единая система автоматизированного учета лесов

Учет древесины и сделок с ней через систему ЕГАИС ЛЕС

единая система автоматизированного учета лесов

Учет древесины и сделок с ней, а также со многими разновидностями изделий из нее строго регулируются государством. По таким сделкам предусмотрена отчетность через специальную информационную систему — ЕГАИС ЛЕС. Ознакомимся с ее спецификой и кругом лиц, обязанных задействовать данную систему, подробнее.

Что представляет собой единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

ЕГАИС ЛЕС (lesegais.ru) — это государственная информационная система (по существу, реестр), в которой прописываются сделки хозяйствующих субъектов — юрлиц и ИП с древесиной и установленным законом перечнем изделий из нее. Внесение информации в данную ЕГАИС осуществляется на основании деклараций, которые сдают хозяйствующие субъекты по каждой сделке.

единая система автоматизированного учета лесов

Таким образом, на практике ЕГАИС ЛЕС — это сервис для приема компетентными государственными органами, которые контролируют оборот древесины, специальных деклараций. Эти органы смотрят предоставленные декларации, проверяют их и производят иные предусмотренные законом действия.

Если обе стороны сделки — хозяйствующие субъекты, то декларацию в ЕГАИС ЛЕС отправляет каждый из них. Если покупатель — физическое лицо, не зарегистрированное как ИП, то декларацию сдает только продавец.

Декларации в ЕГАИС отправляются только в электронном виде — с применением специальной электронно-цифровой подписи, подходящей для информационного обмена с Федеральным агентством лесного хозяйства — органом, который отвечает за функционирование ЕГАИС ЛЕС.

Существует особый подвид декларации, который также передается в регулирующее ведомство через ЕГАИС ЛЕС — документ, отражающий сведения по сделкам с изделиями, что изготовлены из древесины ценных пород. Такие изделия подлежат обязательной маркировке (и, соответственно, последующему специальному декларированию в ЕГАИС).

Кто обязан подавать декларации о сделках с древесиной в данную систему

Круг хозяйствующих субъектов, обязанных сдавать базовые (не по ценным породам древесины) декларации в систему ЕГАИС ЛЕС, определяется исходя из конкретных разновидностей изделий из древесины, которые являются предметом сделок с участием этих субъектов.

единая система автоматизированного учета лесов

То, какие типы изделий подлежат декларированию в ЕГАИС, определяется федеральным законодательством. На практике его нормы регулярно меняются (как правило, в пользу ужесточения контроля над все большим количеством сделок и материалов).

Так, с 1 июля 2015 года в ЕГАИС ЛЕС было обязательно сдавать декларации, в которых содержались сведения, главным образом, по необработанной древесине. А с 1 июля 2017 года — уже были установлены требования декларирования сделок по купле-продаже продукции первичного лесопиления (доскам, брусьям и иным изделиям). При этом, декларированию подлежат пиломатериалы, произведенные как из лиственных, так и из хвойных пород древесины. Не имеет значения и то, является ли древесина сырой или сухой — в обоих случаях сделку нужно декларировать.

Формально изделие из древесины, подлежащее декларированию, должно соответствовать следующим признакам:

Во всех случаях таким критериям соответствуют:

Кроме того, к числу декларируемых изделий относятся:

В свою очередь, декларированию не подлежат сделки по следующим изделиям из древесины:

Отметим, что к профилированным изделиям относятся любые профилированные брусья и оцилиндрованные бревна. Один из ключевых признаков профилированного изделия — наличие шип-пазов для стыка.

В случае, если ИП или юрлицо — конечный потребитель готового изделия из древесины (то есть, никуда его впоследствии не перепродает и пускает, к примеру, в собственное производство), то, тем не менее, данный хозяйствующий субъект обязан сдавать декларацию через ЕГАИС.

Если хозяйствующий субъект использует лесные насаждения в соответствии со специальными договорами на собственные нужды, то он также обязан вносить сведения по этом договорам в ЕГАИС ЛЕС.

К декларируемым сделкам относятся как внутрироссийские контракты купли-продажи пиломатериалов, так и те, что связаны с импортом или экспортом. В случае, если сделку совершают два хозяйствующих субъекта, то декларацию по общему правилу, о котором мы сказали выше, предоставляет каждый из них (при этом, иностранный покупатель должен иметь в России зарегистрированное в установленном порядке представительство).

В случае, если покупатель древесины — физлицо, то декларацию сдает только продавец. При этом, объем отпускаемого товара не имеет значения: даже один брусок (соответствующий рассмотренным выше характеристикам) подлежит декларированию. В ЕГАИС ЛЕС должны быть учтены все сделки по отпуску (покупке) древесины хозяйствующим субъектом.

Не имеет значения то, размещены или нет сведения по договору на сайте Госзакупок. Если даже хозяйствующий субъект — опытный поставщик в рамках этих контрактов, то в систему ЕГАИС ЛЕС он, тем не менее, обязан направлять декларации по всем сделкам с древесиной.

Рассмотрим теперь, какие именно сведения отражаются в базовой (не относящейся к маркируемым изделиям из ценных пород древесины) декларации — в случае, если совершена сделка с изделием, которую необходимо прописывать в ЕГАИС ЛЕС.

Что показывается в декларации

В электронной декларации, что отправляется участником сделки с древесиной в ЕГАИС ЛЕС, отражаются:

единая система автоматизированного учета лесов

При этом, в декларацию, составленную на основании контракта, в установленные сроки вносятся изменения — отражающие увеличение фактического объема передачи древесины по соответствующему контракту в течение срока его действия (далее в статье мы рассмотрим эти сроки, как и иные, что нужно соблюдать декларанту, подробнее).

Важный нюанс: в декларации название конкретного вида продукции из древесины нужно указывать так, как оно звучит в классификаторе ОКВЭД. Например, код 16.10.10.112 соответствует пиломатериалам из ели. В декларации и нужно писать «пиломатериал из ели». К слову, аналогичным образом оно должно указываться в сопроводительном документе на перевозку древесины (в котором также фиксируются сведения о декларации).

Есть ряд нюансов, которые нужно учитывать при заполнении декларации для ЕГАИС ЛЕС — ознакомимся с ними подробнее.

Нюансы заполнения декларации

Декларанту нужно иметь в виду, что:

Впоследствии в ежемесячных декларациях (тех, что сдаются по мере исполнения договора) в общем порядке показывается фактический объем переданной от продавца к покупателю древесины.

При этом, если новая декларация подана с нарушением сроков, то в целях избежания санкций можно согласовать с регулирующими органами подходящий порядок действий. Так, ими может быть рекомендовано добавление в декларацию пояснений по поводу совершенных ошибок, что будет свидетельствовать о том, что нарушение сроков допущено непреднамеренно.

единая система автоматизированного учета лесов Данная особенность делает незаконными отгрузки, производимые в день обращения к поставщику. Нарушать это правило — показывая на бумаге правильные даты отгрузки, но фактически осуществляя их раньше, не рекомендуется. Проверяющие органы, обнаружив подобную махинацию, могут вменить декларанту внесение в ЕГАИС ЛЕС ложных данных и применить к нему строжайшие штрафные санкции (их мы рассмотрим чуть позже).

Дело в том, что оба указанных документа по существу заменяют договор — в тех ситуациях, когда его заключение в обычном двухстороннем виде не осуществлено в силу отсутствия у сторон потребности на его заключение. При этом, в распоряжении у декларанта должны быть, так или иначе, все необходимые сведения для заполнения документа. Если в счете-фактуре или чеке их нет, то их придется узнавать отдельно.

единая система автоматизированного учета лесов

При редактировании декларации указывается конкретная причина внесения изменений в нее. В случае, если возникает необходимость исправить данные, которые система отредактировать не дает — следует обратиться за консультациями в регулирующее ведомство.

Ознакомимся теперь с порядком и сроками сдачи декларации.

Каким образом и в какие сроки сдавать декларацию

Декларация должна быть загружена в ЕГАИС ЛЕС:

Однажды сданная декларация впоследствии может быть, как мы уже знаем, «отредактирована» — но только по разрешенным полям и строго в предусмотренных законом случаях. Однако, не следует путать такое редактирование с отправкой в ЕГАИС ЛЕС сведений, отражающих изменение объема фактической поставки по договору (о котором мы сказали выше).

В случае, если такое изменение произошло — оно отражается в новой декларации (в которой фиксируются те же данные, что и в первичной — кроме тех, разумеется, что отражают объем поставок). В случае, если не произошло — сдается нулевая форма декларации, причем, не реже, чем 1 раз в месяц после заключения сделки. Таким образом, если изменения по сделке были, то они декларируются не позднее, чем через месяц после отправки в ЕГАИС предыдущей декларации по изменениям или нулевой.

Теперь — о том, каким образом хозяйствующий субъект, осуществляющий сделки с древесиной, может на практике пользоваться ЕГАИС ЛЕС — в целях исполнения требований законодательства.

Как зарегистрироваться в ЕГАИС ЛЕС

Для того, чтобы стать пользователем ЕГАИС ЛЕС, продавцу или покупателю древесины нужно:

Для корректной настройки ПО и сертификатов следует запросить консультации непосредственно у специалистов удостоверяющего центра: их услуги в данной области, как правило, бесплатны.

Стоимость ЭЦП для ЕГАИС ЛЕС составляет порядка 2000 — 3000 рублей в год. Имеет смысл обратить внимание на комплексные электронно-цифровые подписи для государственных автоматизированных систем и сервисов госзакупок (например, такие как «Квалифицированный Классик» от Контура — ССЫЛКА ).

При установке программа автоматически прописывается в автозагрузке вместе с операционной системой. Отключать эту опцию не надо, если предполагается, что систематическая отправка деклараций в ЕГАИС будет осуществляться с компьютера, куда поставлен модуль ЕГАИС Крипто.

единая система автоматизированного учета лесов

Регистрация производится в соответствии с инструкцией на экране. Последующее пользование системой осуществляется также через браузер с помощью отдельной инструкции для пользователей системы. Кроме того, необходимые консультации можно запросить в самом Федеральном агентстве, принимающем декларации через ЕГАИС ЛЕС.

ЕГАИС ЛЕС учет древесины и сделок с ней: инструкции для покупателя и продавца

единая система автоматизированного учета лесов

единая система автоматизированного учета лесов

Теперь — об особой категории декларации, отправка которой предусмотрена через систему ЕГАИС ЛЕС — той, что отражает сделки по маркируемым изделиям из древесины ценных пород.

Маркировка ценных пород древесины: что сдавать и когда

Любые изделия из древесины ценных пород (дуба, бука, ясеня) подлежат обязательной маркировке хозяйствующими субъектами, которые осуществляют ее экспорт из России. В свою очередь, сведения об этой маркировке подлежат передаче данными хозяйствующими субъектами в ЕГАИС ЛЕС — не позднее, чем за день до экспорта.

Сведения о маркировке включаются в особую электронную форму — отличную от той, что соответствует основной декларации по ЕГАИС. Утверждена такая форма отдельным нормативным актом — постановлением Правительства России от 03.12.2014 № 1301 ( ССЫЛКА ).

единая система автоматизированного учета лесов

В рамках внутрироссийских операций и экспортных сделок не по ценным породам древесины, а также при импорте ценных пород древесины рассматриваемый электронный документ не применяется.

Ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней

В случае, если хозяйствующий субъект, обязанный использовать ЕГАИС ЛЕС, не предоставит туда декларацию в установленный срок, сделает это с опозданием, либо отразит в ней неверные сведения, то контролирующие органы вправе (ст. 8.28.1 КоАП РФ — ССЫЛКА ):

Также предусмотрены санкции за нарушение учета древесины:

Если хозяйствующий субъект нарушил требования по маркировке древесины ценных пород, то последуют санкции в виде:

Если ИП или фирма везут древесину без сопроводительного документа (в котором обязательно указываются сведения по декларации, сданной в ЕГАИС ЛЕС), то в отношении них возможны санкции в виде:

Таким образом, всем фирмам и ИП следует крайне внимательно подходить к установленным законом обязанностям по учету сделок с древесиной в ЕГАИС ЛЕС. Санкции при нарушении таких обязанностей выглядят построже налоговых.

Резюме

ЕГАИС ЛЕС — государственная информационная система, в которую направляются декларации по сделкам с изделиями из древесины — в общем случае всех типов, кроме профилированных. Сдают декларации ИП и юрлица (причем, даже по сделкам с физлицами, не зарегистрированными как ИП). Если древесина принадлежит к ценным породам и экспортируется, то в ЕГАИС ЛЕС также направляются декларации по особой форме, где отражаются сведения о маркировке такой древесины.

Для получения доступа к ЕГАИС ЛЕС хозяйствующий субъект должен оформить специальную электронную подпись в удостоверяющем центре. За нарушения требований законодательства о сдаче деклараций через ЕГАИС ЛЕС хозяйствующий субъект может быть серьезно оштрафован.

единая система автоматизированного учета лесовС различными опциями на выбор программа Мой Склад подойдет большинству предпринимателей, относящихся к малому и среднему бизнесу.

Какое оборудование и ПО подойдет для автоматизации торговли в магазине.

Видео — инструкция по работе в системе ЕГАИС ЛЕС (учет древесины и сделок с ней):

единая система автоматизированного учета лесов

Для кого регистрация в ФГИС «Меркурий» обязательна и как работает система по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в электронном виде

единая система автоматизированного учета лесов

единая система автоматизированного учета лесов

Программа Постер ПОС подойдем большому количеству кафе и ресторанов различного формата. Тем, кто ищет автоматизацию для своего заведения, можно смело рекомендовать Poster POS

единая система автоматизированного учета лесов

Источник

Единая система автоматизированного учета лесов

В связи с проведением технических работ на оборудовании, обеспечивающем работу ЕГАИС учёта древесины, система будет недоступна 1 ноября 2021 года с 17:00 до 20:00.

Приносим извинения за временные неудобства.

Уважаемые пользователи ЕГАИС учёта древесины! С 30.03.2021 в соответствии с частью 15 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, введенной федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ, доступ внешних пользователей к Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (далее ЛесЕГАИС) осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

С уважением,
Служба поддержки ЕГАИС учёта древесины.

Добавлены ответы по теме «Места складирования» в разделе «Частые вопросы», открытой части сайта ЛесЕГАИС, п. 10 МЕСТА СКЛАДИРОВАНИЯ (МСД).

С уважением,
Служба поддержки ЕГАИС учёта древесины.

В связи с проведением технических работ на сетевом оборудовании, обеспечивающем работу ЕГАИС учёта древесины, система будет недоступна 15 июля 2021 года с 18:00 до 18:20.

Приносим извинения за причиненные неудобства.

С уважением,
Служба поддержки ЕГАИС учёта древесины.

Информируем вас о вступлении в силу с 01.07.2021 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.05.2021 № 1319-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р».

С текстом документа можно ознакомиться в приложенном файле.

Уважаемые пользователи ЕГАИС учёта древесины!

В разделе «Техподдержка» открытой части сайта ЛесЕГАИС размещена памятка по внесению в ЛесЕГАИС сведений в отношении древесины, заготовленной на землях, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и землям обороны и безопасности, доведенная письмом Рослесхоза от 10.06.2021 № ВС-04-46/12186.

Памятка определяет порядок предоставления сведений об участках или зонах с особыми условиями использования территории, расположенных на землях, отнесенных к категориям земель сельскохозяйственного назначения и земель обороны и безопасности, на которых предполагается заготовка древесины в соответствии с нормами действующего законодательства, в ЛесЕГАИС, в том числе внесение сведений о правоустанавливающих документах, на основании которых заготавливается древесина, и сделок с заготовленной древесиной.

Действие Памятки распространяется на земли, которые не имеют деления на лесничества.

Внесение в ЛесЕГАИС сведений в отношении древесины, заготовленной на землях, расположенных в границах лесничеств, осуществляется в установленном порядке, в соответствии с инструкциями пользователя ЛесЕГАИС, размещенными в разделе «Техподдержка».

С уважением,
Служба поддержки ЕГАИС учёта древесины.

Источник

Как работает система лес ЕГАИС

Лес ЕГАИС расшифровывается, как единая государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для учета сделок с древесиной.

Данная система представляет собой сервис, через который производится контроль оборота лесозаготовительной продукции на территории РФ.

единая система автоматизированного учета лесов

В соответствии с п. 3 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ (ЛС РФ) лес ЕГАИС создана для решения следующих основных задач:

СПРАВКА. Впервые лес ЕГАИС появилась в 2015 году, а уже начиная с 1 июля 2017 года все хозяйствующие субъекты, чья деятельность связана с заготовкой и продажей древесной продукции, обязаны работать в данной системе.

Указанное выше правило распространяется как на юридических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей. В данный перечень попадают внутренние продавцы древесины и пиломатериалов, импортеры и экспортеры, а также заготовщики.

Нормативно-правовая база по работе в системе лес ЕГАИС

Работа системы лес ЕГАИС строго регламентирована со стороны законодательства. Порядок ее использования регулируется целой системой нормативно-правовых актов.

единая система автоматизированного учета лесов

Нормативно-правовая база, регулирующая учет древесины и сделок с ней, представлена следующими официальными документами:

ВНИМАНИЕ. Выше приведен перечень наиболее основных нормативных актов, регламентирующих работу и порядок использования лес ЕГАИС. Однако данный список не является исчерпывающим. Есть ряд правовых документов, которые косвенно регулируют этот вопрос (например, ФЗ РФ «О информации, информационных технологиях …».

Учет древесины и сделок

Прежде чем начать вести учет сделок с древесиной, через лес ЕГАИС, пользователь должен зарегистрироваться в этом сервисе. Сделать это можно двумя способами:

единая система автоматизированного учета лесов

Учет древесины через ЕГАИС реализуется путем внесения перечня данных о произведенной сделке, с прикреплением подтверждающих документов.

СПРАВКА. Регистрации и учету в лес ЕГАИС подлежат следующие виды сделок: аренда лесных участков, купля-продажа лесных насаждений, государственные контракты, право постоянного пользования лесным участком.

Учет древесины в ЕГАИС предполагает выполнение следующих базовых правил:

При осуществлении учета сделок с древесиной в сервис ЕГАИС должны быть внесены следующие сведения (п. 2 Распор. Прав. РФ от 19.11.2014 г. № 2320-р):

Коды древесины и разъяснения по классификации пиломатериалов

В соответствии с п. 2 ст. 50.3 ЛК РФ декларации в ЕГАИС подлежат не все сделки, а только лишь те, которые производятся в отношении следующих двух видов древесины:

единая система автоматизированного учета лесов

Каждому виду пиломатериала присваивается свой код в соответствии с общероссийским классификатором (ОК 034-2014). Например, в составе хвойных пород приведены следующие обозначения: 16.10.10.110, 16.10.10.111…16.10.10.115, 16.10.10.119.

Для обозначения пиломатериалов лиственных пород используются коды с 16.10.10.120 по 16.10.10.129.

Согласно разъяснениям, представленным на официальном сайте Федерального агентства лесного хозяйства, к обозначенным выше категориям пиломатериалов, относятся продукция, соответствующая следующим параметрам:

СПРАВКА. В приведённый выше перечень входят следующие виды продукции лесозаготовок: обрезной, необрезной и строганный пиломатериал, окрашенная, протравленная и обработанная специальными консервантами древесина, брус (до 100 мм, и более 100 мм), а также доска шириной до 100 мм.

Хозяйствующие субъекты могут не регистрировать в системе ЕГАИС продукцию, помещенную в подгруппы 16.10.2 и 16.10.3. Сюда относится: разновидности профилированной древесины и необработанные лесоматериалы.

За несоблюдение требований по учету сделок с древесиной, действующим законодательством предусмотрено наказание в виде штрафов.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в случае непредставления декларации или просрочки назначенного времени, с нарушителя могут быть взысканы следующие штрафы:

Кроме того, ряд санкций предусмотрен для случаев, когда хозяйствующие субъекты нарушают порядок учета древесины. В этой ситуации нарушителю придется заплатить штраф в размере:

единая система автоматизированного учета лесов

Помимо перечисленного выше, к административной ответственности привлекаются лица, нарушившие правила по обязательной маркировке древесины, а также не оформившие сопроводительный документ при транспортировке леса. Размер штрафов за подобные правонарушения варьируется в пределах от 30 000 до 700 000 рублей. Кроме того, в ряде случаев может быть конфискована древесина и транспортные средства, на которых она перевозилась.

По закону участники рынка обязаны предоставлять декларацию по сделкам, совершенным с древесиной. Сделать это нужно в течение 5 дней с момента подписания, внесения изменения или расторжения договора о продаже леса (п. 3 ст. 50.5 ЛК РФ).

Помимо декларации, юридические лица и ИП также подавать отчеты по всем этапам лесозаготовки, начиная с вырубки и вплоть до продажи. В действующем законодательстве не указаны точные сроки подачи данной документации.

Источник

Единая система автоматизированного учета лесов

С 01.01.2023 ст. 50.6 утрачивает силу (ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ).

ЛК РФ Статья 50.6. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

1. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

2.1. Функции оператора единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней могут быть возложены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на подведомственное ему учреждение.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

3. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

4. Перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также информации, размещаемой в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации.

5. Предоставление информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется в электронной форме без взимания платы.

7. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней взаимодействует с федеральными информационными системами, входящими в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также с другими государственными и муниципальными информационными системами с использованием указанной инфраструктуры.

8. Порядок эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, порядок представления информации в эту систему, формы представления информации, формы и порядок направления запросов о предоставлении информации также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

До 01.01.2023 сведения вносятся с учетом положений ФЗ от 04.02.2021 N 3-ФЗ.

9. В единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация:

1) о юридических лицах и их филиалах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций), об индивидуальных предпринимателях (сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика), осуществляющих заготовку древесины;

(в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 27-ФЗ)

4) содержащаяся в проекте освоения лесов;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения), об индивидуальных предпринимателях (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность), совершивших сделки с древесиной;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) о фактическом объеме полученной древесины;

10) о маркировке древесины;

(п. 11 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

12) об адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

(п. 12 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

13) о машинах, предназначенных для рубки лесных насаждений и используемых лицом, осуществляющим использование лесов, при осуществлении мероприятий по сохранению лесов и при заготовке древесины, и об автотранспортных средствах, осуществляющих транспортировку древесины.

(п. 13 введен Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

10. В случае, если информация, которая должна представляться для включения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация и информация, содержащаяся в материалах дистанционного зондирования, подлежат включению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней из иных государственных информационных систем. Порядок взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Операторы указанных в части 10 настоящей статьи иных государственных информационных систем обязаны обеспечить доступ уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в части 2 настоящей статьи, к информации, содержащейся в указанных информационных системах, с соблюдением порядка взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. Защита информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

15. Доступ внешних пользователей к единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

(часть 15 введена Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *