источник выделения (группу источников) в журнале (форма № ПОД – 1) отводится отдельный лист. Для каждого вредного вещества, отходящего от источника выделения, отводится отдельная строка.По источникам, оборудованным газопылеулавливающими установками, сначала приводят данные замеров, проведенных до очистных сооружений. Ниже, по соответствующим графам и строкам, приводят данные замеров после очистных сооружений. При необходимости приводят данные замеров характеристик по каждому источнику выделения, входящему в группу источников, выбросы от которых отводятся посредством общей вентиляционной системы, а для газопылеулавливающих установок – данные замеров после каждой ступени очистки.

Последние публикации

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета «полный расчет». Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.

Источник

Что такое журналы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 и кому они нужны?

журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик под 1Организации и предприятия, которые имеют источники вредных выбросов, обязательно должны вести учет количества выбрасываемых веществ в атмосферу. Для этого существуют специальные регистрационные журналы, которые являются первичными документами. Необходимость такого учета определена 30 статьей ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г.

Предусмотрены следующие формы журналов:

ПОД-1 (Журнал учета стационарных источников выбросов и их характеристик) — данная форма является документом учета характеристик источника загрязнения. Регистрация замеров и данные лабораторных анализов из загрязняющих источников вносятся в журнал, при этом учитываются все поступающие в атмосферу выбросы газа — из воздуховодов, газопроводов и в виде направленных потоков. Расчет ведется по специальной формуле.

ПОД-2 (Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) — для сокращения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, проводятся специальные мероприятия, которые и регистрирует журнал формы ПОД-2. Он также необходим для составления отчетности государственного статистического контроля за воздухом (2-ТП).

ПОД-3 (Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок) — ведется для учёта рабочего времени газовых приборов; информация также используется при составлении формы 2-ТП.

До 11 июня 2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников осуществлялся в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям. При этом 11 июня 2014 г. Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.

В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха. Однако природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

При этом государственный инспектор в области охраны окружающей среды вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представления данных, свидетельствующих о ведении первичного учета, но не вправе требовать представления таких данных, оформленных в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 в отношении периода времени, следующего за 11 июня 2014 г.

Источник

Экология на предприятии (часть вторая): НВОС, журналы

В. Алымова, старший юрист ООО «Центр правового обеспечения природопользования» (г. Москва)

Одним из важнейших элементов природоохранного аспекта хозяйственной деятельности является учет объемов воздействия на окружающую среду.

журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик под 1

Следует обратить внимание на то, что ведение учета в области ООС не является результатом «доброй воли» субъекта хозяйственной деятельности, а составляет самостоятельное требование, установленное на законодательном уровне и детализированное на уровне отдельных подзаконных нормативных правовых актов.

Первичный учет в области обращения с отходами

Субъекты учета

Первичный учет в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления»), положениями Приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Так, пункт 1 статьи 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит непосредственное указание на лиц, обязанных осуществлять учет в области обращения с отходами:

журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик под 1

Таким образом, лица, в процессе деятельности которых отходы только образуются, не являются субъектами обязательного ведения первичного учета в области обращения с отходами.

Однако справедливо отметить, что на практике крайне редко встречаются случаи, когда в процессе деятельности хозяйствующего субъекта образуются, но не накапливаются образуемые отходы производства и потребления, в связи с чем, фактически, обязанность по ведению учета в области обращения с отходами возложена на любых лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления.

Предмет учета

Формы учета

журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик под 1

журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик под 1

журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик под 1

Следует отметить, что с 20 сентября 2014 г. пунктом 6 Порядка установлен приоритет ведения первичного учета в электронной форме с возможностью ведения учета в бумажном виде исключительно при отсутствии технической возможности ведения учета в электронной форме.При этом субъект хозяйственной деятельности обязан не только обеспечить ведение учета в электронной форме (в исключительных случаях в бумажной), но и хранение результатов учета в течение 5-ти лет.

Первичный учет выбросов (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Субъекты и предмет учета

Обязанность по осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников установлена абзацем 7 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

При этом в соответствии с указанным положением Федерального закона субъектом ведения данного вида первичного учета в области ООС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов. Следует отметить, что стационарным источником является источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника (ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик под 1

Примеры стационарных источников выбросов

Формы учета

До 11 июня 2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников осуществлялся в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям.

При этом 11 июня 2014 г. Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.

В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха.

Однако природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

При этом государственный инспектор в области охраны окружающей среды вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представления данных, свидетельствующих о ведении первичного учета, но не вправе требовать представления таких данных, оформленных в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, в отношении периода времени, следующего за 11 июня 2014 г.

Первичный учет сбросов химических и иных веществ в водный объект и забора водных ресурсов из водных объектов

Субъекты учета

Два вида первичного учета в области охраны водных объектов объединены одним положением Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (далее – Водный кодекс РФ) и регламентированы «общим» подзаконным нормативным правовым актом.

Обязанности по ведению учета в области охраны водных объектов установлены п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ.

Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества установлен Приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205.

Предмет учета

Предметом рассматриваемых видов учета являются:

Формы учета

журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик под 1

Ответственность за неведение учета

Определение в организации указанных лиц несет не столько обязательный, сколько практически полезный характер. Установленные формы первичного учета в области ООС, как правило, предусматривают необходимость удостоверения сведений, зафиксированных по результатам учета, уполномоченным или ответственным должностным лицом.

Однако отсутствие такого лица на предприятии означает необходимость удостоверения результатов первичного учета руководителем организации-природопользователя, что влечет возложение на него всего груза ответственности за достоверность сведений, отраженных в материалах учета.

В завершение также необходимо напомнить, что роль института первичного учета в системе природоохранных требований сложно переоценить, так как он включает набор первичных инструментов и является первоисточником сведений, используемых для соблюдения природопользователем многих сопряженных обязанностей в области ООС, связанных с расчетом платы за НВОС, представлением экологической отчетности, текущим контролем соблюдением предприятием природоохранного законодательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *