знания идеи человечества и указания по их реализации зафиксированные в любой форме на любом носителе
Содержание урока
§ 25. Информационные ресурсы современного общества
Информационные ресурсы современного общества
§ 26. Проблемы формирования информационного общества
§ 27. Информационная безопасность
Информационные ресурсы современного общества
Понятие информационных ресурсов
Между информационными ресурсами и всякими иными существует важное различие: всякий ресурс, кроме информационного, после его использования исчезает (например, иссякают нефтяные месторождения, расходуются финансовые ресурсы). Информационным ресурсом можно пользоваться многократно. Кроме того, использование информационных ресурсов влечет за собой создание новых ресурсов, в том числе информационных. Информационные ресурсы тем быстрее растут, чем быстрее их расходуют. Национальные информационные ресурсыПрименительно к отдельному государству говорят о национальных информационных ресурсах, включающих библиотечные и архивные ресурсы, научно-техническую информацию, отраслевую информацию, информацию государственных (властных) структур, информационные ресурсы социальной сферы и пр. Виды национальных информационных ресурсовОгромные информационные ресурсы скрыты в библиотеках. Библиотечная сеть России насчитывает 150 тысяч библиотек. Библиографическая регистрация и статистический учет всей выходящей в стране печатной продукции осуществляются Российской книжной палатой. Библиотечное дело в массовом порядке переводится на использование информационных технологий: создаются электронные каталоги, специализированные (библиографические) базы данных. В ряде центральных библиотек сформированы собственные электронные информационные ресурсы. Начался процесс публикации этих ресурсов через Интернет.
Во всех развитых странах существуют специализированные центры научно-технической информации, включающие специализированные издания, патентные службы и пр. Примером такого центра в нашей стране является ВИНИТИ РАН — Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук. Этот информационный центр генерирует 60-70% всей научно-технической информации в России. Информация такого рода часто является дорогостоящим товаром. Свои отраслевые информационные ресурсы имеются у любой промышленной, социальной и иной сферы общества.
Следует отметить, что сегодня информационные ресурсы по своей значимости сопоставимы с другими ресурсами (материальными, сырьевыми, энергетическими, финансовыми). Об этом свидетельствует тот факт, что они становятся товаром, стоимость которого сопоставима со стоимостью других ресурсов. Для развитых стран характерно увеличение объема потребления из-за рубежа природных ресурсов (газ, нефть и пр.) в обмен на экспорт своих информационных ресурсов (научно-технических знаний, информационных технологий).
Коротко о главномИнформационные ресурсы — это знания, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации. Всякий ресурс, кроме информационного, после его использования исчезает. Информационным ресурсом можно пользоваться многократно. К национальным информационным ресурсам относятся: фонды библиотек и архивов, центры научно-технической информации (ЦНТИ), отраслевые информационные ресурсы, информационные ресурсы социальной сферы, в том числе сферы образования. Вопросы и задания1. В чем основное отличие информационных ресурсов от материальных? 2. Перечислите основные виды национальных информационных ресурсов. 3. Назовите, какими видами информационных ресурсов вам приходится (или приходилось) пользоваться на портале www.edu.ru (Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА) Следующая страница Тестирование по теме Информатизация общества Тестирование по теме Учащиеся должны знать: основные понятия: информационное общество, информационные ресурсы, информационная культура; признаки информационного общества ; об информационной этике и праве. 1. Непосредственными предшественниками ЭВМ были: 2. Кто разработал принципы устройства и работы ЭВМ, главные из которых используются до настоящего времени 3. Элементной базой ЭВМ второго поколения были: 4. Персональные компьютеры относятся к ЭВМ 5. Выбрать неверное утверждение: Программное обеспечение является интеллектуальной собственностью разработчика; Использование программного обеспечения должно оплачиваться; Создание и распространение «пиратских копий» программного обеспечения не является преступлением; 6. К национальным информационным ресурсам относятся: Центры научно – технической информации; Университеты, институты, академии; 7. Выбрать неверное утверждение: Всякий ресурс, кроме информационного, после его использования исчезает; Информационные ресурсы являются одним из важнейших видов ресурсов современного общества; Произведения литературы и искусства не относятся к информационным ресурсам; 8. Информационным называется общество, где: большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно ее высшей формы — знаний; персональные компьютеры широко используются во всех сферах деятельности; обработка информации производится с использованием ЭВМ. 9. Информационная культура общества предполагает: знание современных программных продуктов; знание иностранных языков и умение использовать их в своей деятельности; умение целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, обработки и передачи в компьютерную информационную технологию. 10. Рынок информационных услуг — это: услуги по разработке программных продуктов, подлежащих реализации; система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе; услуги по сопровождению программных продуктов. 11. Информатика — это: 12 Классификация экономической информации позволяет: ускорить процесс обработки информации; распределить объекты (предметы, явления, процессы, понятия) по классам в соответствии с определенными признаками, сгруппировать их на качественно новом уровне; улучшить качество разрабатываемых отчетных документов. 13. Информационная система — это: совокупность документов, необходимых для работы ‘ предприятия; совокупность информационных массивов; взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. 14. По структурному признаку информационные системы делятся на подсистемы: информационного, программного, математического, технического, организационного, правового обеспечения; внутренние и внешние; сплошные и выборочные. 1. Проект первой программно управляемой машины был разработан: Джоном фон Нейманом 2.Какие устройства внешней памяти использовались в ЭВМ второго поколения: 3.Элементной базой ЭВМ первого поколения были: 4.Что такое информатизация: Совокупность способов и приемов хранения, передачи и обработки информации; Процесс создания, развития и массового применения информационных средств и технологий; Программное обеспечение компьютера; 5.Информационным обществом называют: Систему национальных общественных учреждений; Общество, характеризующееся высокой степенью открытости, доступности информации о деятельности учреждений, организаций, должностных лиц и т.п. для общественного ознакомления, обсуждения; Стадию развития общества, на которой основным предметом трудовой деятельности людей становиться информация; 6.Совокупность способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств – это: Система автоматического проектирования; 7. Знания, идеи человечества и указания по их реализации, фиксированные в любой форме, на любом носителе информации – это: 8. Компьютеризация общества — это: процесс развития и внедрения технической базы компьютеров, обеспечивающий оперативное получение результатов переработки информации; комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного и непрерывного знания во всех сферах деятельности; процесс замены больших ЭВМ на микро-ЭВМ. 9. Информационные ресурсы общества — это: отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, фондах, банках данных); первичные документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности; отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений. 10. На рынке информационных услуг подлежат продаже и обмену: лицензии, ноу-хау, информационные технологии; бланки первичных документов, вычислительная техника. 11. Экономическая информация — это: совокупность сведений, отражающих социально экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере; отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления в конкретной предметной области, а также их свойства; выявленные закономерности в конкретной предметной области, позволяющие решать поставленные задачи. 12. По структурному признаку информационные системы делятся на подсистемы: информационного, программного, математического, технического, организационного, правового обеспечения; внутренние и внешние; сплошные и выборочные. отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления. Это — признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся; это выявленные закономерности в определенной предметной области; совокупность сведений, необходимых для организации хозяйственной деятельности предприятия. 14. По признаку автоматизации информационные системы делятся на: системы, реализуемые на базе «больших» ЭВМ и ПЭВМ; системы глобальные и локальные; системы ручные, автоматические, автоматизированные. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс профессиональной переподготовки Методическая работа в онлайн-образованииКурс профессиональной переподготовки Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организацииИщем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДБ-1222562 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни Время чтения: 1 минута На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр Время чтения: 1 минута Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии Время чтения: 2 минуты Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст Время чтения: 1 минута В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет Время чтения: 2 минуты Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Основные этапы развития информационного обществаРазвитие информационного общества чаще всего связывают с несколькими этапами, перечислим их: Информационные ресурсы обществаИнформация окружает нас со всех сторон, она содержится в человеческой речи, книгах и журналах, сообщениях радио и телевидения, показаниях аппаратов и приборов. Она не может существовать без своего носителя. Носителем информации может быть материальный предмет (камень, дерево, папирус, бумага). Могут быть волны различной природы (световые, звуковые, электромагнитные) или разные состояния вещества. Внешние носители информации служат для многократного использования. Это записные книжки, справочники, магнитные записи, картины, фото- и кинодокументы.
Основные характерные черты информационного общества.Информационное общество — теоретическая концепция варианта постиндустриального общества. Другими словами, это историческая фаза развития цивилизации, для которой характерно быстрое увеличение информации и знания в едином информационном пространстве. В качестве главных продуктов производства в нем выступают информация и знания. Отличительные черты инф. общества:увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; эффективное информационное взаимодействие людей их доступ к мировым информационным ресурсам удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей. Свойства информацииИнформация является частью окружающего мира, т.е. его объектом. И, как любой объект, информация должна обладать некоторыми свойствами, позволяющими отличать ее от других объектов. Можно привести немало разнообразных свойств информации. Однако для информатики наиболее существенными являются следующие свойства: 1) Объективность и субъективность – зависит от человеческого фактора. Насколько хорошо вы усвоили тему? Пройти тест Конспект урока по информатике и икт Урок по информатике, 9 класс. Тема: «Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество». Цели урока: ввести понятия «информационные ресурсы», «информационное общество», познакомить с их признаками. Тип урока: комбинированный помочь учащимся получить представление об этапах развития общества, различиях содержания жизнедеятельности в индустриальном и информационном обществах; ввести понятие информационное общество и информационная культура; развивать мышление, познавательные интересы, навыки работы на компьютере, работы с электронной почтой и Интернет. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. — мультимедийное оборудование (ПК + проектор + экран); — программное обеспечение: приложение Power Point; — компьютерные презентации для объяснения нового материала (электронное приложение к учебникам – htt p ://metodist.lbz.ru); Постановка целей (2 мин.) Теоретическая часть. (15 мин) Практическая часть. (20 мин) Домашнее задание (2 мин) Вопросы учеников. (3 мин) I. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих. II. Постановка целей урока. Объяснение хода урока. Стимул: Данный вопрос присутствует в экзаменационных билетах. III. Теоретическая часть. Информационные ресурсы – это знания, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации. Информационными ресурсами (ИР) можно пользоваться многократно. Использование ИР влечет за собой создание новых ресурсов, в том числе и информационных. ИР тем быстрее растут, чем быстрее их расходуют. Применительно к отдельному государству говорят о национальных информационных ресурсах. Национальные информационные ресурсы включают: Информационные ресурсы библиотечной сети России. Информационные ресурсы Архивного фонда РФ. Государственная система научно-технической информации. Информационные ресурсы отраслей материального производства. Информационные ресурсы социальной сферы. В настоящее время наряду с материальными ресурсами для государства большое значение приобретают информационные ресурсы. Информационными ресурсами считают накапливаемое содержимое специальных хранилищ и источники общественно значимой информации. Как и для материальных ресурсов, для информационных ресурсов остро стоит проблема обеспечения сохранности. Для решения проблемы охраны информационных ресурсов существует юридическое определение понятия «информационный ресурс»: «Информационные ресурсы – это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках, данных, других информационных системах)». Отличительная особенность информационных ресурсов в том, что после использования они не исчезают, ими можно воспользоваться многократно. Эта особенность способствует формированию и расширению рынка информационных услуг. К ним относится поиск и подбор информации по заданным критериям, консалтинг, обучение и пр. Огромные информационные потоки нуждаются в систематизации для их хранения и использования. Поэтому информационные ресурсы классифицируют по какому-либо основанию. Это может быть отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы и пр.) или форма представления (виды носителей, степень формализации, наличие дополнительных возможностей) и пр. Если рассматривать структуру национальных информационных ресурсов в целом, то она будет выглядеть следующим образом: • информация государственных структур; • финансовая и экономическая информация; • информация о природных ресурсах; • информация предприятий и учреждений и т.д. По представленным основаниям можно составить различные классификации информационных ресурсов. К образовательным информационным ресурсам можно отнести любые информационные ресурсы, используемые в образовательных целях. Поскольку образование в современном обществе становится непрерывным, то и для разных категорий обучаемых требуются различные виды образовательных ресурсов. К наиболее востребованным образовательным ресурсам можно отнести библиотечные образовательные ресурсы, архивные ресурсы и информацию по различным научным отраслям. Многие социологи и политологи полагают, что мир стоит на пороге создания информационного общества. Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией и, наконец, информацией. На заре цивилизации (десятки тысяч лет до н. э.) люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты (каменный топор, стрелы и так далее), в античности появились первые механизмы (рычаг и др.) и средства передвижения (колесницы, корабли), в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы (ткацкий станок, часы). Овладение энергией находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека. С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи информации сначала использовался язык жестов, а затем человеческая речь. Для хранения информации стали использоваться наскальные рисунки, а в IV тысячелетии до нашей эры появилась письменность и первые носители информации (шумерские глиняные таблички и египетские папирусы). История создания устройств для обработки числовой информации начинается также еще с древности — с абака (счетной доски, являющейся прообразом счетов). Начиная примерно с XVII века в процессе становления машинного производства на первый план выходит проблема овладения энергией (машины и станки необходимо было приводить в движение). Сначала совершенствовались способы овладения энергией ветра и воды (ветряные мельницы и водяные колеса), а затем человечество овладело тепловой энергией (в середине XVIII века была изобретена, паровая машина, а в конце XIX века — двигатель внутреннего сгорания). В конце XIX века началось овладение электрической энергией, были изобретены электрогенератор и электродвигатель. И наконец, в середине XX века человечество овладело атомной энергией, в 1954 году в СССР была пущена в эксплуатацию первая атомная электростанция. Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров, было создано индустриальное общество. Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, то есть сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и так далее. В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации. В середине XV века было изобретено книгопечатание, что позволило сделать информацию доступной для гораздо большего количества людей. С конца XIX века для передачи информации на дальние расстояния по проводам стали широко использоваться телеграф и телефон, а в XX веке — электромагнитные волны (радио, телевидение). Итак, что же такое индустриальное общество. Индустриальное общество ориентировано в первую очередь на развитие промышленности, совершенствования средств производства, усиление системы накопления и контроля капитала. Оно пришло на смену аграрному, где определяющими являлись отношения в сельском хозяйстве, связанные с системой земледелия и землепользования. (Учащиеся записывают характеристики индустриального общества в тетрадь). Чтобы получить исчерпывающее представление об индустриальном обществе, необходимо ответить на вопрос: что такое промышленность, что она даёт человечеству, что потребляет. Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине XIX века механической цифровой аналитической машины. Однако лишь с середины XX века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персонального компьютера), начался постепенный переход от индустриального общества к информационному. В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Важно не только произвести большое количество продукции, но произвести нужную продукцию в определенное время, с определенными затратами и так далее. Поэтому в информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства; человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, труд становится творческим, интеллектуальным и так далее. В настоящее время развитые страны мира (США, Япония, страны Западной Европы) фактически уже вступили в информационное общество, другие же, в том числе и Россия, находятся на ближних подступах к нему. В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности. Итак, что же такое информационное общество. В информационном обществе интеллект и знания – это средство и продукт производства, что в свою очередь приведёт к увеличению доли умственного труда. Материально-технической основой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи. (Учащиеся записывают основные характеристики информационного общества в тетрадь). В информационном обществе движущей силой развития должно стать производство информационного, а не материального продукта. Если рассматривать историю развитии человеческого общества с точки зрения изменений, происходивших в информационной сфере, то можно выделить несколько радикальных изменений, предшествующих информационному обществу, которые принято называть информационными революциями. Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению. Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появился телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объёме. Четвёртая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Это период характеризуют три фундаментальные инновации: Переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным; Миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин; Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль – информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии – информационная технология. Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих заняты обработкой, хранением и обменом информации. решена проблема информационного кризиса, т.е. противоречие между информационной лавиной и информационным голодом; обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; информационная технология приобретёт глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека; формируется информационное единство всей человеческой цивилизации; с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей человеческой цивилизации. Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией: США, Япония, Англия, Германия, страны Западной Европы. Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами. Научные исследования. Расчёты и вычисления – обязательный элемент тех научных исследований, где требуется на основании эксперимента построить гипотезу о закономерностях, проявляемых в нём. Создание новых изделий. Системы автоматизированного проектирования (САПР) используются во всех проектных и конструкторских организациях. Управление. Теория автоматического управления к моменту создания компьютеров была хорошо развитой точной инженерной наукой, поэтому оказалось возможным использование компьютеров для целей управления. Системы автоматического управления (АСУ) могут управлять процессами, для которых разработаны математические модели и методы их решения. Станки с числовым программным управлением (ЧПУ) имеют специализированный компьютер с пультом оператора, дисплеем и клавиатурой, а также управляющую программу. Информационные системы (ИС), базы данных (БД). Основу ИС составляет банк данных, в котором хранится большая по объёму информация о какой-либо области человеческих знаний. Обучение. Существуют электронные журналы для школьников и их родителей. Компьютеры в издательском деле. Автоматизированное рабочее место (АРМ). В настоящее время это место работника, оснащённое компьютером и другими техническими средствами (принтер, сканер, колонки или наушники, микрофон, видеокамера, электронный микроскоп и т.п.). Для перехода к электронному обществу требуется пройти путь компьютеризации, т.е. насыщение различных сторон деятельности человека и общества комплексом технических устройств, и информатизации. На сегодняшней день в мире накоплен громадный информационный потенциал, которым люди не могут воспользоваться в полной мере в силу ограниченности своих возможностей. Эта ситуация, получившая название информационного кризиса, поставила общество перед необходимостью поиска выходов из сложившейся ситуации. Давайте попытаемся ответить на вопрос: каковы могут быть пути выхода из сложившейся ситуации. Внедрение современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом эволюционного перехода от индустриального общества к информационному обществу. Этот процесс называется информатизацией. Информатизация – процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации (Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», принятый Государственной Думой 25 января 1995 года). (Учащиеся записывают определение информатизации в тетрадь.) Сегодня термин «информатизация» решительно вытесняет широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие. При компьютеризации общества особое внимание уделяется внедрению и развитию технической базы – компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и её накопление. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности. (Учащиеся записывают в тетрадь эти отличия.) Подведём итог: результатом процесса информатизации является создание информационного общества, в котором главную роль играют интеллект и знания. Для каждой страны её движение от индустриального этапа развития к информационному определяется степенью информатизации общества. IV. Практическая часть. Задание 1. Создайте презентацию к заданию № 3 из опорного конспекта, пользуясь информационными ресурсами Интернет. Задание 2. Найдите в Интернете документ «Концепция формирования информационного общества в России» для выполнения задания № 4 опорного конспекта. Задание 3. Выполните задание № 6 из опорного конспекта. Работа с сервером www.isc.org«Статистические данные по количеству серверов Интернета». V. Домашнее задание. Найти в Интернете данные о росте количества пользователей. Письменное домашнее задание по вопросам: а) В чем заключается поиск интернет-ресурсов по URL-адресам? б) В чем заключается поиск информации по рубрикатору поисковой системы? в) В чем заключается поиск информации по ключевым словам? г) Принципы формирования запросов. VI. Вопросы учеников. Ответы на вопросы учащихся. — Какую роль играли вещество, энергия и информация на различных этапах развития общества? — Назовите признаки развитости информационного общества. — В чём основное отличие информационных ресурсов от материальных? — Перечислите основные виды национальных информационных ресурсов. — Назовите, какими видами информационных ресурсов вам приходится (или приходилось) пользоваться.
|