журнал учета юридических консультаций госюрбюро

Адвокаты заявили о риске 30 млн россиян лишиться состязательности в суде

журнал учета юридических консультаций госюрбюро

Президент Федерального союза адвокатов России Алексей Галоганов и президент Гильдии российских адвокатов Гасан Мирзоев обратились с письмом (есть у РБК) к Владимиру Путину, в котором выразили обеспокоенность по поводу инициативы Минюста создать во всех регионах страны государственные юридические бюро, которые предполагается наделить функциями основного участника и координатора системы бесплатной юридической помощи граждан.

«В настоящее время, как и на протяжении многих лет, одним из основных институтов в системе оказания бесплатной юридической помощи в России является адвокатура, которая еще с XIX века по так называемому праву бедности оказывает юридическую помощь малоимущим слоям населения», — говорится в обращении.

Авторы письма считают, что посредством оказания адвокатами квалифицированной юридической помощи осуществляется защита прав, свобод и интересов граждан и организаций, обеспечивается доступ к правосудию, а также общественный надзор за соблюдением правовых норм, совершенствование законодательства и практики его применения, профилактика социальных конфликтов, правовое просвещение, гармонизация отношений между личностью, обществом и государством.

«Практика показывает, что адвокаты, руководствуясь положениями действующего закона об адвокатской деятельности и адвокатуре и используя сложившуюся за почти двадцать лет его действия инфраструктуру, финансируемую исключительно за счет их обязательных отчислений, успешно оказывают гражданам юридическую помощь как по назначению органов предварительного расследования и суда в уголовном судопроизводстве, так и по другим категориям дел в рамках созданной системы бесплатной юридической помощи», — отмечают Галоганов и Мирзоев.

журнал учета юридических консультаций госюрбюро

По их мнению, основные, но не в полной мере разрешенные проблемы сферы оказания бесплатной юридической помощи состоят в:

«Однако вместо реализации ряда уже разработанных юридическим сообществом и ранее поддержанных Министерством юстиции мер, направленных на разрешение этих проблем, им предпринимается очередная попытка создания наряду с существующей устойчивой самофинансируемой инфраструктурой адвокатуры «параллельных» государственных структур, занимающихся теми же вопросами, финансирование которых планируется полностью осуществлять за счет средств государственного бюджета», — заметили адвокаты.

Как отмечают Галоганов и Мирзоев, представленные Минюстом данные о том, что участие в системе бесплатной юридической помощи якобы неинтересно адвокатам, и о том, что система работает эффективно именно лишь в тех регионах, где созданы государственные юридические бюро, не являются полными и репрезентативными. «Эти данные, тем более при отсутствующей их всесторонней научно обоснованной интерпретации и широкого обсуждения в профессиональном сообществе, не свидетельствуют о неэффективности деятельности адвокатуры и незаинтересованности адвокатов в оказании такой помощи. Они не свидетельствуют и о том, что предложение о создании государственных юридических бюро обусловлено реальными потребностями граждан как получателей бесплатной юридической помощи», — говорится в письме.

Минюстом также предложено разработать для государственных юридических бюро стандарты оказания бесплатной юридической помощи, кодекс профессиональной этики, а также механизмы контроля за их исполнением, однако все эти правовые и организационные элементы уже давно созданы и нашли свое применение в деятельности адвокатского сообщества, подчеркнули авторы письма.

«Повсеместное создание государственных юридических бюро, кроме этого, вступает в противоречие с содержанием ранее разработанной Министерством юстиции и принципиально одобренной юридическим сообществом Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, одним из основных положений которой является объединение сообщества юридических консультантов на базе адвокатуры», — считают Галоганов и Мирзоев.

По мнению адвокатов, реализация данного проекта влечет за собой ряд проблем, среди которых:

Как отметили Галоганов и Мирзоев, обусловленное созданием системы государственных юридических бюро бесплатное для граждан оказание юридической помощи, несомненно, повлечет «лавинообразный рост» обращений практически каждого из 30 млн граждан в суды, что приведет либо к коллапсу судебной системы, где уже сейчас рассматривается около 38 млн дел в год, либо к увеличению финансирования судебной системы минимум в два раза.

Также, по их мнению, традиционная адвокатура будет разрушена за счет оттока значительной части адвокатов, особенно в дальних регионах, в число служащих государственных юридических бюро, вследствие чего многие судебные участки окажутся без адвокатов, следовательно, проведение уголовных процессов в них станет невозможным.

журнал учета юридических консультаций госюрбюро

«Таким образом, повсеместное создание государственных юридических бюро для целей оказания бесплатной юридической помощи является более затратным и сложным по сравнению с уже существующей и зарекомендовавшей себя с положительной стороны системой адвокатуры, в связи с чем имеются основания полагать, что рассматриваемое предложение Министерства юстиции является нецелесообразным как с экономической, так и с организационной точки зрения», — уверены Галоганов и Мирзоев.

Они предложили решить проблемы следующими путями:

Источник РБК, близкий к Минюсту, комментируя это письмо, заявил, что руководство министерства неоднократно обсуждало с Федеральной палатой адвокатов вопросы повышения эффективности системы оказания бесплатной юридической помощи. «Адвокатское сообщество не проявляло интереса к этому проекту, прежде всего из-за низкой экономической составляющей. Работать по коммерческим делам намного выгодней, чем по линии бесплатной юридической помощи. Сейчас же адвокаты стали понимать, что под правовой проект с госюрбюро, вероятно, будет увеличено финансирование — вот и пытаются откатить назад», — сказал он.

По статистике Минюста, в 2020 году в государственной системе бесплатной юридической помощи участвовали 524 работника госюрбюро (26 регионов) и 10 739 адвокатов (77 регионов). При этом в прошлом году работниками госюрбюро помощь была оказана гражданам в 133 537 случаях, адвокатами — в 107 770 случаях.

Глава Минюста Константин Чуйченко тогда признал, что создаваемая с 2011 года система государственной бесплатной юридической помощи пока «недостаточно эффективно работает». Он отметил, что в прошлом году за ней обратились лишь 335 тыс. граждан.

Чуйченко напомнил, что по действующему закону система бесплатной юридической помощи малоимущим за счет государства формируется в каждом из регионов. «В 59 субъектах России основными участниками являются адвокаты, в восьми регионах — государственные юридические бюро, а в 18 регионах — и адвокаты, и госюрбюро», — сказал министр, уточнив, что участие адвокатов в оказании данного вида помощи является добровольным.

«И многим из них, к сожалению, просто неинтересна работа на данном направлении. Часто адвокаты не осваивают выделяемые средства, что связано со сложной системой отчетности, поэтому в ряде регионов, где нет государственных юридических бюро, элементарно не хватает рабочих рук», — сказал Чуйченко.

По его словам, система бесплатной юридической помощи лучше работает в тех регионах, где созданы государственные юридические бюро. «При том что госюрбюро работают только в 30% регионов (26 субъектов РФ), именно на них приходится основная масса всех случаев предоставления бесплатной юридической помощи. Мы предлагаем сконцентрировать усилия на создании государственных юридических бюро во всех регионах», — заключил глава Минюста.

Источник

Журнал учета юридических консультаций госюрбюро

журнал учета юридических консультаций госюрбюро

журнал учета юридических консультаций госюрбюро

журнал учета юридических консультаций госюрбюро

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

журнал учета юридических консультаций госюрбюроОбзор документа

Проект Приказа Министерства юстиции РФ «Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро» (подготовлен Минюстом России 03.08.2021)

В соответствии с пунктом 8 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6725; 2021, N 27, ст. 5085) и подпунктом 1 пункта 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2016, N 51, ст. 7357), приказываю:

Утвердить прилагаемые требования к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро.

МинистрК.А. Чуйченко

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минюста России
от ___________N_______

Требования к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро

1. Запрос государственного юридического бюро оформляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Рекомендуемый образец запроса государственного юридического бюро приведен в приложении к Требованиям.

2. Запрос государственного юридического бюро на бумажном носителе может быть выполнен от руки, машинописным способом или распечатан посредством электронных печатающих устройств.

3. При оформлении запроса государственного юридического бюро в электронной форме он должен отвечать требованиям, предъявляемым к электронному документообороту с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

4. Запрос государственного юридического бюро должен содержать:

1) полное или сокращенное (при наличии) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;

2) почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется;

3) полное или сокращенное (при наличии) наименование государственного юридического бюро, направляющего запрос;

5) реквизиты соглашения об оказании бесплатной юридической помощи либо доверенности, либо заявления об оказании бесплатной юридической помощи (номер, дата заключения соглашения либо дата выдачи доверенности, либо дата заявления соответственно);

6) наименование документа (запрос государственного юридического бюро);

7) дату и номер регистрации запроса государственного юридического бюро;

8) указание конкретной структурной единицы Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в соответствии с которой направляется запрос государственного юридического бюро;

9) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (в случае его согласия на указание этих данных, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о персональных данных), в чьих интересах действует государственное юридическое бюро;

10) указание на запрашиваемые документы, сведения, в том числе содержащиеся в справках, характеристиках и иных документах;

11) указание на способ передачи запрашиваемых сведений (почтовым отправлением, факсимильной связью, на адрес электронной почты, на руки);

12) перечень прилагаемых к запросу государственного юридического бюро документов (при наличии);

13) подпись руководителя либо лица, его замещающего, направившего запрос, с указанием фамилии и инициалов.

5. Государственное юридическое бюро вправе приложить к запросу любые документы или их заверенные копии.

6. Запрос государственного юридического бюро на бумажном носителе может быть направлен почтовым отправлением, факсимильной связью, а также доставлен лично или через представителя.

Рекомендуемый образецПРИЛОЖЕНИЕ к требованиям к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро
____________________________________________ (полное или сокращенное (при наличии) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда направляется запрос государственного юридического бюро) ____________________________________________ (почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда направляется запрос государственного юридического бюро) от _____________________________, (полное или сокращенное (при наличии) наименование государственного юридического бюро) ________________________________ (почтовый и адрес электронной почты (при наличии), номер телефона/факса) (реквизиты соглашения об оказании бесплатной юридической помощи, либо доверенности, либо заявления об оказании бесплатной юридической помощи (номер, дата заключения соглашения, либо дата выдачи доверенности, либо дата заявления)

ЗАПРОС ГОСУДАРСТВЕННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО БЮРО

В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в целях оказания квалифицированной юридической помощи ___________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, в чьих интересах действует государственное юридическое бюро) прошу предоставить ______________________________________________ (документы, сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе справки, характеристики и иные документы) Сведения прошу передать _____________________________________. (способ передачи: почтовое отправление, факсимильная связь, на адрес электронной почты, выдача на руки)

Приложение (при наличии):

_______________________ (________________)
(подпись руководителя государственного юридического бюро либо лица, его замещающего)(фамилия, инициалы)

Обзор документа

Государственные юридические бюро наделены правом направлять в органы и организации официальные обращения о предоставлении документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи. Минюст разработал проект требований к форме, порядку оформления и направления такого запроса.

Так, запрос оформляется на бумажном носителе или в электронной форме. Приведен его рекомендуемый образец. Определен перечень информации, которую он должен содержать. Запрос на бумажном носителе можно направить почтой, факсимильной связью, доставить лично или через представителя. В электронной форме он может быть направлен только при наличии у органов и организаций технической возможности для его рассмотрения.

Источник

Журнал регистрации соглашений об оказании юридической помощи, заключаемых адвокатами с гражданами и юридическими лицами

Образец и пример заполнения Журнала регистрации соглашений об оказании юридической помощи, заключаемых адвокатами с гражданами и юридическими лицами за период____

Настройка блока страниц

Ламинировать обложку C двух сторон

Нумерация, скрепление, печать:

Отверстия для прошивки

Тиснение на обложке

Все настройки

Настройка обложки

Проклеить корешок бумвинилом

Цвет обложки:

Цвет обложки:

Бумвинил
Кожзам
Бумага

Логотип на обложку

Образец журнала

Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

Добавить отзыв

Журнал регистрации адвокатских запросов

от 35 руб.

Журнал регистрации входящей корреспонденции для нотариусов

от 35 руб.

Настройка журнала
Настройка журнала

Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.

Логотип будет размещен над названием журнала по центру.

Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.

Пример расположения логотипа на вертикальной обложке

Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке

Источник

Журналы учёта

Любая компания обязана вести регистрационные формы. К ним относятся журналы учета. Ведут их, как правило, представители кадровой службы. Существует очень много форм журналов учета. Рассмотрим самые распространенные из них.

Журнал учета документации

Журнал учета документации представляет собой реестр. Нужен он для облегчения учета бумаг с разным предназначением и сроками. Все документы, используемые в компании, должны регистрироваться. Под регистрацией и понимается внесение сведений о бумагах в реестр. В журнале отражается эта информация о документе:

Для идентификации каждой бумаге присваивается регистрационный номер. Использование его обязательно.

Журнал учета документации наделяется этими функциями:

В журнал вносятся сведения не обо всех документах. В частности, не регистрируются рекламные и информационные печатные издания. К таким изданиям относятся газеты, журналы, телеграммы с поздравлениями, прейскуранты и тому подобное.

Различают виды документов, которые подлежат регистрации. В частности, различают входящие и исходящие бумаги. Входящие регистрируются только после подготовки. Она включает в себя просмотр, обработку и распределение.

Журнал учета рабочего времени

Журнал учета трудового времени актуален для всех организаций, в которых есть наемные сотрудники. Документ не считается обязательным. Однако завести его рекомендуется, так как журнал облегчает управление персоналом.

Документ необходим для фиксации фактически отработанных часов. По каждому работнику учет ведется отдельно. Журнал учета времени ведется со следующими целями:

Рабочее время может учитываться по-разному. Есть ежедневные, еженедельные, суммированные методы учета. Журнал может вестись как в электронном, так и в бумажном виде. Электронная форма считается наиболее удобной. Но для ее использования нужно программное обеспечение. Оно может быть различным: от бюджетных программ для автоматизированных систем.

Если журнал ведется в бумажной форме, требуется нумеровать его. Обязательно скрепление суровой нитью. Обычно журнал ведется представителем кадрового или бухгалтерского отдела.

Единая форма для документа не установлена. То есть, каждая компания может установить свою форму на основании образца. Установленная форма должна быть отражена в учетной политике. Документ, вне зависимости от его вида, будет подразделяться на титульный лист и основную часть.

Сколько времени хранится журнал?

Что делать, если в журнале не осталось свободных листов? Документ нельзя выбрасывать или утилизировать. Его нужно хранить в организации на протяжении какого-то периода. Для рассматриваемого документа этот срок составляет 5 лет. Компания может установить в своей учетной политике другой срок. Однако он не может быть меньше 5 лет. Только по истечению этого срока журнал уничтожается.

Какие книги должен вести кадровый отдел?

Такая форма, как журнал, широко используется кадровыми отделами компаниями. Кадровые сотрудники занимаются ведением этих журналов:

Журналы могут использоваться для учета сверхурочной работы, отгулов, отпускных дней, которые не были использованы сотрудниками. Они могут вестись по унифицированной или по свободной форме.

Унифицированная форма предполагает, что документ должен вестись в строгом соответствии с образцом, установленным законом. Она утверждена для книг учета трудовых книжек, приходно-расходных книг.

Как правило, для составления книги используется таблица. В ней указываются эти данные:

ВАЖНО! Даже если компания самостоятельно устанавливает форму журнала, в нем все равно должны быть обязательные реквизиты.

Источник

Минюст объяснил дефицитом адвокатов идею, которую критиковали юристы

журнал учета юридических консультаций госюрбюро

Сейчас в ряде регионов недостаточно адвокатов, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи, эту проблему могли бы решить государственные юридические бюро, которые ранее предлагал создать Минюст. Об этом в ведомстве сообщили РБК.

Там выступили в защиту своей идеи о создании госюрбюро во всех регионах, которую раскритиковали адвокаты. В министерстве пояснили, что сейчас в 59 регионах основными участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются адвокаты, в восьми — только государственные юридические бюро, в 18 задействованы и те, и другие. «При этом работниками юридических бюро помощь оказана в 133 537 случаях, адвокатами — в 107 770 случаях», — пояснили в Минюсте.

Кроме субъектов, где существует дефицит адвокатов, есть и такие, где юристы, которые определены основными участниками системы бесплатной помощи, оказывают ее в «незначительном числе случаев», до 100 в год, пояснили там.

журнал учета юридических консультаций госюрбюро

С инициативой о создании госюрбюро во всех субъектах и наделении их функциями основного участника системы бесплатной помощи гражданам Минюст выступил в мае. Однако в июле это идею раскритиковали в Федеральном союзе адвокатов России и Гильдии российских адвокатов. Там указали на то, что в системе бесплатной юрпомощи существуют свои проблемы — например, невысокий размер оплаты услуг адвокатов из региональных бюджетов, бюрократия, затрудняющая доступ граждан к такой помощи, низкий уровень информирования граждан.

«Однако вместо реализации ряда уже разработанных юридическим сообществом и ранее поддержанных Министерством юстиции мер, направленных на разрешение этих проблем, им предпринимается очередная попытка создания наряду с существующей устойчивой самофинансируемой инфраструктурой адвокатуры «параллельных» государственных структур, занимающихся теми же вопросами, финансирование которых планируется полностью осуществлять за счет средств государственного бюджета», — поясняли в адвокатском сообществе.

Там уверены, что реализация предложений Минюста создаст скрытый и явный конфликт интересов, из-за чего будет ликвидирована состязательность в суде для как минимум 30 млн граждан, а также приведет к неоправданным расходам, основная часть из которых будет составлять не оплату труда адвокатов, а администрирование.

журнал учета юридических консультаций госюрбюро

Однако в Минюсте видят немало плюсов от создания госюрбюро в каждом регионе. «Преимуществами создания государственного юридического бюро являются понятная для граждан структура оказания бесплатной юридической помощи, единая информационная система для оказания такой помощи, возможность создания филиальной сети на всей территории региона, что позволит обеспечить адресность, своевременность и доступность оказания бесплатной юридической помощи, а также повысить эффективность организации оказания бесплатной юридической помощи в субъектах Российской Федерации», — говорится в сообщении ведомства для РБК.

Там также пояснили, что в каждом субъекте кроме госюрбюро планируют создать сеть мобильных комплексов в муниципальных образованиях, что позволит обеспечить бесплатной помощью граждан, живущих в труднодоступных местах.

Кроме того, планируется создать гибридную форму работы, при которой госюрбюро проводит первичный прием граждан и оказывает консультации, а адвокаты представляют интересы граждан в судах и других органах, подчеркнули в ведомстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *