единовременная социальная выплата для приобретения жилья сотрудникам росгвардии
Единый реестр лиц, состоящих на жилищном учете
Идентификация по СНИЛС для получения информации о лице,
состоящем на жилищном учете:
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.
* В случае невозможности получения информации, запрашиваемой по номеру СНИЛС, а также по вопросам уточнения сведений, находящихся в едином реестре, необходимо обращаться в подразделение по месту жилищного учета.
* Содержащиеся в реестре сведения носят информационный характер, актуальны на указанную дату, не являются юридически значимыми для рассмотрения в судах различных инстанций.
Военнослужащие
Вне очереди предоставляются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы: имеющим трех и более детей; страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний
Распределение военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации жилых помещений и субсидии для приобретения или строительства жилых помещений осуществляется согласно реестра военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с датой принятия на соответствующий учет и наличием внеочередного права.
Сотрудники
Сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.
Распределение денежных средств для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, гражданам, уволенным со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации с правом на пенсию, осуществляется согласно реестра лиц, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение указанной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом наличия внеочередного или преимущественного права.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Единовременная социальная выплата для приобретения жилья сотрудникам росгвардии
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2021 г. N 954 “О внесении изменений в Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты” (документ не вступил в силу)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 3, ст. 430; 2013, N 13, ст. 1559; 2014, N 51, ст. 7441; 2015, N 25, ст. 3662; 2016, N 32, ст. 5127; 2017, N 14, ст. 2076; 2018, N 53, ст. 8648; 2019, N 47, ст. 6666).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на текущее содержание.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2021 г. N 954
Изменения, которые вносятся в Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты
1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
2. Абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
«5. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа по форме согласно приложению N 3. К заявлению прилагаются следующие документы:».
3. Абзац второй пункта 15 дополнить словами «, с указанием фамилий, имен и отчеств (при наличии) сотрудников, их дат рождения, состава семьи и дат принятия заявления».
«б) в случае утраты оснований для получения единовременной выплаты;
в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты либо предоставления в установленном порядке сотруднику органом государственной власти иной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;
г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет), а также неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты;».
а) в абзацах первом и втором слова «учетного дела» заменить словами «решения комиссии о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Сведения о гражданине Российской Федерации, уволенном со службы с правом на пенсию, состоящем на учете в качестве имеющего право на получение единовременной выплаты, при поступлении на службу в орган вновь в пределах системы одного федерального органа исполнительной власти, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной выплаты осуществляется иными комиссиями, на основании решения комиссии о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты вносятся в книгу учета по новому месту службы с даты принятия правового акта федерального органа исполнительной власти, органа, утвердивших решение о принятии его на учет по прежнему месту службы.».
6. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23. В случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, и (или) сведений, которые содержатся в документах, представляемых сотрудником в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, а также в случае изменения условий, на основании которых сотрудник имеет право на получение единовременной выплаты, сотрудник представляет в комиссию обновленные документы, подтверждающие произошедшие изменения, в течение 30 рабочих дней со дня, когда произошли соответствующие изменения.».
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается распределение органу бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, без учета абзаца второго настоящего пункта.».
9. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. При определении общей площади жилого помещения учитываются:
жилые помещения, принадлежащие на праве собственности сотруднику и (или) членам его семьи;
жилые помещения, занимаемые по договору социального найма сотрудником и (или) членами его семьи;
совершенные после принятия на учет для получения единовременной выплаты действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера общей площади или отчуждению жилых помещений, принадлежащих на праве собственности сотруднику и (или) членам его семьи и занимаемых по договору социального найма сотрудником и (или) членами его семьи.
Общая площадь жилого помещения определяется по формуле:
10. В пунктах 32 и 34 слова «уполномоченное подразделение» заменить словом «орган».
11. Дополнить приложением N 3 следующего содержания:
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления
единовременной социальной выплаты
для приобретения или строительства
жилого помещения сотрудникам органов
внутренних дел Российской Федерации,
лицам, проходящим службу в войсках
национальной гвардии Российской
Федерации и имеющим специальные
звания полиции, а также иным лицам,
имеющим право на получение
такой выплаты
(руководителю федерального органа
исполнительной власти, органа)
от гражданина(ки) ____________________,
(фамилия, имя и отчество
проживающего(ей) по адресу ____________
(адрес регистрации, контактный телефон,
адрес электронной почты)
Прошу принять меня, ________________________________________________
(специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии)
на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения
предусмотренной статьей 4 Федерального закона «О социальных гарантиях
сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Службу прохожу в ___________________________________________________
______________________________ в должности ______________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Служебное (пенсионное) удостоверение _______________________________
(серия, номер, кем и когда выдано)
Личный номер ___________________ номер СНИЛС _______________________
супруга (супруг) ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
дата рождения, номер СНИЛС)
место работы (службы) ______________________________________________
дети и иждивенцы ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения,
Дополнительные сведения ____________________________________________
(наличие права на дополнительную площадь
На учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору
социального найма по месту службы не состою (состою).
Единовременная выплата (иная выплата (субсидия) для приобретения или
строительства жилого помещения органом государственной власти) мне не
Я предупрежден (предупреждена) и согласен (согласна), что при
получении единовременной выплаты я буду снят (снята) с учета в качестве
нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма (для
принятых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору
Я предупрежден (предупреждена) о возможности снятия с учета для
получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не
соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных
документах, послуживших основанием для принятия на учет для получения
единовременной выплаты, а также о возможности привлечения к
дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и
уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации в зависимости от характера и тяжести совершенного
Я и члены моей семьи подтверждаем достоверность и полноту настоящих
сведений (за несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи
подпись ставится их законным представителем). Даем согласие на проведение
комиссией по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам проверки
представленных сведений в федеральных органах исполнительной власти,
включая Федеральную налоговую службу, Федеральную службу государственной
регистрации, кадастра и картографии, иных органах и организациях.
«___» ___________ 20__ г. ______________________________________________
(подпись заявителя, специальное звание,
«___» ___________ 20__ г. ______________________________________________
(подпись совершеннолетнего члена семьи,
«___» ___________ 20__ г. ______________________________________________
(подпись совершеннолетнего члена семьи,
В случае изменения состава семьи, жилищных условий и других
сведений, которые содержатся в документах, представленных в соответствии
с пунктами 5 и 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты
для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов
внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках
национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания
полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2011 г. N 1223 «О предоставлении единовременной социальной
выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам
органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в
войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные
звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой
когда произошли соответствующие изменения, представить соответствующие
документы в комиссию по предоставлению единовременной выплаты
сотрудникам. Подписи членов моей семьи подтверждаю.
Уведомлен, что в случае выявления изменений, указанных в пункте 23
Правил, о которых я в установленные сроки без уважительной причины не
проинформировал комиссию по предоставлению единовременной выплаты
сотрудникам (не представил документы, подтверждающие произошедшие
изменения), буду снят с учета для получения единовременной выплаты.
«___» ___________ 20__ г. ______________________________________________
(подпись заявителя, инициалы, фамилия)
Я и члены моей семьи даем согласие _________________________________
(наименование и адрес федерального органа исполнительной власти, органа)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных»
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных в рамках участия в мероприятиях,
направленных на предоставление единовременной выплаты сотрудникам органов
внутренних дел Российской Федерации и лицам, проходящим службу в войсках
национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания
полиции, а также членам их семей, на совершение действий, предусмотренных
пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных», со
сведениями, представленными мной в ______________________________________
(наименование и адрес федерального органа исполнительной власти, органа)
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
«___» ___________ 20__ г. ______________________________________________
(подпись заявителя, специальное звание,
«___» ___________ 20__ г. ______________________________________________
(подпись совершеннолетнего члена семьи,
«___» ___________ 20__ г. ______________________________________________
(подпись совершеннолетнего члена семьи,
К заявлению прилагаются следующие документы (согласно пункту 5
N п/п | Наименование документа | Реквизиты документа (номер документа, кем и когда выдан) | Количество листов |
---|---|---|---|
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
Итого листов |
________________________ ______________________ _______________________
Обзор документа
Скорректированы правила предоставления сотрудникам ОВД единовременных выплат на приобретение или строительство жилья.
Предусмотрено снятие с учета в случае изменения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения выплаты.
Оговорено совершение сотрудником и (или) членами его семьи действий и сделок, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС
Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Дмитрий Изварин подготовил в интересах своих доверителей, бывших сотрудников МВД, жалобу в Конституционный Суд, в которой оспаривает конституционность ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (имеется в распоряжении «АГ»).
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД те, кто имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет, вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья в указанных в законе случаях. В соответствии с ч. 2 данной статьи выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований того государственного органа, в котором проходит службу соответствующий сотрудник.
По мнению адвоката, ч. 2 ст. 4 в силу своей неопределенности из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст. 7, 39, 40 45, 52, 53 и 71 Конституции, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение.
МВД сообщило о нехватке средств
Доверители Дмитрия Изварина обращались в различные государственные органы, чтобы добиться предоставления им жилья. В течение 2016–2018 гг. они неоднократно направляли обращения в МВД России, писали в Администрацию Президента, Правительство РФ, Минфин, Минюст, соответствующие комитеты Совета Федерации и Госдумы, Счетную палату, а также Уполномоченному по правам человека. Большая часть обращений перенаправлялась в Министерство внутренних дел.
Позиция МВД, выраженная в его многочисленных ответах, сводилась к следующему. По словам ведомства, объем бюджетных средств для предоставления единовременной социальной выплаты составляет менее 1% от необходимой потребности. Министерство отметило, что срок ее предоставления не определен нормативными актами. «Учитывая крайне ограниченное финансирование, период ожидания данной выплаты для сотрудников составляет длительный срок», – сообщил ответственный департамент.
Министерство указало, что при формировании проекта бюджета на 2016–2019 гг. оно заявляло о необходимости предоставления дополнительных ассигнований для обеспечения сотрудников ОВД жильем, однако Минфином указанные предложения поддержаны не были. МВД сообщило заявителям, что обозначало потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2017–2019 гг. в размере более 26 млрд руб. ежегодно. При этом реально в 2017–2018 гг. ведомство получало каждый год не более 2 млн руб., такая же сумма, по его словам, была предусмотрена на 2019 и 2020 гг.
В июне 2018 г. департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД в своем ответе на очередной запрос заявителей указал, что размер предусмотренных бюджетных ассигнований позволяет обеспечивать только около 0,3% сотрудников (пенсионеров) от общего количества состоящих на учете для получения единовременной выплаты.
Минфин пояснил заявителям, что предложения МВД не были поддержаны, поскольку данное ведомство самостоятельно определяет объемы средств по направлению расходов с учетом приоритетности задач в рамках его бюджета.
В сентябре 2018 г. был получен ответ Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Как указано в документе, проблема обеспечения сотрудников ОВД единовременной социальной выплатой для приобретения жилья является предметом его «постоянного пристального внимания». Комитет подчеркнул, что неоднократно запрашивал у МВД информацию по данному вопросу. По его словам, на момент формирования ответа на запрос заявителей в МВД на учете состояло более 90 тысяч семей сотрудников. Комитет сообщил, что в 2017 г. из-за нехватки средств жильем были обеспечены только 320 семей сотрудников и пенсионеров ОВД.
Доверители Дмитрия Изварина, чтобы получить полагающиеся им выплаты, обращались в суды общей юрисдикции, однако Басманный районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении требований. По словам адвоката, обе инстанции исходили, в частности, из того, что срок предоставления субсидии не установлен, а порядок ее предоставления определен в действующем законодательстве.
Позиция адвоката
Дмитрий Изварин сообщил, что по состоянию на 1 июля 2019 г. получения единовременной выплаты от МВД ожидают почти 95 тыс. семей. При этом за 2012–2017 гг. субсидии получили чуть более 10,5 тыс. семей сотрудников. Адвокат полагает, что отсутствие законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД является грубым нарушением норм действующего законодательства.
Дмитрий Изварин отметил, что КС уже оценивал конституционность норм, касающихся различных форм обеспечения жильем лиц, проходящих военную службу, в частности в Постановлениях от 5 апреля 2007 г. № 5-П и от 15 октября 2012 г. № 21-П. По мнению адвоката, из этих актов следует, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемая сотрудникам ОВД, уволенным с правом на пенсию и не имеющим жилища или нуждающимся в улучшении жилищных условий, является дополнительной мерой их социальной защиты. Он подчеркнул, что при схожей правовой неопределенности при обеспечении судей жилыми помещениями в 2008 г. Конституционный Суд РФ предписал закрепить в законе критерии признания судей «нуждающимися».
Дмитрий Изварин отметил, что в своих решениях КС не раз указывал, что закрепленные в Конституции цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Об этом, по его словам, в частности, говорится в Постановлении от 16 декабря 1997 года № 20-П.
Адвокат напомнил, что, закрепляя право каждого на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция одновременно предусматривает, что указанным в законе нуждающимся гражданам жилье предоставляется бесплатно (ст. 40 Конституции). При этом, по мнению Дмитрия Изварина и его доверителей, ключевое значение для защиты права на жилище имеет наличие установленного срока для предоставления гражданам единовременной социальной выплаты.
Дополнительно адвокат сослался на доклад Председателя Конституционного Суда от 7 июня 2007 г. Валерия Зорькина. В частности, в нем было отмечено, что сущность конституционного права на социальное обеспечение проявляется в обязанности государства предоставить каждому в случаях, указанных в Конституции, такое обеспечение. При этом, как указал Валерий Зорькин, произвольные действия законодателя в области социальных прав недопустимы, поскольку это не только затрагивает признанные мировым сообществом права человека, но и прямо связано с безопасностью и политической стабильностью общества.
Эксперты подтвердили реальность проблемы
«Иллюзий относительно рассмотрения жалобы в КС не питаем», – сообщил «АГ» Дмитрий Изварин. Однако, по его словам, это единственный неиспользованный институт защиты на национальном уровне. Адвокат отметил, что практика судов общей юрисдикции по вопросу о взыскании соответствующих выплат в отрицательная. «Судьи не усматривают нарушения прав заявителей ввиду отсутствия законодательно закрепленных сроков предоставления субсидии», – поясняет адвокат.
Дмитрий Изварин сказал, что жалоба будет подана в КС сразу после того, как он получит оригиналы решений судов общей юрисдикции по делам его доверителей, подтверждающие применение оспариваемой нормы в их отношении.
Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой посчитал обжалование конституционности ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД не вполне обоснованным. По его мнению, проблема в конечном итоге связана не с отсутствием срока для предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД. Аким Ложковой указал, что основная сложность – это необходимость увеличения бюджетных ассигнований. «Это сугубо экономический вопрос», – подчеркнул он
В то же время руководитель конституционной практики АК «Аснис и партнеры» Дмитрий Кравченко сообщил, что проблема несоответствия декларируемых обязательств государства бюджетным ассигнованиям поднимается перед Конституционным Судом не впервые. «Известны решения, когда Конституционный Суд признавал неконституционной норму, которая позволяет отказывать в реализации предусмотренным законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования. При этом надо отметить и сформировавшиеся позиции КС, в соответствии с которыми подзаконное регулирование и правоприменение не могут умалять самого существа права. Если фактическое состояние реализации того или иного социально значимого права таково, что реально право отсутствует, то подобная ситуация вполне может быть предметом рассмотрения КС», – пояснил эксперт.