единицей бюджетного учета основных средств является

Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)

единицей бюджетного учета основных средств является

Основные средства в бюджетном учете — 2020-2021: вводная информация

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

Например, ФСБУ «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257. Что учесть учреждениям при применении данного стандарта, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно изучите обзорный материал.

О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте здесь.

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

Согласно п.8 Стандарта для отнесения актива к основным средствам должны выполняться следующие критерии:

Если актив не соответствует хотя бы одному из вышеприведенных критериев, он учитывается на забалансовых счетах. Информация о таких материальных ценностях раскрывается в бухгалтерской отчетности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам. Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т. д.

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н).

Номер разряда счета

Группа объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Пример: счет 110118310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»

1 — за счет средств бюджета

101 —основные средства

1 —недвижимое имущество

8 — прочие основные средства

310 — увеличение стоимости ОС

О создании рабочего плана счетов в бюджетной организации читайте здесь.

Учет основных средств при поступлении в бюджетные учреждения

ОС приходуются учреждениями по фактической стоимости, в которую входит (п. 15 Стандарта):

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если объект ОС будет использоваться в бюджетной деятельности, то сумма входящего НДС включается в первоначальную стоимость.

В учете основных средств для отражения поступления выделены отдельные аналитические счета, в 24–26 разрядах которых используется код 310 для каждого вида ОС. Этот код обозначает увеличение стоимости ОС.

Рассмотрим в таблице основные проводки по учету поступления ОС на примере бюджетного учреждения (приказ 174н).

Проводка

Описание проводки в учете основных средств

Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»

Кт 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020831660), 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030231730)

Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»

Кт 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 010400000 «Амортизация», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 010500000 «Материальные запасы»

Создание объекта ОС собственными силами

Дт 010110310 «Основные средства-недвижимое имущество учреждения»

Кт 010611310 «Вложения в недвижимое имущество»

Ввод в эксплуатацию построенного здания

Дт 010100000 «Основные средства» (010110310, 010120310, 010130310)

Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»

Ввод в эксплуатацию купленного, изготовленного хоз. способом ОС

Дт 010100000 «Основные средства» (010110310, 010120310, 010130310)

Кт 030404310 «Внутриведомственные расчетыпо приобретению основных средств»

Объект ОС получен от другого бюджетного учреждения, имеющего того же распорядителя ресурсов бюджета

Дт 010100000 «Основные средства» (010110310, 010120310, 010130310)

Кт 040110190 «Доходы текущего финансового года»

Прочие безвозмездные поступления ОС

О том, как формируется учетная политика бюджетного учреждения, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Амортизация ОС

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

Срок полезного использования определяется исходя из:

При начислении амортизации основных средств в бюджетном учете применяется следующий порядок:

Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

Учет выбытия ОС

Для учета основных средств при их выбытии также используются отдельные счета аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», заканчивающиеся на 410 и обозначающие уменьшение стоимости соответствующих ОС.

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

Рассмотрим в таблице основные проводки по учету выбытия ОС на примере бюджетного учреждения (приказ 174н).

Проводка

Описание проводки в учете основных средств

Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271)

Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410))

Дт 21 «Основные средства стоимостью до 10 000 рублей включительно в эксплуатации»

Ввод в эксплуатацию ОС стоимостью до 10 000 руб.

Дт 040120281 «Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям», 040120251 «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам бюджетной системы РФ»

Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410)

Безвозмездная передача объекта (по балансовой стоимости)

Дт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410)

Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410)

Дт 040110172 «Доходы от операций с активами»

Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410)

Итоги

Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.

Источник

Бюджетный учет

Предприятия, являющиеся государственной собственностью, в том числе муниципальные компании, распределяют финансирование, поступаемой из органов финансового казначейства. В государственных и муниципальных компаниях требуется вести специализированный бюджетный учет, которые отличается собственными нормативными документами и имеет ряд нюансов. Бюджетный учет ведут в организациях, которые полностью или частично финансируются из государственного бюджета. Система ведения бухгалтерских документов, отражения операций по движению средств, начислению амортизации, проведению инвентаризации в государственных учреждениях является бюджетным учетом.

Основные задачи бюджетного учета

Задачи бюджетного учета включают:

Нормативные документы и акты для бюджетного учета

Бухгалтерский учет в муниципальных, государственных, федеральных организация регламентируется законами государственного значения. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте от 06.12.2011 №402-ФЗ считается одним из основных регулирующих нормативных актов. Общий регламент является не единственным источником законодательного регулирования, также есть специальные подзаконные акты, предназначенные для бюджетной и коммерческой сфер деятельности:

Обязанности бухгалтерии в государственном учреждении, муниципальном предприятии

Многоструктурная бухгалтерия бюджетного учреждения представляет собой совокупность подразделений из материально-технической группы, планово-финансового отдела, централизованной расчётной группы, отдела расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обязанностями бухгалтерии по ведению бюджетного учета в государственных, муниципальных учреждениях:

В обязанности бухгалтерии входит полный контроль за ведением документов, правильное отражение движения средств, оборудования на счетах в соответствии с нормативными актами.

Требования к ведению бюджетного учета для формирования единой и точной системы движения средств

Обязательства сферы бюджетного учета основаны на предоставлении максимально прозрачных сведений, полном информировании казначейства о движении средств. Для поступления средств необходимо предварительно направлять заявки и подтверждать подписями руководства. Бюджетная организация не может провести списание средств самостоятельно без проверки органами казначейства. Одними из главных особенностей бюджетного учета являются:

Бюджетный учет и отчетность в рамках действующего налогового законодательства

Бюджетный учет является важной учётной политикой государственных структур, главной целью деятельности которых считается не получение прибыли. Для выделения средств из бюджета государства организация должна предоставлять полную отчётность по сметам доходов и расходов. Расходование государственных средств постоянно отслеживается. Бюджетный учет является важным инструментом предоставления всех схем расчетов и движений федеральных, муниципальных средств.

Все бюджетные организации должны сдавать в обязательном порядке формы различных учетных периодов. Ежемесячно подают от 1 до 5 отчетных документов. Один раз в квартал требуется предоставлять от 5 до 10 видов отчетов. Годовая отчётность включает расширенный список бланков от 10 до 30.

Список необходимых документов для отчетности внесен в список нормативных актов и включает:

Особенности отражения средств на балансе предприятия в коммерческой и бюджетной сферах формируются по единому принципу. Баланс бюджетного учреждения включает следующие типы особенностей:

Основные отличия и сходства бюджетного учета и налогового контроля в коммерческих компаниях

Общие правила бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и частных компаний не имеют весомых отличий. В учёте для частных предприятий и бюджетной бухгалтерии муниципального предприятий необходимо отражать все операции. Главным отличительным параметром в бюджетном учете является использование другого плана счетов, в котором операции отражаются несколько иначе.

Финансирование частных компаний может быть разным, например внесенные личные средства, оформленные кредиты в банках или взносы участников акционерного общества. Бюджетная сфера финансируется исключительно государством, местным или федеральным бюджетом. Также частью финансирования являются пожертвования частных компаний, лиц, фондов. Все поступаемые на общий счет в казначействе средства являются государственной собственностью, при этом форма субсидирования муниципальных организаций может быть разной:

Объем отчётности в бюджетной сфере значительно больше, потому что каждое действие должно быть зафиксировано и схемы движения средств детально отображены. В частной компании поступления или списания с расчетных счетов производятся самостоятельно, не требуется предоставление разрешения органов казначейства. В плане оплаты работ, услуг частная компания более мобильна, но при этом менее защищена от ошибочных списаний.

Бухгалтерский учет для бюджетной организации имеет важные отличия, которые пронизывают все уровни функционирования системы. Положения по бухгалтерскому учету, отражения активов и пассивов, а также состав и порядок предоставления отчетности. Система ведения бюджетного учета постоянно совершенствуется, вносятся изменения и создаются новые регламентирующие документы. Бухгалтер по ведению бюджетного учета в муниципальных, федеральных, государственных учреждениях должен постоянно совершенствовать свои знания и проходить курсы повышения квалификации, обучающие семинары.

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 (1С:БГУ)

Специализированное решение для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в государственных (муниципальных) учреждениях.

Источник

Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: II полугодие 2020 года

единицей бюджетного учета основных средств является
belchonock / Depositphotos.com

Инструкции по бухгалтерскому/ бюджетному учету далеко не всегда содержат прямые нормы о порядке учета тех или иных объектов. Да это и невозможно, учитывая специфику деятельности учреждений и широкий спектр проводимых ими операций. И тогда на помощь приходят разъяснения Минфина России. На днях в новостной ленте мы знакомили вас с подборкой писем за 1 полугодие 2020 года, в которых специалисты министерства ответили на целый ряд вопросов по учету отдельных объектов активов и обязательств на балансовых и забалансовых счетах. В очередном выпуске дайджеста – ведомственные разъяснения этой же направленности за 2 полугодие 2020 года. Реорганизация и безвозмездные передачи, выбор ОКОФ и разукомплектация, капвложения и имущество казны – вот лишь малая доля освещенных здесь тематик. Проверьте, все ли правильно учтено в вашем учреждении, ведь исправив ошибки в учете до прихода ревизоров, можно избежать штрафа по ст. 15.15.6 КоАП.

1. Учет основных средств

Нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского/ бюджетного учета, не предусмотрена возможность отражения передачи объектов основных средств с балансовых счетов бухгалтерского учета на забалансовые счета. Учреждение-получатель принимает к учету безвозмездно полученные объекты основных средств по сформированной стоимости с отражением по дебету счета 0 101 ХХ 310 «Основные средства» и кредиту счета 0 304 04 310 или 0 401 10 1ХХ с одновременным отражением суммы накопленной амортизации и убытка от обесценения актива. Дальнейшее отражение имущества на забалансовом счете, например, 21 «Основные средства в эксплуатации» осуществляется при вводе в эксплуатацию объекта ОС стоимостью до 10 000 рублей включительно одновременно со списанием с балансового учета его первоначальной стоимости (Письмо Минфина России от 6 августа 2020 г. № 02-07-05/69107).

После окончания ремонтных работ, при приеме объекта в эксплуатацию, созданные в процессе ремонтных работ объекты НФА, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией № 157н и Стандартом «Основные средства», должны быть учтены на счетах учета основных средств. При этом следует учитывать, что обособление вложений, произведенных при строительстве или создании единого комплекса объектов НФА, сформированных в общем объеме затрат на весь этот комплекс, включающий недвижимое, движимое имущество, нематериальные, непроизведенные активы, материальные запасы, предусмотренных сметой, осуществляется на основании акта о разукомплектации единого комплекса объектов нефинансовых активов, подготовленного комиссией по поступлению и выбытию активов (Письмо Минфина России от 30 сентября 2020 г. № 02-05-10/86082).

Согласно положениям Стандарта «Основные средства» и в соответствии с действующим ОКОФ воздушная ЛЭП соответствует критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанным объектом на праве оперативного управления подлежит признанию в бюджетном учете в составе основных средств. Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов, включая ЛЭП, является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений. Изменение первоначальной/балансовой стоимости ЛЭП, как и других основных средств, производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, иных случаях, предусмотренных Стандартом «Основные средства» (Письмо Минфина России от 10 ноября 2020 г. № 02-07-05/97998).

Положения Стандарта «Основные средства» не предусматривают отражения недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в виде детских игровых и спортивных площадок на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении».

Согласно ОКОФ сооружения, не относящиеся к обрабатывающим производствам, такие как спортивные сооружения разного рода аттракционы; сооружения спортивных и детских площадок учитываются как сооружения, включая фундаменты и все оборудование, являющееся их неотъемлемой частью (Письмо Минфина России от 23 декабря 2020 г. № 02-07-10/113337).

Исходя из критериев признания активов в составе основных средств, определенных Стандартом «Основные средства», и в соответствии с действующим ОКОФ автомобильные дороги, а также их элементы обстановки соответствует критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанным объектом на праве оперативного управления подлежит признанию в бюджетном учете в составе основных средств. При этом определение способа принятия автомобильных дорог и их элементов обстановки к бухгалтерскому учету по группе инвентарного объекта или в качестве самостоятельных объектов находится в компетенции субъекта учета и устанавливается правовым актом, принятым в рамках формирования его учетной политики (Письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-07-05/113650).

Согласно действующему ОКОФ моторные лодки относятся к группе 310.00.00.00.000 «Транспортные средства». Моторные лодки соответствуют критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанными объектами, подлежащими государственной регистрации, на праве оперативного управления и их соответствия критериям, определенным Стандартом «Основные средства», подлежат признанию в составе основных средств в качестве недвижимого имущества на счете 0 101 15 000 «Транспортные средства – недвижимое имущество учреждения» (Письмо Минфина России от 28 декабря 2020 г. № 02-07-10/115217).

Согласно действующему ОКОФ нежилое здание – производственно-служебный корпус – относится к группе 210.00.00.00.000 «Здания (кроме жилых)». Производственно-служебный корпус соответствуют критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанными объектами, подлежащими государственной регистрации, на праве оперативного управления и их соответствия критериям, определенным Стандартом «Основные средства», подлежат признанию в составе основных средств в качестве недвижимого имущества на счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения» (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-04-10/115951).

В случае осуществления фактически произведенных капитальных вложений за счет средств от приносящей доход деятельности, признание таких объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на соответствующих счетах учета, содержащих КФО 2, т.е. на счете 2 101 00 000. При этом учреждение вправе использовать такой объект в рамках любой деятельности учреждения, в том числе и для целей исполнения государственного задания.

На счетах учета объектов основных средств, содержащих КФО 4, отражается имущество, приобретенное за счет предоставленных из бюджета целевых субсидий, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного/ муниципального задания, а также имущество, закрепленное за учреждением собственником этого имущества для целей выполнения задания (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-07-07/115950).

В случае если основное средство относится к недвижимому имуществу, то его принятие к учету и выбытие из учета осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. В соответствии с нормами Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в ЕГРН. Регистрации подлежит, в частности, право оперативного управления. Поэтому признанию в учете учреждения в составе основных средств в качестве недвижимого имущества нежилое здание подлежит только при условии его соответствия критериям самостоятельного инвентарного объекта, а также владения указанным объектом на праве оперативного управления, т.е. при наличии государственной регистрации такого права (Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 02-07-10/116423).

2. Учет имущества казны

Согласно Инструкции № 162н, объекты недвижимого имущества, составляющие государственную/ муниципальную казну, отражаются в бюджетном учете уполномоченного органа на счете 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». При этом отражение в учете учреждения на счете 0 10 60 0000 объемов капитальных вложений в объект имущества, принадлежащий на праве собственности субъекту РФ, Минфин России полагает необоснованным (Письмо Минфина России от 6 августа 2020 г. № 02-07-05/69105).

В случае регистрации в отношении объектов недвижимости права собственности муниципального образования и до момента регистрации права оперативного управления и закрепления за правообладателем, объекты недвижимости подлежат учету на счете 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну». Принятие к учету объектов недвижимости, составляющих имущество казны, отражается в сумме произведённых капитальных вложений корреспонденцией:

Дебет 1 108 51 310 «Увеличение стоимости недвижимого имущества, составляющего казну»

Кредит 1 106 31 310 «Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество».

Обратите внимание: с 2021 года счет 106 31 для этих целей не применяется, т.к. в Инструкцию № 157н добавлена самостоятельная группа счетов для учета капвложений в НФА, составляющих казну, – это счет 106 5Х. Подробности – здесь.

Если расходы по эксплуатации объекта недвижимости, введенного в эксплуатацию, осуществляется учреждением-застройщиком без закрепления за ним права оперативного управления, объект подлежит отражению на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (Письмо Минфина России от 15 октября 2020 г. № 02-07-10/90154).

Поступление по сформированной стоимости безвозмездно полученных НФА имущества казны отражается корреспонденцией:

Дебет 0 108 50 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну»

Кредит 0 401 10 19Х «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления»,

а начисленная ранее по ним амортизация – проводкой:

Дебет 0 401 10 19Х «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления»

Кредит 0 104 50 000 «Амортизация имущества, составляющего казну»

Объекты нефинансовых активов, поступающие в казну, в бюджетном учете уполномоченного органа отражаются в оценке, определенной передающей стороной по сформированной стоимости, отраженной в передаточных документах (Письмо Минфина России от 19 ноября 2020 г. № 02-07-10/101644).

Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего, поступление средств от реализации товаров, осуществляемой на основании договора комиссии, не является доходами бюджетного учреждения. Операции по принятию к учету обязательств перед прочими кредиторами, в том числе по средствам, полученным от реализации по договорам комиссии товаров, предоставленных комитентом, оформляются на счете 2 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Начисление комиссионного вознаграждения комиссионером отражается корреспонденцией:

Кредит 2 401 10 131 «Доходы экономического субъекта от оказания платных услуг (работ)» (Письмо Минфина России от 14 сентября 2020 г. № 02-06-10/80922).

Когда исполнитель контракта оспаривает требования заказчика по предъявленным санкциям за ненадлежащее исполнение условий государственных контрактов, признание дебиторской задолженности исполнителя контракта отражается в условной оценке рассматриваемого в рамках досудебного (судебного) иска по счету 401 40 «Доходы будущих периодов». До завершения процессуальных действий в отношении предъявленных заказчиком исковых требований (вступление в силу судебного акта, определяющего обязательство по уплате санкций исполнителем контракта) и/или признания требований со стороны ответчика определить размер ожидаемых доходов и сроки исполнения денежных требований, т.е. объем дебиторской задолженности, не представляется возможным. Поэтому такая задолженность по указанным исковым требованиям в целях не рассматривается как просроченная. Вместе с тем, если на отчетную дату по доходам от штрафных санкций за нарушение условий договоров в учете числится дебиторская задолженность заказчиков, по которой имеется вступившее в силу решение суда, информация о такой задолженности раскрывается в бюджетной отчетности как просроченная. При этом указанная задолженность подлежит отражению на счете 401 10 «Доходы текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 9 ноября 2020 г. № 02-07-10/97562).

Суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей по произведенным предварительным оплатам, не возвращенным контрагентом в случае расторжения контрактов, в том числе по результатам претензионной работы или по решению суда, отражаются корреспонденцией

Дебет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»

Кредит 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Поступление средств на восстановление авансовых платежей, выраженных в иностранной валюте, произведенных в текущем финансовом году, отражается:

Дебет 0 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации»

Кредит 020930000 «Расчеты по компенсации затрат», 020600000 «Расчеты по выданным авансам».

Поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые года, учитывается проводкой:

Дебет 1 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте. «

Кредит 1 209 36 66Х «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Указанные операции осуществляются в суммовой величине дебиторской задолженности, пересчитанной с учетом изменения курса иностранной валюты, в которой произведены платежи аванса (Письмо Минфина России от 11 декабря 2020 г. № 02-04-10/109027).

4. Учет на счетах санкционирования

Согласно положениям Инструкции № 157н остатки и обороты по счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном году за первый, второй годы, следующие за текущим финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов соответствующих годов. Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года.

Для отражения показателей утвержденных ЛБО на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н предусмотрены счета 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам. Перенос лимитов бюджетных обязательств отражается по дебету и кредиту соответствующих счетов (Письмо Минфина России от 28 августа 2020 г. № 02-06-05/76035).

Операции, возникающие в рамках реализации положений Правил № 565 осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета, не порождают формирование дебиторской и кредиторской задолженности на балансовых счетах бюджетного учета. При этом, операции по распределению бюджетных ассигнований/ЛБО между федеральными ГРБС должны быть отражены в бюджетном учете всеми субъектами взаимных расчетов на основании первичных учетных документов по соответствующим корреспонденциям счетов, предусмотренных разделом 5 «Санкционирование расходов бюджета» Инструкции № 162н (Письмо Минфина России от 9 октября 2020 г. № 02-06-10/89009)

5. Учет прочих активов и обязательств

При реорганизации учреждений в форме присоединения, по мнению Минфина России, передачу активов возможно отразить с применением счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами». Передачу показателей активов, обязательств, результата кассового исполнения бюджета и внутренних расчетов по поступлениям и выбытия средств бюджета, сформированные реорганизуемым учреждением, целесообразно отразить в учете у передающей стороны со знаком «минус», у принимающей – со знаком «плюс» (Письмо Минфина России от 10 августа 2020 г. № 02-06-10/73586).

В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета наиболее значимые федеральные учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения осуществляют отдельные бюджетные полномочия ГРБС, в частности полномочие по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности. Особенностей отражения в бюджетном учете органов-учредителей наиболее значимых учреждений операций по счету 1 204 33 000 Инструкциями № 157н, № 162н не установлено. До внесения изменений в Инструкции по учету и отчетности, определяющих особый порядок отражения показателя участия государства в бюджетных/автономных учреждениях в отношении особо значимых учреждений, ведение бюджетного учета указанного показателя по счету 1 204 33 000 следует осуществлять в рамках бюджетных полномочий, осуществляемых наиболее значимым федеральным учреждением (Письмо Минфина России от 6 ноября 2020 г. № 02-07-10/98002).

Cогласно положениям Стандарта «Основные средства», к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Инструкция № 157н определяет определяет закрытый перечень материальных ценностей, относящихся к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы. Указанный перечень не содержит положений относительно канцелярских и хозяйственных товаров. В настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, не содержат положений, устанавливающих содержание термина «канцелярские товары» и «хозяйственные товары» (Письмо Минфина России от 16 декабря 2020 г. № 02-07-10/110345, Письмо Минфина России от 13 ноября 2020 г. № 02-07-05/99252).

Для отражения операций по перечислению остатка денежных средств с лицевого счета, предназначенного для отражения операций ПБС со средствами, поступающими во временное распоряжение, на лицевой счет бюджетного учреждения в случае создания бюджетного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года следует применять счет 0 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» (Письмо Минфина России от 4 декабря 2020 г. № 02-06-10/106492).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *