журнал учета занятий по курсовому обучению по го ичс

Приложение 9. Журнал учета занятий по 19-ти часовой «Программе обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Номер темы, дата проведения занятия

Количество часов/ Вид занятий

Фамилия И.О. руководителя

Роспись руководителя занятия

Чрезвычайные ситуации, характерные для региона (муниципального образования), присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации

Сигналы оповещения об опасностях, порядок их доведения до населения и действия по ним работников организаций

Средства коллективной и индивидуальной защиты работников организаций, а также первичные средства пожаротушения, имеющиеся в организации. Порядок и правила их применения и использования

2 практическое занятие

Действия работников организаций по предупреждению аварий, катастроф и пожаров на территории организации и в случае их возникновения

3 практическое занятие

Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории региона (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера

Действия работников организаций при угрозе террористического акта на территории организации и в случае его совершения

3 практическое занятие

Способы предупреждения негативных и опасных факторов бытового характера и порядок действий в случае их возникновения

Правила и порядок оказания первой помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и ЧС. Основы ухода за больными

3 практическое занятие

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Образцы документов по ГО и ЧС

Понадобится, чтобы зафиксировать занятия по обучению работников организации по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций

Понадобится, чтобы определить меры безопасности при проведении объектовых тренировок

Понадобится, чтобы определить порядок подготовки и проведения тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на объектах

Понадобится, чтобы определить зону ответственности для работника, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Понадобится, чтобы создать объектовый резерв (запас) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий ГО на территории организации

Понадобится, чтобы организовать порядок работы пунктов выдачи средств индивидуальной защиты

Понадобится, чтобы определить сроки проведения вводного инструктажа по ГО и ответственных лиц

Понадобится, чтобы организовать проведение тренировки по действиям персонала в случае возникновения ЧС

Понадобится, чтобы определить порядок и периодичность проведения обучения и инструктажей по ГО

Понадобится, чтобы организовать проведение вводного инструктажа по ГО. Примерный порядок реализации вводного инструктажа по гражданской обороне приводится в Письме МЧС России от 27.02.2020 № 11-7-605

Понадобится, чтобы организовать проведение занятий по ГО

Понадобится, что зафиксировать факт проведения инструктажа по ГО в организации. В журнал рекомендуется вносить запись о факте прохождения работником вводного инструктажа по ГО, содержащую дату проведения инструктажа, ФИО, наименование должности, подписи инструктируемого.

Источник

Журнал учета занятий по курсовому обучению по го ичс

Рекомендации по организации и проведению курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Рекомендации являются методической основой для организации и проведения занятий с соответствующими группами населения на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в организациях, а также в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации или в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, при реализации ими программ курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Рекомендации предназначены для руководителей курсов гражданской обороны и организаций, имеющих полномочия по организации и осуществлению подготовки соответствующих групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Ими также должны руководствоваться руководители образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, при реализации ими программ курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Рекомендации разработаны сотрудниками Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России и ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) В.Н.Жуковым, Ю.А.Жуковым, О.Н.Новиковым, Н.В.Твердохлебовым под редакцией директора Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России генерал-майора О.Л.Мануйло.

I. Общие положения

1.3 Настоящие рекомендации определяют перечень лиц, проходящих курсовое обучение, а также порядок его организации и осуществления.

1.4 Действие рекомендаций распространяется на деятельность органов местного самоуправления и организаций, имеющих полномочия по организации и осуществлению подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

1.5 Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает получение знаний, умений и навыков, а также приобретение опыта применения знаний в повседневной жизнедеятельности соответствующими группами населения в ходе:

получения общего и профессионального образования;

обучения по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

прохождения курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

участия в тренировках, учениях, учебно-методических сборах и других практических мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

информирования и пропаганды знаний в данных областях;

II. Организация и осуществление курсового обучения

2.1 Курсовое обучение не является образовательной деятельностью и лицензированию не подлежит.

2.2 Курсовое обучение в обязательном порядке проходят:

председатели и члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационных органов, а также комиссий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, всех уровней;

неосвобожденные работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления и организаций;

руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб и их заместители;

лица, назначенные для проведения инструктажа и курсового обучения с работающим населением по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

2.3 Периодичность прохождения курсового обучения:

Для работников ГО и РСЧС, впервые назначенных для исполнения обязанностей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение, в течение первого года работы, является обязательным.

2.4 Места проведения курсового обучения:

2.5 Порядок зачисления работников ГО и РСЧС на курсовое обучение.

На основании решения руководителя учреждения (организации) кадровый орган совместно с руководителем структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, до 1 сентября текущего года направляет в организацию, осуществляющую курсовое обучение, заявку на обучение работников ГО и РСЧС.

В заявке (приложение 1) необходимо указать фамилию, имя, отчество работника, планируемого к направлению на курсовое обучение, его должность по исполнению обязанностей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, форму обучения, а также желательные сроки его проведения.

Направление работников ГО и РСЧС на обучение осуществляется только на основании полученной выписки из плана комплектования обучающимися организации, осуществляющей курсовое обучение (приложение 2).

2.6 Комплектование учебных групп.

Для проведения курсового обучения комплектуются группы численностью 20-25 человек с учетом:

2.7 Формы курсового обучения:

2.8 Продолжительность обучения определяется соответствующими программами, разрабатываемыми организациями, осуществляющими курсовое обучение, на основе примерных программ курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утверждаемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2.9 Списки учебных групп, состав преподавателей, инструкторов и расписание проведения занятий определяются распорядительным документом организации, осуществляющей курсовое обучение.

2.10 Учёт проведения занятий и присутствия на них обучающихся осуществляют преподаватели и инструкторы, проводящие занятия, в журналах установленной формы, которые ведутся на каждую учебную группу (приложение 3).

Журнал является основным документом, отражающим выполнение учебной программы, посещаемость занятий и итоги сдачи нормативов.

До начала занятий руководитель учебной группы уточняет информацию по зачисленным на обучение и вносит ее в соответствующие графы журнала, который подлежит хранению в течение года после завершения обучения группы.

2.11 Курсовое обучение работников ГО и РСЧС завершается контрольным занятием с выдачей справки о прохождении курсового обучения.

Учет выданных справок ведется в книге учета, которая хранится в организации, осуществляющей курсовое обучение, в течение пяти лет.

III. Заключительные положения

3.1 Настоящие Рекомендации вступают в силу с момента их утверждения.

3.2 Срок действия Рекомендаций устанавливается с момента вступления их в силу и до особого указания об их отмене.

Приложение 1

Образец письма (оформляется на фирменном бланке организации)

Источник

Приложение 3. Журнал учета занятий по курсовому обучению

Обучение начато __________________________

Обучение окончено ________________________

Сведения о личном составе группы

Фамилия, имя, отчество учащихся

Место жительства, телефон

Должность работника по ГО и ЧС

Учет посещаемости занятий

Фамилия, имя, отчество учащихся

Учет изучаемого материала, фамилия и инициалы преподавателя

Наименование тем и разделов

Фамилия и подпись преподавателя

Замечания и предложения проверяющего

Тема занятия, руководитель

Оценка занятия, замечания и предложения проверяющего. Должность и подпись проверяющего

Указания по ведению журнала

— Журнал является основным первичным документом, его ведение вменяется в обязанность каждому преподавателю.

— Журнал должен быть всегда на месте занятий и храниться только в помещении курсов.

— Журнал рассчитан на одну группу на весь период обучения, причем данные о составе группы (стр. 2) заполняются до начала обучения, а все остальные разделы журнала заполняются преподавателем в процессе проведения учебных занятий.

— Учет посещаемости занятий ведется преподавателем. Причина отсутствия, если она известна, отмечается:

— Все проведенные преподавателем занятия в тот же день записываются в журнале в соответствующем разделе.

— На стр. 5 журнала отмечаются замечания и предложения старших начальников и проверяющих, проводивших проверку занятий.

— Все записи в журнале должны вестись аккуратно, без помарок.

— По окончании занятий журнал сдается и хранится в течение года после завершения обучения группы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Журнал учета занятий по курсовому обучению по го ичс

Курсовое обучение организуется на основании требований федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации», постановлений Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации подготовки населения в области гражданской обороны».

устанавливает требования к уровню знаний и умений работников организаций, прошедших курсовое обучение.

Основными задачами обучения являются:

усвоение поражающих факторов источников ЧС, характерных для места расположения организации, а также различных видов оружия;

изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах;

изучение порядка и последовательности действий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»;

изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим;

выработка навыков в пользовании средствами индивидуальной и коллективной защиты;

освоение практического применения полученных знаний в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности;

подготовка работников организации к выполнению своих должностных и специальных обязанностей в условиях угрозы и возникновения опасностей при ЧС и военных конфликтах.

Основными принципами курсового обучения являются:

учить работников организации тому, что необходимо в условиях угрозы и возникновения опасностей при ЧС и военных конфликтах;

наглядность и максимальное приближение к реальной обстановке;

умелое сочетание различных форм и методов обучения;

системность и методическая последовательность обучения («от простого к сложному, от известного к неизвестному»);

сознательность и активность обучения;

По характеру учебной деятельности занятия, проводимые в ходе курсового обучения, подразделяются на теоретические и практические.

Основной формой теоретических занятий при обучении работающего населения является беседа.

В ходе беседы руководитель занятия, с использованием современных обучающих программ, видеофильмов, плакатов и других наглядных пособий, передает знания обучаемым по наиболее важным и сложным вопросам.

Основу обучения работающего населения составляет проведение практических занятий (тренировки и комплексные занятия).

В ходе комплексного занятия все работники организации, независимо от занимаемых должностей, обучаются по единому замыслу правильному и однообразному действию# в сложившейся обстановке.

На комплексном занятии практические действия обучаемые отрабатывают последовательно по вводным, выдаваемым руководителем занятия. При необходимости руководитель занятия может объяснять и показывать правильный порядок выполнения тех или иных приемов и действий перед началом их отработки или после.

Для обеспечения высокого качества проведения комплексного занятия и максимальной загрузки обучаемых, руководитель занятия привлекает необходимое количество помощников (инструкторов).

II. Организация курсового обучения

Порядок и последовательность проведения курсового обучения

Обучение работающего населения в области ГО и защиты от ЧС по программе курсового обучения, разработанной в соответствии с требованиями настоящей примерной программы курсового обучения работающего населения, планируется и проводится в организациях ежегодно, в объеме не менее 16 часов.

Занятия проводятся, как правило, ежемесячно, в течение года, исключая месяцы массовых отпусков работников организаций, в рабочее время.

Для проведения занятий приказом руководителя организации назначаются руководители занятий и создаются учебные группы численностью до 25 человек с учетом должностей работников организации, а также особенностей их профессий.

Для проведения занятий привлекается руководящий состав, инженерно-технические работники, члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководители и сотрудники органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО, а также другие подготовленные лица. Занятия по правилам оказания первой помощи проводятся с привлечением соответствующих специалистов.

При проведении практических занятий, теоретический материал, необходимый для правильного понимания и выполнения практических приемов и действий, рассматривается путем рассказа или опроса обучаемых в минимальном объеме.

Занятия проводятся в учебных классах и на учебных площадках. Занятия по темам 4 и 5 проводятся в обстановке повседневной трудовой деятельности. Они должны прививать навыки по действиям работников организации при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и выполнению мероприятий защиты в условиях исполнения ими своих должностных обязанностей.

Знания и умения, полученные при освоении тем программы курсового обучения, совершенствуются в ходе участия работников организации в тренировках и комплексных учениях по ГО и защите от ЧС.

Руководство обучением и учет результатов

Руководство обучением должно быть конкретным и обеспечивать полное и качественное выполнение программы курсового обучения работников организации в области ГО и защиты от ЧС.

Для достижения поставленных целей в руководстве обучением необходимо:

качественное планирование учебного процесса;

систематический контроль за подготовкой руководителей занятий, ходом курсового обучения в учебных группах и оказание действенной помощи руководителям занятий;

изучение, обобщение и внедрение передового опыта в организации проведения занятий;

эффективное использование учебных объектов и средств обеспечения учебного процесса;

постоянное совершенствование учебно-материальной базы.

Руководителям организаций, при разработке программ курсового обучения работников организаций, предоставляется право, с учетом условий специфики деятельности организации, особенностей и степени подготовленности обучаемых, а также других факторов, вносить изменения в содержание тем и определять время на их изучение без сокращения общего количества часов, предусмотренного на освоение настоящей примерной программы курсового обучения.

Руководители занятий должны предусматривать максимальное использование учебного оборудования и средств обеспечения учебного процесса.

Контроль за качеством усвоения учебного материала руководители занятий осуществляют путем опроса обучаемых перед началом и в ходе занятия.

В целях осуществления регистрации количественных и качественных показателей выполнения тематического плана, а также уровня знания и умений работников организации, прошедших обучение, руководители занятий организуют и осуществляют учет результатов курсового обучения и представление отчетности о его проведении.

Учет включает в себя сбор, систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих посещаемость занятий, уровень знания и умения, полученных в ходе отработки тем программы курсового обучения.

Учёт проведения занятий, в соответствии с тематическим планом и расписанием занятий, и присутствия на них обучающихся осуществляют руководители занятия в журналах, определенных Рекомендациями по организации и проведению курсового обучения в области ГО и защиты от ЧС.

Журналы ведутся на каждую учебную группу и хранятся в течение года после завершения обучения.

Мероприятия по обеспечению требований безопасности

Безопасность при проведении занятий обеспечивается их четкой организацией, точным соблюдением требований безопасности, положениями руководств, приказов и распоряжений прямых начальников, а также применением знаний и навыков, полученных в ходе проведения различных видов инструктажей и занятий по изучению требований безопасности по темам в соответствии с тематическим планом.

Руководители занятий обязаны принимать меры по предотвращению травматизма обучаемых, устанавливать необходимые требования безопасности при обращении с индивидуальными средствами защиты, приборами, своевременно доводить эти требования и добиваться строгого их выполнения.

Требования безопасности должны выполняться при любых условиях, независимо от времени проведения занятий, наличия обучаемых и материальных средств.

Обучаемые, не усвоившие требования безопасности, к занятиям не допускаются.

Особое внимание при обучении обращается на обеспечение безопасности при использовании учебно-имитационных средств и при работе в средствах защиты органов дыхания и кожи.

III Планируемые результаты обучения

Работники организации, прошедшие обучение в соответствии с настоящей примерной программой курсового обучения работающего населения, должны:

способы и средства защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, свои обязанности в области ГО и защиты от Ч#

места расположения средств индивидуальной и коллективной защиты;

места расположения первичных средств пожаротушения, имеющихся в организации;

порядок получения средств индивидуальной защиты, а также укрытия в средствах коллективной защиты работников организации, правила поведения в защитных сооружениях;

правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе;

действовать по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

проводить частичную санитарную обработку;

практически выполнять мероприятия по реализации основных способов защиты;

пользоваться первичными средствами пожаротушения, имеющимися в организации;

оказывать первую помощь в неотложных ситуациях.

IV. Тематический план

V. Содержание тем занятий

ЧС, характерные для мест расположения и производственной деятельности организации, присущие им опасности и возможные последствия их возникновения.

Потенциально опасные объекты, расположенные на территории организации и муниципального образования.

Возможные ЧС техногенного характера при авариях и катастрофах на них.

Опасности военного характера и присущие им особенности. Действия работников организаций при опасностях, возникающих при военных конфликтах.

Основные способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах.

Тема 2. Порядок получения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий работников организации по ним.

Порядок оповещения работников организации и доведения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией:

— о воздушной тревоге;

— о радиационной опасности;

— об угрозе катастрофического затопления;

Порядок действия работников организаций при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» в рабочее время.

Особенности действий работников организаций при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» в нерабочее время.

Тема 3. Порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в организации.

Виды, назначение и правила пользования имеющимися в организации средствами индивидуальной и коллективной защиты. Порядок получения средств индивидуальной защиты.

Практическое изготовление и применение подручных средств защиты органов дыхания.

Действия при укрытии работников организаций в защитных сооружениях. Меры безопасности при нахождении в защитных сооружениях.

Технические и первичные средства пожаротушения и их расположение. Действия при их применении.

Тема 4. Действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории организации.

Основные требования охраны труда и соблюдения техники безопасности на рабочем месте.

Действия при аварии, катастрофе и пожаре на производстве. Порядок и пути эвакуации.

Профилактические меры по предупреждению пожара.

Основные требования пожарной безопасности на рабочем месте.

Действия работников по предупреждению пожара, при обнаружении задымления и возгорания, а также по сигналам оповещения о пожаре.

Тема 5. Действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.

Действия по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информационными сообщениями.

Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях геофизического и геологического характера (землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, обвалы, лавины и др.), во время и после их возникновения.

Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, метели, мороз и пр.), во время их возникновения и после окончания.

Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях гидрологического характера (наводнения, паводки, цунами и др.), во время их возникновения и после окончания.

Действия работников при получении информации о возникновении лесных и торфяных пожаров. Меры безопасности при привлечении работников к борьбе с лесными пожарами.

Действия по повышению защитных свойств помещений от проникновения радиоактивных и аварийно химически опасных веществ при ЧС техногенного характера.

Действия при возникновении военных конфликтов.

Действия работников организаций при объявлении эвакуации.

Тема 6. Оказание первой помощи.

Основные правила оказания первой помощи в неотложных ситуациях.

Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.

Практическое наложение повязок.

Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.

Первая помощь при ушибах, вывихах, химических и термических ожогах, отравлениях, обморожениях, обмороке, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах.

Правила оказания помощи утопающему.

Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Практическая тренировка по проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Тема 7. Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Возможные негативные и опасные факторы бытового характера и меры по их предупреждению.

Действия при бытовых отравлениях, укусе животными и насекомыми.

Правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе.

Способы преодоления паники и панических настроений в условиях ЧС.

VI. Учебно-материальная база

6.1. Учебные объекты

Для реализации программы курсового обучения работающего населения, в зависимости от численности сотрудников, в организациях необходимо иметь:

Комплект средств для проведения занятий по ГО и защите от ЧС должен включать: плакаты, схемы и слайды по темам занятий, слайд-проектор, переносной экран, отдельные образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, тренажер для оказания первой помощи, а также, при возможности, различные видеовоспроизводящие устройства для показа фильмов и видеороликов.

Под многопрофильным учебным кабинетом (классом) понимается учебный кабинет (класс), позволяющий проводить занятия по нескольким направлениям обучения.

В состав многопрофильного учебного кабинета (класса) входят: рабочее место преподавателя, интерактивная доска и экран, рабочие места обучаемых и средства обеспечения учебного процесса, в том числе тренажеры, макеты, имитаторы. Для оснащения многопрофильного класса организации нормативными правовыми документами и учебной литературой, а также средствами обеспечения учебного процесса, необходимо руководствоваться данными представленными в разделе 6.2. данной примерной программы курсового обучения.

6.2. Средства обеспечения учебного процесса

6.2.1. Вербальные средства обучения

Нормативные правовые документы:

Конституция Российской Федерации с комментариями для понимания;

Федеральный закон «О гражданской обороне»;

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

6.2.2. Визуальные средства обучения

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

Гражданская оборона Российской Федерации;

Виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, поражающие факторы. Характерные особенности экологической и техногенной обстановки в регионе и на территории;

Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, способы защиты от них;

Действия населения при авариях и катастрофах;

Аварии на газонефтепроводах;

Аварии на радиационно опасных объектах;

Аварии на химически опасных объектах;

Действия населения при стихийных бедствиях;

Тушение пожаров. Приемы и способы спасения людей при пожарах;

Первая помощь при чрезвычайных ситуациях;

Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;

Охрана труда на объекте;

Радиация вокруг нас;

Радиационная и химическая защита;

Защитные сооружения гражданской обороны;

Средства защиты органов дыхания;

Средства радиационного и химического контроля;

Средства дезактивации и дегазации;

Средства индивидуальной защиты;

Умей действовать при пожаре;

Меры пожарной безопасности в сельском населенном пункте;

Пожарная безопасность на объекте;

Добровольная пожарная дружина;

Уголок гражданской защиты;

Безопасность людей на водных объектах;

Основы безопасности жизнедеятельности;

Единый телефон пожарных и спасателей 01, 112.

Макет простейшего укрытия;

Макет защитного сооружения ГО (убежища, ПРУ).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

Виды чрезвычайных ситуаций, причины их возникновения, основные характеристики, поражающие факторы. Характерные особенности экологической и техногенной обстановки в регионе и на территории;

Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, способы защиты от них;

Тушение пожаров. Приемы и способы спасения людей при пожарах;

Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;

Техника, механизмы и приборы, состоящие на оснащении формирований ГО. Назначение, технические данные и порядок применения.

6.2.3. Технические средства обучения

Рентгенометр ДП-5В и др.;

Прибор химической разведки ВПХР и др.;

Дозиметры-радиометры: ДРБП-03, ДКГ-03Д «Грач», ДБГБ-01И «Белла», ДКГ-02У «Арбитр», ДКС-96 и др.;

Комплекты измерителей дозы: ДП-22В, ИД-1, ИД-02 и др.;

Индивидуальный измеритель дозы ИД-11 и др.;

Комплект отбора проб КПО-1М.

Средства индивидуальной защиты:

Противопылевые тканевые маски;

Респираторы типа ШБ-1 «Лепесток-200», У-2К, РПА-1 и др.;

Газодымозащитный респиратор ГДЗР и др.;

Самоспасатель СПИ-20, СПИ-50 и др.;

Противогазы типа ГП-7, ПДФ-7, ПДФ-ША, ИП-4М и др.;

Аптечка первой помощи офисная «СТС»;

Защитная фильтрующая одежда ЗФО-58;

Аптечка противоожоговая «Фарм+газ»;

Аптечка индивидуальная КИМГЗ;

Аптечка первой помощи офисная «СТС»;

Комплект «Аптечка первой помощи»;

Пакет перевязочный индивидуальный ИПП-1;

Пакет перевязочный медицинский ППМ;

Индивидуальный противохимический пакет;

Индивидуальный дегазационный комплект ИДП и др.;

Образцы огнетушителей всех типов;

Первичные средства пожаротушения.

Робот-тренажер «Гоша» и др.

6.2.4. Информационные средства обучения

Аудио-, видео-, проекционная аппаратура:

Персональный компьютер (планшетный ПК) ноутбук;

Экран проекционный с электроприводом.

6.2.5. Аудиовизуальные материалы

Мультимедийные обучающие программы:

Оказание первой помощи;

Мультимедийное учебное пособие «Безопасность жизнедеятельности».

Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории региона (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, 2016;

Действия работников организаций по предупреждению аварий, катастроф и пожаров на территории организации и в случае их возникновения, 2016;

Средства коллективной и индивидуальной защиты, а также первичные средства пожаротушения. Порядок и правила их применения и использования, 2015;

Чрезвычайные ситуации, характерные для региона, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации, 2015;

Средства индивидуальной защиты органов дыхания;

Безопасность при землетрясениях;

Безопасность при ураганах и смерчах;

Средства индивидуальной защиты;

Средства и способы защиты населения;

Действия населения при химически опасных авариях;

Действия населения в зоне радиоактивного загрязнения;

Химическая опасность и эвакуация населения;

Травматизм. Оказание первой помощи;

Подготовка и проведение комплексных учений и тренировок по гражданской обороне;

Гражданская оборона в современных условиях. Природные чрезвычайные ситуации. Техногенные чрезвычайные ситуации. Опасности в быту;

Гражданская оборона современной России;

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций;

Обеспечение безопасности личного состава при тушении пожаров;

Защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях;

Краткая энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях: безопасность в быту, выживание в дикой природе, чрезвычайные ситуации техногенного характера, чрезвычайные ситуации природного характера, оказание первой медицинской помощи;

Единая информационная база по ГО, защите от ЧС и терактов, пожарной безопасности.

Действия при угрозе и возникновении пожаров.

Последствия лесных пожаров;

Последствия взрывов и пожаров;

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций.

Электронные учебные пособия:

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Действия населения при чрезвычайных ситуациях;

Действия при авариях на химически опасных объектах;

Снижение рисков и смягчение последствий лесных пожаров;

Снижение рисков и смягчение последствий наводнений;

Снижение рисков и смягчение последствий взрывов и пожаров.

Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
В.А. Пучков

Обзор документа

Разработана примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Она определяет организацию и порядок осуществления обучения государственных и муниципальных служащих, рабочих и служащих учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; устанавливает требования к уровню знаний и умений работников организаций, прошедших курсовое обучение.

Основными задачами обучения являются, в частности, усвоение поражающих факторов источников ЧС, характерных для места расположения организации, а также различных видов оружия; изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах; изучение порядка и последовательности действий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»; изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим и т. д.

Опредлены порядок организации курсового обучения, его планируемые результаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *