Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция.
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
поддержка проекта: разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Плавучие знаки системы МАМС (МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ МАЯЧНЫХ СЛУЖБ)
Схема ограждения опасности кардинальными знаками
Обойди меня с севера (оставить к югу)
Обойди меня с юга (оставить к северу)
Обойди меня с запада (оставить к востоку)
Обойди меня с востока (оставь к западу)
Латеральная система (регион А)
Знаки левой стороны
Знаки правой стороны
Знаки разделения фарватеров В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки.
Основной фарватер справа
Основной фарватер слева
Знаки, ограждающие отдельные опасности
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны. Топовая фигура имеет вид двух черных шаров, расположенных один над другим
Осевые знаки или знаки чистой воды
Осевые знаки, или знаки чистой воды, служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара. Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).
Знаки специального назначения
Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.
Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму.
Генеральное направление судна
Для района плавания МП левой или правой стороной фарватера называется та сторона, которая находится, соответственно, слева или справа от судна, идущего по фарватеру с моря. Все направления движения по фарватеру для МП считаются «в море» или «с моря».
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
4) обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой воды);
5) специального назначения.
Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б (рис. 2.2.), которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.
Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны, принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,- к региону Б. При этом направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в от-дельных случаях оговаривается специально.
Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные типы знаков являются общими для регионов А и Б.
Рис 2.2 Границы регионов А и Б системы ограждения МАМС
В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки. В регионе А на латеральных знаках (рис. 2.3),выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно красные и зеленые огни.
Рис. 2.3 Латеральные знаки ограждения а регионе А
В регионе Б на латеральных знаках (рис. 2.4), выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно зеленые и красные огни.
Рис. 2.4 Латеральные знаки ограждения а регионе А
Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах и по их наименованию подразделяются на северные, восточные, южные и западные. Буи и вехи выставляются: северные к N. восточные к Е, южные к S, западные к W от опасности.
Для кардинальных знаков определенная форма не установлена, но, как правило, они представляют собой столбовидные буи и вехи.
Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух черных конусов.
Вид и окраска кардинальных знаков и характеристика их огней показаны на рис. 2.5.
Рис. 2.5 Кардинальные знаки
Ниже приведены характеристики огней кардинальных знаков.
Цвет огня кардинальных знаков белый.
Число частых или очень частых проблесков 3; 6 или 9, установленное для кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учетом того, что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов.
Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны (рис. 2.6).
Рис.2.6 Знаки ограждающие отдельные опасности
Знаки, ограждающие отдельные опасности, окрашены в черный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами.
Осевые знаки, или знаки чистой воды (рис. 2.7), служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара.
Рис. 2.7 Осевые знаки или знаки чистой воды
Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены верти- кальными полосами (красными или белыми).
На знаках могут зажигаться белые огни с характером:
Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.
Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму (рис. 2.8).
Рис. 2.8 Знаки специального назначения
На знаках зажигаются желтые огни, характеристика которых (Пр) отличается от характеристики белых огней других знаков.
На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.
Ограждение «новых опасностей». Термин «новая опасность» служит для обозначения опасностей, еще не описанных в навигационных документах.
При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (— • • ) по азбуке Морзе.
Перечень стран, объявивших о переходе на систему ограждения МАМС
Регион А. Австралия, Бельгия, Великобритания, Габон, Греция, Дания, Индия, Индонезия, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Камерун, Кения, КНР, Малайзия, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Папуа-Новая Гвинея, Польша, Румыния, Саудовская Аравия, РФ, Судан, Сянган (Гонконг), Таиланд, Финляндия, Франция (включая владения Реюньон, Новая Каледония и Французская Полинезия), ФРГ, Эфиопия, Южно- Африканская Республика.
Регион Б. Аргентина, Барбадос, Бразилия, Венесуэла, Канада, Куба, Мексика, Перу, США, Французские владения (Гвиана, Гваделупа, Мартиника, Сен-Пьер и Микелон), Чили, Эквадор, Южная Корея, Япония.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОГНЕЙ И ЗНАКОВ НА КАРТАХ
На морских картах и картах внутренних водных путей для знаков системы ограждения МАМС приняты условные обозначения (рис. 2.9-2.12).
Рис.2.9 Условные обозначения на картах латеральных знаков
Рис. 2.10 Условные обозначения на картах знаков одинаковых для регионов А и Б
Рис. 2.11 Пример изображения ограждения сторон фарватеров в регионе А (красный слева)
Рис. 2.12 Пример изображения ограждения сторон фарватеров в регионе Б (красный справа)
Огни маяков и светящих знаков обозначаются на картах в зависимости от их масштаба (рис. 2.13).
Рис.2.12 Огни маяков и светящих знаков
Для радиотехнических средств на картах приняты условные обозначения (рис. 2.14-2.15). На рис. 2.16 даны примеры изображения радиотехниче- ских средств с другими СНО.
Система навигационного оборудования МАМС служит для обеспечения безопасности плавания судов в водах Мирового океана и представляет собой систему плавучих предостерегательных знаков, которые включают пять типов знаков:
Система включает плавучие знаки пяти типов:
В качестве плавучих предостерегательных знаков служат светящие и несветящие буи и вехи. Буям и вехам присваиваются определенные форма, окраска и характер огня, а также они имеют топовые фигуры определенной формы и цвета.
МАМС — это Международная ассоциация маячных служб. Системой МАМС предусмотрено деление Мирового океана на два региона: регион А и регион Б.
Мировой океан разделён на два региона: регион А и регион Б (рис. 2.14.), которые отличаются принципом использования красного и зелёного цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.
Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону A; страны, принявшие зелёный цвет окраски СНО с левой стороны фарватера, — к региону Б.
При этом направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально.
Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные типы знаков являются общими для регионов А и Б.
Характеристика огней и знаков
Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буёв могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буёв по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.
В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизменённые латеральные знаки.
В регионе А на латеральных знаках, выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно красные и зелёные огни.
В регионе Б на латеральных знаках, выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно зелёные и красные огни.
Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг навигационной опасности условно делится на секторы: северный N — между румбами NW и NE, восточный Е — между румбами NE и SЕ, южный S — между румбами SE и SW и западный W — между румбами SW и NW.
Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах и по их наименованию подразделяются на северные, восточные, южные и западные. Буи и вехи выставляются: северные к N, восточные к Е, южные к S, западные к W от опасности.
Для кардинальных знаков определённая форма не установлена, но, как правило, они представляют собой столбовидные буи и вехи.
Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух чёрных конусов.
Вид и окраска кардинальных знаков и характеристика их огней показаны на рисунках ниже.
ФОРМА И ЦВЕТ ПЛАВУЧИХ БУЁВ И ЗНАКОВ. СИСТЕМА МАМС. РЕГИОН А И Б
Кардинальные знаки имеют особую систему проблесковых огней с характером —очень частый ОЧ (100 или 120 проблесков в минуту) или частый Ч (50 или 60 проблесков в минуту).
Цвет огня кардинальных знаков белый.
Число частых или очень частых проблесков 3; 6 или 9, установленное для кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учётом того, что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов.
Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны.
Знаки, ограждающие отдельные опасности, окрашены в чёрный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами.
Топовая фигура имеет вид двух чёрных шаров, расположенных один над другим. Характер огня — проблесковый (2 Пр), цвет огня — белый.
Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).
На знаках могут зажигаться белые огни с характером:
Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.
Знаки специального назначения имеют жёлтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде жёлтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму.
На знаках зажигаются жёлтые огни, характеристика которых (Пр) отличается от характеристики белых огней других знаков.
На корпусе буёв специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.
Ограждение «новых опасностей». Термин «новая опасность» служит для обозначения опасностей, ещё не описанных в навигационных документах.
При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолока- ционным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (— ••) по азбуке Морзе.
СИСТЕМА ОГРАЖДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ МАЯЧНЫХ СЛУЖБ МАМС
Характеристика огня – количественное выражение длительности проблеска света и темноты в течение одного периода.
Период освещения – промежуток времени, в течение которого заканчивается весь цикл изменений.
Сектор действия – в опасных районах могут иметь по несколько секторов, в каждом из которых огонь другого цвета. Участок с опасностями обычно имеет сектор красного огня.
Плавучий маяк – специально построенное судно, имеющее характерные признаки, отличающие его от обычных судов. На мачтах маяка устанавливают топовые фигуры. ПМ имеют светооптический аппарат, радиомаяк, средства туманной сигнализации.
Терминология опасных мест:
Способы пометки опасных мест при помощи предупреждающих плавучих знаков.
Кардинальными знаками N S W E. Знаками ограждающими отдельные опасности (буй или веха черно-красного цвета с двумя топовыми фигурами в виде шаров один над другим).
Общие принципы системы ограждения МАМС
Система включает плавучие знаки пяти типов:
3) ограждающие отдельные опасности;
4) начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой воды);
5) специального назначения.
Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.
Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны, принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,- к региону Б.
При этом направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально.
Регион А и Б в судоходстве
Характеристика знаков системы МАМС
Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.
В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки.
В регионе А на латеральных знаках системы МАМС (рис.),выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно красные и зеленые огни.
Латеральные знаки ограждения в регионе А
В регионе Б на латеральных знаках система МАМС (рис.), выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно зеленые и красные огни.
Латеральные знаки ограждения в регионе Б
Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность.
С этой целью горизонт вокруг Навигационной опасности условно делится на секторы:
Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах и по их наименованию подразделяются на северные, восточные, южные и западные. Буи и вехи выставляются: северные к N. восточные к Е, южные к S, западные к W от опасности.
Для кардинальных знаков определенная форма не установлена, но, как правило, они представляют собой столбовидные буи и вехи.
Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух черных конусов.
Ниже приведены характеристики огней кардинальных знаков система МАМС
Цвет огня кардинальных знаков белый.
Число частых или очень частых проблесков 3, 6 или 9, установленное для кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учетом того, что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов.
Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.
Схема ограждения опасности кардинальными знаками
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны.
Знаки, ограждающие отдельные опасности система МАМС
Окрашены в черный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами.
Топовая фигура имеет вид двух черных шаров, расположенных один над другими.
Осевые знаки, или знаки чистой воды.
служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара.
Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).
На знаках система МАМС могут зажигаться белые огни с характером:
Знаки ограждающие отдельные опасности
Знаки специального назначения система МАМС
Предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.
Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму.
На знаках зажигаются желтые огни, характеристика которых (Пр) отличается от характеристики белых огней других знаков.
На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.
Ограждение «новых опасностей». Термин «новая опасность» служит для обозначения опасностей, еще не описанных в навигационных документах.
При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (— • • ) по азбуке Морзе.