журнал учета техосмотра автомобиля образец
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Автотранспортное средство должно постоянно проверяться на исправность всех комплектующих и не использоваться в случае малейшей угрозы для жизни и здоровья человека. Ежедневно лицо, ответственное за обслуживание автотранспортного средства, должно выполнять предписания по обеспечению безопасности движения, заправочные работы и поддерживать надлежащий внешний вид автобуса (автомобиля). Через установленный изготовителем пробег автотранспортного средства на предприятиях автотехобслуживания выполняется ряд работ, обеспечивающих исправную работу механизмов.
Журнал
учета технического обслуживания
и ремонта автотранспортных средств
Журнал в текстовом формате Word (11 стр.) можно получить на e-mail, нажав кнопку «Добавить в корзину» в начале этой страницы
В Журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств должны быть записаны дата проведения техосмотра или ремонта автобуса (автомобиля), его марка и государственный номер. В журнал заносятся показания приборов: показания спидометра, пробег после очередного техобслуживания. Обязательно должен быть указан вид технического обслуживания или ремонта, место его проведения. Запись в журнале действительна при наличии подписи руководителя СТО с мокрой печатью и подписи владельца авто-транспортного средства. Купить универсальную форму Журнала учета ТО и ремонта автотранспортных средств в электронном формате (word) можно, оформив заказ в нашем интернет-магазине.
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.
Для чего нужен журнал, его значение
Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.
При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.
В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.
Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.
Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.
Кто несет ответственность за ведение документа
Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.
Что будет, если не вести журнал
Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.
По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.
Как сформировать журнал
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.
Особенности оформления бланка
Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.
Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.
На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.
Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.
Кто должен расписаться в журнале
В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.
Образец журнала
Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.
Как вести журнал контроля технического состояния транспортных средств
Предприятия, в распоряжении которых имеются автотранспортные средства, вне зависимости от целей их использования (перевозка грузов или пассажиров), обязаны следить за техсостоянием АТС, исправностью всех узлов и агрегатов машин, что и фиксируется в специальном журнале предрейсового контроля.
В случае обнаружения неточностей и исправлений при ведении учета Ространс-надзор и другие надзорные ведомства применяют в отношении руководителя предприятия и ответственных лиц меры административного характера. А в случае невыполнения предписаний организации выписывают крупный штраф.
Именно поэтому контролер технического состояния ТС должен с особым вниманием подходить к ведению журнала, реквизиты которого закреплены официально.
По новым правилам журнал, учет технического осмотра транспортных средств в котором велся в соответствии с Приказом Минтранса №141 от 6.04.2017 года, больше недействителен. Новый документ ведомства под номером 296 с 2018 года устанавливает обязательные реквизиты для учета.
К тому же контролерам приходится соблюдать дополнительные межотраслевые правила по охране труда ПОТ Р М-008-99, чтобы не только составить бланк журнала верно, но и провести осмотр в соответствии со стандартами.
Что такое – контроль технического состояния ТС
В соответствии с законодательством (на 2019 год), под контролем технического состояния понимают ряд последовательных мероприятий по осмотру ТС, в результате которых ответственное лицо делает заключение о безопасности автомобиля и допускает транспорт к работе (или не допускает).
Другими словами, специалист при помощи методов предрейсового контроля выявляет неисправность всех агрегатов и запчастей авто и на основании обязатель-ных стандартов (предельных норм) делает выводы о проверке – пригоден автотранспорт для обслуживания или нет.
По закону № 196-ФЗ все эксплуатируемые на предприятиях в РФ ТС подлежат автомобильному учету (ЮЛ, ИП). Его проводят только квалифицированные кадры в должностях ответственных за предрейсовый контроль и выпуск авто на линию. Без отметки о проведении осмотра ТС контролер не имеет право отправить водителя в рейс или на смену (п. 28 Приказ № 7).
Технический контроль состояния подразумевает осмотр:
Данные проверки записываются в журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств (скачать образец). Если неисправности, запрещающие эксплуатацию техники, не обнаружены, водитель и контролер ставят подписи в специальных графах. При поломках ТС направляют на ремонтный участок или автостанцию ТО с простановкой соответствующей записи.
Журнал учета техсостояния
Данные, которые содержит журнал учета технического состояния транспортных средств, используются для оценки автопарка на предмет частоты поломок. Также в документе отражаются данные о времени выезда на смену и возвращении на стоянку.
Дополнительные графы содержат информацию о:
Важно. Прохождение медицинского осмотра фиксируется в другом журнале учета. Допуск к рабочему транспорту осуществляется после проведения всех установленных законодательно процедур.
Ведение документа установленного образца производится в едином экземпляре, в электронной форме (с электронными подписями) или на физическом носителе (прошиваются и нумеруются).
Некоторые агентства предлагают уже готовые папки в твердом переплете с различным количеством страниц (рекомендуют от 60 стр.). Законом это допускается. Перед покупкой непременно согласуют название столбцов и строк, их количество. Ввиду специфики некоторых организаций обязательные реквизиты дополняют другими графами, требующимися для учета.
На обороте журнала диспетчера автотранспорта подписывается делопроизводитель или иное лицо, отвечающее за организацию документооборота. Ими же проставляется печать.
Кто его ведет
Приказом руководителя предприятия назначается контролер. Обычно проверяющий занимается ведением всей отчетности, связанной с обслуживанием автотранспорта. Однако, чаще всего обязанность заполнять журнал возлагается на диспетчера, который фиксирует предоставленные автомехаником сведения.
Важно. По закону ответственный за предрейсовый контроль ТС (инженер, диспетчер или контролер) должны иметь образование, соответствующее профессиональным требованиям, а также проходить переаттестацию раз в пять лет в органах Ространс-надзора. Ведет диспетчерский журнал на автомобильном транспорте лицо, осуществляющее контроль техсостояния ТС.
Назначение
Предрейсовый и / или предсменный учет диспетчером транспортных средств необходим для анализа деятельности подразделения и ведения посменной статистики.
С помощью журнала:
Контролирующим структурам журнал диспетчера автомобильного транспорта обеспечивает доступ к основным сведениям для расследования. В случае отсутствия надлежащим образом оформленной записи спрашивать будут не водителя, а контролера. Документ заполняется по инструкции в свободной форме, но с записью обязательных данных.
Структура
С 2019 года ЮЛ и ИП самостоятельно разрабатывают форму для регистрации состояния автотранспортных средств. Однако, Приказ №296 устанавливает список обязательных полей для диспетчерского журнала учета.
Ведется заполнение граф вручную, так как обеспечить всех сотрудников электронными подписями проблематично и не всегда целесообразно. Первая страница (титульная) содержит надпись «Журнал» и его полное наименование. Вверху заголовка указывается название организации, а в нижнем правом углу – срок начала ведения и штамп для указания конечной даты («начат-окончен»).
Последний подшитый лист содержит информацию о количестве страниц, а также дату и подпись (с печатью) делопроизводителя (контролера). Данные представляются в табличной форме.
Состоит журнал контроля технического состояния транспортных средств из следующих граф:
Дополнительные графы формируются на усмотрение. За пример берут графы из данного образца.
Важно. Сведения о показаниях одометров проставляются исходя из п. 13 Приказа №152, то есть только уполномоченными лицами, имеющими собственную печать, и заверяющие запись подписью с расшифровкой.
Образец заполнения
Журнал следует заполнять по нижеприведенному образцу.
Дата | Тип, гос. номер ТС | Ф.И.О. водителя, подпись | Время выезда на линию | Показание одометра при выходе | Отметка о прохождении предрейсового контроля ТС | Номер путевого листа | Время возврата на линию | Показание одометра при возврате | Отметка о прохождении послерейсового осмотра | Ф.И.О. ответственного лица (должность) подпись и печать |
19.12.2019 г. | Хёнде НD (Hyundai HD), Х123 ЕР | Дубинина О.И. | 9:11 | 126 823 | ТС готово к эксплуатации, состояние отличное | 63702– 12/19 | 18:13 | 127 079 | ТС прибыло без поломок, состояние отличное | Карпов С.Г. |
Талица разделена на два блока с данными – до выезда из гаража и после возврата из рейса. При необходимости ответственный за ведение журнала сотрудник добавляет другие графы, если того требует внутренняя документация на предприятии.
Важно. Чтобы снять с себя ответственность за передачу ТС в управление, приписывают поля с отметками о выдаче ключей, где указывается факт наличия удостоверения (при себе).
Если в ходе проверки обнаружена неисправность, запрещающая эксплуатацию (постановление № 1090, ГОСТ Р 51709-2001), или мелкий недочет, контролер фиксирует это соответствующей записью.
В первом случае пишется «допуск к эксплуатации запрещается» (с причиной, видом поломки). ФИО водителя не заполняют. В графе для его подписи указывается направление ТС на ремонт (с названием сервиса, адресом). Простой фиксируется показаниями одометра. Поэтому пока авто не отремонтируют в сервисной службе, его не используют по назначению.
Кто в нем расписывается
В табличной части журнала подписи ставят две категории сотрудников: водители и ответственные за техсостояние транспорта лица.
Срок хранения журналов
Документ хранится в соответствии со сроками хранения нормативно-правовой документации на предприятиях (по законодательству или уставу). Обычно архивное хранение типовых форм осуществляется на протяжении не менее 5 лет. После журналы уничтожаются.
Ответственность за отсутствие журнала в организации
Контролер, диспетчер и автомеханик несут двойную ответственность за учет техсостояния транспорта.
Дисциплинарные меры вводит в действие руководитель, который приказом и должностной инструкцией возлагает на подчиненного ряд обязанностей.
В качестве наказания выступают: выговоры, лишение премий, штрафы. В случае неоднократных замечаний, а также жульничества со стороны водителей или ответственного лица делается соответствующая запись в трудовой книжке.
В общем порядке предусматривается административная мера по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП (отсутствие документа либо нарушения при заполнении):
Уголовная ответственность наступает в случае аварии, где пострадали люди, или был нанесен ущерб. Если выяснится, что допуск ТС был совершен с нарушениями, начальника подразделения привлекут сразу по нескольким статьям УК РФ (в зависимости от рода деятельности).
Выводы
Государство создает условия для безопасности дорожного движения. Предприятия и физлица с этой целью обязаны проводить мероприятия по предрейсовому контролю, которые задаются на федеральном уровне. Ведение журнала учета технического состояния автомобилей организовывается в зависимости от распределения ответственности. А его данные в первую очередь исследуются при проверках.
Поэтому документ составляется не только без ошибок, но и своевременно (в период каждого осмотра ТС в присутствии водителей).
Журнал учета предрейсового технического осмотра транспортных средств
В декабре 2017 года вступил в силу Приказ Минтранса РФ от 06.04.2017 №141, согласно которым компании, занимающиеся пассажирскими и грузоперевозками, обязаны вести журнал предрейсового технического осмотра автомобилей, причем данные вносятся ежедневно по каждой единице техники.
Что такое журнал предрейсового осмотра
Журнал предрейсового техосмотра – это документ, отражающий результаты прохождения технической диагностики автомобиля и осмотра водителя. Контроль осуществляется уполномоченными сотрудниками предприятия – механиком, имеющим соответствующую квалификацию, и врачом.
Осмотр проводится перед выходом на рейс и по завершении маршрута в отношении каждого водителя, трудоустроенного в организации. Завершается он заполнением путевого листа, без которого водители не имеют права заниматься грузоперевозками или перевозить пассажиров.
В 2020 году штраф за отсутствие путевого листа составляет 500 руб. С медицинскими осмотрами все строже – здесь применяются нормы ст. 12.31 КоАП РФ, предусматривающие следующие санкции:
Внимание! Если водитель не прошел предрейсовый осмотр по причине опьянения, но был допущен к управлению транспортным средством, применяются нормы ст. 12.32 КоАП РФ, подразумевающей наложение штрафа на собственника – 20 000 руб. Если владельцем машины является юридическое лицо, придется заплатить до 100 000 руб.
Что касается санкций за отсутствие журнала осмотров, то здесь могут быть применены нормы за нарушение требований к документообороту.
Какие сведения содержатся в журнале
Требования к содержанию журнала установлены Приказом Минтранса №141. Согласно п.11, он должен содержать всю информацию об автотранспорте:
Заполнять документ должны уполномоченные на это сотрудники, назначенные ответственными приказом руководителя предприятия. Чаще всего это диспетчера – они же выдают и путевые листы, ведут учет документации.
Правила заполнения журнала
В 2018 году установленные правила оформления отсутствуют, и в 2020 году журнал предрейсового технического осмотра автомобиля (образец) будет заполняться в соответствии с общими требованиями к документации:
Внимание! Книгу регистрации можно вести в электронном виде. Она должна быть заверена соответствующей подписью руководителя. Документ без росписи признается недействительным. Форма журнала утверждается директором или иным уполномоченным сотрудником.
Чтобы не заниматься созданием документа, можно скачать готовый образец в интернете и проверить его на соответствие требованиям Приказа Минтранса касаемо содержания. При заполнении рекомендуется воспользоваться примером.
Зачем нужен и где взять образец заполнения журнала
С законодательной точки зрения смысл ведения журнала предрейсовой диагностики не объясняется. Можно лишь предположить, что он может потребоваться при проведении проверок Государственной инспекцией по охране труда, Автотранспортным надзором и иными контролирующими органами.
Конкретных штрафов именно за отсутствие журнала нет, но инспекторы могут привлечь к административной ответственности за нарушение правил по оформлению документации.
Для работодателей и диспетчеров наличие данного документа является выгодным. При необходимости они могут найти благодаря ему путевые листы, зная только Ф.И.О. водителей. Это упрощает документооборот и позволяет получать нужную информацию в максимально короткие сроки.
Правила ведения журнала регистрации предрейсового контроля
Перед тем как отправить водителя на линию, в обязательном порядке производят полную проверку автомобиля. В транспортных компаниях за освидетельствование отвечает механик. Специалист проводит мониторинг вверенных машин, итоги проверки он вносит в журнал регистрации результатов предрейсового контроля.
В статье поговорим о том, кто должен пройти процедуру техосмотра, как она проводится и как будет выглядеть журнал предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Предрейсовый технический осмотр
Эта процедура носит обязательный характер, необходима для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. Перед тем как выпустить машину в рейс, важно удостовериться, что ТС полностью исправно. Частные лица обеспечивают контроль за своим имуществом самостоятельно.
Если же водитель работает в автотранспортной компании, то независимо от того, собственник он автомобиля или нет, за проведение осмотра техники механиком в ответе руководство предпри-ятия.
Законодательство Российской Федерации говорит, что пройти процедуру контроля должны все автомобили, направляющиеся на маршрут или смену. Под эти требования подпадают не только большегрузы и фуры. Технический и медицинский осмотры проходят шоферы наземного городского транспорта – автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, электричек – и подземного (метро).
В случае, когда транспорт делает за смену ряд выездов, контролер осматривает ТС после каждого возвращения на стоянку. Данные проверок заносят в журнал технического осмотра автомобиля перед выездом. На правилах его заполнения мы остановимся ниже.
Как проходит
Проведение диагностики занимает пятнадцать-двадцать минут. Ответственный специалист осматривает автомобиль, проверяет исправ-ность основных его деталей.
Техник должен уделить особое внимание тормозам, звуковым и световым приборам, целостности колес и осей, рулевому управ-лению.
Если у механика возникают сомнения, машину подвергают более детальной диагностике, ограничив право выпуска в дорогу.
Напомним, что прохождение мероприятий должно осуществляться на стоянке компании.
Кто проводит
Как мы упомянули ранее, процедуру организовывает руководство компании, для шоферов осмотр бесплатный.
Сами автомобили контролирует механик. В больших организациях специалистов принимают в штат, для маленьких предприятий целесообразно привлечь работника на договорной основе.
Если директор фирмы принимает решение обучить уже работающего специалиста (у него должно быть, как минимум, среднее профобразование), то сотрудника отправляют на курсы спецподготовки. После их прохождения человек получает аттестат транспортной инспекции и приступает к выполнению обязанностей.
В случае, когда механика привлекают «со стороны», специалист приходит в гараж предприятия перед каждой отправкой транспорта в рейс. Также контролер должен провести послерейсовый осмотр техники.
Требования к автомобилю
Автотранспортное средство должно быть полностью исправно. Не допускается наличие серьезных повреждений кузова, неполадок в рулевом управлении, системе тормозов, световых приборах, коробке передач.
Осмотр техники проводится в присутствии шофера. Последнему необходимо позаботиться о наличии страховки, водительских прав, путевого листа.
Кроме того, в салоне автомобиля должна быть полностью укомплектованная аптечка на случай непредвиденных ситуаций. Также в кабине всегда надо иметь минималь-ный набор инструментов.
Нормативная документация
Основной документ, регламентирующий наличие и проведение осмотра механиком – это федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В нем указаны требования и приведены рекомендации по организации техконтроля.
Кроме того, в каждой компании вносят внутреннее Положение по БДД. За его разработку отвечает специалист по безопасности, документ утверждается приказом руководства фирмы.
Для фиксации данных регулярных проверок ведут отчетную документацию – журнал регистрации предрейсового контроля.
В перечень необходимой документации также входит «путевик». В него дублируют метку механика о прохождении контроля. Перед каждой новой поездкой (длительной) водителю выдают новый «путевик».
Зачем нужен журнал
Учетный журнал необходим для фиксации данных. Это подтверждающий наличие контроля документ, который требуют проверяющие органы.
Отчетная документация также позволяет провести анализ наиболее частых поломок и выявить причины, ведущие к неисправностям ТС, состоящих на балансе предприятия.
Кто его ведет
За заполнение форм и бланков учета ответстве-нен контролер (механик). Документация может вестись в бумажном или электронном виде. Во втором варианте следует позаботиться о приобретении оборудования для электронных подписей.
Структура
Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образца 2019 и 2018 годов можно найти и скачать в свободном доступе. Примеры не будут отличаться друг от друга.
Документ выглядит, как обычная таблица, в которую заносят необходимые реквизиты.
Образец заполнения журнала
Для наглядности рассмотрим, как выглядит журнал контролера технического состояния автотранспортных средств.
Образец грамотного заполнения должен содержать следующую информацию:
Срок хранения
Регистрационные журналы должны храниться в архивах компании минимум пять лет. Это оградит от проблем с проверяющими инстанциями, поможет в спорных ситу-ациях, будет гарантией в случае возникновения судебных споров.
Ответственность за отсутствие журнала в организации
Отчетность – требование обязательное. За неисполнение или нарушение регламента предрейсовых осмотров предусмотрены штрафные санкции.
Частники заплатят проверяющим три тысячи рублей, должностные лица – пять тысяч, предприятия – тридцать тысяч рублей.
Кроме того, если водитель попал в аварию, а отметка о прохождении техосмотра в «путевике» отсутствует, страховая компания может не выплатить положенную компенсацию.
О запрещении допуска
Если во время контроля специалист выявил неисправность, допуск транспорта на маршрут не разрешается.
В списке неполадок значатся следующие моменты:
В этом случае механик делает соответствующую пометку в журнале учета, автомобиль отправляют ремонтировать на станцию.
Важно помнить, что механик несет полную ответственность за допуск ТС на маршрут. При возникновении нештатных ситуаций в ответе будет не только шофер, но и контролер.
Выводы
Регистрационные документы должны вестись в каждой автотранспортной компании и организации, на балансе которой значатся автомобили. Контроль осуществляет штатный механик или нанятый специалист. Ответственный человек обязан заполнять спецжурнал, ставить метки о прохождении осмотра в путевые листы шоферов.
Контроль механика проходит на базе предприятия. При осмотре машины должен присутствовать шофер.
Если процедура выявила поломки, механик отменяет допуск машины к маршруту. ТС отправляют на детальную диагностику и ремонт. В противном случае ответственность будет нести контролер.
За отсутствие отчетных документов компании придется заплатить немалые штрафы.