журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

Учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (журнал ПОД)

Организации и предприятия, которые имеют источники вредных выбросов, обязательно должны вести учет количества выбрасываемых веществ в атмосферу. Для этого существуют специальные регистрационные журналы, которые являются первичными документами. Необходимость такого учета определена Ст. 30 № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха».

Предусмотрены следующие формы журналов:

До 11.06.2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников осуществлялся в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 09.06.1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям.

При этом 11.06.2014 г. Приказ № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.

В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха. Однако, природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Если возникли вопросы, звоните нам по телефонам: (4842) 404-909, доб. 2, 790-100.

Источник

Экология на предприятии (часть вторая): НВОС, журналы

В. Алымова, старший юрист ООО «Центр правового обеспечения природопользования» (г. Москва)

Одним из важнейших элементов природоохранного аспекта хозяйственной деятельности является учет объемов воздействия на окружающую среду.

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

Следует обратить внимание на то, что ведение учета в области ООС не является результатом «доброй воли» субъекта хозяйственной деятельности, а составляет самостоятельное требование, установленное на законодательном уровне и детализированное на уровне отдельных подзаконных нормативных правовых актов.

Первичный учет в области обращения с отходами

Субъекты учета

Первичный учет в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления»), положениями Приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Так, пункт 1 статьи 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит непосредственное указание на лиц, обязанных осуществлять учет в области обращения с отходами:

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

Таким образом, лица, в процессе деятельности которых отходы только образуются, не являются субъектами обязательного ведения первичного учета в области обращения с отходами.

Однако справедливо отметить, что на практике крайне редко встречаются случаи, когда в процессе деятельности хозяйствующего субъекта образуются, но не накапливаются образуемые отходы производства и потребления, в связи с чем, фактически, обязанность по ведению учета в области обращения с отходами возложена на любых лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления.

Предмет учета

Формы учета

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

Следует отметить, что с 20 сентября 2014 г. пунктом 6 Порядка установлен приоритет ведения первичного учета в электронной форме с возможностью ведения учета в бумажном виде исключительно при отсутствии технической возможности ведения учета в электронной форме.При этом субъект хозяйственной деятельности обязан не только обеспечить ведение учета в электронной форме (в исключительных случаях в бумажной), но и хранение результатов учета в течение 5-ти лет.

Первичный учет выбросов (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Субъекты и предмет учета

Обязанность по осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников установлена абзацем 7 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

При этом в соответствии с указанным положением Федерального закона субъектом ведения данного вида первичного учета в области ООС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов. Следует отметить, что стационарным источником является источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника (ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

Примеры стационарных источников выбросов

Формы учета

До 11 июня 2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников осуществлялся в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям.

При этом 11 июня 2014 г. Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.

В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха.

Однако природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

При этом государственный инспектор в области охраны окружающей среды вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представления данных, свидетельствующих о ведении первичного учета, но не вправе требовать представления таких данных, оформленных в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, в отношении периода времени, следующего за 11 июня 2014 г.

Первичный учет сбросов химических и иных веществ в водный объект и забора водных ресурсов из водных объектов

Субъекты учета

Два вида первичного учета в области охраны водных объектов объединены одним положением Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (далее – Водный кодекс РФ) и регламентированы «общим» подзаконным нормативным правовым актом.

Обязанности по ведению учета в области охраны водных объектов установлены п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ.

Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества установлен Приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205.

Предмет учета

Предметом рассматриваемых видов учета являются:

Формы учета

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

Ответственность за неведение учета

Определение в организации указанных лиц несет не столько обязательный, сколько практически полезный характер. Установленные формы первичного учета в области ООС, как правило, предусматривают необходимость удостоверения сведений, зафиксированных по результатам учета, уполномоченным или ответственным должностным лицом.

Однако отсутствие такого лица на предприятии означает необходимость удостоверения результатов первичного учета руководителем организации-природопользователя, что влечет возложение на него всего груза ответственности за достоверность сведений, отраженных в материалах учета.

В завершение также необходимо напомнить, что роль института первичного учета в системе природоохранных требований сложно переоценить, так как он включает набор первичных инструментов и является первоисточником сведений, используемых для соблюдения природопользователем многих сопряженных обязанностей в области ООС, связанных с расчетом платы за НВОС, представлением экологической отчетности, текущим контролем соблюдением предприятием природоохранного законодательства.

Источник

Учет выбросов загрязняющих веществ (журнал учета выбросов)

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

Теперь поговорим о таком понятии как «учет выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух» или «журнал учета выбросов». Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеет источники выбросов вредных загрязняющих веществ (ВЗВ) (информацию по источникам выбросов. и их перечень смотрите в проекте нормативов ПДВ), то у указанного лица появляется и обязанность по ведению журнала учета выбросов ВЗВ в атмосферный воздух.

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

Требования по учету выбросов вредных загрязняющих веществ в АВ

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды (статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.

Вредное (загрязняющее) вещество – химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду (статья 1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

В соответствии с проектом нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, у предприятия имеются источники выбросов ВЗВ в атмосферный воздух. Учет выбросов ВЗВ в атмосферу производится только по стационарным источникам.

Форма ведения учета выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в настоящее время не разработана. Поэтому предприятие может придерживать свободной, удобной для заполнения формы, в которой обязательно должны быть следующие графы:

Это минимальные требования к ведению указанного учета.

Периодичность ведения учета выбросов вредных загрязняющих веществ не установлена, поэтому рекомендуется заполнять журнал после проведения производственного контроля на источниках выбросов. Если загрязняющее вещество не подлежит замерам, то его выбрасываемое количество вносится расчетным методом, т.е. по данным тома ПДВ.

Очень удобно вести учет ВЗВ в табличках exel.

Образец журнала учета выброса

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

Я пользуюсь частью таблички из отчета ПЭК.

Если периодичность замеров раз в полугодие, то журнал учета заполняется по результатам полугодия.

Если периодичность замеров 1 раз в год, то и журнал учета выбросов заполняется по результатам года.

Наказание за отсутствие учета вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Источник

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

Программа типовых форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна (формы ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3) поставляется как в виде дополнительного модуля к программному комплексу ЭКО-Экперт, так и отдельно, без привязки к программному комплексу.

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1

Программа предназначена для формирования типовых форм учета:

• количества и характеристик стационарных источников загрязнения, количества улавливаемых и обезвреживаемых вредных веществ, отходящих от данных источников (форма ПОД-1);

• выполнения предприятиями мероприятий по сокращению количества вредных веществ выбрасываемых в атмосферу (форма ПОД-2);

• отработанного времени газоочистных (ГОУ) и пылеулавливающих (ГПУ) установок (форма ПОД-3).

Программа разработана в полном соответствии с приказом ЦСУ СССР от 09.07.1981 г. №329 «Типовые формы первичной учетной документации по охране воздушного бассейна».

Программа легка в освоении и проста в эксплуатации. Использует «Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух» СПб 2010.

При заполнении форм ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 реализовано полностью автоматическое заполнение всех зависимых расчетных полей. Таким образом, при формирования формы ПОД-1 Вы вводите только результаты измерений – далее программа рассчитывает все сама, в т.ч. и перевод в заданные единицы измерений.

Бумажные копии форм ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 состоят из титульного листа и отдельных листов соответствующих форм. Печатная форма титульных листов формируется в формате MS Word, а сами формы в MS Excel.

Техническая поддержка

Гарантия на весь срок эксплуатации.

Горячая телефонная линия.

Доступ к сайту для загрузки обновлений.

Актуальность вновь принятым нормативно-правовым актам.

Сопровождение в реальном времени по Интернет.

Условия применения

База данных (бесплатно):

ORACLE Express Edition 10g/11g

Источник

Что такое журналы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 и кому они нужны?

журналы первичного учета стационарных источников выбросов формы под 1Организации и предприятия, которые имеют источники вредных выбросов, обязательно должны вести учет количества выбрасываемых веществ в атмосферу. Для этого существуют специальные регистрационные журналы, которые являются первичными документами. Необходимость такого учета определена 30 статьей ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г.

Предусмотрены следующие формы журналов:

ПОД-1 (Журнал учета стационарных источников выбросов и их характеристик) — данная форма является документом учета характеристик источника загрязнения. Регистрация замеров и данные лабораторных анализов из загрязняющих источников вносятся в журнал, при этом учитываются все поступающие в атмосферу выбросы газа — из воздуховодов, газопроводов и в виде направленных потоков. Расчет ведется по специальной формуле.

ПОД-2 (Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) — для сокращения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, проводятся специальные мероприятия, которые и регистрирует журнал формы ПОД-2. Он также необходим для составления отчетности государственного статистического контроля за воздухом (2-ТП).

ПОД-3 (Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок) — ведется для учёта рабочего времени газовых приборов; информация также используется при составлении формы 2-ТП.

До 11 июня 2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников осуществлялся в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям. При этом 11 июня 2014 г. Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.

В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха. Однако природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

При этом государственный инспектор в области охраны окружающей среды вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представления данных, свидетельствующих о ведении первичного учета, но не вправе требовать представления таких данных, оформленных в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 в отношении периода времени, следующего за 11 июня 2014 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *