знакомство с детьми в игровой форме в детском саду 2 3 года
Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)
Наталья Плахтеева
Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)
Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые ещё не знают друг друга.
Цель игр: помочь детям познакомиться друг с другом и устранить скованность в общении, способствовать установлению доверительного контакта с детьми, сплочение группы.
Задачи:
— создать атмосферу, благоприятствующую общению детей;
— снять напряжение, скованность;
— развивать навыки позитивного социального поведения, настроить их на доброжелательное общение.
Игры на знакомство для детей дошкольного возраста должны быть короткими, цикличными и динамичными. Для детей дошкольного возраста присущ наглядно-действенный тип мышления. Поэтому, проводя игры на знакомство для детей этого возраста, необходимо использовать наглядный материал – игрушки, картинки. Желательно, чтобы этот наглядный материал был ярким, оригинальным, желательно сделанный своими руками.
Игра на знакомство «Я даю игрушку.»
Это прекрасный вариант игры на знакомство для малышей. Воспитатель показывает игрушку и громко и чётко говорит: «Я даю зайчика Оле!» Внимание детей 2-3 лет обязательно привлечет названная игрушка (тряпичная игрушка «Зайчик на пальчик», а вместе с названием игрушки они будут запоминать и имена новых друзей. Когда дети немного запомнят имена друг друга, можно предложить роль ведущего кому-то из них.
Воспитатель поправляет ребёнка, если он неправильно называет имя сверстника, которому дает игрушку
Игра на знакомство «Волшебный клубочек»
Дети сидят по кругу. Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, сидящему рядом, тот наматывает нить на палец и при этом называет своё имя и затем передаёт клубок следующему ребёнку. Тот тоже называет своё имя, наматывает нить себе на палец и передаёт клубок следующему. И так до тех пор, пока клубок не окажется в руках воспитателя
Игра на знакомство «Разноцветный мячик»
Воспитатель держит в руках мячик (я сделала мячик в технике «Лоскутное шитьё») и говорит:
«Разноцветный мячик
По дорожке, по тропинке,
От березки до осинки,
С последними словами воспитатель передаёт мяч ребёнку. Ребёнок, чье имя было названо, берёт мячик. Затем ребёнку предлагается назвать своё имя и имя воспитателя
Игра на знакомство «Шкатулка с сюрпризом»
Для организации игры я взяла шкатулку, которая по форме напоминает кубик.
Эта игра напоминает игру с мячиком, только в конце воспитатель открывает шкатулку сам (или даёт ребёнку возможность потянуть за ленточку). Из потайного кармашка воспитатель достаёт и отдаёт детям маленькие сувениры на память о знакомстве
Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление обзаводиться новыми друзьями, и призваны детские игры на знакомство
Обогащение содержания ролевой игры старших дошкольников (из опыта работы) Игра занимает важное, можно сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика для дошкольников (из опыта работы) Артикуляционная гимнастика для дошкольников помогает подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков. Сейчас у многих.
Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.
Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.
Игры на знакомство для дошкольников в разновозрастной группе Игры на знакомство для дошкольников в разновозрастной группе Каждый год нашу большую разновозрастную группу (25 детей, в возрасте от двух.
Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.
Из опыта работы с дошкольниками «Роль игры в коррекции поведения дошкольников». Видео Всем известно, что в эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Очень важно, чтобы эмоциональное состояние наших детей было.
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством дактической игры» Изучив литературу следующих авторов: Нечаевой В. Г., Марковой Т. А., Бондаренко А. К., Николаевой Т. А., Новосёловой С. Л., я пришла к выводу,.
Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения» В нашем МАДОУ ДСКН №4 города Сосновоборска функционируют специализированные группы для детей с нарушением зрения. Дети, посещающие эти.
Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников» Народные подвижные игры Это игры, которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину. Русский народ создал множество.
Конспект игрового занятия «Знакомство» в ясельной группе
Надежда Вертягина
Конспект игрового занятия «Знакомство» в ясельной группе
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка.
Игровой прием «Пузырь»:
— Деткам предлагается взяться за руки.
(Педагог, используя игровой прием» Пузырь«, помогает детям построить круг)
Дети садятся на ковре в замкнутый круг.
Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?
-Сколько рук у куклы?
-Какие у нее глазки, носик, покажите.
Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.
(Дети показывают части тела друг другу и кукле)
Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает как вас зовут. Что же нам делать?
Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.
(Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)
— Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.
Игра «Где же наши ручки?»
Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.
(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)
Дети прячут руки за спину.
Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.
Дети поднимают руки вверх и показывают
Дети закрывают руками ножки.
Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.
Дети ритмично топают ногами.
(По желанию детей игру можно повторить).
Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?
Кукла: Да. Очень понравилось.
Педагог: Детки а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?
— Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.
(Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле.)
Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.
Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?
Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.
Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.
Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.
Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.
Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.
Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.
Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми и педагогом в детском саду
Кулькова Юлия
Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми и педагогом в детском саду
Игры для знакомства и установления контакта между детьми (между детьми и педагогом)помогают научить детей:
• устанавливать доверительный контакт между собой, с педагогом;
• чувствовать состояние и настроение сверстников;
• использовать мимику и пантомимику в общении;
• согласовывать свои действия с партнером по общению;
• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
1. Игра «Как тебя зовут?».Цель: знакомство друг с другом и с педагогом. Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом и с ним. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет своё имя и катит мяч обратно.
2. Игра «Моё имя».Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных. Ход игры: воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т. д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.
3. Игра «Снежный ком».Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.
Ход игры: первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.
4. Игра «Я люблю».Цель: узнать новую информацию о ребёнке. Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т. д.)и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель.
5. Игра «Паровозик».Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.
6. Игра «Встаньте все, кто…». Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом,говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т. д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.).
7. Игра «Реклама».Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения. Ход игры:дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.
8. Игра «Рука к руке».Цель: создание положительного эмоционального фона. Ход игры: водящий произносит фразу,например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим.Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.
9. Игра «Ручеёк».Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.
10. Игра «Будь внимателен».Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение. Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.
11. Игра «Ласковые имена».Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры:взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно».Примечание: в игре можно использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку, мячик, цветок. Передавая его соседу, ребёнок называет того ласковым именем.
Дидактические игры по изодеятельности в детском саду Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение.
Дидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир. Она.
Фотоотчет «Настольные игры в детском саду» Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладываются.
Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.
Игры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.
Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.
КВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.
Летние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.
Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.
Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство»
Александра Арсентьева
Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство»
Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство»
Цель занятия:
-создание положительной атмосферы в группе;
-знакомство детей друг с другом;
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут (называет свое имя). И у меня есть друг кот ТОММИ. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает воспитатель в роли кота)».
Воспитатель с котом ТОММИ в руках подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.
Игра сопровождается 2-3 повторами.
Кот читает стихотворение,выполняя движения по тексту:
Уж очень я – красивый кот
У меня — лохматый хвост
Мышек сильно я люблю,
Для себя я их ловлю.
Затем воспитатель в роли кота садится на стульчик и закрывает глаза.
«Мыши-дети», сидя на стульчике,тихо повторяют:
Под головку складал,
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, не шумите кота ТОММИ не будите» двигаются к домику кота.
Дети встают со стульев и тихо ходят вокруг.
Неожиданно ТОММИ просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать к своим стульчикам.
Кот ловит одного из детей и остальные вслух называют его имя.
Дети садятся на ковре полукругом.
Воспитатель берет мяч и катит мяч по полу каждому ребенку.
До кого мяч докатился, тот называет свое имя. Затем катит мяч обратно воспитателю и та в свою очередь тоже называет свое имя.
Ну вот детки мы все познакомились и подружились.
3. Прощание кота ТОММИ с детьми.
Кот называет имена детей. Кого он назвал, тот встает и говорит «до свидание» коту.
Консультация для педагогов (воспитателей) на тему: «Взаимоотношения дошкольников в период адаптации к детскому саду». Простое наблюдение в любой группе детского сада позволяет обнаружить, что далеко не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно.
Консультация для родителей «Процесс адаптации к детскому саду у вновь прибывших детей» Консультация для родителей на тему: «Процесс адаптации к детскому саду у вновь прибывших детей» Этот вопрос волнует многих родителей, но,.
Образовательный маршрут по адаптации детей к детскому саду «А я не плачу!» Данный маршрут поможет родителям вместе с детьми безболезненно адаптироваться к детскому саду. При поступлении в дошкольное образовательное.
Особенности адаптации детей к детскому саду Адаптация детей становится актуальной, когда ребенку нужно посещать школу или детский садик. Привыкание детей к садику является первым опытом.
Работа с детьми в период адаптации к детскому саду «Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к новым условиям общественного воспитания» Анализ педагогической литературы и потребностей практики.
Работа с детьми в период адаптации к детскому саду (часть вторая) Часть 1Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка Поскольку одной из главных потребностей ребенка остается потребность в сотрудничестве.
Развлечение в первой младшей группе в период адаптации к детскому саду «Зайчик и мишка в гости к нам пришли» МБДОУ «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка» Развлечение в первой младшей группе в период адаптации к детскому саду «Зайчик и мишка в.
Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду. занятие «Знакомство» Педагог Мысниченко Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Росинка» г. Анапа ст. Анапская. Цели деятельности.
Занятие в период адаптации к детскому саду Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители. Цель: оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса.