единовременная выплата муниципальному служащему при выходе на пенсию
Единовременная выплата муниципальному служащему при выходе на пенсию
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 22 сентября 2020 г. N 02-05-10/83214 Об отражении в учете расходов на выплату единовременного денежного поощрения при увольнении в связи с выходом на пенсию и об обложении страховыми взносами единовременного денежного поощрения, выплачиваемого муниципальным служащим при увольнении из органа местного самоуправления в связи с выходом на пенсию
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Содержащийся в указанном обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные на бланке государственного (муниципального) органа с подписью лица на то уполномоченного.
Вместе с тем сообщаем следующее.
Исходя из положений Порядка N 85н и Порядка N 209н расходы на выплату единовременного денежного поощрения при увольнении в связи с выходом на пенсию подлежат отражению по соответствующему элементу подгруппы видов расходов 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.
Учитывая, что единовременное денежное поощрение, выплачиваемое муниципальным служащим при увольнении их по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, рассчитываемое в зависимости от стажа работы, не поименовано в перечне необлагаемых страховыми взносами выплат согласно статье 422 Кодекса, то такая выплата облагается страховыми взносами на основании пункта 1 статьи 420 Кодекса в общеустановленном порядке.
В отношении обложения налогом на доходы физических лиц сообщаем, что статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.
Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.
Положений, предусматривающих освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц единовременного денежного поощрения, выплачиваемого муниципальному служащему, уволенному из органа местного самоуправления по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, статья 217 Кодекса не содержит, и указанный доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Директор Департамента | С.В. Романов |
Обзор документа
Расходы на выплату единовременного денежного поощрения при увольнении в связи с выходом на пенсию отражаются по соответствующему элементу подгруппы видов расходов 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов», увязанному с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.
Единовременное денежное поощрение, выплачиваемое муниципальным служащим при увольнении в связи с выходом на пенсию, облагается страховыми взносами и НДФЛ.
Статья 12. Единовременное поощрение, выплачиваемое при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию
1. Муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию выплачивается единовременное поощрение.
1.1. Единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию выплачивается при условии, если муниципальный стаж муниципального служащего составляет не менее 5 лет.
1.1.1. В зависимости от стажа муниципальной службы единовременное поощрение выплачивается в следующих размерах:
При стаже муниципальной службы
1.2. Для муниципальных служащих, ранее получавших аналогичные единовременные выплаты (пособия, поощрения) при увольнении с федеральной государственной службы, с государственной гражданской службы или муниципальной службы, вышеуказанное поощрение рассчитывается исходя из стажа муниципальной службы и фактически отработанного времени в органах местного самоуправления Юргинского городского округа.
1.2.1. В зависимости от фактически отработанного времени в органах местного самоуправления Юргинского городского округа единовременное поощрение выплачивается в следующих размерах:
При стаже муниципальной службы и фактически отработанного времени в ОМСУ ЮГО
1.3. При этом учитывается МРОТ, установленный федеральным законодательством для регулирования оплаты труда на момент выхода на пенсию.
2. Поощрение выплачивается за счет средств городского бюджета органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, откуда лицо, замещавшее должность муниципальной службы, увольняется в связи с выходом на пенсию, одновременно с последним расчетом заработной платы.
3. Основанием для выплаты вышеуказанного поощрения муниципальному служащему являются представленные кадровой службой:
3.1. распоряжение о прекращении трудовых отношений со служащим, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления в связи с выходом на пенсию;
3.2. справка, подтверждающая срок его фактической работы в органах местного самоуправления Юргинского городского округа.
4. Поощрение не выплачивается:
4.1. лицам, уволенным с муниципальной службы, в связи с утратой доверия;
4.2. лицам, увольняемым в связи с однократным грубым или систематическим нарушением служебной дисциплины;
4.3. лицам, увольняемым в связи с осуждением (в том числе и к условной мере наказания) за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда.
5. Лицам, являющимся пенсионерами, вышедшим на пенсию с муниципальной службы, не получившим в связи с этим поощрение и продолжающим замещать должности муниципальной службы Юргинского городского округа, при увольнении по любым основаниям, не связанным с виновными действиями, поощрение выплачивается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Когда и как выходят на пенсию муниципальные служащие
Кто такие муниципальные служащие
Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2020 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:
Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу
Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:
Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:
Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.
Виды выплат муниципальным служащим
Муниципальные служащие вправе получать одновременно:
Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.
Назначение страховой выплаты по старости
Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.
Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:
Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016) | Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей | |
Мужчины | Женщины | |
2017 | V + 6 месяцев | V + 6 месяцев |
2018 | V + 12 | V + 12 |
2020 | V + 18 | V + 18 |
2020 | V + 24 | V + 24 |
2021 | V + 36 | V + 36 |
2022 | V + 48 | V + 48 |
2023 | V + 60 | V + 60 |
2024 | V + 60 | V + 72 |
2025 | V + 60 | V + 84 |
2026 и последующие | V + 60 | V + 96 |
V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.
Порядок оформления
Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2020 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:
П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:
Подать документы гражданин вправе лично в ПФ РФ, отправить их по почте, через МФЦ либо с помощью личного кабинета гражданина на сайте ПФ РФ.
Как рассчитать, какая выплата положена местным сотрудникам
То, как начисляется муниципальная пенсия в 2020 году, определено ст. 14 166-ФЗ, где указано, что базовый размер составляет 45% от средней заработной платы, которая была у гражданина. За каждый дополнительный год стажа сверх необходимого пенсионеру полагается надбавка — 3% от зарплаты. Н езависимо от продолжительности отработанного стажа, такая доплата к муниципальной пенсии с 2020 года не превысит 75% от зарплаты.
Размер начисляемой пенсии повышается с помощью индексации или назначения тех или иных надбавок. Выплаты индексируют в порядке, установленном нормативными актами конкретного местного образования и представляют собой применение размеру пенсии определенного повышающего коэффициента.
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Единовременная выплата при выходе на пенсию – облагается ли страховыми взносами и НДФЛ
saojung9194@gmail.com / Depositphotos.com |
Работодатель – бюджетная организация выплачивает своим сотрудникам единовременное вознаграждение в связи с выходом на пенсию по старости. Оно предусмотрено региональным законодательством.
Выплаты социального характера, в том числе выплаты такого единовременного вознаграждения, осуществляются работодателями за счет средств, предусмотренных в бюджетных сметах, планах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений. При этом в случае наличия соответствующего муниципального правового акта главного распорядителя бюджетных средств выплата упомянутого единовременного вознаграждения производится за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в бюджетной смете муниципального казенного учреждения, осуществляющего бухгалтерское сопровождение муниципальных учреждений.
Как поясняет Минфин России, такая выплата является выплатой в рамках трудовых отношений работников с муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, рассчитываемой исходя из основных окладов и в зависимости от стажа работы указанных работников, и не поименована в перечне сумм, не облагаемых страховыми взносами, а значит облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 9 августа 2021 г. № 03-15-06/63766).
Что касается НДФЛ, то поскольку такая выплата предусмотрена региональным законодательством и предназначена для оказания социальной поддержки (помощи) гражданам, то по мнению Министерства, к ней применяются нормы, освобождающие такие доходы от обложения НДФЛ (п. 79 ст. 217 Налогового кодекса).
Единовременная выплата муниципальному служащему при выходе на пенсию
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 11 марта 2020 г. N 06-04-12/01/18058 О правомерности единовременной денежной выплаты в связи с выходом на пенсию в случае подпадания муниципального образования под ограничения, установленные статьей 136 БК РФ
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем по вышеуказанному вопросу сообщаем следующее.
Согласно представленным материалам решение о выплате единовременного поощрения в размере 15 окладов месячного денежного содержания утверждено распоряжением Главы сельского поселения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 136 БК РФ (в редакции, действовавшей в 2016 году) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Муниципальные образования с уровнем дотационности более 20 процентов не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
При этом перечень муниципальных образований в зависимости от уровня дотационности ежегодно утверждается финансовым органом субъекта Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года.
В соответствии с распоряжением Министерства финансов Московской области от 21.05.2015 N 22РВ-30 «Об утверждении перечней муниципальных образований Московской области, распределенных в зависимости от расчетной доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, по отношению к собственным доходам местных бюджетов, а также, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, на 2016 год» сельское поселение муниципального района включено в перечень муниципальных образований с уровнем дотационности более 20 процентов, в связи с чем данное сельское поселение подпадает под ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 136 БК РФ.
Согласно статье 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Также статьей 5 Закона N 25-ФЗ предусмотрена взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, а также установлена соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.
В этой связи полагаем, что в случае, если предоставление единовременной денежной выплаты в связи с выходом на пенсию осуществлялось в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом) и не превышало установленных Правительством Московской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, то предоставление указанной выплаты не подпадает под ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 136 БК РФ.
В ином случае предоставление выплаты не связано с решением вопросов местного значения сельского поселения, относится к правам органов местного самоуправления и подпадает под ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 136 БК РФ.
Учитывая, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением органами местного самоуправления установленных статьей 136 БК РФ ограничений относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, по вопросу применения к сельскому поселению ограничений необходимо обращаться в органы государственной власти Московской области.
Заместитель директора Департамента межбюджетных отношений | Д.С. Хворостухина |
Обзор документа
В рассматриваемой ситуации решение о выплате единовременного поощрения в размере 15 окладов утверждено распоряжением Главы сельского поселения. Сельское поселение было включено в перечень муниципальных образований с уровнем дотационности более 20%. Поэтому оно не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения.
Если единовременная денежная выплата в связи с выходом на пенсию предоставлялась в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым договором (контрактом) и не превышала установленных регионом нормативов, то предоставление выплаты не подпадает под ограничения для дотационных бюджетов.
В ином случае предоставление выплаты не связано с решением вопросов местного значения сельского поселения, относится к правам органов местного самоуправления и подпадает под ограничения для дотационных бюджетов.