дюсш организационно правовая форма
Дюсш организационно правовая форма
Статья 10. Физкультурно-спортивные организации
1. Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.
С 01.01.2023 в ч. 2 ст. 10 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).
2. Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе оказывают физкультурно-оздоровительные услуги, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов. Перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг и правила их оказания утверждаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 412-ФЗ, от 05.04.2021 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации.
Организационно-правовые особенности деятельности детско-юношеских спортивных школ. Часть1
Достижение высших результатов в спорте начинается с раннего возраста. Впервые приходя в спортивный зал, дети начинают карьеру в спорте. В этот период закладываются основы техники выполнения двигательных действий в спорте, начинает формироваться юный спортсмен.
Система подготовки юных спортсменов в нашей стране с 30-х годов прошлого столетия основывается на системе детско-юношеских спортивных школах.
Основанная более восьмидесяти лет назад данная система являлась основным поставщиком молодых кадров в сборные команды страны. Функционирование данной системы вплоть до распада государства, в котором она была создана говорит о ее высокой эффективности исходя из педагогических показателей, таких как массовость, спортивные результаты, показанные воспитанниками на соревнованиях различного уровня.
Пережив перестроечные годы, система подготовки спортивного резерва вошла со всей страной в рыночную экономику. Страна изменилась. В этой связи стало важным обратить внимание на модернизацию системы спортивных школ с целью приведения ее к той системе, которая отвечала бы вызовам новой экономики.
К 1935 году в нашей стране сформирована правовая база для создания системы детских спортивных школ. Они начинают работать в крупных городах таких как Москва, Ленинград. Школы создаются при крупных спортивных организациях, за счет которых и формируется материальная база для школ.
В 1953 году Министерство просвещения РСФСР утверждает единые Положения о внешкольных учреждениях в системе воспитания подрастающего поколения: содержание, формы и методы работы. В советской системе образования принципами внешкольной работы выступали:
— массовость и общедоступность занятий на основе добровольного объединения детей по интересам;
— развитие их инициативы и самодеятельности;
— общественно-полезная направленность деятельности;
— разнообразие форм внешкольной работы;
— учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
К середине 1998 г. в России функционировало 4635 спортивных школ всех типов: специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училища олимпийского резерва (УОР), детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), школы-интернаты спортивного профиля (ШИСП). Во всех спортивных школах России занималось 2,5 миллиона юных спортсменов по олимпийским и неолимпийским видам спорта.
Детская спортивная школа как любая организация имеет организационно правовую форму. Исходя из этого определяется, сущность ее правового регулирования и определяется ее правовой статус. Нам представляется важным определение возможных форм и анализ регулирования законодательством в сфере детского спорта. Через призму законодательства различных отраслей права мы сможем получить ответы на вопросы нашего исследования. А соединив разрозненные положения отдельных нормативных актов мы составив полную картину правового регулирования объекта исследования.
Современное российское законодательством устанавливает только следующие виды юридических лиц в форме которых может учреждаться ДЮСШ:
1. Учреждение
2. 2. Автономная некоммерческая организация
— бюджетное
— частное
— автономное
Данные формы закреплены Г ражданским законодательством РФ, законом «О некоммерческих организациях» и отдельными положениями различных гражданско-правовых актов.
Для нашей работы наибольший интерес представляет ОПФ автономная некоммерческая организация. Оставляя предмет деятельности спортивной школы неизменным, она изменяет ряд существенных положений, влияющих на налогообложение, оплату труда работников, контингент занимающихся и управленческие возможности руководителей спортивной школы.
Селиверстов А.Д.
Продолжение следует
Организация деятельности спортивных школ
Рассмотрим особенности организации деятельности спортивных школ.
Общие положения
Спортивная школа является образовательным учреждением с дополнительным образованием детей путем их спортивной подготовки. При этом реализация образовательного процесса осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования, реализация спортивной подготовки – в соответствии с Федеральным законом № 329-ФЗ.
Как образовательное учреждение, спортивная школа решает следующие вопросы (п. 1.2 Методических указаний):
В рамках организации спортивной подготовки спортивная школа решает следующие вопросы (п. 1.3 Методических указаний):
Организация спортивной подготовки
Зачисление детей в спортивные школы зависит от вида спорта, а также возраста ученика. Минимальный возраст детей в зависимости от вида спорта определен в Санитарно-эпидемиологических требованиях к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03 (приложение 2), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27. Например, для занятий женской гимнастикой, художественной гимнастикой или фигурным катанием набор производится с шести лет, для занятий горнолыжным спортом, баскетболом, футболом, бадминтоном, спортивным ориентированием, спортивным туризмом или гольфом – с восьми лет.
При этом в отдельных случаях допускается прием детей с четырехлетнего возраста. Как определено п. 3.2 Методических указаний, условиями приема являются:
Максимальный возраст учащихся – 18 лет (для учащейся молодежи – 21 год).
Спортивная подготовка осуществляется в несколько этапов.
1. Спортивно-оздоровительный. На данном этапе спортивная школа анализирует свою деятельность на основании следующих критериев:
Формирование спортивно-оздоровительных групп производится за счет вновь зачисляемых в спортивную школу учащихся, а также учащихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.
2. Начальной подготовки. На данном этапе оцениваются:
В случае невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор необходимо производить по результатам сдачи контрольных нормативов.
3. Учебно-тренировочный. Деятельность спортивной школы на данном этапе оценивается путем анализа:
Отбор учащихся для прохождения учебно-тренировочного этапа производится из практически здоровых учащихся, прошедших необходимую начальную подготовку в течение не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.
4. Спортивного совершенствования. На данном этапе анализируются:
Данная группа формируется из спортсменов, выполнивших нормативы спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта – не ниже первого спортивного разряда.
5. Высшего спортивного мастерства. Данный этап характеризуется:
Формирование группы высшего спортивного мастерства осуществляется за счет перспективных спортсменов, вошедших в основной или резервный состав сборной команды субъекта РФ и показывающих стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России).
Представим в таблице условия наполняемости каждой из групп.
Минимальная наполняемость групп (чел.)
Максимальный количественный состав группы (чел.)
Максимальный объем учебно-тренировочной
нагрузки
(ч/нед.)
Я собираюсь организовывать спортивный клуб для детей, подростков и взрослых.
Я собираюсь организовывать спортивный клуб для детей, подростков и взрослых. Подскажите, какой вид юр.лица мне подойдет? Могу ли я зарегистрироваться как некоммерческая организация, собирать членские взносы и начислять тренерам из ни з/п?спасибо.
Ответы на вопрос:
Лучше вам подойдет спортивная организация в виде ОНО, без членства.
Статья 123.24. Основные положения об автономной некоммерческой организации
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 123.24]
1. Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.
Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).
2. Устав автономной некоммерческой организации должен содержать сведения о ее наименовании, включающем слова «автономная некоммерческая организация», месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, порядке образования и компетенции органов автономной некоммерческой организации, а также иные предусмотренные законом сведения.
3. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.
Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.
5. Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.
6. Лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации.
По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.
7. Автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд.
8. В части, не урегулированной настоящим Кодексом, правовое положение автономных некоммерческих организаций, а также права и обязанности их учредителей устанавливаются законом.
Организация спортивной школы
Спортивная школа создается учредителем [Министерство образования Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, иные министерства (ведомства), соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; предприятия и организации; граждане Российской Федерации и др.] по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство.
Организационно-правовая форма спортивной школы определяется учредителем (в подавляющем большинстве случаев спортивные школы создаются как некоммерческие организации в организационно-правовой форме «учреждение», однако имеются факты создания спортивных школ как коммерческих организаций, имеющих, например, организационно-правовую форму «общество с ограниченной ответственностью»).
Отношения между учредителем и спортивной школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права юридического лица у спортивной школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее регистрации.
Спортивная школа как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у спортивной школы с момента выдачи ей лицензии.
Спортивная школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушения ее обязательств или если учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации (изменении организационно-правовой формы; статуса, например, ДЮСШ в СДЮШОР) спортивной школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Ликвидация спортивной школы может быть осуществлена в установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» порядке.