дэймон албарн и грэм коксон отношения

Супер-лучшие друзья

«Я не могу вспомнить, где и как мы впервые встретились. У меня ужасная память. Но я уверен, что Грэм помнит об этом»: Дэймон Элбарн обращается к Грэму Коксону, который молча кивает в ответ.

дэймон албарн и грэм коксон отношения

«Это случилось в школе, у музыкального кабинета, вблизи музыкального блока. Но впервые я услышал его, когда он пел: «Прошу Вас, офицер Крапки» из «Вестсайдской истории» на каком-то школьном мероприятии, и я тогда подумал, что он истинный экстраверт. Полная моя противоположность, потому что я тогда был довольно застенчив.

дэймон албарн и грэм коксон отношения

А их первый разговор, был о песне, которую написал Дэймон, по инициативе некого мистера Хилдрета, их учителя музыки.

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Найджел Хилдрет. Учитель музыки Дэймона Элбарна и Грэма Коксона в «Stanway Comprehensive School», Колчестер:

Я начал преподавать в школе Stanway, когда Дэймону было лет 11 или 12, а Грэм был на год меньше.

Деймон иногда может быть абсолютно бешеным, потому что у него очень много талантов, и он не всегда может их контролировать. Даже когда он сдавал экзамен A-level по музыке, он умудрился его провалить. Его композиции и исполнения были хорошие, даже очень, но большую часть экзамена он был сосредоточен на музыкальном анализе, и это не помогло, это даже не добавило ему баллов.

дэймон албарн и грэм коксон отношения

У Грэма был совсем другой характер, он был более неуверенным. Деймон переехал из Лондона, поэтому он был аутсайдером, но и Грэм не был частью Эссекса. Но музыка – это действительно хорошее место, где люди, которые не являются душой кампании, могут найти себе убежище. Они создали свою собственную группу, и у них даже был концерт в школе, на котором я был дежурным учителем. У Деймона было особое обаяние, это было время, когда он начал пользоваться популярностью у девочек.

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Дэймон стал более популярным, но и у Грэма было своё особенное положение в жизни школы. Когда мы ставили спектакль «Орфей в Подземном царстве», Дэймон был Зевсом, и этим всё было сказано, он был одет в тогу, с прикреплёнными молниями. А Грэм играл незначительного царя или бога Подземного мира.

«Это был дом Майкла Морриса», добавляет Грэм.

В настоящее время они оба осознают, что смогли пройти школу странностей, реализации которых помогли сформировать Семь секретных правил взаимоотношений.

«Дом Грэма был в задней части школьного игрового поля, и мы бегали туда практический каждый ланч», говорит Деймон.

Дэймон любил классическую музыку и мечтал стать актером. А вот Грэм обожал The Jam: «У Грэма была крошечная спальня, но в ней умещалась барабанная установка и все эти плакаты The Jam… «

Грэм припоминает комнату Дэймона, как менее романтичное место: «Там был шкаф… и биты, сваленные в кучу… всё было окрашено в основном, в серый цвет… и там не было ни одного постера… «

Дэймон: «У меня было много окаменелостей и чучел животных, помню своё чучело лисы. Я был большим охотником до поиска ископаемых и наблюдением за птицами. «

Детство в глубоком Эссексе было очень защищенным: никаких наркотиков, никакой продажи спиртного несовершеннолетним, Грэм даже не курил, пока ему не исполнилось 18.

Грэм: «Это действительно немного забавно – совсем как у Энид Блайтон (известная британская писательница, работавшая в жанре детской и юношеской литературы). Мы уже давно хотели пойти на прогулку вдоль реки, что протекала на заднем дворе Дэймоновского дома. И вот однажды он пригласил меня с собой, и там было это чудесное корявое дерево, к корням которого Дэймон привязал две бутылки вина, так, что бы они плавали в воде. Он вытащил одну, и мы уселись там пить. Это был наш первый раз, когда мы напились так, что едва волочили ноги.»

После этого, по его собственному признанию, Дэймон превратился в раздолбая и балбеса.

«Я должен был отказаться от походов в городской паб вместе с ним, потому что это всегда заканчивалось неприятностями «.

«Дааа. Мы ходили туда, выпивали три или четыре бутылки Holsten и уже были без чувств. Дэймон постоянно пялился на людей, и однажды к нему подошёл какой-то парень, которого он разглядывал, и сказал Дэймону: «Я могу надрать тебе задницу за одну минуту». А Дэймон только медленно поаплодировал ему и сказал насмешливо: «О, ты такой грозный». На что этот парень просто подошёл… Бам! и вот Дэймон уже в нокауте. Но здесь нет ничего такого, это происходило постоянно».

«Ага, причём каждый раз, когда это происходило, Грэм тут же сматывался. Я бывал в отключке из-за того, что какие-то психи, постоянно попытались меня избить, а когда я приходил в себя, его и след простыл! И я скажу тебе, что когда я впервые узнал тебя, ты бы не сказал, что и мухи не обидишь. Но теперь, когда ты пьян, ты также раздражителен, как я раньше. Грэму очень повезло, что до сих пор никто не выписал ему как следует.»

«Мы одинаковые, когда мы пьяны.»

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Алкоголизм Грэма до сих пор остаётся вопросом. Позируя для фото, он намеревался показать все последствия, которые ожидают вас после бутылки пива. Дэймон постоянно напоминает ему: «Грэм, не смей пить это пиво! Попроси лучше чашку чая, Живо!»

Через несколько минут, принимая очередную позу, Грэм встряхивает свою бутылку Grolsch так, что она взрывается ему в лицо, пиво льётся на пол, а он пытаясь спасти остатки начинает глотать пену.

Но как только Дэймон поворачивается спиной, Грэм, пользуясь возможностью, всё-таки делает последний глоток.

Из всех факторов, которые могут вызвать у Дэймона чувство покровительства над Грэмом, вопрос с девушками является самым острым.

«Это не правда, Грэм. Я просто хочу быть уверен что у тебя всё хорошо. Так я отношусь ко всем дорогим мне людям. Точно так же я поступаю со своей сестрой».

Таким образом мы подбираемся к деликатным подробностям, таким, как подруга Дэймона Жюстин, и её лучшая подруга и бывшая девушка Грэма, Джейн Оливер. Но стоило нам упомянуть о Джейн, Грэм останавливает интервью и просит сигарету. Дэймон ноет: «Он жить не может без сигарет. «

«Это было очень странное время, когда я дружил с Джейн. » начинает Грэм. Но это все, что он может выдавить из себя.

Цитата: Вокруг было полным-полно маленьких грязных ублюдков, которые постоянно пытались замутить с моей подругой. Каждая моя поездка в турне была как поход в Трою. Я мог вернуться и застукать пару женихов, которые тусили вместе с ней, во время моего отъезда (май 2009).

После школы, Грэм поступил в колледж искусств Goldsmith. А Дэймон пошёл в театральное училище и иногда проводил время в колледже искусств. Именно здесь Blur собрались вместе в 1989 году.

«Грэм и я больше не тусуемся вместе. Если честно, теперь мы даже разговариваем реже, зачем нам это? Это ушло далеко за пределы этого. У нас у обоих есть другие друзья, вне группы. И у нас разные точки зрения о том, как хорошо провести вечер. Мне нравится готовить и смотреть футбол, а ему нравится отдыхать в пабах!»

Вы любите друг друга?

Дэймон: «Без сомнения. Мы всегда будем друзьями. Мне нравится думать о том, что когда мы станем старыми и дряхлыми, мы всё-равно будем видеть друг друга…»

Дэймон: «Я имею в виду, что важно сделать это в данный момент, не так ли?»

Грэм: «Да, я больше не могу ждать.»

Дэймон: «Он не может ждать. «

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Источник

Дэймон Албарн: биография и личная жизнь

Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Содержание (быстрый переход)

Биография Дэймона Албарна

Дэймон Албарн появился на свет в 1968 году в Лондоне, столице Великобритании.

Семья Дэймона Албарна

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Родители Дэймона Албарна

Сестра Дэймона, Джессика Албарн, пошла по стопам отца, став художницей.

Детство и юность

Будучи школьником, Дэймон учился играть на 3 музыкальных инструментах: гитаре, скрипке и фортепиано. В 10 лет ему пришлось переехать с семьёй в Колчестер.

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Дэймон Албарн в детстве

Там он перевёлся в школу Стэнвэй, где и сдружился с Грэмом Коксоном, будущим коллегой по группе Blur. У них обоих была страсть к музыке, в частности, им нравилось творчество групп The Human League, The Beatles, Jam, Madness.

Помимо учёбы в школе, Дэймон также снимался в различных театральных постановках. В дальнейшем он поступил в актёрскую школу «East 15», однако, после первого курса бросил её, разочаровавшись в актёрском мастерстве.

Музыкальная деятельность

Ещё в молодости парень приступил к сочинению музыки. Он сочинял как рок-песни, так и классическую музыку. В частности, за одну из своих композиций, написанную под влиянием творчества композитора Курта Вайля, Дэймон был удостоен награды на британском конкурсе «Young Composer of the Year».

Вместе с Грэмом Коксоном Дэймон основал группу «Aftermath», позже переименованную в «Real Lives». Ребята играли в клубах и пабах, но особого успеха не имели.

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Дэймон Албарн и Грэм Коксон

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Первый альбом группы, «Leisure», был выпущен в 1991 году. Однако настоящего успеха музыканты добились 3 года спустя, с выходом альбома «Parklife», признанного платиновым как в Великобритании, так и по всей Европе.

В 1998 году Дэймон Албарн совместно с Джейми Хьюлеттом создал музыкальный проект «Gorillaz». Дебютный одноимённый альбом вышел в свет в 2001 году и снискал популярность в США и Великобритании.

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Вымышленная группа «Gorillaz»

Дэймон Албарн пошёл по стопам своего дедушки и стал пацифистом. Он всегда был против любых войн, в частности, осуждал войну США с Ираком и Афганистаном. В 2002 году совместно с Робертом Дель Найя, солистом группы «Massive Attack», он агитировал в журнале NME против войны.

В 2003 году группа Blur распалась, и Дэймон занялся сторонними проектами. Собрав песни, записанные в период тура «Blur» по США в поддержку релиза «Think Tank», музыкант выпустил альбом «Democrazy».

дэймон албарн и грэм коксон отношения

В 2016 году в африканской стране Мали Дэймона Албарна провозгласили «местным королём». Дело в том, что артист с давних времён интересовался музыкой и культурой этой страны и неоднократно посещал её для выступлений с африканскими музыкантами.

Личная жизнь Дэймона Албарна

В англоязычном обществе бытует мнение о нетрадиционной ориентации Дэймона Албарна (в частности, из-за некоторых совместных фото с Грэмом Коксоном). Хотя он и относится нейтрально к ЛГБТ, в его личной жизни было как минимум 2 женщины.

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Дэймон Албарн с Джастин Фришманн обнимаются

В молодости Дэймон Албарн встречался с коллегой по цеху, девушкой по имени Джастин Фришманн, солисткой группы Elastica. Их отношения длились с 1991 по 1998 год. Влюблённые расстались, но сохранили дружбу.

Жена Дэймона Албарна

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Дэймон Албарн и Сьюзен Уинстэнли

Сейчас супруги живут в Лондоне.

Дети Дэймона Албарна

Единственную дочь Дэймона Албарна от Сьюзен Уинстэнли зовут Мисси. Она родилась в 1999 году.

Дэймон Албарн в театре и кино

Дэймон Албарн, помимо музыкальной деятельности, также пробовал себя и в актёрском мастерстве. В 1997 году он сыграл роль Джейсона в фильме «Лицо» режиссёра Антонии Бёрд.

Также Дэймон озвучивал одну из ролей мультфильма Гуннара Карлссона «Анна-монстр», вышедшего в 2007 году.

Кроме того, Дэймон Албарн вместе с Джейми Хьюлеттом являются авторами оперы «Обезьяна: путешествие на Запад», основанной на китайской легенде. Опера была поставлена в 2007 году в Манчестерском театре эстрады и музыкальной комедии.

А в 2011 году музыкант в сотрудничестве с режиссёром Руфусом Норрисом сочинил оперу «Доктор Ди», посвящённую английскому учёному Джону Ди.

Источник

«Я променял юношеский промискуитет на серьезные отношения»

На этой неделе лидер Blur и создатель Gorillaz Деймон Албарн выпустил сольный альбом «Dr. Dee» — сложносочиненную барочную фолк-пластинку по мотивам оперы Албарна про английского алхимика XVI века. Месяцем раньше поступила в продажу пластинка группы Rocket Juice and the Moon, в которой музыкант играет вместе с Фли и Тони Алленом. Еще через месяц должен выйти спродюсированный Албарном альбом легенды соула Бобби Уомака. «Афиша» публикует разговор с Албарном.

— Вы что-то раздухарились в последнее время. Сольный альбом, пластинка вашей совместной группы с Фли и Тони Алленом Rocket Juice and the Moon, концерт Blur в Гайд-парке, еще и альбом Бобби Уомака вы продюсируете.

— У меня тут есть одно оправдание — я просто долго работал над несколькими проектами и случайно закончил их одновременно. Потому вам и кажется, что от меня в глазах рябит.

— «Dr. Dee» изначально был поставлен в Манчестере, а сейчас его будут показывать в Английской национальной опере в Лондоне. И еще вы альбом по мотивам записали.

— Это три разные вещи по большому счету. В Манчестере показывалась рабочая версия — перед премьерой у меня было всего восемь недель, зато потом — больше года, чтобы понять, что работает, а что нет. Альбом — это такая дистиллированная версия первой итерации спектакля, там в основном я пою пасторальный фолк, если честно. В Лондоне будет что-то еще. Для меня это как воркшоп, понимаете? Мне кажется, это абсолютно нормально — показывать, как ты работаешь над чем-то, сам процесс того, как вещь создается. Меня абсолютно не смущает незаконченность, хотя вашему брату это бывает сложно объяснить.

Пасторальный фолк «Dr. Dee», о котором говорит Албарн, звучит, например, так

— Ну да. Многим критикам, включая меня, показалось, что опере не хватает сюжета.

— Да что вы говорите?! Охренеть! Не хватает сюжета? Как вы догадались, Холмс? Ха! Ну да, было такое дело. Но я ж говорю — это нормально. Это рабочий процесс. Мы сделали кучу ошибок в тот раз, но только так ты можешь двигаться вперед.

— А что насчет Алана Мура (писатель, автор комиксов «Хранители» и «V значит «вендетта». — Прим. ред.), который вместе с вами начинал работать над проектом, а потом ушел, заявив, что никто ничего не делает?

— Ну, знаете, это… Это просто неправда. Скорее так: невозможно было контролировать процесс так, как этого хотел Мур.

— Обычно вы куда легче уживаетесь с коллегами. Взять тех же Rocket Juice and the Moon.

— Ну с этими ребятами вообще просто. Как только Фли и Тони Аллен встретились в самолете по пути в Лагос, между ними сразу какая-то искра пробежала. Фли вообще большой поклонник Фелы Кути, и по нему видно было, что он ужасно хочет затеять с Тони совместный проект. А Аллену, в свою очередь, всегда нужен был первоклассный басист, который был бы в состоянии успевать за его битом, но не тянуть одеяло на себя. Тони же был в The Good, the Bad & the Queen, но там мы все-таки просто играли песни, ему негде было развернуться — забацать соло минут на десять, как он любит. А Фли, конечно, и сам горазд посолировать так, что мало не покажется, но в случае с Тони он был счастлив просто подыгрывать. Мне всегда хотелось сделать альбом, на котором было бы слышно, как Аллен круто играет.

Пластинка Rocket Juice and the Moon в целом звучит, как запись людей, которые развлекаются в свое удовольствие, не особенно думая о слушателе, — но когда появляется Албарн со своим фирменным мелодизмом, все меняется

— И при этом на «Dr. Dee» он тоже есть.

— А это вообще внезапно получилось. Я однажды Тони рассказал про оперу, которую я придумал, про Джона Ди, про то, как он одновременно занимался геометрией и магией, — а Тони в ответ стал травить байки из собственной жизни. Про бабушку свою, про культуру жужу, про силу ритуальных барабанов. В Нигерии, где он вырос, детям не разрешали участвовать в обрядах, в которых барабаны использовались, потому что ритм мог ввести детей в глубокий транс. Потом зашла речь о том, как эта традиция существовала в Гане, ну и кончилось все тем, что Тони целиком написал партию ударных для альбома.

— Вы вообще с каким-то невероятным количеством музыкантов успели поработать…

— Ну да, есть такое. Но сейчас я, скажем так, променял юношеский промискуитет на серьезные отношения.

— Да ну? А Пол Маккартни рассказал недавно, что вы ему предлагали участвовать в Gorillaz.

— Мы говорили об этом — в общих чертах. Но понимаете… Тут важно быть готовым к тому, что что-то может не получиться. Например, много лет назад был эпизод, когда у нас была совместная группа с Дэвидом Боуи и Реем Дэвисом. Но она просуществовала 24 часа и на этом закончилась.

«Много лет назад был эпизод, когда у нас была совместная группа с Дэвидом Боуи и Реем Дэвисом. Но она просуществовала 24 часа»

— Вас, кстати, часто в газетах называют новым Дэвидом Боуи.

— Да ну, бросьте. Для него же очень визуальная часть всегда важна была, а меня это никогда особо не интересовало. Но в юности меня очень вдохновляло все, что он делал.

— А еще вы оба начинали как мимы.

— Я начинал как мим?! Что за чушь?

— Ну так в «Википедии» пишут.

— А, ну раз в «Википедии», тогда конечно. И правда — какой смысл опровергать что-то настолько нелепое? Да-да, когда-то в юности я работал в пантомиме. Как и Дэвид Боуи. Вот почему мы с ним так похожи!

— Я на самом деле хотел спросить, не боитесь ли вы, что когда-нибудь соберете Tin Machine (малоудачный хард-рок-проект Боуи. — Прим. ред.)?

— Да, вот это правда поучительная история. Она показывает, что ты ни в чем не можешь быть уверен, когда занимаешься музыкой. Стоит только возомнить о себе что-нибудь — все, тут же вляпаешься в какое-нибудь дерьмо типа Tin Machine.

На «Dr. Dee» есть не только песни под гитару, но и собственно оперный материал — вот, например, номер «A Man of England»

— Вы недавно записали благотворительный альбом в поддержку жителей Конго в проекте DRC Music. И вообще, почти все, за что вы брались после Blur, было связано с Африкой.

— Ну мне африканская музыка всегда нравилась — просто в Blur ей места не было. А что касается этого проекта… Я был в Конго два раза, и мне хотелось кричать о том, что там происходит, — что вот есть страна, в которой, прямо скажем, творится какой-то п…дец, и при этом она очень живая и совершенно потрясающая. Каждый раз, когда я в такие истории ввязываюсь, — это опыт, который меняет жизнь. Я, честно говоря, всем советовал бы время от времени пускаться в такие авантюры. А уж музыкантам особенно.

— Признайте — вами движет комплекс вины успешного представителя белого среднего класса?

— Понятно. Ну да, вы правы в чем-то. Тут есть какое-то чувство вины, хотя я не всегда отдавал себе в нем отчет. Сейчас я чувствую себя в гораздо большей степени гражданином мира, чем раньше. Мне стало проще с самим собой.

— А с Blur? Всем страшно интересно знать, к чему приведет ваш реюнион.

— Знаете, он уже привел к тому, что недавно я неожиданно для себя написал для Blur новую песню. Очень традиционную, как я давно уже не сочинял. Но вот засела мелодия в голове — и все. Все-таки я обычный английский парень, который пишет песни. Сначала я ее придумал шутки ради, как такой печальный гимн собственного дома. Думал — запишу ее на старую патефонную пластинку и буду проигрывать по утрам, когда поднимают флаг. А кончилось все песней для группы, которая уже не существует. Во всяком случае, летом мы дадим один концерт — и баста. Повод отличный — Олимпиада все-таки. И вообще нормальная тема — сыграть в Гайд-парке для 80 тысяч человек. В последний раз.

Та самая новая песня Blur — первая за десять лет и, возможно, последняя

— То есть на новый альбом рассчитывать не стоит?

— Это из-за отношений внутри группы?

— Да нет, почему. То есть всякое бывало за эти годы, но сейчас как раз как-то наладилось — особенно мои отношения с Грэмом (Коксоном, гитаристом Blur. — Прим. ред.).

— Было время, когда Алекс Джеймс (басист Blur. — Прим. ред.) в каждом интервью называл вас м…даком.

— Ну начинается. Мне-то что. Хоть горшком назови, только в печь не сажай.

— Вы всегда придерживались левых взглядов…

— Ну уж политические взгляды Алекса я точно не разделяю!

— Ну вас не бесит, что он с Дэвидом Камероном якшается?

— Они ж вроде соседи, да? Раздражает ли это меня? Ха! Слушайте, да я же знаю Алекса сто лет. Он чувак довольно легкомысленный и глуповатый, когда говорит, не особо думает. Я его просто всерьез не воспринимаю.

— К вопросу о политических взглядах. Вы к самой лондонской Олимпиаде как относитесь?

— С одной стороны, в этом есть большой плюс: Олимпиада вынуждает англичан открыто говорить о том, как они относятся к своей стране. С другой — это все неизбежно закончится тем, что в сентябре весь город будет завален порванными британскими флагами и лопнувшими воздушными шариками. В сентябре быть британцем будет уже не очень-то модно — ну так надо ловить момент, пока он есть!

— А вы читали довольно мрачную книгу Иэна Синклера про Олимпиаду и прочие крупные проекты? Он считает, что все это ужасно.

— Я читал, да. Синклер вообще довольно мрачный чувак. Это его стиль. Он мрачный, а я, допустим, английский меланхолик. Мы все жертвы ярлыков, которые на нас навесили. А еще мы люди из плоти и крови — и что плохого в том, чтобы провести две недели вместе и получить удовольствие от компании друг друга? Умный человек в любой ситуации увидит проблемы. Но тут зависит от того, как смотреть. Я все-таки предпочитаю оставаться оптимистом.

Деймон Албарн — навсегда

— Вам сорок четыре года уже, солидный возраст. Как вы себя в нем ощущаете?

— Надеюсь, что я повзрослел. Мне хватило ума понять, как мне повезло в жизни. Важно не терять страсть к приключениям — но я стараюсь сочетать ее с опытом и здравым смыслом.

— При всем при том вас всегда считали человеком несдержанным и заносчивым.

— Хм… Было время, когда я херово умел выражать свои мысли. Плохо артикулировал свой внутренний скептицизм по поводу всякого дерьма. А журналисты делали из этого вывод, что я высокомерный говнюк. Сейчас у меня с этим получше вроде. Пф-ф-ф, не знаю — я же сижу сейчас здесь, с вами разговариваю.

— Недавно журнал Q назвал Лиама Галлахера из Oasis лучшим рок-фронтменом всех времен. Вам досталось четвертое место. Вот честно — вы расстроились?

— Да ну. То есть приятно было бы занимать первое место во всех опросах и хит-парадах, но это невозможно — и занимаюсь музыкой я точно не ради этого. Я же говорю — мне очень нравится сам процесс. Я стараюсь больше времени тратить на то, чтобы писать музыку, и поменьше на то, чтобы ее продвигать. В этом, наверное, все дело.

Альбом Деймона Албарна «Dr. Dee» вышел на лейбле Parlophone

Источник

История Blur от бритпопа до Гайд-парка

Послезавтрашний Пикник «Афиши» закроют полуторачасовым концертом Blur — авторы «Song 2», «Parklife», «The Universal» и еще десятков хитов, одна из величайших британских рок-групп 90-х, а то и вообще. В преддверии праздника «Афиша» вспоминает этапы большого пути Деймона Албарна и его напарников: от студенческих упражнений и конфликта с Oasis до статуса национального английского достояния.

дэймон албарн и грэм коксон отношения

1988–1989: начало

Три друга — Деймон Албарн, Грэм Коксон и Алекс Джеймс, — студенты университета Голдсмитс (который вообще славится успешными выпускниками в диапазоне от Джона Кейла до Джеймса Блейка), собрали в 1988-м группу Seymour, названную в честь повести Сэлинджера; почти сразу к ним присоединился барабанщик Дейв Раунтри. Летом 1989-го Seymour сыграли свой первый концерт, а в ноябре того же года уже обедали с Энди Россом из Food Records и обсуждали контракт. Единственным, что смущало работников Food Records, было название группы, которое им казалось слишком «студенческим». Они дали группе список возможных названий, среди которых были The Shining Path и Blur. Музыканты выбрали Blur.

Алекс Джеймс (бас-гитара): «В то время я изучал французский язык, Грэм занимался современным искусством и укладывал телефоны в тазики с водой, а Дейв водил «форд» и трудился в городском совете. Деймон же работал в звукозаписывающей студии и мог ей пользоваться, когда там никого не было. Я потому и согласился играть с ним в группе — он мне казался полным придурком, зато у него были ключи от студии».

«She’s So High», первая написанная (еще в качестве Seymour) и записанная Blur песня

1990–1991: первый альбом

Весной 1990-го Blur наконец закрепили свои отношения с Food Records контрактом и на их деньги начали записываться — до конца года они выпустили два сингла, а в 1991-м первый альбом, «Leisure». Как это часто бывает с первым альбомом, группа искала себя и прощупывала почву — на этой пластинке, например, довольно много шугейзе и манчестерского звука, которые тогда уже постепенно сходили на нет, но еще не сошли. Отзывы критиков, что называется, были смешанными.

Деймон Албарн (вокал, гитара): «За свою жизнь я совершил много ошибок, но по-настоящему плохие пластинки записал только две — первый альбом Blur, «Leisure», он абсолютно ужасный, и «The Great Escape», который был слишком неряшливым и грубым».

«There’s No Other Way», первый большой хит Blur, поднявшийся до восьмой строчки в британских чартах

1993–1995: бритпоп

Со второго альбома начинаются те Blur, каких их узнает и полюбит сначала Британия, а потом и весь мир. Группа подряд записывает три теперь уже классические пластинки («Modern Life Is Rubbish», «Parklife» и «The Great Escape»; Албарн впоследствии называл их «трилогией жизни») — очень англоцентричные, вдохновленные английскими 60-ми, The Kinks и The Beatles, и воспевающие лондонскую жизнь. Пресса придумывает для обозначения музыки Blur (а также Pulp, Oasis и Suede) термин «бритпоп» — он подразумевает, что эти группы противостоят американскому музыкальному вторжению в Великобританию.

Албарн: «Если смысл панка был в том, чтобы избавиться от наследия хиппи, то смысл бритпопа — в том, чтобы избавиться от наследия гранжа».

Грэм Коксон (гитара): «В эпоху бритпопа много чего странного творилось. Если бы Деймон превратился в ящерицу в костюме мода, я бы не очень-то и удивился».

«Parklife», записанная вместе с актером Филом Дэниелсом. Песня стала большим хитом, хотя лейбл Blur в нее не верил — его совладелец считал, что припев-то хороший, а вот куплет совершенно никуда не годится, да и вообще, не бывает хитов с разговорными куплетами. Тогда-то группа и позвала Дэниелса прочитать текст вместо Албарна

август 1995: битва с Oasis

дэймон албарн и грэм коксон отношения

Излюбленной темой английских СМИ в эпоху бритпопа было противостояние Oasis и Blur: группы соревновались в популярности, ругали друг друга в интервью и передразнивали на церемониях (иногда доходило до совсем уж крайностей — как-то раз Ноэл Галлахер сказал: «Я ненавижу этих Алекса и Деймона. Надеюсь, они заболеют СПИДом и умрут»). Пиком антагонизма стал случай, названный NME «The British Heavyweight Championship», — Blur и Oasis выпустили свои синглы в один день и, соответственно, впрямую конкурировали за место на вершине чарта. Blur победили — но вскоре оказались в опале у британских критиков. После выхода «(What’s the Story) Morning Glory» те стали превозносить Oasis как «героев пролетариата», а Blur обзывали «фальшивкой для среднего класса». К нынешнему моменту конфликт вроде бы исчерпан, во всяком случае, с Галлахером-старшим — в этом году Ноэл даже спел вместе с Албарном песню «Tender» со сцены Альберт-холла.

Коксон: «Я видел, как Ноэл Галлахер играет на гитаре, он слишком уважает инструмент. Чтобы выжать из гитары лучшее, надо ее еще и немного ненавидеть».

Джеймс: «После того как Деймон стал народным героем, его вдруг объявили самодовольным придурком — так что какое-то время публика и журналы считали нас лузерами».

Ноэл Галлахер (гитарист и вокалист Oasis): «Про СПИД я, конечно, ляпнул лишнего. СПИД — серьезная проблема и не тема для шуток. Может, мне не нравится музыка Деймона и Алекса, но я желаю им обоим долгих и счастливых жизней».

«Country House», сингл, победивший «Roll With It» Oasis в чартах

февраль 1997: пятый альбом и «Song 2»

После трех чисто британских альбомов, демонстрировавших (по крайней мере, по мнению прессы) антагонизм к американской культуре, Blur решили избавиться от ярлыка «бритпоп» и ударились в эксперименты, вдохновляясь, по напутствию Грэма Коксона, музыкой Pavement и Sonic Youth. Из этого получился альбом «Blur», который оказался самым коммерчески успешным в карьере группы — во многом благодаря синглу «Song 2», мало похожему на остальные песни Blur, даже с этого альбома.

Коксон: «Мне нужно было развиваться, как гитаристу, а в Англии тогда ничего не происходило интересного — так что я стал слушать американскую музыку, то, что выходило на всяких небольших лейблах».

Стивен Стрит (продюсер альбома): «Blur тогда оказались в ситуации, когда им не нужно было писать хитовые синглы и делать музыку, которая хорошо продавалась бы. У них и так все было неплохо. В студии была совершенно иная атмосфера, чем раньше, было гораздо больше импровизации, свободы».

Албарн: «Каждый альбом — это что-то вроде моментального снимка. На нем запечатлевается очень конкретный момент во времени, ни больше, ни меньше».

«Song 2», самая известная песня Blur, которую любят использовать в футбольных симуляторах и рекламе пива — и которую группа играет в конце каждого концерта

март 1999: наркотики и «13»

Тяжелые времена для группы: отношения между музыкантами становятся хуже, Деймон Албарн расстается со своей девушкой Джастин Фришманн, и у него возникают проблемы с наркотиками — хотя о последнем говорят только слухи и неясные полунамеки в интервью. В результате Blur записывают свой самый мрачный альбом «13» — на нем много жутковатого шума, медленных песен, мутных экспериментальных инструментальных кусков, да и в целом царит ощущение безнадеги. На «13» Blur впервые поменяли своего продюсера Стивена Стрита, с которым работали долгое время, на Уилльяма Орбита — по словам группы, внутри Blur было так много личных внутренних проблем, что необходимо было внешнее вмешательство.

Уилльям Орбит (продюсер альбома): «Там происходило некое противостояние идеологий: Деймон тянул альбом в экспериментальном направлении, Грэм — в панковом. Если до «13» между ними были какие-то разногласия, то теперь они превратились в полноценный конфликт».

Дейв Раунтри (барабаны): «Этот альбом было записывать довольно-таки грустно. Люди не приходили на репетиции или приходили пьяные, ругались со всеми и уходили, хлопая дверью».

«No Distance Left To Run», возможно, лучшая на свете песня о разбитом сердце в сопровождении изящного клипа

июнь 1999: «Coffee & TV»

Blur всегда славились внимательным отношением к картинке — от обложек альбомов и сценических декораций (для которых они, например, как-то раз воссоздали дизайн кухни 1950-х) до видео. Самый запоминающийся клип группы был снят на песню «Coffee & TV» — в нем мультяшный пакет молока занимался поисками Грэма Коксона. Выдающийся результат получился неслучайно: к нему приложили руку сразу несколько больших талантов — во-первых, режиссер Гарт Дженнингс и продюсер Ник Голдсмит, так же известные, как Hammer & Tongs, во-вторых, студия Джима Хенсона, создателя «Маппет-шоу», которая отдельно разрабатывала образ главного героя, пакета молока.

Албарн: «Я обсуждал клип «Coffe & TV» с одним знакомым семилетним пацаном, и он особо отметил, что был очень рад, что в конце пакетик молока отправился в рай и воссоединился со своей клубничной подружкой».

Коксон: «Было бы очень странно, если бы в конце он попал бы в ад, и нам бы показали, как он жарится и над ним смеется дьявол — интересно, что семилетний ребенок сказал бы об этом».

февраль 2002: «Think Tank» и бессрочный отпуск

Осенью 2001-го Коксон отправился в реабилитационный центр лечиться от алкоголизма. Он успел немного поучаствовать в записи следующего альбома группы «Think Tank», но остальные музыканты жаловались, что с ним тяжело работать. В конце концов менеджер Крис Моррисон попросил его не приходить в студию; Коксон в ответ ушел из группы вовсе. В итоге на «Think Tank» группа играет, по сути, без гитариста — отсюда его особенный звук. В каком-то смысле это была самая экспериментальная их пластинка, на которой отразилось тогдашнее увлечение Албарна хип-хопом и африканской музыкой. И, как выяснилось, пока последняя: Blur после выхода «Think Tank» даже погастролировали, но потом все-таки взяли затяжную паузу — проще говоря, распались.

Дейв Раунтри (барабаны): «Если возникает какая-то техническая проблема, первым делом звонят мне. Если нас хотят пригласить на вечеринку — Алексу. Если нас приглашают на какое-нибудь телешоу, скажем, в Милане, то первым телефон звонит у Деймона. Грэм. Не знаю, какой звонок первым делом достается Грэму. Наверное: «Вставай с кровати, соня, уже много времени!» (Смеется.

Джеймс: «Самое ценное в Blur для меня — это то, что каждый раз, когда я открываю какую-нибудь дверь и выхожу куда-нибудь, я всегда натыкаюсь на Грэма! Это очень подбадривает».

Коксон: «В то время у меня родилась дочь. Домашняя жизнь стала занимать больше времени, мне надо было как-то разобраться с собой, поэтому Blur опустились вниз в списке приоритетов».

Бен Хиллер, продюсер альбома: «Часть «Think Tank» была записана в старом амбаре в Марокко, там была студия. Помнится, мы хотели привлечь местных музыкантов и позвали целый андалузский оркестр подыграть на «Out of Time». Они расположились во дворе и сымпровизировали что-то на удах, цитрах и скрипках. А потом я обнаружил, что в наушники, которые мы им раздали, не шла музыка — так что они играли просто так, не в такт».

Клип на песню «Out of Time» был целиком собран из кадров документального фильма BBC об американском авианосце «Авраам Линкольн»

сентябрь 2003: Blur в Москве

дэймон албарн и грэм коксон отношения

дэймон албарн и грэм коксон отношения

10 лет назад Blur в первый (и пока что единственный, но через несколько дней все изменится) раз добрались до Москвы — уже без Грэма Коксона. Они сыграли два концерта, после которых осталось много воспоминаний очевидцев: Деймон Албарн много говорил по-русски (например, перед песней «We’ve Got a File On You» пробормотал: «У нас есть досье на вас»), песню «My White Noise» во время биса выходил исполнять актер Фил Дэниелс, который проговаривает текст на записи; кроме того, несколько песен с московского выступления Blur в 2003-м можно найти на YouTube — что вообще редкость для выступлений тех лет.

Албарн: «Я люблю спиричуэлс, и мне очень нравится русская песня «Эй, ухнем» — просто отличная!» (из интервью телеканалу НТВ)

«Battery In Your Leg», одна из самых трагичных песен Blur, как она была исполнена на концерте в Москве

1998–2013: Gorillaz, Мали, оперы, The Good, The Bad and the Queen

Параллельно с Blur Деймон Албарн достаточно быстро начал заниматься массой сольных проектов, вследствие чего в итоге заработал репутацию самого интересного и разностороннего музыканта поколения бритпопа. Албарн первым выдумал концепт виртуальной поп-группы — и создал суперуспешных Gorillaz; увлекся африканской музыкой и сотрудничал с разнообразными малийцами; вместе с Тони Алленом и Полом Саймононом сделал супегруппу The Good, The Bad and the Queen, основал собственный лейбл Honest Jon’s, написал оперы «Monkey» и «Dr. Dee» — и это далеко не все. В том, что всю вторую половину 2000-х Blur ничего не делали, Албарн явно виноват не меньше Коксона — кажется, что в какой-то момент лидер Blur потерял к группе интерес; к счастью, теперь он появился снова.

Албарн: «Мультяшные Gorillaz кажутся мне более настоящими, чем многие люди, которых видишь по телевизору. Потому что про них я знаю, что в этих нарисованных персонажей было вложено сердце и ум, так что они не могут быть просто ложью и выдумкой».

The Good, The Bad and The Queen на студии Abbey Road

июнь 2007: Джеймс как писатель

дэймон албарн и грэм коксон отношения

дэймон албарн и грэм коксон отношения

После того как Blur взяли паузу, каждый из музыкантов занялся своими личными делами — Дейв Раунтри, например, заделался юристом и политиком, а Алекс Джеймс стал изготавливать сыры. Кроме того, Джеймс много писал и пишет: про еду для The Sun, колонку про семейную жизнь на ферме для The Sunday Telegraph и про тот же сыр в Esquire. В 2007-м Джеймс выпустил книгу «A Bit of a Blur», первую автобиографию участника Blur, очень, надо сказать, интересную.

Джеймс: «Я женился. И это был новый этап в моей жизни — рок-н-ролл закончился, началось что-то еще, поэтому я решил написать рок-н-ролльные мемуары. К сожалению, я второй по частоте опьянения член самой пьяной группы Великобритании, поэтому вспоминать было сложно. Я пытался читать свои дневники, но они, кажется, были написаны пьяным идиотом. (Смеется.) В конце концов, вещи начали всплывать в памяти; я вспоминал их с помощью синглов — слушал их и думал о том, что происходило в то время, когда они вышли».

декабрь 2008: реюнион

В декабре 2008-го после нескольких совместных обедов (каждый из которых предельно подробно освещался в британской прессе) музыканты Blur объявили о том, что Грэм Коксон вернулся, а группа снова начнет давать концерты. Перерыв, как выяснилось, даже пошел на пользу: Blur уходили просто большой группой, а вернулись великой — потому как те, кто вырос в 90-е на их песнях, стал определять общественное мнение. За 5 лет, что прошли с их возвращения, члены Blur несколько раз заявляли, что не уверены в будущем группы, но дело идет: музыканты записали три новые песни и продолжают давать концерты и ездить по фестивалям.

Коксон: «Встретиться со всеми снова было очень приятно, потому что мы долгое время не общались и не видели друг друга. Ну а что было потом. «Гластонбери» и Гайд-парк в 2009-м были фантастические: я просто стоял, играл свои любимые песни, иногда подпевал — это лучшая работа на свете».

Джеймс: «Грэму и Албарну нужно было наладить отношения — так что они правильно сделали, что провели какое-то время, занимаясь своими делами. Это касается всех членов группы — за время без Blur мы чуть выросли, как люди, разобрались в том, чего хотим. И воссоединение было потрясающим: когда 10 лет играешь в группе, в какой-то момент это становится похоже на работу. Так вот, с Blur мы как будто бы снова в отпуске».

Раунтри: «Наше воссоединение в Гайд-парке могло бы быть катастрофой, мы не знали, как пойдет между Грэмом и Деймоном, но как только мы собрались на репетицию, чтобы проверить, на месте ли старое волшебство, все встало на свои места — и да, волшебство никуда не делось».

Летом 2009-го Blur сыграли концерт в Гайд-парке, про который впоследствии сделали фильм — из него хорошо видно, почему это главный реюнион нашего времени

2013: новый альбом?

Во время тура этой весной у Blur выдалось несколько свободных дней в Гонконге — и Деймон Албарн объявил со сцены, что группа проведет их в местной студии. С тех пор появилось еще несколько сообщений о том, что группа-таки работает над новым альбомом, но перед ним, впрочем, еще выйдет сольная пластинка Албарна. Вообще, после воссоединения примерно каждую неделю появляются новости либо о том, что группа записывает новый диск, либо о том, что она распадается. Тут, правда, скорее виноваты журналисты, которые превращают любую фразу любого из членов группы в заголовки вроде «Возвращению Blur помешал сыр» или «Дейв Раунтри предпочел адвокатскую контору музыке».

Албарн: «Я не назову точной даты выхода своего сольного альбома, но могу сказать, что я немного нервничаю из-за него, — это очень личная запись. А как только он выйдет, Blur займутся работой над новой пластинкой».

Джеймс: «Каждый человек, который играет в группе, считает, что он играет в лучшей группе на земле. Это естественно. Но когда другие люди начинают говорить тебе, что ты играешь в лучшей группе на земле — вот тогда твоя самооценка вспыхивает сверхновой».

«Under the Westway», одна из трех новых песен, записанных Blur за последние 5 лет

Blur станут хедлайнерами главной сцены Пикника «Афиши» в эту субботу, 13 июля, в Коломенском. Группа начнет свой концерт в 21.30. Вся информация о площадках фестиваля и о том, как на него попасть, — на официальном сайте Пикника

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *