журналы учета видов работы педагога психолога в школе
Журналы учета видов работы педагога психолога в школе
ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ запись закреплена
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ РАБОЧЕГО ЖУРНАЛА ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящий журнал может являться основной рабочей документацией педагога-психолога, позволяющей не только структурировать деятельность психолога в образовательном учреждении в целом, но и определить непосредственную нагрузку специалиста, оценить объемные показатели выполнения всех видов работ. Рабочий журнал охватывает основные виды деятельности психолога образования.
Рабочий журнал создавался на основе «Рабочего журнала психолога образовательного учреждения» канд. психол. наук М.М.Семаго. Апробировалась данная версия журнала в ГБОУ Гимназии №1576 СПш 215. Внесены изменения, которые были более удобны для ежедневной работы и написания итоговой отчётной документации.
В основу рабочего журнала легли нормативные документы по организации деятельности службы практической психологии Министерства образования РФ.
В журнал включены следующие виды работ:
• групповая и индивидуальная диагностическая работа,
• индивидуальные и групповые консультации,
• профилактическая и просветительская работа,
• индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа,
• методическая и экспертная работа.
Кроме того, отдельно в журнале есть статистический отчёт, включается список программ и методик.
Как работать с журналом
1. Диагностическая работа.
Слева – таблица групповой диагностики, где заполняются графы: дата проведения, время, количество участников, состав участников – обучающиеся, родители и сотрудники. Далее указывается класс(если обучающиеся) и методика диагностической работы. Опытные пользователи могут следать ссылку со страницы «Список методик».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
(название образовательной организации)
УЧЕТА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рекомендации по ведению рабочего журнала
Педагог-психолог ведет документацию по следующим направлениям профессиональной деятельности: психодиагностической, консультативной, коррекционной/развивающей, просветительской, экспертной, организационно-методической. Рабочий журнал педагога-психолога является основным документом учета видов работ. В журнале отводится несколько страниц на каждый вид деятельности.
Психологическая диагностика. Данный раздел отражает учет всех диагностических обследований, фиксируются выходы в классы (группы) с целью наблюдения за отдельным ребенком или всеми детьми. Заполняется ежедневно после проведения диагностического обследования.
В графе «Дата» фиксируется дата проведенной диагностики.
В графе «Предмет изучения» указывается проблема, по которой проводится диагностическое исследование.
В графе «Класс, группа / Кол-во человек» отмечается, с кем проводилось обследование.
Графа «Форма» отражает индивидуальную или групповую форму проведения диагностического обследования.
В графе «Методы, методики» записываются методы, названия и авторы используемых в диагностике методик.
В графе «Примечание» могут указываться рекомендации, формы отчета, где зафиксированы данные обследования и т.д.
Психологическое просвещение. В данном разделе фиксируются мероприятия, проводимые педагогом-психологом в рамках просветительской деятельности для всех участников образовательного процесса: лекции, выступления на родительских собраниях и педсоветах, тренинги, семинары, стендовая информация и др. Заполняется ежедневно после проведения мероприятия.
В графе «Дата» фиксируется дата проведенного мероприятия.
В графе «Категория сопровождения» записывается, с кем проводилось мероприятие (педагоги, родители и т.п.).
В графе «Форма, тема мероприятия» отмечается форма (выступление, семинар, тренинг, информационный стенд и др.) и дается название мероприятия.
В графе «Примечание» могут указываться количество человек, отзывы, результат и т.д.
Психологическое консультирование. Регистрируются все обращения за консультацией к психологу. Отражаются индивидуальные приемы и групповые консультации психолога по различной тематике. В случае анонимного обращения вся информация кодируется: записывается шифр и код обращения. Заполняется ежедневно после проведения консультации.
В графе «Дата» фиксируется дата проведенной консультации.
В графе «Консультируемый» указывается имя, возраст, класс / группа, должность, статус обратившегося.
Графа «Форма» отражает индивидуальную или групповую форму проведения консультации.
В графе «Повод обращения» записывается формулировка повода обращения со слов обратившегося.
В графе «Проблема» в общих четах обозначается характер проблемы, затруднений, с которыми клиент обратился за психологической помощью. Например, трудности в обучении, проблемы во взаимоотношениях со взрослыми, нарушения школьной адаптации.
В графе «Результат» указывается характер рекомендаций по результатам консультативной беседы. Например, направление на ПМПК, повторное консультирование, рекомендации, зачисление в коррекционную группу, направление к другим специалистам.
Групповая коррекционная / развивающая работа. Заполняется по типу классного журнала. На каждую группу заполняется отдельный лист, отмечается посещаемость занятий детьми, тематика занятий. При проведении развивающей и коррекционной работы прилагается программа, по которой проводятся занятия. Темы коррекционных / развивающих занятий должны соответствовать содержанию коррекционной / развивающей программы. Отсутствующие дети отмечаются буквой «Н». Заполняется по окончании каждого занятия.
Индивидуальная коррекционная / развивающая работа. В этом разделе фиксируется, с кем проводится работа, ее цели и задачи, сроки проведения, оценка эффективности проводимых мероприятий, краткое содержание занятий Н а каждого участника отводится отдельный лист. Заполняется по окончании каждого занятия.
Экспертная работа. В этом разделе фиксируется участие специалиста в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях и т.д. В графе «Примечание» могут указываться количество, отзывы, результат и т.д.
Организационно-методическая работа. Отмечаются следующие виды деятельности: анализ и планирование деятельности; учеба на курсах повышения квалификации; работа с методической литературой; разработка методических программ; участие в работе методических объединений; оформление кабинета и др. В графе «Примечание» могут указываться количество, отзывы, результат и т.д.