журнал взаимодействия психолога и воспитателя образец

Журнал взаимодействия педагога-психолога и воспитателей

Средняя группа№11 (4-5 лет)

Педагог-психолог: Ермолаева Е. В.

Основные функции педагога-психолога и воспитателя

Обеспечивает оптимальную адаптацию к ДОУ и контролирует эмоциональное состояние ребенка после перенесенных заболеваний

Обеспечивает состояние психологического комфорта каждому ребенку в группе, особенно в реабилитационный период после болезни

Определяет индивидуальные особенности развития познавательных процессов и проводит работу по их развитию

Проводит оздоровительные мероприятия и формирует основы ЗОЖ

Изучает индивидуально-типологические особенности нервной системы и эмоциональной сферы ребенка

При планировании занятий определяет задачи развития каждого ребенка, на занятии реализует индивидуальный подход и обеспечивает обратную связь с целью оценки эффективности педагогического воздействия

Участвует в ПМПк для составления индивидуальной карты развития ребенка

Планирует, отбирает содержание и методы работы с детьми на занятиях с учетом индивидуальных особенностей ребенка.(здоровья, уровня знаний, развития познавательных процессов)

Посещает и анализирует занятия с целью оказания помощи педагогам в подборе способов и методов включения индивидуальных особенностей ребенка в познавательный процесс

Составляет характеристики по особенностям деятельности и поведения детей на занятии

Консультирует педагогов и родителей по вопросам психического здоровья и развития детей

Источник

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями средней группы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга

Журнал взаимодействия педагога-психолога и воспитателей

Средней группы № 5 (4-5 лет)

Педагог-психолог Зелина И.Ю.______________

Основные функции педагога-психолога и воспитателя

Процесс психолого-педагогической коррекции поведения дошкольников будет успешным, если педагог создаст такие условия, в которых систематическое и планомерное обращение к игровым технологиям, другим методам не нарушит естественной логики жизни детей в детском саду. Для этого в режиме дня необходимо определить место игровых технологии в коррекционно-развивающей работе.

Обеспечивает оптимальную адаптацию к ДОУ

Обеспечивает состояние психологического комфорта каждому ребенку в группе, особенно в реабилитационный период после болезни

Определяет индивидуальные особенности развития познавательных процессов и проводит работу по их развитию

Проводит оздоровительные мероприятия и формирует основы ЗОЖ

Изучает индивидуально-типологические особенности нервной системы и эмоциональной сферы ребенка

При планировании занятий определяет задачи развития каждого ребенка, на занятии реализует индивидуальный подход и обеспечивает обратную связь с целью оценки эффективности педагогического воздействия

Участвует в работе ППк

Планирует, отбирает содержание и методы работы с детьми на занятиях с учетом индивидуальных особенностей ребенка (здоровья, уровня знаний, развития познавательных процессов)

Посещает и анализирует занятия с целью оказания помощи педагогам в подборе способов и методов включения индивидуальных особенностей ребенка в познавательный процесс

Составляет характеристики по особенностям деятельности и поведения детей на занятии

Консультирует педагогов и родителей по вопросам психического здоровья и развития детей

Участвует в работе ППк

Психолого-педагогическая карта группы

1 . Список детей, которые справляются с программой

2 . Список детей, которые не справляются с программой

4. Агрессивные дети:

5. Медлительные дети:

6. Демонстративные дети:

8. Поведенческое и эмоциональные расстройства (нарушения поведения, синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей среднего возраста:

Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате неудовлетворения важных потребностей.

Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страха, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, как правило, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью. Такие дети нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи, с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих.

Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, склонны отказаться от такой деятельности, в которой испытывают затруднения.

Повышенная тревожность мешает ребенку общаться, т.е. взаимодействовать в системе ребенок-ребенок; ребенок-взрослый, формированию учебной деятельности, а также повышенная тревожность способствует блокированию психосоматических систем организма, не дает возможности эффективной работе на занятиях.

Цель: снижение высокого уровня тревожности.

1.Способствовать формированию адекватной самооценки.

2. Повышение уверенности в себе.

3. Развить умение управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

4. Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.

Повышать самооценку тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе (“У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать”). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.

Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”). Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе.

Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”.

Ситуация публичного выступления также является стрессовой, поэтому не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально.

Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.

Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников.

По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.

Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

Хвалите ребенка даже за незначительный успех.

Рекомендованные игры на снятие тревожности

Этюды на расслабление мышц

отметка о выполнении, изменениях в состоянии детей ( снижение тревожности, повышение самооценки , уверенность в собственных силах и т.д.)

Расслабление мышц рук

Белый гвоздь висит,

Гвоздь упадет. (Сосулька)

Снятие мышечного зажима в области плечевого пояса

«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали!» будем поворачивать корпус то вправо, то влево. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали… Стоп!»

Расслабить максимальное количество мышц

Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Развитие умения понимать состояния другого человека;

Развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме;

Обучение способам снятия напряжения;

Развитие навыков общения;

Формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.

Агрессивное поведение детей- своеобразный сигнал « sos », крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Причины внутренней агрессивности:

1.Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности;

2.Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя;

3.Чувство страха, высокая тревожность, ощущение отверженности;

4.Неадекватная самооценка (чаще заниженная);

5.Стремление привлечь внимание взрослых.

6.Заболевание центральной нервной системы.

7. Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

8. Столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных его потребностей.

Общие рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми:

1.Проведение коррекционной и поддерживающей работы;

2.Создание в группе эмоционального комфорта для детей;

3.Научить ребенка выражать свои чувства социально приемлемым способом;

4.Формирование адекватной самооценки;

5.Формирование навыков самоконтроля;

6.Обучение навыкам сотрудничества;

7.Развитие творчества у детей.

8.Стратегии коррекции агрессивного поведения детей

Стратегия на отреагирование агрессивного поведения:

– помогите ребёнку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением;

– учите выплёскивать гнев в приемлемой форме;

– учите агрессивного ребёнка говорить словами о том, что ему нравится или не нравится;

– учите ребёнка выражать агрессию словами, а не физической агрессией;

– стремитесь использовать чувство юмора, объяснять ребёнку, склонному к агрессии, следующее: «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ».

Стратегия на переключение состояния:

– стимулируйте положительные эмоции у ребёнка с целью переключения с агрессивного состояния на иное. Используйте новизну, необычность, неожиданность игривого и неигрового поведения и действий с предметами, чтобы переключить ребёнка на неагрессивное поведение.

Стратегия на предупреждение агрессивных состояний:

– у ребёнка: не навешивайте ярлыки на агрессивного ребёнка: злой, забияка, драчун, вредина и более обидные;

– у взрослого: помните, что у вас есть много способов изменения поведения.

отметка о выполнении, изменениях в поведении ребенка ( снизился уровень агрессивности, появление доброжелательности, способность сдерживать нежелательные эмоции или применение приемлемых способов их применения )

Добрые – злые кошки

Снятие общей агрессии

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется.

Добрые – злые кошки

снятие общей агрессии

Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу

Снизить беспокойство, напряжение, войти в новый жизненный ритм

перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. Затем делятся на две команды и строятся в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего начинают бросать мячи на сторону противника.

Способы выражения (выплескивания) гнева

1. Громко спеть любимую песню.

3. Попрыгать на скакалке.

4. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои эмоции.

7. Втирать пластилин в картонку или бумагу.

8. Устроить бой пластмассовыми бутылками

9. Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

10. Комкать и рвать бумагу

11. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его.

12. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.

Медлительные дети часто подвергаются стрессам и как следствие неврозы. Положение медлительного ребенка в семье и в детском коллективе очень осложнено особенностями его высшей нервной деятельности, но никакой обречённости здесь нет, самые неблагоприятные типологические черты можно в значительной степени выправить.

Необходимо специально заниматься с такими детьми. Нельзя полагаться на то, что вот ребенок подрастет и все выправится само собой. Медлительным детям нужна активная помощь со стороны взрослых и систематическая тренировка свойства подвижности и внутреннего торможения.

Рекомендации родителям и педагогам:

Необходимость тренировки подвижности нервных процессов у медлительных детей.

С четырех до шести лет идет очень энергичное созревание биохимических механизмов нервной системы, а в связи с этим и формирование свойств нервных процессов. Естественной тренировки обычно, оказывается недостаточно и ребенок не может преодолеть свою медлительность в той степени, которой мы добиваемся и родители должны выделить, время для специальных занятий-игр. Это не так уж обременительно, т. к. опыт показал, что при ежедневных занятиях достаточно 10-15 минут.

Организация жизни медлительного ребенка требует выполнения некоторых условий:

Условие третье: ребенку с инертными (малоподвижными) нервными процессами легче приспособиться к определенному порядку выполнения всех повседневных дел: какие действия и в какой последовательности совершать перед едой, перед сном, даже при мытье рук и т. д. Эти жизненные стереотипы очень важны для любого ребенка, но во много раз важнее они для медлительного. Если ребенок в одно время ложится спать, встает, ест, гуляет, если каждая процедура имеет определенный порядок, то ему легче справиться со стоящими перед ним задачами.
Четвертое условие: любую нагрузку на свойство подвижности (более быстрое выполнение задания, ограничение времени и т. д.) давать на хорошем эмоциональном фоне. Хороший эмоциональный фон, т. е. веселое, оживленное настроение создается лучше всего в игре, поэтому желательно вносить элементы игры в те ситуации, где требуется ускорение реакций медлительного ребенка.

Выполнение этих правил существенно облегчит положение, но для того, чтобы добиться радикального улучшения, наряду с выполнением этих правил, нужно проводить систематическую тренировку подвижности нервных процессов в специально подобранных играх.

Игры для медлительных детейдетей во время прогулки

отметка о выполнении, изменениях в поведении ребенка ( снизился уровень агрессивности, появление доброжелательности, способность сдерживать нежелательные эмоции или применение приемлемых способов их применения )

тренировка подвижности нервных процессов

Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Далее так же бросают и ловят мяч, постепенно отступая от стены. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены

тренировка внутреннего торможения

Оттолкни и поймай мяч

тренировка внутреннего торможения

Дети играют парами, находясь на расстоянии 3-3,5 м. Один ребенок стоит, второй сидит на корточках с мячом в руках. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, после этого быстро встает, делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. По сигналу воспитателя дети меняются местами

Цель : коррекция нарушений поведения у демонстративного ребёнка в условиях группы.

помочь ребенку реализовывать свои потребности приемлемым способом;

научить ребенка навыкам контроля;

отработать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

способствовать формированию адекватной самооценки;

повышение уверенности в себе.

Рекомендации воспитателю по работе с детьми с отклонениями в поведении.

Описывайте поведение ребенка безоценочно.

Ведя разговор о проступке, ограничивайтесь обсуждением того, что случилось.

Будьте твердым, но доброжелательным.

Займитесь своими негативными эмоциями

Типичные ошибки в реагировании на выходки.

Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:

произносим фразу типа: «Главный здесь пока еще я»,

оставляем последнее слово за собой,

используем такие позы и жесты, которые «давят»: сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»,

разговариваем с сарказмом,

даем оценку характеру ребенка,

действуем с превосходством, используем физическую силу,

втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему,

настаиваем на своей правоте,

ставим воспитанников в угол,

оправдываемся, защищаемся или «даем взятку»,

формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы»,

придираемся, изводим кого-то придирками,

сравниваем одного воспитанника с другим,

командуем, требуем, давим,

поощряем воспитанника, фактически награждая его за «плохое» поведение.

Некоторые из этих форм поведения могут остановить проступок — на короткое время. Но плата за столь короткое спокойствие оказывается слишком высокой. Отрицательный эффект от такого поведения воспитателя приносит куда больше неприятностей, чем сама его причина. Зачем же использовать столь рискованные методы, когда можно выбрать более эффективные?

Обсуждайте проступок ученика позже.

Позволяйте ученику «сохранять лицо».

Демонстрируйте модели неагрессивного поведения

Меры экстренного педагогического воздействия при взаимодействии с воспитанником, привлекающим внимание

Игнорируйте демонстративное поведение. Зрительный контакт. Становитесь рядом. Упоминайте имя воспитанника. Посылайте «секретный сигнал». Делайте письменные замечания. Используйте «Я-высказывание».

Стройте урок на основе вопиющего поведения. Доведите до абсурда демонстративную выходку. «Разрешенная квота».

Выключите свет. Используйте музыкальный инструмент. Говорите тихим голосом. Измените манеру речи. Говорите со стеной (или с портретом). Временно прекратите вести урок.

Отвлечение внимания ученика

Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените деятельность.

Поощрение хорошего поведения

Просите воспитанника сесть на другое место. «Стул размышлений».

Рекомендованные игры с демонстративными детьми

отметка о выполнении, изменениях в поведении ребенка( положит. динамика в развитии слухового и зрительного внимания, контролирует двигательную активность и т.д.)

способствовать формированию общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров

Взрослый рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к царевне Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.

Когда ребенок почувствует радость от общей игры, от того, что мы делаем вместе, когда он разделит эту радость с другими, его самолюбивое «Я», скорее всего, перестанет требовать похвал и восхищений. Чувство общности и интерес к другому являются тем фундаментом, на котором только и может строиться полноценное общение людей и нормальные человеческие отношения.

гармонизация осознания прав и обязанностей

Попробуем определить, кто из нас умеет быть внимательным. Каждому из вас по очереди мы будем задавать вопросы, на которые заранее знаем ответы «да» и «нет». Например: «Ты ходишь в садик?», «Ты был на Северном полюсе?» и т. п. А тот кто отвечает, должен обязательно отвечать наоборот. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

развитие наблюдательности, волевой регуляции,

способствовать повышению самооценки.

Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Люди с высоким уровнем конформности склонны подчиняться групповому давлению, уступать психологическому давлению вопреки своему мнению, менять свое мнение под давлением группы.

отметка о выполнении, изменениях в поведении ребенка( положит. динамика в развитии слухового и зрительного внимания, контролирует двигательную активность и т.д.)

Учить не поддаваться давлению окружающих

Ведущий договаривается с детьми о том, что они повторяют все его жесты, кроме одного, вместо которого они делают свой, тоже заранее оговоренный жест (допустим, когда он подпрыгивает, они должны будут присесть). Тот, кто ошибется, выбывает из игры.

Не бойтесь, он не переймет дурных привычек, а просто еще немного раскрепостится. Тем более, что ослик по сюжету будет попадать в смешные и нелепые ситуации. Игра проводится на ширме. Все должно вертеться вокруг нежелания ослика подчиняться хозяину. Вот он идет навьюченный с базара и на полпути ложится на дорогу, отказываясь идти дальше. Вот он увидел аппетитную колючку и бежит к ней, не поддаваясь на уговоры хозяина. А потом молчит, когда надо закричать, и наоборот, кричит, когда надо замолчать, и т.п. Поинтересуйтесь мнением ребенка (но не в самом начале игры, а немного погодя), добрый ли у ослика хозяин, не слишком ли он нагружает ослика разными заданиями. Может быть, ослик просто устает и потому упрямится? Меняйтесь в процессе игры ролями.

Развивать внимание и концентрацию, способствовать раскрепощению.

Играющие рассаживаются в круг. Им нужно представить себе, что они прихорашиваются перед зеркалом. Сделали одно движение – задержались на секунду, посмотрели в зеркало, другое движение – пауза, третье – пауза. Сосед слева тоже будет повторять движение ведущего, но только тогда, когда он начнет второе движение. Третий слева тоже будет повторять это, но с опозданием уже на два шага (т.е. когда его правый сосед начнет воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий сделает уже третье движение). Таким образом, последний игрок должен будет держать в уме достаточно много предыдущих движений.

Поведенческое и эмоциональные расстройства

у детей среднего возраста

Рекомендации воспитателю по работе с детьми с отклонениями в поведении.

Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в образовательной деятельности вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. В помещении, где проходят НОД желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание НОД должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

Игры с детьми среднего возраста имеющими поведенческие и эмоциональные расстройства

отметка о выполнении, изменениях в поведении ребенка( положит. динамика в развитии слухового и зрительного внимания, контролирует двигательную активность и т.д.)

развитие умения контролировать импульсивные действия.

развитие внимания и контроля двигательной активности

Дети под музыку маршируют друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только он хлопнет в ладоши, идущий последним должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т.д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.

снять излишнюю двигательную активность

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

«Пассивный» негативизм выражается в молчаливом отказе выполнять поручения, требования взрослых. При «активном » негативизме дети производят действия, противоположные требуемым, стремятся во что бы то ни стало настоять на своем. В обоих случаях дети становятся неуправляемыми: ни угрозы, ни просьбы на них не действуют. Они стойко отказываются делать то, что еще недавно выполняли беспрекословно. Причина такого поведения заключается в том, что у ребенка накапливается эмоционально отрицательное отношение к требованиям взрослых, которое препятствует удовлетворению детской потребности в самостоятельности.

2. Физически наказывать

3. Обзывать бранными словами

5. Ставить надолго в угол

Заповеди для взрослых

Детей учит то, что их окружает.

Если с ребёнком обычно честны

он учится справедливости.

Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится

находить в этом мире любовь.

отметка о выполнении, изменениях в поведении ребенка( положит. динамика в развитии слухового и зрительного внимания, контролирует двигательную активность и т.д.)

развитие умения подчиняться общей групповой цели

Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщают правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи.

тренировка умения владеть своими чувствами

Дети садятся на стулья, ставят ступни ног на пол и «замирают». Ведущий, медленно считая до 10, проходит между детьми и легонько щекочет каждого. Детям необходимо не рассмеяться при этом и сохранить неподвижность.

тренировка умения владеть своими чувствами

Ведущий кладёт руку на стол и затем медленно поднимает её до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «а» — с тем чтобы когда рука достигнет верхнего положения, завершить её громким совместным «Ах!» и мгновенно замолчать.

Результат работы за учебный год

1. Тревожные дети: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Агрессивные дети ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Медлительные дети ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Демонстративные дети

6. Поведенческое и эмоциональные расстройства (нарушения поведения, синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей среднего возраста ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игры на развитие сенсорного восприятия : «Большой/ маленький», «Что звучит?», «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Какое наощупь?», «Ммм… как пахнет!», « разложи/подбери по цвету/форме/величине».

Игры на развитие мышления: «Где это можно увидеть?», Животные и их детеныши», «Больше-меньше», «Найди лишнее», «Что из чего состоит?», «Как узнать?»

Игры на развитие памяти : ««Рассказываем сказку», «Запоминаем слова», «Запомни картинки», «Какой игрушки не хватает? ». Обезьянка», «Запоминаем вместе», «Слушай и исполняй», «Магазин».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *