журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования

Журнал учета электрооборудования

Формирование и ведение журнала учета электрооборудования происходит в тех случаях, когда организация является собственником определенных электроустановок.

Какие предприятия обязаны вести журнал

Журнал, который относится к технической документации, обязаны вести все компании, которые владеют электрическим оборудованием, напряжением от 1 тыс. до 220 тыс. вольт. При этом организационно-правовой статус фирмы значения не имеет: это в равной степени относится и к индивидуальным предпринимателям, и к юридическим лицам.

Кроме того, если на предприятии несколько структурных подразделений (цехов, участков, отделов), то в каждом из них должен быть свой журнал учета электрооборудования.

Зачем нужен журнал

Любое электрооборудование несет потенциальную угрозу жизни и здоровью персонала, поэтому оно нуждается в регулярном обслуживании, периодичность которого определяется руководством организации, исходя из норм, установленных законодательством и собственных потребностей компании. В ходе контрольных действий и испытаний проверяется состояние электроустановки, определяется необходимость ремонта и возможность ее дальнейшего применения.

При этом все работники, задействованные в данной процедуре, обязаны иметь средства индивидуальной защиты и строго соблюдать правила работы с электрооборудованием.

Исходя из этого, задачи, которые решаются при помощи журнала учета электрооборудования, вполне очевидны: он позволяет оперативно отследить, когда было установлено то или иное оборудование, когда оно проходило последнюю проверку, какие мероприятия в процессе нее производились, какие результаты были получены и т.д.

Таким образом, осуществляется полный и своевременный контроль за электрическими установками, что в свою очередь позволяет избежать незапланированных, непредвиденных ситуаций и несчастных случаев.

Кто ведет журнал

За ведение и содержание журнала отвечает работник, в должностные обязанности которого входит данная функция: обычно это ответственный за электрохозяйство. Также это может быть сотрудник, назначенный на это отдельным приказом руководителя предприятия. В любом случае, это должен быть человек, прошедший специальную подготовку и обладающий определенными знаниями, имеющий допуск к работе с электрооборудованием. Следует отметить, что в некоторых случаях для проверок электрооборудования назначаются целые комиссии.

К ведению журнала следует относиться очень внимательно и скрупулезно, не допуская ошибок при его заполнении, поскольку в случае визитов представителей надзорных инстанций, ответственность за выявленные нарушения может грозить достаточно серьезная.

Какие данные вносить в журнал

В документ нужно вносить всю информацию, которая связана с электрооборудованием: его наименование, идентификационные параметры, дату установки, даты облуживания и т.п. Кроме того, к журналу зачастую прилагаются различные дополнительные бумаги: сертификаты, технические паспорта, акты ввода в эксплуатацию и испытаний, акты обслуживания и т.д. – в их наличии также следует обязательно удостовериться при каждой проверке.

Если журнала нет

Отсутствие этого документа может привести к наказанию со стороны контролирующих надзорных ведомств, что выражается в виде штрафов (которые с течением времени только растут), налагаемых как на должностных лиц и ответственных сотрудников, так и на саму организацию.

Как сформировать журнал

На сегодняшний день журнал можно делать в свободном виде, поскольку его единый стандарт отсутствует. Однако, если внутри организации используется свой шаблон документа – применять следует именно его. Имеет распространение и форма журнала, ранее обязательная к использованию, т.к. она содержит в себе все необходимые строки и графы, к тому же в случае надобности ее легко можно «подогнать» под себя.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, никаких его дубликатов не делается.

При этом журнал может вестись как в электронном, так и в живом виде. Если журнал ведется в «живом» виде, все его листы должны быть пронумерованы и прошиты при помощи толстой нити, а на последней странице указано количество листов, дата и подпись ответственного работника.

Записи в журнал должны вноситься аккуратно, следует стараться избегать ошибок и неточностей, но если таковые все же случились, исправления нужно делать с соблюдением определенных норм: аккуратно зачеркнуть неправильные сведения и сверху внести верные, затем поставить подпись и расписаться, отметив «Исправленному верить».

Сформированному журналу обязательно должен быть присвоен отдельный номер, который вносится в перечень технической документации предприятия.

Заполненный журнал передается в архив, а взамен его выдается новый. Период хранения журнала определяется либо нормами, указанными в законодательстве, либо внутренними локально-нормативными актами организации.

Образец журнала учета электрооборудования

Если перед вами встала задача по формированию и ведению журнала учета электрооборудования, с которым вы прежде дела не имели, посмотрите на приведенный ниже образец документа и ознакомьтесь с разъяснениями к нему – с их помощью вы без особых усилий сделаете то, что вам нужно.

Источник

Журнал учета электрооборудования

журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования

Назначение журнала

Необходимость ведения журнала учета электрооборудования определена приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

В этом приказе в качестве потребителей энергии определены граждане, предприниматели и организации, владеющие энергоустановками с напряжением в диапазоне 1000 – 220 000 В.

В Правилах, в частности, указано, что в каждом структурном подразделении такой организации должен иметься журнал учета электрооборудования, который должен содержать список имеющегося оборудования с указанием характеристик.

Унифицированной формы для журнала не предусмотрено. Утвержденная еще Минэнерго СССР форма не является обязательной, таким образом, организация может сама разработать свою форму в соответствии с собственными нуждами.

Ведение журнала

В организации может существовать несколько журналов, разделенных по назначению. Кроме того, если оборудования много, по каждому может быть заведен свой журнал. Как правило, приказом по организации назначается ответственное лицо — ответственный за электрохозяйство работник, который должен пройти специальное обучение и иметь группу по электробезопасности не ниже третьей.

Журнал должен быть прошнурован, страницы нумеруются, на пломбу ставится печать организации. В шапке журнала указываются:

журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования

Типовой журнал должен содержать в себе следующие разделы:

Ответственность

Отсутствие в организации журнала учета электрооборудования свидетельствует о нарушениях правил его эксплуатации. В этом случае по результатам проверок контролирующих органов, в соответствии со ст. 9.1 КоАП РФ, организация или физлицо могут быть привлечены к административной ответственности. Штраф в этом случае составит:

Источник

Как заполнить журнал учета и проверки электрооборудования

Правилами безопасности при работе с электрооборудованием пренебрегать нельзя. Потому важно правильно заполнять учётные документы. Разберёмся, как документально оформить наличие электроинструмента и факт его своевременных проверок. Приведём журнал учёта электрооборудования, образец заполнения которого можно скачать в конце материала.

Зачем нужен журнал учета электрооборудования

Для избежания несчастных случаев при работе с электрической техникой важно соблюдать установленные нормы безопасности и эксплуатации:

В правилах сказано, что в каждом структурном подразделении должен быть создан перечень технической документации, утвержденный техническим руководителем. В этот перечень, в том числе, входят журналы учета электрооборудования, в которых должен быть перечислен весь основной инструмент с указанием характеристик и инвентарных номеров. К журналам прилагаются инструкции, техпаспорта, сертификаты, акты испытаний, измерений, ремонта и техобслуживания. Слово «журналы» используется во множественном числе. Так сколько бланков по электрооборудованию должна иметь компания?

Сколько журналов учета электроинструмента должно быть в организации

В письме Минтруда России от 16.08.2016 N 15-2/ООГ-2956 чиновники разъясняют, что утвержденные в СССР правила РД 34.03.204 могут применяться и сегодня в части, не противоречащей современным Правилам. Это значит, что привычный образец рекомендованной формы бланка проверок электрооборудования можно использовать для учета инструмента. При этом стоит помнить, что это не обязательная форма и можно учитывать оборудование по-иному.

На практике часто заводят несколько учетных документов, касающихся электрических приборов и оборудования:

Также разделяют проверки различных видов оборудования.

Для удобства можно иметь 2 и 3 разных документа, однако при проверках достаточно, если у вас будет один журнал, в котором будут перечисленны характеристики электрооборудования, инвентарные номера и, главное, результаты и даты проверок. Старая форма, рекомендованная правилами Минэнерго СССР, достаточно полно отражает эти сведения.

Правила заполнения и ведения журнала

В стандартной форме журнала содержатся такие сведения:

Приведем образец заполненного документа.

Проводить испытания электрооборудования нужно специальными приборами в электролаборатории. Если такой лаборатории на предприятии нет, то инструмент проверяют в лицензируемых организациях, имеющих необходимое оборудование.

Пройдемся подробнее по графам журнала, разбираясь что именно и после какой проверки следует писать:

Журнал учета проверок заземления

Ответственность

Отсутствие обязательной документации — это одно из нарушений, и руководителю нужно решить: журнал учета электрооборудования (образец заполнения) скачать бесплатно и пользоваться, выполнив тем самым требования Правил технической эксплуатации электроустановок, или рисковать быть оштрафованными на крупную сумму.

Источник

Журнал учета электрооборудования

Настройка блока страниц

Ламинировать обложку C двух сторон

Нумерация, скрепление, печать:

Отверстия для прошивки

Тиснение на обложке

Все настройки

Настройка обложки

Проклеить корешок бумвинилом

Цвет обложки:

Цвет обложки:

Бумвинил
Кожзам
Бумага

Логотип на обложку

Образец журнала

В журнале учета должно быть перечислено все электрооборудование, имеющиеся в организации, с указанием характеристик и инвентарных номеров. К нему прилагаются инструкции, технические паспорта, сертификаты, акты испытаний, измерений, ремонта и техобслуживания.
Форма этого документа нормативными документами не утверждена и поэтому может быть произвольной.
Он заполняется работником, отвечающим за безопасность электрооборудования на предприятии.
Графы ж урнала учета электрооборудования :
1.№ п/п
2.Наименование электрооборудования
3.Технические данные электрооборудования
4. Инвентарный номер

Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

Добавить отзыв

Журнал учета присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому персоналу

от 35 руб.

Оперативный журнал

от 35 руб.

Настройка журнала
Настройка журнала

Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.

Логотип будет размещен над названием журнала по центру.

Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.

Пример расположения логотипа на вертикальной обложке

Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке

Источник

Журналы учёта

Любая компания обязана вести регистрационные формы. К ним относятся журналы учета. Ведут их, как правило, представители кадровой службы. Существует очень много форм журналов учета. Рассмотрим самые распространенные из них.

Журнал учета документации

Журнал учета документации представляет собой реестр. Нужен он для облегчения учета бумаг с разным предназначением и сроками. Все документы, используемые в компании, должны регистрироваться. Под регистрацией и понимается внесение сведений о бумагах в реестр. В журнале отражается эта информация о документе:

Для идентификации каждой бумаге присваивается регистрационный номер. Использование его обязательно.

Журнал учета документации наделяется этими функциями:

В журнал вносятся сведения не обо всех документах. В частности, не регистрируются рекламные и информационные печатные издания. К таким изданиям относятся газеты, журналы, телеграммы с поздравлениями, прейскуранты и тому подобное.

Различают виды документов, которые подлежат регистрации. В частности, различают входящие и исходящие бумаги. Входящие регистрируются только после подготовки. Она включает в себя просмотр, обработку и распределение.

Журнал учета рабочего времени

Журнал учета трудового времени актуален для всех организаций, в которых есть наемные сотрудники. Документ не считается обязательным. Однако завести его рекомендуется, так как журнал облегчает управление персоналом.

Документ необходим для фиксации фактически отработанных часов. По каждому работнику учет ведется отдельно. Журнал учета времени ведется со следующими целями:

Рабочее время может учитываться по-разному. Есть ежедневные, еженедельные, суммированные методы учета. Журнал может вестись как в электронном, так и в бумажном виде. Электронная форма считается наиболее удобной. Но для ее использования нужно программное обеспечение. Оно может быть различным: от бюджетных программ для автоматизированных систем.

Если журнал ведется в бумажной форме, требуется нумеровать его. Обязательно скрепление суровой нитью. Обычно журнал ведется представителем кадрового или бухгалтерского отдела.

Единая форма для документа не установлена. То есть, каждая компания может установить свою форму на основании образца. Установленная форма должна быть отражена в учетной политике. Документ, вне зависимости от его вида, будет подразделяться на титульный лист и основную часть.

Сколько времени хранится журнал?

Что делать, если в журнале не осталось свободных листов? Документ нельзя выбрасывать или утилизировать. Его нужно хранить в организации на протяжении какого-то периода. Для рассматриваемого документа этот срок составляет 5 лет. Компания может установить в своей учетной политике другой срок. Однако он не может быть меньше 5 лет. Только по истечению этого срока журнал уничтожается.

Какие книги должен вести кадровый отдел?

Такая форма, как журнал, широко используется кадровыми отделами компаниями. Кадровые сотрудники занимаются ведением этих журналов:

Журналы могут использоваться для учета сверхурочной работы, отгулов, отпускных дней, которые не были использованы сотрудниками. Они могут вестись по унифицированной или по свободной форме.

Унифицированная форма предполагает, что документ должен вестись в строгом соответствии с образцом, установленным законом. Она утверждена для книг учета трудовых книжек, приходно-расходных книг.

Как правило, для составления книги используется таблица. В ней указываются эти данные:

ВАЖНО! Даже если компания самостоятельно устанавливает форму журнала, в нем все равно должны быть обязательные реквизиты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *