журнал учета требования в опк

Журналы

Журнал – это книга для фиксации сведений и документов, ведения учета. Является ключевым элементом в ведении документооборота. Существует много видов журналов. Их перечень зависит от специфики работы компании.

Какие журналы должны быть в компании обязательно?

Каждая фирма обязана вести некий перечень журналов. Этот документ требуется для фиксации разных аспектов деятельности организации. Он предъявляется представителям госорганов в ходе проверки. А потому журналы требуется вести на основании регламента. В обратном случае возникнут нарекания со стороны проверяющих.

Перечень журналов определяется типом компании, сферой ее работы. Но есть и форма документа, которая должна быть в любой организации. Это журнал, в котором учитывается движение трудовых книжек. Если такого документа в документообороте компании нет, ее ждут штрафы. В частности, штраф в размере 5 000 рублей накладывается трудовой инспекцией.

Если книжки не учитываются, специалисты могут сами направить жалобу в соответствующие органы.

Как правило, в организации ведутся эти формы журналов:

Очевидно, что крупная компания будет вести несколько журналов. И они также должны учитываться в журнале.

Ведение рассматриваемых документов упрощает управление деятельностью компании. Журналы пригодятся при различных спорах с сотрудниками и госорганами.

Перечень журналов, нужных для конкретной организации

Перечень необходимых журналов определяется сферой деятельности организации.

Предприятия общественного питания

В субъектах общественного питания обычно ведется бракеражный журнал. В нем фиксируются сведения о качестве выпускаемых товаров. Бракераж – это дегустация, в процессе которой устанавливается вкус продукции, проверяется ее внешний вид.

На предприятиях питания формируется комиссия, ответственная за бракераж. В нее входят эти специалисты: директор, заведующий, медработник, старший правил. Эти сотрудники занимаются дегустацией блюд. Результаты дегустации фиксируются в бракеражном журнале. В нем отражается запах, консистенция блюда, его особенности.

Кроме того, на предприятии должен быть санитарный журнал.

Предприятия, работа которых связана с вредными выбросами

Предприятия, деятельность которых связана с вредными выбросами, должны вести журналы по экологии. Они будут считаться первичными журналами. К ним относятся эти журналы:

Ведение экологических журналов строго регламентируется Росприроднадзором. Если документация будет вестись неправильно, на предприятие накладывается штраф.

Журналы, связанные с безопасностью

Любое предприятие должно следить за безопасностью. В частности, за пожарной безопасностью. То есть, придется завести журнал пожарной безопасности. Но у этого документа нет единой формы. Он также подразделяется на виды:

Обязательная бумага – журнал по охране труда.

Требования к оформлению

Особенности оформления зависят от вида журнала. Первый шаг к заведению документа – регистрация журналов или в госоргане, или на самом предприятии. Следующие виды бумаг должны оформляться в полном соответствии с образцами:

Большая часть других документов не имеет установленной формы. То есть, руководитель предприятия может сам определять вид документа. Однако, в любом случае, в журнале должны быть обязательные положения: номер, дата регистрации, сжатое содержание и так далее.

К документам предъявляются эти требования:

Документ обязательно заверяется подписью руководителя и печатью компании.

К СВЕДЕНИЮ! Журналы должны храниться в компании на протяжении 75 лет. А потому рекомендуется, при оформлении, предпочесть мягкой обложке твердую.

Источник

Для предприятий ОПК ввели новую статистическую отчетность

журнал учета требования в опк

Росстат утвердил новую форму статистической отчетности для оборонно-промышленного комплекса. Соответствующий приказ от 08.10.2018 № 602 опубликован на официальном сайте министерства.

Приказ вводит новую форму № М-ГОЗ «Сведения о заключенных контрактах, финансировании государственного оборонного заказа и задолженности государственных заказчиков организациям оборонной промышленности за выполненный по государственному контракту оборонный заказ».

При этом месячная форма № М-ГОЗ вводится с отчета за январь-декабрь 2018 года со сроком предоставления не позднее 5 числа после отчетного периода. Квартальная форма № М-ГОЗ вводится с отчета за январь-декабрь 2018 года со сроком предоставления не позднее 20 числа после отчетного периода.

Напомним, данную форму сдают юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), заключившие с государственным заказчиком госконтракт по государственному оборонному заказу, находящиеся в сводном реестре оборонно-промышленного комплекса. Указанная отчетность сдается в Минпромторг.

С введением новой формы № М-ГОЗ упраздняется действующая, утвержденная приказом Росстата от 28.10.2011 № 442.

До 2016 года штрафы за несдачу статистической отчетности были незначительными. Так, должностное лицо организации, ответственное за сдачу отчетности в Росстат, могли оштрафовать на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.

Федеральный закон от 30.12.2015 № 442-ФЗ многократно увеличил штрафы за несвоевременное представление отчетности в статистику.

Сейчас в соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа:

Повторное нарушение повлечет следующие штрафы:

Источник

Приложение N 9. Журнал учета занятий по служебно-боевой подготовке

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

Наименование разделов журнала

1. Список сотрудников

2. Учет посещаемости и успеваемости

Профессиональная психологическая подготовка

Подготовка по гражданской обороне

Подготовка по оказанию первой помощи

4. Дополнительные занятия

5. Мероприятия учебно-методического характера

6. Учет результатов обучения за учебный год

7. Учет результатов проверки в течение учебного года

Имя отчество (полностью)

Дата рождения (число/месяц/год)

Спортивное звание (разряд) Вид спорта

Время, отведенное на занятие. Форма проведения занятия

Номер и название темы занятия

Должность, фамилия, подпись лица, проводящего занятие

Итоговая оценка по специальной подготовке

Физическая подготовка (ФП)

Итоговая оценка по ФП

упражнение на силу

упражнение на скорость

упражнение на выносливость

Огневая подготовка (ОП)

Индивидуальная оценка по служебно-боевой подготовке

Итоговая оценка по ОП

Должность, специальное звание, Ф.И.О. лица, осуществляющего проверку

Результаты проверки (выявленные недостатки, сроки устранения)

Когда и что сделано по устранению недостатков

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Методический журнал «Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право» № 1

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Что нового в нормативно-правовом регулировании?

В разделе приведен обзор принятых с начала 2019 г. нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственного оборонного и государственных закупок, иным вопросам деятельности предприятий ОПК.

Дела судебные

Проведен анализ принятых в 2019 году судебных решений с участием организаций ОПК и иных организаций, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа и иных обязательственных отношениях.

Государственный оборонный заказ

журнал учета требования в опкСлавинский П.В. Изменения законодательства о порядке определения состава затрат, включаемых в цену продукции по государственному оборонному заказу.

Статья посвящена обзору основных ожидаемых изменений, планируемых к внесению в действующий в настоящее время порядок определения состава затрат на продукцию оборонного назначения, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. № 200. В статье сделан акцент на ключевых моментах, на которые следует обратить внимание практикующему специалисту в сфере государственного оборонного заказа при изучении проекта этого нормативного правового акта в период ожидания вступления его в силу.

Богуславец М.А. К вопросу о предоставлении отчетности головными организациями при исполнении государственного оборонного заказа.

Внесенные в мае 2018 г. изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее – Постановление № 47) установили обязанность головных исполнителей, исполнителей государственного оборонного заказа представлять отчеты об исполнении государственных контрактов, контрактов.

Вместе с тем, механизм взаимодействия государственных заказчиков с головными исполнителями, исполнителями по вопросам представления отчетов об исполнении государственных контрактов, контрактов, заключенных в целях выполнения государственного оборонного заказа, в настоящее время только вступает в стадию практической реализации.

В статье рассматривается, каким образом регламентированы основные вопросы представления указанных отчетов об исполнении государственных контрактов, контрактов в Министерство обороны Российской Федерации.

Ермолович Я.Н.Уголовная ответственность за неисполнение государственного оборонного заказа.

В статье рассматриваются проблемные вопросы уголовной ответственности за преступления, совершаемые в сфере выполнения государственного оборонного заказа, дается правовая и научная оценка последних изменений уголовного законодательства в этой сфере, выявляются пробелы действующего законодательства, предлагаются пути их решения. Сделанные выводы иллюстрируются конкретными примерами из судебной практики по привлечению к уголовной ответственности за ненадлежащее исполнение государственного оборонного заказа и нарушение порядка осуществления государственных закупок.

Государственные закупки

журнал учета требования в опкСвининых Е.А. Обзор основных законодательных новелл о государственных закупках.

В статье рассматриваются изменения, внесенные в российское законодательство о государственных закупках в декабре 2018 г. Раскрываются причины, цели и содержание законодательных изменений.

Пластинина Е.А. Один за всех и все за одного: особенности статуса коллективного участника в корпоративных закупках

С самого начала применения закона о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, заказчики столкнулись с новым для закупочного оборота явлением – наличием группы лиц на стороне участника закупки. В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком согласно положению о закупке.

Интеллектуальная собственность

Жамойдик К.М. Актуальные вопросы использования принадлежащих Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности при осуществлении военно-технического сотрудничества и внешнеэкономической деятельности.

Вопросы правового взаимодействия предприятий промышленности с государственными заказчиками при осуществлении военно-технического сотрудничества и внешнеэкономической деятельности подчас имеют проблемный характер. Так, например, на практике встречаются случаи заключения лицензионных договоров, не в полной мере соответствующих действующему законодательству. Обеспечение зарубежной правовой охраны технических решений, содержащихся в экспортируемой продукции, не всегда осуществляется надлежащим образом. В статье дается оценка возможных последствий сохранения сложившейся правоприменительной практики, а также содержатся предложения по разрешению проблемных и спорных ситуаций.

Мазур Н.З., Чеботарёв С.М. Проблемные вопросы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности при выполнении государственных контрактов

В статье рассматриваются проблемные вопросы неоднозначных ситуаций и применения норм действующего законодательства, возникающие в практике предприятий оборонно-промышленного комплекса при выполнении по государственным контрактам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за бюджетные средства при управлении правами получаемых при этом результатов интеллектуальной деятельности. Приводятся результаты анализа данных ситуаций и позиций федеральных органов исполнительной власти по наиболее актуальным проблемным вопросам, возникающим на всех этапах в практике управления правами на результаты интеллектуальной деятельности при выполнении обязательных процедур реализации контрактов в рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Данная статья может послужить вспомогательным материалом для решения спорных вопросов, возникающих при реализации госконтрактов между их исполнителями и государственными заказчиками.

Международное и военно-техническое сотрудничество

журнал учета требования в опкОрлюк В.А. О санкциях США и ЕС, введенных в отношении российских физических и юридических лиц.

В связи с событиями на Украине и присоединением Крыма к России в 2014 г. со стороны США и стран Европейского союза (далее – ЕС) были введены санкции, которые коснулись значительной части предприятий российского ОПК, а также ряда российских организаций, банков и физических лиц. В статье будут рассмотрены виды санкций и основные риски их применения.

Данилин О.Д. Экстерриториальные санкционные риски в отношении руководителей и членов советов директоров предприятий ОПК и практические подходы к их устранению и минимизации.

Статья посвящена проблеме экстерриториального распространения санкций, введенных в отношении Российской Федерации и предприятий ОПК России недружественными государствами, на членов органов управления данных предприятий. Проанализированы санкционные риски генеральных директоров, членов правлений и членов советов директоров, определены типы и характеристики возможных угроз в различных практических ситуациях и представлены подходы и рекомендации по их минимизации и устранению на уровне предприятия и отрасли.

журнал учета требования в опкГерасименко В.П. Об особенностях поставки продукции военного назначения в иностранные государства из наличия Минобороны России.

В настоящее время в кругу экспертов в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее – военно-техническое сотрудничество) активно обсуждается вопрос о необходимости детализации распорядительной части решений Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения в иностранные государства из наличия Минобороны России в части указания в ней способов реализации этой продукции в рамках делегированных Минобороны России правомочий собственника имущества Вооруженных Сил Российской Федерации. В статье рассмотрены подходы к решению данного вопроса.

Корпоративное право и управление

журнал учета требования в опкБунякин М.А. Разработка внутреннего документа, регулирующего одобрение крупных сделок и сделок с заинтересованностью: практические рекомендации.

Настоящая статья открывает цикл публикаций, посвященных порядку заключения и одобрения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (далее также – «особые сделки»).

Планируется, что в рамках данного цикла выйдут статьи по следующим практическим вопросам:

Ненашева Ю.В. Особенности раскрытия информации организациями оборонно-промышленного комплекса.

В последние два года все большую актуальность приобретает вопрос раскрытия информации компаниями, к которым применяются меры ограничительного характера, введенные некоторыми иностранными государствами. Известные обстоятельства в сфере международных отношений оказали определенное влияние на актуальность вопроса раскрытия информации отдельными компаниями. В связи с этим в 2017 – 2018 гг. были приняты нормативные правовые акты, формирующие принципы изъятия из общих правил раскрытия информации.

В настоящей статье автор раскрывает основные аспекты законодательного регулирования указанных вопросов, а также затрагивает практические вопросы реализации законодательных норм на практике.

журнал учета требования в опкНовое Положение об общих собрания акционеров. Что изменилось?

25 января 2019 г. вступило в силу Положение Банка России от 16 ноября 2018 г. № 660-п «Об общих собраниях акционеров» (далее – новое Положение).

Новое Положение актуализирует нормы и требования, предусмотренные ранее действовавшим Положением по порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров (утверждено приказом ФСФР России от 2 февраля 2012 г. № 12-6/пз-н), а также содержит ряд новшеств в отношении порядка подготовки, созыва и проведения общих собраний акционеров.

Контрольно-надзорная деятельность в сфере ОПК

Скачкова А.Е. Административная ответственность за ненадлежащее исполнение государственного оборонного заказа: практические аспекты.

В статье рассматривается проблематика административной ответственности за ненадлежащее исполнение государственного оборонного заказа, анализируется состав данного правонарушения (событие правонарушения; субъект, т. е. лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), его виновность), рассматривается методика доказывания, освещаются процессуальные особенности.

В своих рассуждениях автор исходит из понимания наличия особенностей правового регулирования и правоприменения в сфере правовой охраны государственного оборонного заказа нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник

Особенности автоматизации предприятий ОПК

Особенности автоматизации предприятий ОПК

журнал учета требования в опк

Андрей Мироненко, фирма «1С». Ранее был руководителем проектов автоматизации ВЦ «Раздолье». Работал в качестве CIO на нескольких промышленных предприятиях. Вера Пикурен. Руководитель проектов автоматизации ВЦ «Раздолье». Эксперт в автоматизации промышленных предприятий. Участник экспертного совета фирмы «1С» по выпуску решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Евгений Грибков. Руководитель ВЦ «Раздолье» — системного интегратора, специализирующегося на автоматизации производственных предприятий на базе ERP-решений фирмы «1С».

Текущее состояние дел в ОПК в части автоматизации

Так как большинство предприятий ОПК родом из СССР, то традиции автоматизации на этих предприятиях имеют много общего. Как же это выглядит на практике?
В производстве и планировании достаточно распространены программы собственной разработки, написанные ещё под MS DOS на FoxPro или Clipper. Иногда встречаются ещё более старые решения под ЕС ЭВМ, которые запускаются на эмуляторах этих аппаратных комплексов, причём на них выполняются достаточно серьёзные задачи: производственное планирование, расчёт заработной платы.

Чуть лучше обстоят дела с автоматизацией управления финансами. Если в производстве приходится говорить о программных решениях 20 — 30-летней давности, то в финансовых службах в связи с требованиями налогового законодательства некоторая модернизация уже прошла. Здесь ландшафт более современный: это и «1С:Бухгалтерия» разных версий, и некоторые другие программные продукты. Однако средний возраст такого программного обеспечения — 10 — 15 лет.
При этом всё программное обеспечение исполняется на современной аппаратуре. Это легко объяснить тем, что заменить „железку” гораздо проще, чем выполнить проект по переходу на новую систему учёта и управления.

Особенности учёта и управления на предприятиях ОПК

Типовые задачи проектов автоматизации ОПК и их решение

Обсудив, как выглядят стартовые условия проектов по автоматизации ОПК, давайте остановимся на способах решения задач автоматизации с помощью программного продукта «1C:ERP Управление предприятием 2». Выполнив несколько проектов, мы с уверенностью можем сказать, что «1C:ERP Управление предприятием 2» — хороший инструмент автоматизации учёта и управления на предприятиях ОПК.

Задача № 1. Учёт затрат и расчёт себестоимости

Основной особенностью учёта затрат являются требования Приказа Мипромэнерго № 200 от 23.08.2006. Суть влияния 200-го приказа на автоматизацию — необходимость ведения раздельного учета затрат в разрезе статей калькуляции и объекта производства (чаще всего заказа). В проектах автоматизации предприятий ОПК мы опирались на ряд принципов и возможностей ведения учёта затрат в системе «1C:ERP Управление предприятием 2», а также на наши собственные доработки.

Задача № 2. Раздельное финансирование ГОЗ

Требования раздельного учёта платежей по ГОЗ возникло после принятия 159-ФЗ от 29.06.2015, вносящего изменения в 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе». Для реализации требований 275-ФЗ на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» мы используем следующие функциональные возможности:

Задача № 3. Оперативное ведение нормативно-справочной информации для производства

Один из первых шагов на пути к грамотной автоматизации производства — актуализация и оперативное получение информации о плановых нормах и потребностях в оборудовании, материалах, персонале, необходимых для выполнения заказа. Для этого на одном из проектов по автоматизации предприятий ОПК мы создали интегрированную систему управления конструкторскими данными.

Задача № 4. Планирование загрузки производства и отражение факта выполнения работ

Оперативное планирование загрузки производства и отражение факта выполнения — очень важный аспект работы предприятия ОПК. Эту задачу на том же проекте мы решили за счёт автоматизации рабочих мест. Производственные посты в цехах — это терминалы со сканером штрих-кодов, на которых отмечаются этапы выполнения работ заказов из производственных паспортов. Сотруднику необходимо считать штрих-код этапа с производственного паспорта, подтвердить факт выполнения этапа (количество готовой продукции). Если есть брак, то указать количество бракованных изделий.
Никакой бумаги (кроме производственного паспорта), никаких длительных выяснений, что сделано, а что нет, — программа сама оперативно показывает отставание от запланированного графика работ. Если есть существенные отклонения от графика работ, производится его оперативное перепланирование с актуализацией сроков исполнения заказов.

Задача № 5. Подготовка бюджетов проектов, план-фактный анализ затрат

Одним из существенных этапов для предприятия, которое ведёт проектные работы, является разработка плановой сметы заказа, а затем её согласование. Если же проектные работы каждый раз требуют выполнения уникальных работ или влекут НИОКР, работа усложняется: не всегда сразу можно сказать, какое оборудование будет использоваться, какие материалы потребуется приобрести, какой потребуется персонал и в каком количестве. Причём вся эта работа должна быть проведена до момента заключения договора (например, в момент подготовки конкурсной документации на ГОЗ).

В системе «1C:ERP Управление предприятием 2» есть возможность автоматически формировать плановые калькуляции заказов по спецификациям выпускаемой продукции. Но на одном из проектов потребовалось расширить этот механизм. Мы сделали доработки и реализовали целый ряд дополнительных возможностей.

Такой подход позволил значительно облегчить учётную работу предприятия и автоматизировано следовать требования законодательства.

Программно-методический комплекс «1С:ERP для ОПК»

На основании опыта выполнения многих проектов автоматизации предприятий ОПК мы создали программно-методический комплекс «1С:ERP для ОПК». Он состоит из:

Использование программно-методического комплекса «1С:ERP для ОПК» при реализации проекта помогает максимально сократить сроки запуска системы.

Выполнив уже пять проектов автоматизации предприятий ОПК на базе системы «1C:ERP Управление предприятием 2», мы убедились, что успешно выполненный проект существенно помогает предприятию. В результате обеспечивается учёт в соответствии со всеми правилами исполнения ГОЗ (а значит, легче проходит военная приёмка, уменьшаются претензии контрольных органов). После успешной реализации проекта можно серьёзно говорить о план-фактном анализе затрат и сроков исполнения заказов. Предприятие становится более управляемым не на словах, а на деле. Средства, инвестированные в проект автоматизации, быстро вернутся в виде экономии от сокращения неликвидных запасов, простоев персонала, а иногда и уберегут от хищений и злоупотреблений.
По результатам успешных проектов мы с уверенностью можем сказать, что «1C:ERP Управление предприятием 2» — хороший инструмент автоматизации учёта и управления. Главное — при выборе партнёра по внедрению системы удостовериться, что его специалисты отлично знают систему «1C:ERP Управление предприятием 2» (в проектах приходится задействовать все возможности программы), хорошо разбираются в учёте (с особенностями предприятий ОПК), имеют экспертные знания планирования и управления производством. И тогда успех проекта гарантирован!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *