журнал выдачи путевых листов образец 2019

Форма №8. Журнал учета движения путевых листов

Если в организации используют транспортные средства, то выписывают для ведения учета ГСМ и т.п. и расчета зарплаты водителям путевые листы. Для контроля за движением этих документов применяют специальный журнал — учета движения путевых листов. Данные в него заносят каждый день при получении и сдаче водителем документов.

Общая информация

ИП и организации, которые занимаются оказанием транспортных услуг или используют в своей работе транспорт, должны регистрировать выданные шоферам путевые листы в специальном журнале. Это сказано в п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 6 ФЗ от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ, а также в п. 17 Приказа Минтранса от 18 сентября 2008 года №152.

Другие компании и ИП могут решать самостоятельно, вести им такой журнал или нет.

Назначение документа — следить за своевременностью выписывания и сдачи путевых листов, списания ГСМ, данные о которых были обозначены в переданных водителям путевых листах.

Для справки! Путевой лист дает водителю право управлять транспортным средством, фиксирует сведения о маршруте, расходе ГСМ. Его оформляют на рейс или смену (с 1 марта 2019 года). На месяц «открывать» документ запрещено.

Журнал движения путевых листов заводят на срок не больше 1 года. При надобности это время можно сократить до 1 месяца. Данные вносят обо всех путевых листах без исключений, в хронологическом порядке.

Ведение журнала ложится плечи работника, которого глава компании назначил для этого соответствующим приказом. Также это может быть сотрудник, в чьей должностной инструкции или трудовом договоре прописаны эти обязанности.

После того как журнал будет полностью заполнен, его сшивают и скрепляют подписью главы компании или уполномоченного на это работника. Хранить документ в организации нужно не менее 5 лет.

О форме №8

Бланк является унифицированным, ее ввели в работу постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. С января 2013 года форма не является обязательной к применению. Компании сами решают, использовать унифицированные формы или нет (п. 4 ст. 9 ФЗ №402 «О бухгалтерском учете»). Данный факт надо не забыть обозначить в своей учетной политике. Это делается посредством издания приказа руководителем.

Журнал учета движения путевых листов по форме 8 до сих пор используют в организациях, имеющих транспортные средства. Бланк удобен и привычен проверяющим органам.

Что пишут в журнале учета движения путевых листов

Внесение данных в такой журнал не вызывает сложностей у работников. На обложке нужно отметить наименование организации, код по ОКПО, период ведения журнала.

журнал выдачи путевых листов образец 2019

На страницах журнала указывают:

журнал выдачи путевых листов образец 2019

Также в журнале должны расписываться: шофер — в получении путевого листа, диспетчер — в приемке листа и других бумаг от водителя, бухгалтер — в приемке листа от диспетчера. Бухгалтер и диспетчер должны поставить дату приема документов.

Источник

Форма 0345008. Журнал выдачи путевых листов

Журнал выдачи путевых листов обязаны вести все организации, которые имеют на балансе грузовые или легковые автомобили. Естественно, те, которые совершают выгодные для компании поездки.

Важность ведения документа заключается в том, что в нем регистрируются путевые листы, которые, в свою очередь, являются подтверждением понесенных организацией затрат. Без журнала соблюдать порядок в обращении с путевыми листами и доказать вообще их существование (при больших объемах работ) достаточно проблематично.

Способ ведения

Заполнение журнала выдачи путевых листов можно организовать исключительно в бумажном виде. Возможность внесения необходимой информации в электронном варианте отсутствует (только если у каждого из водителей, диспетчеров и бухгалтеров организации есть своя электронная подпись).

С самого начала ведения документ распечатывается, при необходимости снабжается дополнительными листами. По окончании срока ведения он прошивается, заверяется подписью руководителя организации и хранится еще 5 лет.

В идеале он должен быть в постоянном употреблении сотрудника, который занимается выдачей и приемом от водителей путевых листов.

Составные части журнала

Бланк документа состоит из двух листов. В заполненном виде журнал представляет собой книгу с обложкой и несколькими листами, напечатанными и оформленными в виде таблицы. На обложке, в центре, находится наименование журнала с указанием года (месяца) заполнения (обычно его срок действия – 1 год, но бывают и краткосрочные варианты, на один месяц).

В верхней части обложки заполняющий пишет полное название организации, код документа по ОКУД (для типовой межотраслевой формы №8 это 0345008, он сразу вписан в бланк), код по ОКПО.

журнал выдачи путевых листов образец 2019

Таблица, которая располагается на втором листе журнала, содержит столбцы. Каждый из этих столбцов предполагает содержание следующей информации:

Второй лист журнала может продолжаться сколько угодно долго. Главное, чтобы занесенные в него путевые листы имели надлежащий срок выдачи. Сотрудник не имеет права вносить в журнал неактуальные или заведомо ложные сведения.

журнал выдачи путевых листов образец 2019

Что касается срока хранения, то, согласно существующим нормам, журнал выдачи путевых листов хранится не менее 5 лет.

Важный момент! В журнал выдачи путевых листов должна вноситься информация о всех выданных документах. Если путевой лист не зарегистрирован, то бухгалтерия не имеет права его принимать.

Кто заполняет

Автоматически ответственным за ведение журнала изначально назначается руководитель организации. Но в подавляющем большинстве случаев он доверяет эту обязанность своим подчиненным. Сделать это можно двумя путями:

Никакой специальной подготовки для ведения журнала назначенному работнику проходить не нужно.

Законодательная база

Прилагаемый бланк и образец заполнения – это типовая межотраслевая форма №8, которая была принята Постановлением №78 Госкомстата 28 ноября 1997 года. Она долгое время была в ходу, да и сейчас не потеряла своей актуальности.

Однако с 2013 года применение именно такого бланка стало необязательной процедурой. Каждая организация вправе самостоятельно выбирать, какой из форм для отметки выдачи путевых листов она будет пользоваться.

Организация даже может вносить изменения в существующие формы документов для собственного удобства. Главное, чтобы эти действия подтверждались отдельным приказом руководителя с подписью и печатью, а также были отмечены в учетной политики компании.

Если же использовать типовую форму, то такие меры не понадобятся. Кроме того, типовая форма журнала удовлетворяет всем требованиям, которые к ней применяются. Внося изменения в графы, заполняющий рискует столкнуться с ситуацией нарушения трудового или налогового законодательства. По этим и другим причинам форма №8 остается в ходу.

Возможные дополнения

Так как применяется журнал достаточно давно, ряд компаний дополнили графы собственными. Практика показала, что удобно вносить в этот журнал также:

Естественно, все эти данные заполняются только после возвращения путевого листа или даже после его поступления к бухгалтеру организации. Какие бы изменения ни вносились в существующую форму, они должны быть подкреплены отдельными приказом руководителя.

Журнал выдачи путевых листов является одним из первичных документов, которые подтверждают расходы организации или ИП на топливо. Если юридическое лицо выбрало систему налогообложения, при котором учитываются расходы, то этот документ является особо важным при расчете причитающихся с организации налогов.

Источник

Журнал учета путевых листов по форме 8: бланк и образец заполнения

Также см:

Обязательно ли вести журнал

Автотранспортные компании, а также другие организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства, расходы, например, на бензин, должны подтверждать оправдательными документами. Основными документами первичного учета, определяющими показатели работы транспортных средств, являются путевые листы. Также путевые листы служат для начисления заработной платы водителям и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Если же вы платными перевозками вы не занимаетесь и, например, своим транспортом забираете товар у продавца, то вести журнал не обязаны. Однако стоит признать, что журнал он удобен для внутреннего контроля за движением листов. Вы всегда можете определить, кому и какой путевой лист выдан, а также сдан ли он в урочный срок в бухгалтерию. Это важно для своевременного расчета и учета расходов на ГСМ, в частности, в 2021 году.

Форма журнала: своя или государственная?

Для контроля движения выданных путевых листов в организации может вестись журнал учета движения путевых листов по форме 8, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако хотим акцентировать внимание, что с 1 января 2013 года в связи с вступлением в силу ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ унифицированная форма перестала быть обязательной.

Организация или ИП вправе разработать свою форму журнала или дополнить необходимой информацией унифицированную, при условии что все пункты унифицированной формы в обязательном порядке будут сохранены.

Как правило, журнал оформляется на период не более 1 года, однако при необходимости этот период можно сократить до 1 месяца. Журнал путевых листов является первичным документом, и срок его хранения составляет не менее 5 лет.

Пример журнала

Перейдем к документам и примерам. Для начала вы можете скачать форму журнала движения путевых листов № 8.

Алгоритм заполнения журнала прост и сводится к следующему: в журнал учета выдачи путевых листов вносится информация обо всех выданных организацией путевых листах. Каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено. Журнал имеет сквозную нумерацию и ведется в хронологическом порядке. После того как журнал полностью заполнен, он прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя.

Далее приведем образец заполнения журнала учета движения путевых листов, который составлен в 2021 году. Вы можете скачать этот образец в качестве примера. В этот журнал, в частности, внесены записи:

Образец заполнения журнала учета движения путевых листов в 2021 году – скачать.

Если в журнале учета путевых листов допущена ошибка, внесите в него исправления так (п. 7 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ):

Источник

Журнал регистрации путевых листов. Пример оформления

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Пункт 17 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» требует от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, вести Журнал регистрации путевых листов:

Однако, в приказе Минтранса № 368 не определена форма журнала регистрации путевых листов, и не сказано какие реквизиты должен содержать журнал.

В данной ситуации можно рассмотреть два варианта:

Унифицированная форма Госкомстата

Для учета движения выданных путевых листов можно вести журнал по форме 8, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Но, с 01.01.2013, в связи со вступлением в силу закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, унифицированные формы утвержденные постановлением № 78 перестали быть обязательными к применению.

Форма утвержденная Госкомстатом не является обязательной, но в тоже время она не запрещена, то есть её можно применять для учета выданных путевых листов.

Ниже представлена форма журнала утвержденная постановлением Госкомстата № 78 и пример его заполнения.

чание

Номер путевого листаДата выдачи путевого листа
фамилия, имя, отчествотабельный номерводителя в получении путевого листадиспетчера и дата приемки путевого листа и документов от водителябухгалтера и дата приемки путевого листа
128704.10.21Иванов Иван Иванович321467ИвановМаксимов

07.10.21

128804.10.21Петров Алексей Викторович280154ПетровМаксимов

07.10.21

128904.10.21Сидоров Сергей Михайлович161030СидоровМаксимов

Указанная выше форма хорошо подходит для крупных автотранспортных предприятий или для организаций с большим количеством эксплуатируемого транспорта.

Самостоятельная разработка формы журнала

Если же в организации эксплуатируется небольшое количество автомобилей, или штатная структура организации не соответствует форме журнала, то можно разработать свою собственную, более подходящую форму, взять за основу форму утвержденную Госкомстатом и убрав не нужные графы, например, гаражный номер автомобиля, табельный номер водителя, подписи диспетчера и бухгалтера. Так же наоборот, к указанной форме можно добавить нужные графы.

При разработке собственной формы журнала нет каких либо ограничений предусмотренных законодательством, однако нужно понимать что журнал обязательно должен содержать следующие графы:

Согласно пунктам 17 и 18 приказа Минтранса № 368:

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

8 комментариев

Добрый день. Уважаемый Серафим, помогите пожалуйста разобраться: Раньше я работал как ИП ( две газели, возят продукты по договору с магазином ), писал путевые, проходили медика и механика, вёл журналы по выпуску и путевым. Сейчас я закрыл ИП и работаю как самозанятый, с теми же магазинами, так же по договору перевожу продукты. Я физ. лицо, обе Газели на мне, езжу без путевок, но как то страшновато ( 1500 кг продуктов, транспортные документы — вроде как коммерческая деятельность). Нужно ли мне сейчас писать путевые, вести журналы и т.д. Спасибо

Игорь, путевые листы Вам вести не обязательно, закон вас не обязывает. Административная ответственность за отсутствие путевого (медик, механик) не предусмотрена. Налоговой вы не интересны, поскольку платите свои 6% с поступлений, не забывайте что все перечисления вам должны быть по чеку.
Статья 20 196ФЗ предъявляет требования только к физ. лицам эксплуатирующим грузовые авто свыше 3500 кг, но у Вас, как я понял, до 3500. но и те требования которые предъявляет статья 20, минимальные. Самое страшное это тахограф.
Ссылка на которую указал Серафим, это частное мнение специалиста этого ресурса, впрочем как и мое, и оно ориентировано на тех кто пользуется услугами таких как вы. Но напомню что админ. ответственность не предусмотрена за отсутствие путевого и следовательно прохождение мед.осмотра и контроллера тех состояния.
Но бывает и такое что требование торговых компаний, которые пользуются услугами самозанятых водителей, в качестве своей отчетности иметь путевые листы, в силу обеспечения ГСМ авто самозанятых, перестраховки бухгалтеров и т.д. Но это очень редкая ситуация.

У меня в журнале ещё марка ТС и гос. рег. знак. Думал, что это обязательно. Прочитал статью и перечитал НПА. Пришёл к выводу, что если формально подходить, то получается обязательные поля это номер путевого листа и дата выдачи. И путевой лист уже зарегистрирован в журнале *смайлик*. Выходит так?

Если формально, то Вы правы. Журнал регистрации путевых листов предназначен только для регистрации, а для этого достаточно присвоить номер и указать дату. Но если требуется отследить движение путевого листа, то необходимо добавить данные лиц получавших путевой лист и их подписи.

Тарас, полностью с вами согласен!
При необходимости можно добавить любую информацию: авто и его гос.ном.знак, фамилию водителя (или водителей). Единственное не понимаю, зачем нужны подписи в этом журнале? Подписи это рудемент, который никому не нужен и ни о чем не говорит.
Допустим, не будет подписи водителя в журнале инструктажа, следовательно инструктаж не проведен, штраф. Проведение требует подтверждения, подпись это подтверждение.
Не будет подписи в журнале выдаче путевых, ну и ничего. Водитель все равно без путевого листа эксплуатировать машину не может.

Чтобы понять, попадают ли грузоперевозки под самозанятость, нужно внимательно разобрать формулировки в законе.

Лицо, занимающееся грузоперевозками по закону считается перевозчиком. А перевозчик — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который принимает на себя по договору обязательства по перевозке пассажиров или грузов и багажа. Так сказано в п. 13 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Так может ли самозанятый заниматься грузоперевозками? Да, может, но для этого ему придется стать индивидуальным предпринимателем с применением спецрежима «Налог на профессиональный доход».
Но самозанятый — это всего навсего режим налогообложения.
Деятельность по оказазанию услуг перевозки пассажиров и грузов не имея статуса ЮР или ИП с точки зрения законодательства незаконна.
До тех пор пока есть пробелы в законах.

Источник

Журнал учета путевых листов: форма 8

Похожие публикации

Журнал учета путевых листов – типовая унифицированная форма № 8, применяемая компаниями, имеющими транспортные средства (ТС), для осуществления контроля эксплуатации автотранспортного парка и топливных затрат. Как используют этот регистрирующий документ, является ли типовая форма обязательной к применению и возможна ли альтернатива, расскажет эта публикация.

Журнал учета движения путевых листов: что это за документ

Форма № 8 утверждена Госкомстатом в 1997 году и до 2013 года являлась обязательной для предприятий, имеющих на балансе любой автотранспорт. С начала 2013 года она перестала быть обязательной, однако это совершенно не означает, что вести журнал теперь нет необходимости. Просто законодатели разрешили компаниям разрабатывать более удобные для себя формы документа, сохраняя, тем не менее, в нем полный набор обязательных реквизитов. Заметим, что большинство компаний по-прежнему используют журнал учета путевых листов, дополнив необходимые (важные для компании) графы.

Типовая или измененная форма журнала вводится в документооборот отметкой в учетной политике или отдельным приказом руководителя. Обычно журнал обновляется ежегодно, однако в крупных автотранспортных предприятиях зачастую устанавливают ежемесячный цикл, о чем также упоминают в учетной политике фирмы. Являясь первичным учетным документом, по общему правилу журнал хранится в предприятии или архиве не меньше пяти лет.

Журнал учета движения путевых листов: как применяется

Закон обязывает фирмы и предпринимателей, использующих в деятельности ТС различных категорий, выдавать водителям путевые листы (ПЛ) — документы, дающие право их эксплуатировать. В нем фиксируются сведения о маршруте, остатках и движении топлива, показаниях спидометра, особенностях рабочего процесса (например, число подъемов груза), времени выхода на работу и приезда в гараж. Крупные и автотранспортные предприятия практикуют ежедневную выдачу путевых листов. Небольшие организации, деятельность которых не относится к автотранспортной, могут оформлять путевой лист водителям на срок до 1-го месяца. Но, какой бы не была периодичность выдачи путевок, они обязательно должны фиксироваться в журнале учета ПЛ.

Требования к заполнению журнала

Форма № 8 – это журнал, на титульном листе которого указывается название компании, ее статус и период охвата. Собственно журнал – это таблица, в которую вносятся сведения обо всех выданных фирмой путевых листах. Даже, если какой-либо из них будет неправильно заполнен и испорчен, он прикладывается к журналу с пометкой «Испорчен», а его номер должен быть занесен в общем хронологическом порядке в журнал.

Как и многие регистрационные книги, журнал имеет сквозную нумерацию листов, прошивается, заверяется росписью руководителя и печатью организации (если она есть). Ответственность за заполнение документа и достоверность сведений в нем возлагается на сотрудника, назначенного выполнять эту работу распоряжением руководства либо в соответствии с должностными обязанностями. Журнал учета путевых листов, форма 8, скачать можно ниже. Выглядит он так:

Журнал учета путевых листов

журнал выдачи путевых листов образец 2019

Все графы этой формы обязательны к заполнению. В них в хронологическом порядке отражается информация о номере ПЛ, дате выдачи, ФИО водителя, которому он выдан и его подтверждающую подпись. При возврате путевого листа делается отметка о дате его возврата и подтверждается подписью диспетчера, который принимает лист и передает в обработку бухгалтеру. Бухгалтер также подтверждает передачу путевок росписью в получении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *