журова обучение грамоте в детском саду пособие

Обучение дошкольников грамоте Л.Е. Журова

​Подготовка к обучению грамоте​

В пособии излагаются основы подготовки дошкольников к обучению грамоте, описывается демонстрационный материал. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста и соответствуют современным стандартам в дошкольном образовании. Приводятся конспекты занятий в группе старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе детского сада.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д.Б.Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение — это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка (до знакомства их с буквенной символикой). Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо уже со средней группы детского сада.

Обучение в средней группе направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов — первому действию по обучению собственно грамоте.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении.

В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения, приучаются грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Обучение грамоте носит обшеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников, являются существенным компонентом этого обучения и соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Источник

Обучение дошкольников грамоте Л.Е. Журова

​Подготовка к обучению грамоте​

В пособии излагаются основы подготовки дошкольников к обучению грамоте, описывается демонстрационный материал. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста и соответствуют современным стандартам в дошкольном образовании. Приводятся конспекты занятий в группе старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе детского сада.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д.Б.Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение — это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка (до знакомства их с буквенной символикой). Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо уже со средней группы детского сада.

Обучение в средней группе направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов — первому действию по обучению собственно грамоте.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении.

В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения, приучаются грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Обучение грамоте носит обшеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников, являются существенным компонентом этого обучения и соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Источник

Журова

Подготовка к обучению грамоте детей 5 6 лет, сценарии образовательной деятельности, Журова Л.Е., 2013

Подготовка к обучению грамоте детей 5–6 лет, сценарии образовательной деятельности, Журова Л.Е., 2013.

Методическое пособие представляет сценарии образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей в комплекте изданий, реализующих примерную общеобразовательную
программу дошкольного возраста

журова обучение грамоте в детском саду пособие

Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет, сценарии образовательной деятельности, Журова Л.Е., 2013

Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет, сценарии образовательной деятельности, Журова Л.Е., 2013.

Методическое пособие представляет сценарии образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей в комплекте изданий, реализующих примерную общеобразовательную программу дошкольного возраста

журова обучение грамоте в детском саду пособие

Беседы с учителем, Методика обучения, 1 класс, Журова Л.Е., 2004

Беседы с учителем, Методика обучения, 1 класс, Журова Л.Е., 2004.

В данном пособии рассказано об организации обучения детей в 1 классе, подробно рассмотрены психологические особенности шестилетних школьников и специфика работы с ними. Даны методические рекомендации по изучению отдельных учебных предметов.

журова обучение грамоте в детском саду пособие

Тайны слов и звуков, Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, Журова Л.Е., 2013

Тайны слов и звуков, Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, Журова Л.Е., 2013.

Данное издание предназначено для подготовки детей к обучению грамоте в старшей группе детского сада. Рекомендуется использовать эту рабочую тетрадь в комплекте с методическим пособием «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Сценарии образовательной деятельности». Тетрадь входит в комплект пособий, реализующих примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Тропинки».

журова обучение грамоте в детском саду пособие

Русский язык, Обучение грамоте, 1 класс, Методические комментарии к урокам, Журова Л.Е., 2015

Русский язык, Обучение грамоте, 1 класс, Методические комментарии к урокам, Журова Л.Е., 2015.

Данные методические комментарии помогут организовать работу по входящему в систему «Алгоритм успеха» учебнику «Букварь» для 1 класса (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) и по рабочим тетрадям «Прописи» № 1, 2, 3 (авторы Безруких М.М., Кузнецова М.И.), коррекционно-развивающей тетради «Я учусь писать и читать» и тетради «Учимся писать печатные буквы» (автор Кузнецова М.И.).

журова обучение грамоте в детском саду пособие

Азбука для дошкольников, Играем и читаем вместе, Рабочая тетрадь №2, Журова Л.Е., Кузнецова М.И., 2011

Азбука для дошкольников, Играем и читаем вместе, Рабочая тетрадь №2, Журова Л.Е., Кузнецова М.И., 2011.

Это продолжение комплекта «Азбука для дошкольников», предназначенного для занятий с детьми 5—6 лет, готовящимися к поступлению в школу. Обучение по четырём пособиям комплекта («Играем со звуками и словами» — тетради № 1, 2, «Играем и читаем вместе» — тетради № 1, 2) формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма. Задача пособия «Играем и читаем вместе» — заложить основы навыков чтения и письма. В тетради № 2 дети знакомятся с буквами, обозначающими согласные звуки ж, ш, щ, х, ц, ч, буквами, мягкий знак, твердый знак. Разрезное приложение содержит карточки с буквами ко всем согласным звукам.

журова обучение грамоте в детском саду пособие

Азбука для дошкольников, Играем и читаем вместе, Рабочая тетрадь №1, Журова Л.Е., Кузнецова М.И., 2011

Азбука для дошкольников, Играем и читаем вместе, Рабочая тетрадь №1, Журова Л.Е., Кузнецова М.И., 2011.

Это продолжение комплекта «Азбука для дошкольников», предназначенного для занятий с детьми 5-6 лет, готовящимися к поступлению в школу. Обучение по четырём пособиям комплекта («Играем со звуками и словами» — тетради №1,2, «Играем и читаем вместе» — тетради №1,2) формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма. Задача пособия «Играем и читаем вместе» — заложить основы навыков чтения и письма. В тетради № 1 дети знакомятся с буквами, обозначающими согласные звуки (кроме ш, щ, х. ц, ч). Разрезное приложение содержит слоговую рамку и ленты с буквами для составления слогов.
В тетради № 2 завершается знакомство с алфавитом. В ней также имеется разрезное приложение со всеми буквами, обозначающими согласные звуки.

журова обучение грамоте в детском саду пособие

Русский язык, 1 класс, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Журова Л.Е., 2012

Русский язык, 1 класс, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Журова Л.Е., 2012.

Учебник предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период.
Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Знакомство с речевыми и языковыми закономерностями осуществляется в структуре урока при наблюдении близких учащимся речевых ситуаций и анализе языковых явлений.
Учебник позволяет организовать дифференцированное обучение, осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, темп работы, возможности и интересы.

Источник

Л.Е. Журова. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет (конспекты занятий)

Специалисты, работающие в дошкольных учреждениях компенсирующей направленности, и особенно родители детей дошкольного возраста зачастую склонны обучать детей грамоте, «натаскивая» их шесть лет по общеобразовательной программе 1 класса. Но при этом достаточно скоро выявляется, что такая тактика подготовки ребенка к школьному обучению не результативна. Потому что, как только заканчивается запас «предшкольных» знаний, ребенок начинает постепенно отставать от своих одноклассников. Бывают и такие ситуации, что ребенок в 5 лет не запоминает буквы. Связано это с тем, что современная программа начальной школы требует особого внимания к сформированности у будущих учеников навыков учебной деятельности.

Нельзя ограничить подготовку к школе последним годом предшкольного детства. Обучающая система в детской дошкольной организации имеет специфику обучения не только в подготовительной группе, но и в старшей, и в средней. Таким образом, речь идет об особенностях интеллектуального развития детей. Дошкольников учат различать и называть цвета, форму и величину предметов, проводятся дидактические игры на ориентировку в пространстве, упражнения на развитие логики и мышления. На занятиях широко используются дидактические пособия и наглядный материал: сюжетные и предметные картинки.

Этапы обучения

В средней группе развивается фонематический слух, артикуляционный аппарат, внимание к речевым и неречевым звукам, к способам образования звуков речи. Это подводит их к усвоению фонематического анализа — первому этапу овладения грамотой.

В старшей группе приобретаются навыки звукового анализа и синтеза слов разнообразной фонетической конструкции, различению гласных, различных типов согласных звуков. Преподносятся знания о слоговом построении слов, об ударных и безударных позициях.

В подготовительной группе предполагается знакомство с образами букв и правилами их начертания. Дети овладевают послоговой техникой чтения, обучаются грамотно выкладывать слова и короткие предложения из кассы букв.

О книге

Предлагаемое пособие посвящено вопросам обучения грамоте и основывается на теоретических положений, предложенных П.Я. Гальпериным, А.В. Запорожцем, Д.Б. Элькониным. Разработанный и апробированный курс учитывает возрастной потенциал старших дошкольников и построен на поэтапном введении детей в звуковую реальность родного языка.

Книга представляет опорные конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте детей 4-5 лет. Конспекты содержат задания не только по обучению грамоте, но и по совершенствованию мыслительных процессов, зрительного и слухового восприятия, графомоторных умений и навыков.
Материал адресован педагогическим работникам детского сада, может быть использован родителями детей дошкольного возраста в работе над обучением чтению и подготовкой к школе в домашних условиях.

Источник

Программа Непрерывной образовательной деятельности «Грамота» в подготовительной к школе группе к учебнику «Спецкурс «Обучение дошкольников грамоте», авторов Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по непрерывной образовательной деятельности

«Подготовка к обучению грамоте»

для детей подготовительной к школе группы

образовательной области «Речевое развитие»

1 непрерывная образовательная деятельность в неделю

(всего 37 непрерывной образовательной деятельности в год)

Р а боч а я п рогр ам м а по непрерывной образовательной деятельности «Подготовка к обучению грамоте» образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы, с о с т а вл е н а на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Сказка».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия:

Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) 37 раз в год (1 раз в неделю), длительность проведения НОД – 30 минут.

дать представления о предложении (без грамматического определения)

формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности

учить детей делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части.

учить составлять слова из слогов

учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Практическое использование в работе компьютерной техники с ее мультимедийными возможностями позволит повысить качество обучения, воспитания детей дошкольного возраста.

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволит преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даст возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

Занятие с мультимедийной поддержкой способствуют повышению мотивации детей к занятиям, вызывает у детей живой интерес.

При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Особенности организации образовательного процесса.

Все занятия проводятся в виде дидактических игр, упражнений, подвижных игр, что отвечает возрастным особенностям и возможностям детей.

Занятия построены так, чтобы дети каждый раз упражнялись не в выделении определенного звука в слове, а усваивали обобщенный способ выделения любых звуков в словах.

Словесный материал подобран так, чтобы на двух занятиях подряд не выделять и один и тот же звук, а чередовать выделение согласных различной артикуляционной характеристики: те, что легко тянутся, и те, что нельзя произнести протяжно.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Формы организации по подготовке к обучению грамоте

Непрерывная образовательная деятельность

Формирование и развитие средств общения

Чтение, беседа после чтения, рассматривание иллюстраций.

Решение проблемных ситуаций.

Просмотр обучающих видеороликов и презентаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *