знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года Наталья Плахтеева
Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года

Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые ещё не знают друг друга.

Цель игр: помочь детям познакомиться друг с другом и устранить скованность в общении, способствовать установлению доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Задачи:

— создать атмосферу, благоприятствующую общению детей;

— снять напряжение, скованность;

— развивать навыки позитивного социального поведения, настроить их на доброжелательное общение.

Игры на знакомство для детей дошкольного возраста должны быть короткими, цикличными и динамичными. Для детей дошкольного возраста присущ наглядно-действенный тип мышления. Поэтому, проводя игры на знакомство для детей этого возраста, необходимо использовать наглядный материал – игрушки, картинки. Желательно, чтобы этот наглядный материал был ярким, оригинальным, желательно сделанный своими руками.

Игра на знакомство «Я даю игрушку.»

Это прекрасный вариант игры на знакомство для малышей. Воспитатель показывает игрушку и громко и чётко говорит: «Я даю зайчика Оле!» Внимание детей 2-3 лет обязательно привлечет названная игрушка (тряпичная игрушка «Зайчик на пальчик», а вместе с названием игрушки они будут запоминать и имена новых друзей. Когда дети немного запомнят имена друг друга, можно предложить роль ведущего кому-то из них.

Воспитатель поправляет ребёнка, если он неправильно называет имя сверстника, которому дает игрушку

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года

Игра на знакомство «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, сидящему рядом, тот наматывает нить на палец и при этом называет своё имя и затем передаёт клубок следующему ребёнку. Тот тоже называет своё имя, наматывает нить себе на палец и передаёт клубок следующему. И так до тех пор, пока клубок не окажется в руках воспитателя

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года

Игра на знакомство «Разноцветный мячик»

Воспитатель держит в руках мячик (я сделала мячик в технике «Лоскутное шитьё») и говорит:

«Разноцветный мячик

По дорожке, по тропинке,

От березки до осинки,

С последними словами воспитатель передаёт мяч ребёнку. Ребёнок, чье имя было названо, берёт мячик. Затем ребёнку предлагается назвать своё имя и имя воспитателя

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года

Игра на знакомство «Шкатулка с сюрпризом»

Для организации игры я взяла шкатулку, которая по форме напоминает кубик.

Эта игра напоминает игру с мячиком, только в конце воспитатель открывает шкатулку сам (или даёт ребёнку возможность потянуть за ленточку). Из потайного кармашка воспитатель достаёт и отдаёт детям маленькие сувениры на память о знакомстве

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года

Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление обзаводиться новыми друзьями, и призваны детские игры на знакомство

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года

Обогащение содержания ролевой игры старших дошкольников (из опыта работы) Игра занимает важное, можно сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика для дошкольников (из опыта работы) Артикуляционная гимнастика для дошкольников помогает подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков. Сейчас у многих.

Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.

Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаИгры на знакомство для дошкольников в разновозрастной группе Игры на знакомство для дошкольников в разновозрастной группе Каждый год нашу большую разновозрастную группу (25 детей, в возрасте от двух.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаИз опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы с дошкольниками «Роль игры в коррекции поведения дошкольников». Видео Всем известно, что в эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Очень важно, чтобы эмоциональное состояние наших детей было.

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством дактической игры» Изучив литературу следующих авторов: Нечаевой В. Г., Марковой Т. А., Бондаренко А. К., Николаевой Т. А., Новосёловой С. Л., я пришла к выводу,.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаОписание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения» В нашем МАДОУ ДСКН №4 города Сосновоборска функционируют специализированные группы для детей с нарушением зрения. Дети, посещающие эти.

Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников» Народные подвижные игры Это игры, которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину. Русский народ создал множество.

Источник

Конспект игрового занятия «Знакомство» в ясельной группе

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года Надежда Вертягина
Конспект игрового занятия «Знакомство» в ясельной группе

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Игровой прием «Пузырь»:

— Деткам предлагается взяться за руки.

(Педагог, используя игровой прием» Пузырь«, помогает детям построить круг)

Дети садятся на ковре в замкнутый круг.

Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?

-Сколько рук у куклы?

-Какие у нее глазки, носик, покажите.

Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.

(Дети показывают части тела друг другу и кукле)

Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает как вас зовут. Что же нам делать?

Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.

(Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)

— Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.

Игра «Где же наши ручки?»

Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.

(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)

Дети прячут руки за спину.

Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.

Дети поднимают руки вверх и показывают

Дети закрывают руками ножки.

Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.

Дети ритмично топают ногами.

(По желанию детей игру можно повторить).

Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?

Кукла: Да. Очень понравилось.

Педагог: Детки а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?

— Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.

(Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле.)

Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.

Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?

Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаКонспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаКонспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаКонспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаКонспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Источник

Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми и педагогом в детском саду

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года Кулькова Юлия
Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми и педагогом в детском саду

Игры для знакомства и установления контакта между детьми (между детьми и педагогом)помогают научить детей:

устанавливать доверительный контакт между собой, с педагогом;

• чувствовать состояние и настроение сверстников;

• использовать мимику и пантомимику в общении;

• согласовывать свои действия с партнером по общению;

• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;

1. Игра «Как тебя зовут?».Цель: знакомство друг с другом и с педагогом. Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом и с ним. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет своё имя и катит мяч обратно.

2. Игра «Моё имя».Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных. Ход игры: воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т. д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.

3. Игра «Снежный ком».Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.

Ход игры: первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.

4. Игра «Я люблю».Цель: узнать новую информацию о ребёнке. Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т. д.)и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель.

5. Игра «Паровозик».Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.

6. Игра «Встаньте все, кто…». Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом,говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т. д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.).

7. Игра «Реклама».Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения. Ход игры:дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.

8. Игра «Рука к руке».Цель: создание положительного эмоционального фона. Ход игры: водящий произносит фразу,например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим.Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.

9. Игра «Ручеёк».Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.

10. Игра «Будь внимателен».Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение. Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.

11. Игра «Ласковые имена».Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры:взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно».Примечание: в игре можно использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку, мячик, цветок. Передавая его соседу, ребёнок называет того ласковым именем.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаДидактические игры по изодеятельности в детском саду Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир. Она.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаФотоотчет «Настольные игры в детском саду» Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладываются.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаИгры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаИгры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаКВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 годаЛетние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Источник

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство»

знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года Александра Арсентьева
Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство»

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство»

Цель занятия:

-создание положительной атмосферы в группе;

-знакомство детей друг с другом;

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут (называет свое имя). И у меня есть друг кот ТОММИ. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает воспитатель в роли кота)».

Воспитатель с котом ТОММИ в руках подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.

Игра сопровождается 2-3 повторами.

Кот читает стихотворение,выполняя движения по тексту:

Уж очень я – красивый кот

У меня — лохматый хвост

Мышек сильно я люблю,

Для себя я их ловлю.

Затем воспитатель в роли кота садится на стульчик и закрывает глаза.

«Мыши-дети», сидя на стульчике,тихо повторяют:

Под головку складал,

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, не шумите кота ТОММИ не будите» двигаются к домику кота.

Дети встают со стульев и тихо ходят вокруг.

Неожиданно ТОММИ просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать к своим стульчикам.

Кот ловит одного из детей и остальные вслух называют его имя.

Дети садятся на ковре полукругом.

Воспитатель берет мяч и катит мяч по полу каждому ребенку.

До кого мяч докатился, тот называет свое имя. Затем катит мяч обратно воспитателю и та в свою очередь тоже называет свое имя.

Ну вот детки мы все познакомились и подружились.

3. Прощание кота ТОММИ с детьми.

Кот называет имена детей. Кого он назвал, тот встает и говорит «до свидание» коту.

Консультация для педагогов (воспитателей) на тему: «Взаимоотношения дошкольников в период адаптации к детскому саду». Простое наблюдение в любой группе детского сада позволяет обнаружить, что далеко не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно.

Консультация для родителей «Процесс адаптации к детскому саду у вновь прибывших детей» Консультация для родителей на тему: «Процесс адаптации к детскому саду у вновь прибывших детей» Этот вопрос волнует многих родителей, но,.

Образовательный маршрут по адаптации детей к детскому саду «А я не плачу!» Данный маршрут поможет родителям вместе с детьми безболезненно адаптироваться к детскому саду. При поступлении в дошкольное образовательное.

Особенности адаптации детей к детскому саду Адаптация детей становится актуальной, когда ребенку нужно посещать школу или детский садик. Привыкание детей к садику является первым опытом.

Работа с детьми в период адаптации к детскому саду «Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к новым условиям общественного воспитания» Анализ педагогической литературы и потребностей практики.

Работа с детьми в период адаптации к детскому саду (часть вторая) Часть 1Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка Поскольку одной из главных потребностей ребенка остается потребность в сотрудничестве.

Развлечение в первой младшей группе в период адаптации к детскому саду «Зайчик и мишка в гости к нам пришли» МБДОУ «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка» Развлечение в первой младшей группе в период адаптации к детскому саду «Зайчик и мишка в.

Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду. занятие «Знакомство» Педагог Мысниченко Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Росинка» г. Анапа ст. Анапская. Цели деятельности.

Занятие в период адаптации к детскому саду Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители. Цель: оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *