журнал учета выдачи методической литературы в доу образец
Книга учёта движения методической и художественной литературы в «МДОУ №63» (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 |
КНИГА УЧЁТА ДВИЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
00-1 Методическая литература
00-2 Организационно –управленческая литература
00-3 Нормативно – правовая литература
00-4 Справочная литература
КНИГА УЧЁТА ДВИЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В «МДОУ №63»
Права ребёнка в современной Россий
Трудовой кодекс Российской Федераций
Екатеринбург ИД «Урал Юр. Издат»
Семейный кодекс Российской Федераций
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федераций»
Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения
Критерии оценки работы ДОУ
Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект.
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду
Организация контроля в дошкольных образовательных учреждениях
Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы
Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях
Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду
Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»
Методические советы к программе «Детство»
План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду
Физкультура для малышей
Логика и математика для дошкольников
Комплексно – тематическое планирование по программе «Детство»
Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»
Кроха – пособия по воспитанию и развитию детей до трёх лет
Кроха – играем с малышами
Кроха – малыш в мире природы
Занятия на прогулке с малышами
Дети раннего возраста в детском саду
От рождения до школы
Основная образовательная программа дошкольного образования. Конструирование и реализация в ДОУ
Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждений
Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада
Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада
Развернутое перспективное планирование первая младшая группа
Предметно – пространственная развивающая среду в детском саду
Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада
Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада
Развитие и воспитания детей младшего дошкольного возраста
Развитие познавательных способностей детей
Ребёнок от рождения до двух лет
Мониторинг в детском саду
Большая книга Монтессори
Диагностические игры – занятия в ДОУ
Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет
Методика отбора содержания социализации и оценивания социальности мальчиков и девочек в дошкольном образовательном учреждений
Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ
Родительские собрания в детском саду
Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития
Игры с детьми раннего возраста
Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста
Образовательная область: Социализация. Игры
Образовательная область: Коммуникация
Образовательная область: Здоровье
Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ
Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ
Работа детского сада с семьей
Лаборатория педагогического мастерства
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Развиваем детей раннего возраста
ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012 )
Современные педагогические технологии в ДОУ
Организация совмеснной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке
Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир.
Результаты мониторинга образовательного процесса
Добро пожаловать в экологию
Пожарная безопасность младшая группа
Гимнастика и массаж для самых маленьких
Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ
Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста
Играем в памперсах
Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста
Маленькими шагами в большой мир знаний
Развивающие игры с малышами до трёх лет
Раннее детство: познавательное развитие
Первые шаги (модель воспитания детей раннего возраста)
Методика экологического воспитания в детском саду
Игры и развлечение детей на воздухе
Развитие речи детей раннего возраста
ОБЖ для младших дошкольников
Перспективное планирование в детском саду первая младшая группа
Закаливание детей дошкольного возраста
Техника речи педагога дошкольного образовательного учреждения
Знакомимся с программой «Развитие»
От сентября до сентября
Педагогический контроль в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Как подготовить и провести открытый урок
Фитотерапия и ароматерапия в дошкольных учреждениях
Музыкальные игры и развлечения для детей 2-3 лет
Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ
Лепка и рисование с детьми 2-3 лет
Игрушки, общение и речь
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями
Музыкальные праздники для детей раннего возраста
Педсоветы в дошкольном образовательном учреждений
Малыши, физкульт – привет!
Игровые педагогические ситуаций в опыте работы ДОУ
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью
Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет
Физкультурные праздники в детском саду
Игры, которые лечат
Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
Сенсорные возможности малыша
Словарь иностранных слов для школьников
Словарь – справочник по педагогике
Академия раннего развития
Мир животных и растений
Самый большой друг и другие сказки
Русские народные сказки для самых маленьких
Золотые сказки русского народа
Стихи для самых маленьких
Сказки – мультфильмы для маленьких зверят
Русские народные сказки для детей до 5 лет
Самые любимые сказки
Русские сказки для самых маленьких
Как ёжик в поезд играл
Как мишка цветок нюхал
Зайка и лето – различаем цвета
Ягнёнок ищет маму – животные и их детёныши
Котёнок – непоседа – учимся считать
Озорной щенок – изучаем фигуры
Весёлые истории в картинках и стихах
Смоляной бычок: русские народные сказки
Тайна озера глубокое
Зайкины истории. Маленький помощник
Первые понятия – пара лап
Ищи меня! Слонёнок Федюшка
Кто и как работает
Пожарные спешат на помощь
Почему промокла Тоська?
Спокойной ночи, Солнышко!
Проблемы и перспективы развитие ранней психолого-медико-педагогической помощи детям ми их семьям
Одарённость малыша. Раскрыть, понять, поддержать
Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста
Педагогическая диагностика в детском саду
Психология счастья простые решения сложных вопросов
Психология обучения художественному творчеству
Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста
Психология семейного воспитания
Игровая терапия как способ решения проблем ребёнка
Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками
Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада
Развитие игровой деятельности в первой младшей группе
Игры – занятия на прогулке с малышами
Формирование основ безопасности у дошкольников
Развитие речи в детском саду первая младшая группа
Дошкольник и рукотворный мир
Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких
Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»
Физическая культура для малышей
Игры и занятия со строительным материалом в детском саду
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста
Занятия по сенсорному воспитанию
Математика – это интересно
Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации в дошкольном учреждении
Об образовании в Российской федераций (федеральный закон)
Федеральный закон об образовании с комментариями специалистов
Методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных способов
Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организаций
«Осень» тетрадь для занятий с детьми 2 – 3 лет
Раскрашивание, лепка, аппликация, тетрадь для занятий с детьми от 2-3 лет
Страничка методиста
Приветствую вас, мои дорогие друзья, на своей страничке. Надеюсь, каждый из вас найдёт здесь что-либо интересное и познавательное. Добро пожаловать!
Мой взгляд на мир:
План работы старшего воспитателя на 2021-2022 учебный год
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Тесты и анкеты для педагогов
Контроль в ДОУ
Интернет безопасность «методические рекомендации».
Сайты в помощь воспитателям
Основные сайты системы образования:
Портал Министерства образования и науки РФ – www.mon.gov.ru
Официальный сайт Федерального агентства по науке и инновациям www.fasi.gov.ru/
Сайт Федеральная целевая программа развития образования http://www.fcpro.ru/
Дополнительные информационные ресурсы:
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
https://urok.1sept.ru/- Сайт «Открытый урок»
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
Методическая копилка
Вас приветствует заместитель заведующей по ВМР
Таира Даудовна Магомедова.
Организация и содержание материалов методического кабинета в детском саду.
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:
Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить:
Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:
– нормативные документы;
– портфолио педагога;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериал;
– видеоматериал;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.
Рассмотрим некоторые из них.
В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:
Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.
Широко представлена методическая и справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя “Педагог: профессия и личность”. Большое место занимает периодическая печать.
Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:
В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки.
Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” и др.
Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы), который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.
Основная документация старшего воспитателя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Основная документация старшего воспитателя: требования к её оформлению и ведению.
старший воспитатель МБДОУ №16 «Ласточка» ст. Нроворождественской Ермакова Е.С.
Старший воспитатель в дошкольном учреждении является ключевой фигурой, обеспечивающей качество образовательного процесса. Функции старшего воспитателя широки и многогранны. Для того чтобы их реализовать сам специалист должен обладать огромным багажом знаний в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания, обладать навыками организаторской работы, коммуникативными навыками. И, в первую очередь, должен четко знать, какие требования предъявляются к нему. Немаловажное место в этом занимают требования к ведению старшим воспитателем его собственной документации.
Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу старшего воспитателя дошкольного учреждения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет старший воспитатель, его должностных обязанностей, направления деятельности, специфики учреждения, требований администрации.
Основная документация старшего воспитателя должна соответствовать номенклатуре дел старшего воспитателя утвержденной руководителем учреждения.
Документация разделена на блоки:
Блок: «Нормативно-правовая документация документация»
Блок: Основная методическая документация
Блок: «Работа с кадрами»
Блок: «Контроль и руководство»
Блок: «Взаимодействие с семьями воспитанников, спонсорами, общественностью»
Блок: «Преемственность в работе детского сада и школы»
Блок 1 «Нормативно – правовая документация
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
-Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
-Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
-Указ Президента РФ от 07.05.2012 №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
-Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
-Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
-Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 года № 2148-р «Об утверждении Государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;
-Федеральный закон от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
— «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
-Письмо Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2010 №01/9618-0-32 «О рекомендациях об организации семейных воспитательных групп»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.09.2012 №08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2013 №08-1888 «О направлении рекомендаций».
— Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
— «Рекомендации по разработке основной образовательной программы дошкольного образования» управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым. — « Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
Локальные акты ДОУ
Положение о педагогическом совете
Положение о педагогическом часе
Положение о контроле в ДОУ
Положение о родительском комитете
Положение о введении документации в ДОУ
Положение о годовом плане
Положение о мониторинговом исследовании
Положение о работе с семьями воспитанников и др.
Должностная инструкция старшего воспитателя
Номенклатура дел старшего воспитателя
Блок 2 Основная методическая документация старшего воспитателя
1. Годовой план работы дошкольного учреждения.
2. План работы старшего воспитателя ДОУ (на год, на месяц) (таб. №1)
( Разделы плана: работа с кадрами, организационно – педагогические мероприятия, изучение состояния педагогического процесса, работа в методическом кабинете)
3. Циклограмма деятельности старшего воспитателя ДОУ. (таб. №2)
( дни недели, недели месяца, временные отрезки, направления деятельности)
4. Книга протоколов педагогических советов ДОУ.
5. Журнал протоколов семинаров, семинаров-практикумов (таб. №3)
Основная часть текста протокола по каждому вопросу повестки дня строится по схеме: СЛУШАЛИ. ВЫСТУПИЛИ. ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).
В разделе «СЛУШАЛИ» в кратких протоколах указываются фамилия выступавшего (докладчика) и тема его выступления. В полной форме протокола приводятся фамилия и инициалы докладчика, содержание его доклада (сообщения, информации, отчета). Если текст доклада представлен докладчиком в письменном виде, допускается после указания темы выступления делать отметку: «текст доклада прилагается».
В разделе «ВЫСТУПИЛИ» в кратких протоколах указываются только фамилии лиц, выступивших в обсуждении, в полных протоколах фиксируются также их выступления, включая вопросы к докладчику. При необходимости после фамилии выступившего указывается его должность.
В разделе «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» записывается принятое решение, которое формулируется кратко, точно, лаконично во избежание двоякого толкования. Наряду с решением указываются количество голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся», а также список лиц, не участвовавших в голосовании.
Решение может содержать один или несколько пунктов, они располагаются по значимости, каждый из них нумеруется.
Перед словом «СЛУШАЛИ» проставляется номер в соответствии с повесткой дня. Слова «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» печатают от левого поля прописными буквами и заканчивают двоеточием. Текст разделов «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» печатается через 1,5 межстрочный интервал с красной строки. Каждую фамилию и инициалы выступающих печатают с новой строки в именительном падеже, запись выступления отделяют от фамилии дефисом.
6. Журнал протоколов педагогических часов
7. Журнал протоколов методических часов
8. Журнал учета консультаций (таблица № 4 )
9. Журнал выдачи методической литературы и пособий.
10. Журнал поступления и учета методической литературы.
Методическая работа с педагогическими кадрами в дошкольной организации выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Организатором, координатором методической работы в ДОУ является старший воспитатель.
Основная образовательная Программа ДОУ согласно ФГОС
Программа Развития ДОУ
Учебный план работы ДОУ
Образовательные и учебные программы, разработанные специалистами МБДОУ
Рабочие программы педагогов ДОУ
План методической работы на месяц (в соответствии с годовым планом ДО) слайд 14
Старший воспитатель разрабатывает месячный план, в котором отражаются основные воспитательно-образовательные мероприятия педагогического коллектива по разделам: «Контроль и руководство», «Работа с кадрами», «Методическая работа», «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми», «Мероприятия по охране жизни и безопасности детей», «Утренники и развлечения», «Работа с родителями», «Взаимосвязь со школой», «Хозяйственно-административная работа». В каждом разделе указывается мероприятие, запланированное в этом месяце (консультация, выставка, кукольный театр, день здоровья и т. д.), указывается дата проведения, назначаются ответственные. Всех педагоги знакомят с месячным планом а методической оперативке. План методической работы на месяц утверждается заведующим ДОУ. Это позволяет своевременно и качественно выполнить запланированный объем работы.
План работы с молодыми специалистами
Работа творческой группы ( в годовом плане)
Творческая группа состоит из опытных педагогов, которые разрабатывают положения конкурсов, смотров, организуют различные мероприятия, являются образцами передовой мысли. В документации содержится положение о творческой группе, документы разработок, аналитических листов по проверкам, смотрам и конкурсам.
Конспекты открытых занятий и режимных моментов.
Перспективные планы, конспекты, разработки в помощь воспитателям по всем разделам программы воспитания и обучения дошкольников.
Передовой педагогический опыт работы по разделам.
Расписание НОД во всех возрастных группах.
Расписание дополнительных образовательных услуг.
Режимы дня (теплый, холодный период)
Документы об организации летней оздоровительной работы (методические рекомендации, план работы, режим работы, акты и др.)
Протоколы групповых родительских собраний
Документы по аттестации педагогических работников МБДОУ (Положение об аттестации, журналы регистрации заявлений и представлений)
Документы по аттестации педагогических работников: план работы с аттестуемыми педагогами (в годовом плане); график посещения занятий аттестуемых педагогов; заявления аттестуемых педагогов; график аттестации педагогов на 5 лет; банк данных аттестуемых педагогов; протоколы заседаний аттестационной комиссии
Блок 4: «Работа с кадрами» (Приложение №3)
1. Циклограмма работы специалистов ДОУ.
2. Сведения о педагогических кадрах, учет методической активности. (таб. №1)
3. План повышения теоретического уровня и деловой квалификации педагогов
4. Циклограмма участия педагогов в межкурсовой период в методических объединениях района и ДОУ (в годовом плане) (таб.№ 5)
5. План работы «Школа молодого воспитателя» или «Школа наставничества»
Методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки. С этой целью организуется «Школа наставничества» или «Школа молодого воспитателя». Документация включает положение о наставничестве; план работы с молодыми педагогами (консультации, беседы, показ открытых мероприятий, развлечений, конкурс поделок, выставок и т. д.); карты взаимопосещений занятий (наставник наблюдает за работой молодого специалиста, молодой специалист наблюдает за работой наставника); анкетирование, тестирование начинающих педагогов; сравнительную шкалу профессиональных умений педагогов.
6. Карты наблюдений за работой педагогов.
7. Диагностика педагогических кадров.
8. Сведения о самообразовании педагогов. (в годовом плане) (таб.№4)
9. Портфолио педагогов.
Блок: «Контроль и руководство
Контроль и руководство – это план мероприятий по контролю за качеством образовательного и воспитательного процесса. На каждый учебный месяц выбирается область контроля (воспитательная или образовательная) для заведующего и старшего воспитателя. Это может быть учебный вид деятельности, трудовая деятельность, изобразительная деятельность, закаливание, прогулка и т. д. Рационально одному из руководителей взять на контроль образовательную область, другому – воспитательную. Намечается объект контроля – конкретные возрастные группы или конкретные педагоги. Можно запланировать сравнительный контроль между двумя группами с детьми одного возраста. Контроль проводится методом наблюдения. Все данные записываются в карту контроля, делается анализ, выявляются западающие зоны. С результатами контроля знакомят педагогов, выявляют причины слабой стороны, рекомендуют пути их устранения.
1. План-график контроля на год (Приложение №4)
2. Материалы контроля:
> Результаты контроля (аналитические справки по результатам контроля, докладные, служебные записки)
4. Педагогическая диагностика
Результаты качества образования детей отслеживаются через мониторинги знаний, умений, навыков дошкольников, в соответствие с Положением о проведении педагогической диагностики и на основании приказа заведующего ДОУ. По каждой образовательной области на всех детей группы на начало, и конец учебного года делается анализ усвоения знаний. Выявляются западающие зоны по образовательным областям и их причины, разрабатываются пути устранения.
> Диагностические карты по разделам программы;
> Итоги диагностики воспитанников за отчетный период
Блок 5: «Взаимодействие с семьями воспитанников, спонсорами, общественностью»
1. План работы с семьями воспитанников на год.
2. План работы с социальными партнерами ДОУ, общественностью.
3. Мониторинг семей воспитанников.
4. План работы с неблагополучной семьей (при наличии таковых)
5. Формы взаимодействия ДОУ с семьей (материалы по организации общих родительских собраний, лекций, бесед с родителями, других форм работы.)
6. Методические рекомендации проведения родительских собраний.
7. Рекомендации для родителей по вопросам воспитания детей.
Блок 6 : «Преемственность в работе детского сада и школы»
Договор о сотрудничестве между детским садом и школой.
Положение о взаимодействии со школой.
3. План проведения совместных мероприятий ДОУ и школы. (в годовом плане)
4. Преемственность в работе детского сада и школы ( материалы для проведения совместных мероприятий).
5. Достижение целевых ориентиров детьми поступающих в школу
( мониторинг достижений выпускников)
Кому неизвестно неприятное чувство, когда в троллейбусе внезапно (всегда внезапно!) возникает контролер: «Билетики на проезд предъявите, пожалуйста!»
Звучит это «Предъявите билетики» всегда с некоторым злорадством. А слово «пожалуйста» лишь подчеркивает, что граждан собираются вежливо «замочить». Есть у тебя билет или нет, значения не имеет. На коже неизменно появляются мурашки, и ты чувствуешь себя потенциальным преступником.
Куда как приятнее, если троллейбус обслуживает кондуктор. Его «Билетики на проезд приобретаем!» почему-то вызывает чувство благодарности. Контролер своим существованием помогает избежать не очень приятной дилеммы «Платить или не платить?» и освобождает от унизительного страха проверки.
Что больше напоминает сообщение старшего воспитателя детского сада «Сегодня я иду к вам на занятие!» — реплику контролера или реплику кондуктора? Все зависит от множества нюансов. Старший воспитатель в детском саду обладает реальной властью, потому что может «судить» воспитателя. Однако смысл его должности и ее исходное значение вовсе не в этом. Он «старший» именно потому, что обладает (или должен обладать) большими знаниями по методике, имеет специально выделенное время для знакомства с новыми идеями, с новыми формами работы. Он должен не только и не столько контролировать и проверять, сколько помогать воспитателю в работе. Причем так, чтобы педагоги с удовольствием приобретали у него «билетики на проезд».