единовременная выплата умвд россии по липецкой области

Единовременная выплата умвд россии по липецкой области

единовременная выплата умвд россии по липецкой области

единовременная выплата умвд россии по липецкой области

единовременная выплата умвд россии по липецкой области

В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в 2020 году МВД России предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления ЕСВ в объеме 4,66 млрд рублей.

За счет внутреннего перераспределения средств дополнительно увеличены расходы, предусмотренные сводной бюджетной росписью МВД России на ЕСВ, в объеме 5,32 млрд рублей.

Таким образом, в 2020 году на предоставление ЕСВ доведено 9,98 млрд рублей, что позволило обеспечить 1 313 сотрудников (пенсионеров) МВД России, в том числе 61 семью погибших (умерших) сотрудников.

В период с 2012 года по 2020 год ЕСВ обеспечены 14 336 очередников МВД России, из них 941 семья погибших (умерших) сотрудников.

На учете для предоставления ЕСВ состоит 89 025 очередников, в том числе 2 263 – очередники 2012 года постановки на учет.

В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в 2021 году МВД России предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления ЕСВ в объеме 4,66 млрд рублей.

За счет внутреннего перераспределения средств дополнительно увеличены расходы, предусмотренные сводной бюджетной росписью МВД России на ЕСВ, в объеме 1,86 млрд рублей.

За истекший период 2021 года ЕСВ обеспечены 918 очередников МВД России, из них 52 семьи погибших (умерших) сотрудников.

Работа по реализации ЕСВ осуществляется в установленном порядке.

Информация предоставлена по состоянию на 1 октября 2021 года. Актуализация сведений осуществляется ежеквартально.

К сведению: номер очереди сотрудника не является постоянной величиной и может изменятся в силу ряда причин, в том числе:
— изменение числа погибших (умерших) сотрудников, семьи которых подлежат внеочередному обеспечению ЕСВ;
— приобретение приоритетного права обеспечения ЕСВ сотрудниками;
— восстановление сотрудников в очереди по решению суда;
— изменение даты постановки на учет по решению суда;
— снятие с учета сотрудников по различным причинам.

Учитывая, что мероприятия по реализации статей 4 и 6 Закона № 247-ФЗ возложены на комиссии подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, при возникновении вопросов в части предоставления ЕСВ необходимо первично обращаться в жилищно-бытовую комиссию подразделения по месту постановки на учет.

Источник

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации

Порядок и условия предоставления сотрудникам единовременной выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223.

В соответствии с пунктом 31 Правил единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную выплату один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

При этом частью 6 статьи 4 Закона о социальных гарантиях предусмотрено, что право на единовременную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Таким образом, условием сохранения права на получение единовременной выплаты является увольнение сотрудника из органов внутренних дел с правом на пенсию.

Правовой отдел УМВД России по Липецкой области

Источник

Информация о работе комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для принятия или строительства жилого помещения

Право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения имеют сотрудники, стаж службы которых в органах внутренних дел составляет не менее 10 лет в календарном исчислении (ст. 4 ФЗ № 247-ФЗ от 19 июля 2011 г. «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 6 вышеназванного закона гражданам Российской Федерации, уволенным со службы и состоящим на момент увольнения в органе внутренних дел на жилищном учете на получение жилого помещения по договору социального найма (по их желанию) может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Норма предоставления площади жилого помещения, необходимая для расчета социальной выплаты, предусмотрена ст. 7 вышеназванного закона и составляет:

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1223.

Принятие сотрудника на учёт для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления с приложением следующих документов:

— копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи;

— справка с места учебы ребенка (для детей в возрасте от 18 до 23 лет);

— копии паспортов сотрудника и паспортов членов его семьи;

— копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;

— копия свидетельства о рождении ребенка;

— справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении (по установленному образцу);

— документы подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений:

1) справки бюро технической инвентаризации за период с 1991 г. по 1998 г. со всех мест проживания,

2) справки Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области об имевшихся и имеющихся объектах недвижимости за период с 1998 г. по настоящее время по всей территории Российской Федерации;

Обращаем Ваше внимание, что указанные справки в обязательном порядке должны быть представлены на все имевшиеся фамилии (фамилия до брака, фамилия по предыдущему браку, в случае изменения фамилии на предыдущую фамилию) сотрудника и членов его семьи. Справки, предоставленные без учета требований, к рассмотрению не принимаются.

— копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации);

— выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет – для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом МВД России до 1 марта 2005 года.

Прием документов по вопросам постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, документов от очередников, состоящих на учете на получение жилых помещений по договорам социального найма, а также консультации по вопросам жилищного обеспечения осуществляются секретарем центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Липецкой области по режиму пятидневной рабочей недели с 9-00 до 18-00 часов. Перерыв с 13-00 до 14-00.

В целях недопущения распространения короновирусной инфекции прием осуществляется при соблюдении ограничительных мер (наличие маски и перчаток) и время посещения должно быть заранее согласовано по телефону.

Для получения сведений о номере единой очереди для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений необходимо ввести данные СНИЛС (страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования) на официальном сайте МВД России по адресу: мвд.рф/есв.

Контактный телефон по всем возникающим вопросам: 36-97-30.

Источник

Решение о взыскании единовременного пособия

Именем Российской Федерации

26 февраля 2018 года

Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П. к УМВД России по Липецкой области о взыскании единовременного пособия,

Определением Правобережного районного суда г. Липецка в судебном заседании 14.02.2018 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено УМВД России по г. Липецку.

14.02.2018 года в судебном заседании стороны заявили о намерении пойти на информационную встречу с медиатором.

По результатам медиативной беседы заключить медиативное соглашение между сторонами не представилось возможным, поскольку таковыми полномочиями представитель УМВД России по Липецкой области руководством не наделена.

В судебном заседании истец П. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Кроме того, ссылаясь на определение Верховного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2011 года № 14-В11-18, полагал, что размер единовременного пособия в счет возмещения вреда здоровью, причиненного в результате борьбы с терроризмом, лицам, не реализовавшим право на его получение до 1 января 2007 года, впоследствие определяется ФЗ № 35 «О противодействии терроризму».

Представитель ответчика УМВД России по г. Липецку по доверенности М. в судебном заседании исковые требования не признала. Объяснила, что военная травма была получена П. ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в момент действия Федерального закона от 25 июля 1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», а значит, к данным правоотношениям не может применяться норма Федерального закона N 35-Ф3 от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму». Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что П. в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года проходил службу в органах внутренних дел.

В период прохождения службы, в соответствии с приказом УВД по Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ он уволен из органов внутренних дел. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ П. находился в служебной командировке в Республики Чечня.

Как следует из материалов дела, в период нахождения в служебной командировке, а именно ДД.ММ.ГГГГ П. получил Ранение было получено П. при исполнении им служебных обязанностей. Указанная военная травма не повлекла за собой наступления инвалидности, в связи с чем, единовременное пособие в размере двух миллионов рублей П. не выплачивалось.

Из имеющиейся в материалах дела справки № от ДД.ММ.ГГГГ прапорщик милиции П., принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона.

Согласно заключению служебной проверки, минно-взрывная травма, полученная прапорщиком милиции, П., признана, как полученная в период прохождения службы в органах внутренних дел, при исполнении служебных обязанностей, и не связанная с алкогольным, наркотическим, токсическим опьянением.

На основании приказа УМВД по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ. № П. был уволен в соответствии с п. 8 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по состоянию здоровья-на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии перемещения по службе).

При этом основанием для увольнения послужило свидетельство о болезни от ДД.ММ.ГГГГ №.

Как следует из материалов дела, при увольнении П. было выплачено единовременное пособие в размере 7 окладов денежного содержания.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что выплата единовременного пособия в размере десяти тысяч рублей была произведена П. ДД.ММ.ГГГГ, путем перечисления указанной денежной суммы на, принадлежащий ему, лицевой счет № (на основании письменного заявления П. от ДД.ММ.ГГГГ). Данный факт истцом в судебном заседании не оспаривался.

Как следует из объяснений представителей ответчиков, П. какие-либо выплаты в связи с получением им травмы в период участия в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, ранее не производились. Выплата единовременного пособия в размере десяти тысяч рублей, в связи с получением травмы в период участия в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции была произведена П.только ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», вступившего в силу с 1 января 2007 г., военнослужащим, принимавшим участие в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, получившим увечье, повлёкшее за собой наступление инвалидности, выплачивается единовременное пособие в размере трёхсот тысяч рублей (п. 3). Получение этими же лицами ранения, не повлёкшего наступления инвалидности, влечёт выплату им единовременного пособия в размере ста тысяч рублей (п. 4).

Частью 2 статьи 27 Федерального закона от 6 марта 2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» установлено, что статья 21 Закона вступает в силу с 1 января 2007 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В Федеральном законе от 6 марта 2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» не содержится иных нормативных предписаний о распространении его на отношении, возникшие до его вступления в силу.

Довод истца о том, что в соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2011 года № 14-В11-18, размер единовременного пособия в счет возмещения вреда здоровью, причиненного в результате борьбы с терроризмом, лицам, не реализовавшим право на его получение до 1 января 2007 года, впоследствие определяется ФЗ № 35 «О противодействии терроризму» суд находит несостоятельным ввиду того, что указанный довод основан на неправильном понимании истцом действия норм гражданского законодательства во времени и пространстве. Суд приходит к выводу о том, что, позиция истца, основанная на определении Верховного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2011 года № 14-В11-18 в действии закона во времени и пространстве расходится с позицией, отраженной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 20-КГ15-24.

Таким образом, как указано выше и подтверждается материалами дела, военная травма П. была получена ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления пункта 4 статьи 21 Федерального закона N 35-Ф3 от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», а следовательно, в силу вышеуказанной ст.4 ГК РФ, указанная норма закона к данным правоотношениям не может быть применена.

При таких обстоятельствах, суд полагает в удовлетворении исковых требований П. к УМВД России по Липецкой области о взыскании единовременного пособия отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 02.03.2018 г.

Источник

О признании преимущественного права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года г. Липецк

Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Ситниковой Н.Е.

при секретаре Ромновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Алтухова к УМВД России по Липецкой области о признании преимущественного права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения,

Алтухов Н.А. обратился в суд с иском к УМВД России по Липецкой области о признании преимущественного права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения. В обоснование заявленных требований истец указал, что является пенсионером УМВД России по Липецкой области, участником боевых действий, что подтверждается удостоверениями. 20.06.2013 года истец был принят на учет очередников на получение единовременной выплаты. По состоянию на 04.09.2020 года, очередь по списку на получение единовременной выплаты составила 296. Алтухов Н.А. неоднократно обращалась в комитет по распределению жилья, где объяснили, что жилого помещения, с достаточным количеством квадратных метров на балансе УМВД России по Липецкой области нет. На сегодняшний день Алтухову Н.А. не предоставлено ни жилого помещения, ни единовременной социальной выплаты, в то время, как в очереди на получение денежной компенсации на приобретение жилья или строительства дома истец состоит с 2013 года. При этом, 30.06.2020 года истец расторг ранее заключенный брак и считается очередником на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи один человек. Своего жилья у Алтухова Н.А. нет, поэтому на сегодняшний день истец проживает по месту своей временной регистрации, что дает Алтухову Н.А. право на получение единовременной социальной выплаты в ускоренном порядке. Ответчиком социальные гарантии на обеспечение жильем не выполнены, что нарушает право истца, как ветерана боевых действий, а также как пенсионера УМВД России по Липецкой области. Алтухов Н.А. обратился в УМВД России по Липецкой области с просьбой о выплате денежной компенсации на приобретение жилья, в чем ему было отказано. Истец просит суд обязать ответчика включить его в льготную очередь на получение единовременной выплаты на приобретение (строительство) жилья, произвести единовременную выплату на приобретение (строительство) жилья в соответствии с рыночной стоимостью жилого помещения на приобретение жилья.

В судебном заседании истец Алтухов Н.А., а также его представитель по ордеру Афанасова У.Ю. поддержали заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Указали, что Алтухов Н.А. просит о признании преимущественного права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложении обязанности на ответчика произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

Представители ответчика УМВД России по Липецкой области по доверенности Курченко М.Ю. и Марьина О.Н. против удовлетворения иска возражали.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона РФ от 07 февраля 2011 года «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 указанного Федерального закона финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Отношения, связанные в том числе, с обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулирует Федеральный закон РФ от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 4 ст. 4 ФЗ N 247-ФЗ).

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 ФЗ N 247-ФЗ).

Судом установлено, что Алтухов Н.А. проходил службу в органах внутренних дел, приказом УМВД России по г. Липецку от 13.03.2017 года № л/с истец уволен из ОВД с 20.03.2017 года по п.8 ч.2 ст. 82 ФЗ РФ от 30.11.2011 года № 342-ФЗ по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограничении годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.

На момент увольнения истец занимал должность полицейского мобильного взвода роты отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД России по г. Липецку. Выслуга лет истца составила в календарном исчислении 22 года 07 месяцев 16 дней, в льготном исчислении – 23 года 06 месяцев 01 день.

В период службы, 20.06.2013 года Алтухов Н.А. обратился к начальнику УМВД России по Липецкой области с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247 –ФЗ. В заявлении истец указал, что членами его семьи являются супруга ФИО6, дочь ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Также в заявлении истец указал, что не имеет помещений, занимаемых по договору социального найма, и (или)принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) на территории Российской Федерации, помимо жилого помещения, в котором зарегистрирован; не состоит на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы; не предоставлялась единовременная социальная выплаты по прежним местам службы.

Решением центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Липецкой области от 29.07.2013 года № 8 заявление Алтухов Н.А. о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи четырех человек удовлетворено. Алтухов Н.А. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи четырех человек: Алтухов Н.А., супруга, дочь и сын.

17.07.2020 года Алтухов Н.А. обратился к начальнику УМВД России по Липецкой области с заявлением о внесении изменений в учетное дело на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в связи с расторжением брака.

Решением центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Липецкой области от 31.07.2020 года №7 внесены изменения в учетное дело по составу семьи Алтухова Н.А. и постановлено считать его очередником на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи один человек.

20.08.2020 года Алтухов Н.А. обратился в ООТО УМВД России по Липецкой области с заявлением о выплате ему денежной компенсации для покупки положенного жилого помещения.

04.09.2020 года письмом начальника тыла истцу сообщено о том, что по состоянию на 04.09.2020 года Алтухов Н.А. является 296 по списку на получение единовременной выплаты и преимущественного права на получение единовременной выплаты не имеет.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

В силу п 1 указанных Правил, они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

В силу пункта 3 указанных правил предоставление единовременной выплаты осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены для сотрудников, в том числе гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии с правом на пенсию и принятым в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты.

Пунктом 4 правил установлено, что единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

В соответствии с 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющие 3 и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Сотрудникам и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы с правом на пенсию, состоящим на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты, которые имеют преимущественное право на предоставление единовременной выплаты, предоставление такой выплаты осуществляется в порядке очередности принятия их на учет.

В судебном заседании представители ответчика в письменных и устных объяснениях на иск указали, что истец по состоянию на 04.09.2020 года является 296 по списку очередников на получение единовременной социальной выплаты и оснований для включения его в льготную очередь на получение единовременной выплаты не имеется.

В судебном заседании истец и его представитель Афанасова У.Ю. объяснили суду, что Алтухов Н.А. не имеет трех и более детей, проживающих совместно с ним, он не удостоен звания Героя Российской Федерации, не является ветераном боевых действий на территории Афганистана и не имеет одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ним. Вместе с тем, в настоящее время у него сложилось тяжелое материальное и семейное положение.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Алтухов Н.А. не имеет условий, перечисленных в п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223. Поэтому не имеется оснований для признания за истцом преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты. Тяжелое семейное и материальное положение не может давать такого права, поскольку законодательством о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации не предусмотрено указанное основание для преимущественного права на предоставление единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца Алтухова Н.А.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Алтухову отказать в удовлетворении заявленных требований к УМВД России по Липецкой области о признании преимущественного права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Липецкого областного суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий Н.Е. Ситникова

Мотивированное решение изготовлено 29.12.2020.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *