знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

Знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

В твоем ответе со структурой все плохо. По условию просили составить 3 пункта по схеме «институт (организация, группа) + пример его влияния на социализацию»

У тебя же и перечисление функций, и раскрытие их сущности, и иллюстрация отдельных функций (а не влияния института на социализацию). Местами можно придраться и к названиям функций. Более того, все 3 пункта имеют почему-то разную структуру

Я понимаю, что знаний может быть много, но единственное задание, где можно писать их все сразу — это задание 29 на мини-сочинение. Здесь же надо следовать четкой структуре

Нарушение структуры может приводить в том числе к обнулению задания. Если говорить про примеры, то пункты 1 и 3 хорошие, хотя их можно сделать немного более развернутыми и конкретными.

В пункте 2 влияние государства в виде предоставления места в детском саду не самое удачное. Это скорее про систему образования. Ну или хотя бы стоило упомянуть, что садик государственный

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

Пункт 1 — вначале говорится про период до университета, а про его влияние лишь одна фраза (полезные знакомства). Этого явно недостаточно, за этот пункт минус. Можно было написать, что гражданин К. на первом курсе специальности Экономика получил знания по матанализу и социологии, завел полезные знакомства и из множества экономических профессий заинтересовался аналитикой финансовой отчетности

Пункт 2 — мне не очень нравится слово «богобоязненным», все-таки религия скорее про любовь к Богу, но это не критично. И еще лучше говорить не гражданин, а мирянин или что-то подобное (гражданство больше про государство, а это другое). В целом пример хороший

Пункт 3 — тоже хороший пример, молодец!

У тебя типичный случай, когда не хватает одного-двух дополнительных примеров. На экзамене именно они часто спасают от потери баллов. Я бы оценил твой ответ в 2 балла из 3

Продолжай стараться и не забывай про дополнительные пункты знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

1) СМИ (после прочтения статьи, опубликованной в городской газете Z, о влиянии животноводства на окружающую среду взгляды Н. на потребление резко переменились в сторону отказа от продуктов животного происхождения. Очевидно, статья также отразилась на ее личности: так, Н. стала более чуткой и сострадательной по отношению как к природе, так и к окружающим)
Показать полностью.

2) Система образования (благодаря наставлениям учителей и советам одноклассников у В. сложилось представление о том, как стоит себя представлять в обществе. Он четко следует ему, поэтому многие окружающие как в школе, так и вне ее отзываются о нем как о вежливом, добром, услужливом человеке)

4) Государство (вследствие фальсифицированных выборов в управе района у О. сложилось стойкое ощущение, что в мире нельзя доверять никому. в т.ч. государственному аппарату. Его семья после этого случая стала подмечать за ним большее недоверие ко всем, дотошность к правдоподобности и объективности того или иного факта, а также критичность по отношению к родным)

Источник

Социальные навыки: что это такое, какие они бывают и как их развивать

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

Умение управлять своими взаимоотношениями с другими людьми называется социальными навыками и относится к наиболее важным умениям человека. Оно позволяет грамотно общаться, повышать качество коммуникации, достигать большей эффективности при контакте с окружающими и сопереживать им, а также контролировать свои эмоции и поведение.

Но понятие «социальные навыки» достаточно размыто, и многие просто не понимают, что оно означает. Это не только умение общаться, налаживать связи и улыбаться, пожимая руку своему собеседнику. И не просто бытовые или деловые навыки человека и правильное поведение в обществе. Так что же это?

В данной статье мы постараемся исчерпывающе рассказать о социальных навыках, объяснить, какие они бывают и как их развивать.

Что такое социальные навыки

Социальные навыки – это вершина айсберга эмоционального интеллекта. Когда человек в состоянии понимать и держать под контролем свои эмоции и проявлять эмпатию, его мастерство в управлении отношениями многократно возрастает. Социальные навыки обобщают все остальные стороны эмоционального интеллекта и могут проявлять себя в разных формах.

Вот пример: человек, обладающий социальными навыками, способен отлично управлять коллективом, будучи прекрасным эмпатом. Также он имеет силу убеждения, ведь владеет собой, понимает свои потребности интересы. Он точно знает, когда нужно обратиться к логике, чтобы донести до людей свою позицию, а когда следует проявить красноречие и энтузиазм, чтобы мотивировать других к действиям.

Социальные навыки относятся к ключевым умениям любого лидера. Он, понимая, что перед ним стоит задача объединять единомышленников и управлять своими и их взаимоотношениями, всегда старается быть в гуще событий. Сюда же относится и высокая мотивация такого человека, проявляющаяся как в его поведении, так и в способности зарядить энергией окружающих.

Социальные навыки, помимо прочего, являются триггером, приводящим в действие уже упомянутый нами эмоциональный интеллект. А умение его применять важно для любого, кто стремится развиваться, достигать высоких результатов, улучшать свои отношения с родными, близкими, друзьями, партнерами, коллегами по работе.

В то же время не следует полагать, что социальные навыки – это нечто необычное, что овладеть ими трудно или что нужно обладать для этого какими-то сверхъестественными качествами и способностями. На самом деле все намного проще, и дальше мы расскажем, как происходит их формирование. Но прежде все-таки давайте составим небольшой их список. Вот основные социально-коммуникативные навыки:

Более подробно почитать об этих умениях вы можете в нашей статье «Полезные социальные навыки», поэтому мы не будем подробно на них останавливаться. Вместо этого предлагаем вам посмотреть небольшое видео о том, как повысить свой социальный интеллект, а затем перейти к вопросу развития социальных умений и навыков.

Развитие социальных навыков: основные методы

Человек, не имеющий социальных навыков, всегда будет уступать человеку, у которого они есть или который их развивает. Необходимость социальной адаптации в настоящее время намного больше, нежели в прошлом. Это касается любой сферы жизни, но в большей степени, конечно, профессиональной.

Социальные навыки, как мы выяснили, представляют собой способности, которые помогают человеку в решении разного рода коммуникационных задач. Плюс ко всему, того, кто умеет эффективно взаимодействовать с другими людьми и группами людей, та же психология называет зрелой личностью.

Все это указывает, что развитие социальных навыков необходимо. Они помогут стать более раскрепощенным и уверенным в себе, харизматичным и обаятельным человеком, способным легко знакомиться и вести беседу, проводить переговоры и улаживать разногласия. Социальные навыки – это ключ к гармоничной социальной жизни.

На данный момент есть несколько наиболее результативных методов формирования социальных навыков.

Получение обратной связи и ее применение

В процессе развития и улучшения своих навыков общения вам могут встретиться разные трудности. К примеру, не всегда можно увидеть особенности своего собственного поведения, т.к. для этого нужно уметь видеть себя со стороны. Эта «слепая зона» есть в поведении каждого человека, а лучшим способом избавиться от нее станет получение обратной связи, т.е. чужого мнения, которое впоследствии можно дополнить своим видением.

Сделать это можно несколькими способами. Можно прямо спросить своего товарища, как он оценивает ваши коммуникативные навыки, указать, что ему нравится и в чем вы хороши, а на что вам стоит обратить внимание. Лучше всего обратиться к разным людям, чтобы получить наиболее объективную оценку.

Другой вариант – воспользоваться помощью специалиста, к примеру, тренера по развитию навыков коммуникации. Он понаблюдает за тем, как вы ведете себя в тех или иных обстоятельствах, ролевых играх и тренингах, сделает выводы и даст рекомендации, как улучшить свое умение общаться.

Есть и еще один вариант – творческий. Возьмите диктофон или видеокамеру и запишите свою речь/свое поведение в нескольких ситуациях, а после прослушайте или просмотрите запись. Давая себе оценку, постарайтесь воспринимать себя отстраненно – будто это не вы. Запишите то, что показалось вам нуждающимся в улучшении, и найдите способы работы над этим.

Уверенность в процессе общения

Социальные навыки и уверенность в себе во время общения тесно переплетены друг с другом (кстати, на это нужно обращать внимание, развивая социальные навыки ребенка). В ряде случаев то, что кажется отсутствием социальных навыков, на самом деле является лишь отсутствием уверенности в себе. Нервозность при общении вынуждает человека вести себя скованно и делать все невпопад.

Если же постараться расслабиться и почувствовать уверенность, при небольшой практике можно научиться вести себя совершенно иначе – быть обаятельным и остроумным, умело поддерживать разговор и находить правильные слова, замечательно шутить и нравиться собеседникам.

Если вы замечаете за собой, что в социальной среде вам свойственна неуверенность, стоит заняться устранением этой проблемы, причем уделить ей большее внимание, чем развитию социальных навыков вообще. Ведь именно из-за неуверенности чаще всего страдают коммуникационные умения.

Общаться с успешными людьми

Социально-коммуникативные навыки прекрасно формируются посредством общения с людьми, достигшими успеха. Но суть в том чтобы еще и изучать этих людей – особенности их мышления, привычки, поведение, а затем на основе полученной информации моделировать свои собственные действия.

Собственно говоря, даже простое нахождение рядом с успешными людьми будет влиять на вас, т.к. сам процесс моделирования отчасти происходит автоматически. Обращая внимание на умения и навыки тех, кто в чем-то лучше вас, вы подсознательно будете перенимать их манеры и качества, что впоследствии выразится в том, как вы общаетесь с другими.

Если же говорить о сознательном моделировании, то оно должно состоять из скрупулезного анализа поведения успешных личностей, определения их стратегий и тактик и последующего применения новых знаний. Однако важно избегать подражательства, т.к. оно искусственно. Естественным поведение станет только через понимание действий окружающих и их адаптацию к своей личности и адаптацию своей личности к ним.

Полезные и эффективные навыки и способности станут частью вас, только если вы окружите себя более сильными людьми. Заводите новые знакомства, непринужденно общайтесь, спрашивайте советов, наблюдайте и будьте доброжелательны. Эти действия, между прочим, сами по себе станут инструментом развития вашего мастерства общения.

Постоянно практиковаться

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт

Сколько бы книг и умных статей вы ни прочли, сколько бы ни узнали методов и техник развития социальных навыков, все они окажутся бесполезными, если вы не будете применять знания на практике. Основной же практикой будет являться непосредственное общение с как можно большим количеством разных людей.

Если вы чувствуете потребность в изменениях, значит, ваше сознание уже готово к ним. Но для осуществления перемен нужно получать реальный опыт взаимодействия с окружающими. Лишь с помощью него вы сможете овладеть теми навыками, которых вам недостает, и лишь этот опыт позволит вам измениться и начать действовать по-новому.

Вы прекрасно знаете, что есть масса людей с превосходными социальными навыками, и это должно быть для вас еще одним стимулом. Равняйтесь на них – выходите в свет, посещайте массовые мероприятия, общайтесь и ведите активную общественную жизнь. Это самый лучший способ научиться общаться и отточить свое мастерство.

Постоянно практикуясь, имея в своем окружении успешных людей и ролевые модели, развивая уверенность в себе и систематически получая обратную связь, через считанные месяцы или даже недели вы заметите свои успехи – перемены в поведении, образе мыслей, ощущении себя в процессе общения. Ваши социальные навыки достигнут нового уровня, а сами вы станете человеком, с которым будет интересно, с которым будут хотеть общаться, с которого начнут брать пример.

Формирование социальных навыков происходит постепенно, и для их развития вполне хватит перечисленных выше четырех методов. Но, конечно же, есть несколько вещей, которые значительно ускорят процесс и быстрее приведут к желанной цели. Ниже вы найдете еще ряд полезных рекомендаций, которые научат вас общаться лучше.

Развитие социальных навыков: дополнительные рекомендации

Некоторые из предложенных рекомендаций не потребуют от вас особых усилий, и следовать им вполне просто. Но в ряде случаев придется выйти из зоны комфорта и проявить силу воли. Социально-коммуникативные навыки вам помогут развить следующие советы:

Несмотря на кажущуюся банальность всех этих вещей, они способны сделать из человека, совершенно не умеющего общаться, мастера коммуникации. Такой человек готов к чему угодно, способен достигать ошеломляющих результатов и превращать любую ситуацию общения в настоящее произведение искусства.

На этом мы могли бы подвести итог нашей статье, но есть еще один немаловажный нюанс, которого мы не коснулись. Развивать социальные навыки и достигать в этом деле успеха под силу каждому, но не каждый на это решается. На это есть несколько причин, и именно о них мы хотели бы сказать несколько слов в заключение.

Что мешает человеку развивать социальные навыки

Помех на пути формирования социальных навыков немного, но о них важно знать, чтобы просто-напросто понимать возможные трудности, заранее их предусматривать и продумывать варианты действий.

Эмоциональная нестабильность и вспыльчивость

Из-за этих негативных качеств развить социальные навыки человеку может быть сложно хотя бы потому, что он не в состоянии выслушать собеседника, может без причины вспылить, склонен к скоропостижным выводам и т.п. Именно поэтому огромное внимание нужно уделять эмоциональному равновесию и умению контролировать любые свои психические проявления. И не нужно забывать, что это касается не только каких-то негативно окрашенных ситуаций, но и любых других.

Страх

Страхи – мощная преграда на пути к любым начинаниям и свершениям. В случае с социальными навыками страх блокирует даже элементарные мысли и действия, отчего человек не в состоянии осуществить свою задумку. Тот, кто боится общения, всегда будет позади остальных, никогда не сможет постоять за себя или доказать свою позицию, ему не стать лидером. Поэтому если есть желание оттачивать мастерство общения, нужно перестать бояться, принять на себя ответственность за слова и поступки и начать смело шагать вперед. А из ошибок нужно учиться извлекать выгоду.

Высокомерие

Высокомерие проявляется в том, что человек без всяких на то оснований чувствует свое превосходство над остальными и пренебрегает ими и их интересами. Такие вещи никогда не доводили до хорошего – ни в дружбе, ни в личной жизни, ни в профессиональной деятельности. Высокомерных людей избегают и в обществе не жалуют. Тот, кто хочет развить свои социально-коммуникативные навыки, должен отбросить всякое чувство мнимого превосходства и научиться держаться с людьми на равных.

Чувство обделенности

Если человек чувствует себя второсортным, если он концентрируется на том, чего у него нет, но есть у других, и страдает от этого, научиться эффективно взаимодействовать с людьми ему будет очень сложно. Любой, у кого есть эта черта, должен перестать «негативить» по поводу обстоятельств и обвинять других людей в том, что у него чего-то нет, или в том, что он недостаточно хорош. Вместо обиды на мир нужно прийти к пониманию своей власти над собственной жизнью и недостатками, ведь тот, кто действительно хочет, способен свернуть горы.

Позиция жертвы

Человек, постоянно чувствующий себя жертвой обстоятельств и жалующийся на жизнь и несправедливость, не только не способен рационально мыслить и действовать, но и высасывает жизненную энергию из тех, с кем общается. Такая позиция ущербна и не приведет к успеху. Не стоит делать из мухи слона, иначе пыль на дороге превратится в зыбучий песок, из которого не выбраться. Овладеть социальными навыками, развить эмоциональный интеллект и добиться целей под силу победителю, но не слабаку. Желание расти должно превратиться в стремление быть хозяином своей жизни.

Конформность

Термин «конформность» применяется по отношению к людям, не способным к самостоятельному принятию решений и не имеющим собственной позиции. Такими людьми легко управлять, т.к. они руководствуются чужим мнением и видением, и действуют, исходя из господствующей на данный момент идеологии. Тот, кто решил развивать социальные навыки, должен перестать искать легкие решения и проторенные дорожки и начать вырабатывать свое собственное видение и идти по индивидуальному пути. Не обязательно, конечно, придерживаться нонконформизма и противопоставлять себя «системе», но быть индивидуальностью нужно в любом случае.

Чрезмерная доверчивость

Еще одна преграда, способная помешать развитию социальных навыков. Неумение или нежелание анализировать информацию, прорабатывать ситуации, изучать проблемы и решения приводит к тому, что человек проявляет легкомысленность и верит всему, что ему говорят. Но задача того, кто желает повысить эффективность своего общения, – научиться ставить под здоровое сомнение все, с чем ему приходится иметь дело. Для этого полезно руководствоваться принципами верификации, фальсифицируемости и демаркации научного знания.

Каждая из перечисленных особенностей поведения и все они вместе препятствуют успешной адаптации человека в обществе. Вследствие этого ему сложно выстраивать как личные, так и профессиональные взаимоотношения. Так что мы можем заключить, что если вы поставили цель найти свое место в социуме, научиться строить продуктивные и гармоничные отношения с людьми и привнести в свою жизнь психологический комфорт, нужно избавляться от всего, что может помешать вам на этом пути.

Воспринимайте жизнь проще, смотрите на вещи объективнее, избавляйтесь от страхов и исправляйте недостатки. Все это поможет в совершенстве овладеть социальными навыками и функционировать в этом мире уверенно и результативно. И на этой позитивной ноте мы хотим познакомить вас еще с одним интересным видеоматериалом о том, как улучшить свои навыки общения.

Желаем вам удачи!

Источник

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опыт Екатерина Прудченко
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Как нам всем уже известно, Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей:

1. социально коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования вводится понятие об образовательной области «социально-коммуникативное развитие дошкольников». Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования – социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.

• Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

• Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

• Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

• Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

• Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

• Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

• Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

• Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Анализируя проблемы современных дошкольников,можно выделить следующие типичные особенности:

менения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Общение – одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация в современной жизни становится базовой деятельностью для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.

Коммуникативная компетентность – «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально-психологические особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми» (Л. А. Петровская).

К элементам эффективного общения относят следующие:

— желание вступать в контакт с окружающими;

-знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Специалисты всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т. д. При этом имеются в виду дети с сохранным интеллектом, нормальными потенциальными возможностями, но по разным причинам отстающие в развитии от сверстников.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Формы деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности (НОД) в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.

Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Формы организации деятельности детей

Образовательная деятельность в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

— игровые ситуации, игры с правилами, дидактические (словесные, настольно-печатные, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные);

— беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, ситуации морального выбора, речевые тренинги, совместные с взрослыми проекты и др.

— индивидуальные и совместные творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские) игры; все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; самостоятельная деятельность в уголках уединения, зонированных сюжетных уголках, уголке ряжения, театральном уголке, автогородке;

— самостоятельное декламирование детьми коротких стихотворений, рассказывание сказок и историй, рассматривание книг и журналов; изготовление поделок, конструирование, раскрашивание; развивающие настольно-печатные игры, автодидактические игры (пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); простейшие опыты и эксперименты; самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, уголке книги, экологическом уголке, уголке песка и воды, детской лаборатории

Опыт работы дошкольных образовательных организаций показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому, решая проблему коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей, возникла необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования социальных навыков у детей.

Таким образом, в наших руках есть прекрасная возможность для формирования личности ребенка. А какая это будет личность, мы определим в процессе нашей встречи.

Я работаю воспитателем в детском саду. Наблюдая за детьми, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение,включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе — группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Поэтому сегодня мне хотелось бы представить некоторые аспекты моего опыта работы по данной теме.

Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива я часто использую игровую форму в кругу. На начальном этапе, этапе знакомства детей друг с другом, такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей. «Подари улыбочку», «Здравствуй», «Доброе утро», «Давайте поздороваемся», «Солнечные лучики», «Ручеёк радости», «Карусель», «Поздороваемся необычно». На следующем этапе, чтобы пробудить интерес к разговору, развивать умение слушать друг друга, не мешать, не перебивать, предварительно об этом договариваясь, мы играем в «Волшебную палочку».Для начала выбирались самые близкие темы для игры: «Как тебя называют ласково?», «Любимая игрушка», «Я люблю когда.».Потом постепенно вводится вариант «Волшебной палочки»дидактического характера: «Найди предмет определенного цвета», «Домашние животные», «Какой?», «Какой бывает каша, вода и т. д.», «На что похоже?». Так же широко использую всевозможные хороводные игры. Хороводы помогают детям не только психологически и физически отдохнуть, но и сплотиться. «По дорожке Настя шла», «Каравай», «Коза», «Дядя Трифон», «Колпачок».

Мы стараемся формировать у детей организаторские умения, умения справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива. Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, используем литературные произведения, рассматриваем картины и иллюстрации соответствующей тематики, проводим этические беседы.

Анализ использования всех этих приемов в развитии общения дошкольниковпозволил нам сделать следующие выводы: у большинства детей стала проявляться потребность в эмоциональных контактах со сверстниками, появилась потребность в общих действиях, сверстник стал интересен и как участник игр и как средство самоутверждения. Дети стали обращать друг на друга внимание, общаться, взаимодействовать, овладевая при этом новыми для них способами взаимодействия.

Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Всего вам большого и светлого.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

знания об обществе коммуникативные умения социальные нормы ролевые отношения социальный опытСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *