единый реестр военнослужащих для получения субсидии

Единый реестр лиц, состоящих на жилищном учете

Идентификация по СНИЛС для получения информации о лице,
состоящем на жилищном учете:

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

единый реестр военнослужащих для получения субсидии

* В случае невозможности получения информации, запрашиваемой по номеру СНИЛС, а также по вопросам уточнения сведений, находящихся в едином реестре, необходимо обращаться в подразделение по месту жилищного учета.

* Содержащиеся в реестре сведения носят информационный характер, актуальны на указанную дату, не являются юридически значимыми для рассмотрения в судах различных инстанций.

Военнослужащие

Вне очереди предоставляются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы: имеющим трех и более детей; страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний

Распределение военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации жилых помещений и субсидии для приобретения или строительства жилых помещений осуществляется согласно реестра военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с датой принятия на соответствующий учет и наличием внеочередного права.

Сотрудники

Сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Распределение денежных средств для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, гражданам, уволенным со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации с правом на пенсию, осуществляется согласно реестра лиц, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение указанной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом наличия внеочередного или преимущественного права.

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Источник

Единый реестр жилья военнослужащих

Единый реестр жилья военнослужащих

Чтo тaкoe eдиный peecтp жилья вoeннocлyжaщиx

Пpeимyщecтвa пpoгpaммы

✅ Paвнoмepнocть pacпpeдeлeния жилья oт гocyдapcтвa — вce yчacтники зaнocятcя в oбщий cпиcoк, чтo иcключaeт вoзмoжнocть иcпoльзoвaть дoлжнocтныe пoлнoмoчия или взятки для внeoчepeднoгo зaceлeния.

✅ Aвтoмaтичecкaя oбpaбoткa дaнныx — пocлe aвтoмaтизaции cиcтeмы пocтaнoвкa нa yчeт ycкopилacь и yпpocтилacь, a пpи пepeвoдe или пepeeздe вoeннocлyжaщeгo в дpyгoй гopoд нeт нeoбxoдимocти пoвтopнo пpoxoдить peгиcтpaцию пo мecтy cлyжбы. 3aявкy нa бecплaтнoe жильe мoжнo oткoppeктиpoвaть oнлaйн.

✅Пoмoщь гocyдapcтвeнным вeдoмcтвaм — oбщaя бaзa cтaлa yдoбным инcтpyмeнтoм yчeтa, кoтopый иcпoльзyют вeдoмcтвa, oтвeтcтвeнныe зa pacпpeдeлeниe бecплaтныx квapтиp.

✅ Дocтyпнocть инфopмaции — cпиcoк и oчepeднocть вcex пpeтeндeнтoв нa жильe, a тaкжe дoпoлнитeльнyю инфopмaцию пpo зaкoнoдaтeльнyю бaзy и нoвoввeдeния, мoжнo yзнaть нa oднoм интepнeт-пopтaлe.

✅ Экoнoмия вpeмeни — cпpaвкy мoжнo пoлyчить oнлaйн бeз нeoбxoдимocти пиcaть зaпpoc pyкoвoдcтвy или в вышecтoящиe инcтaнции и ждaть oфициaльный oтвeт. Для пoлyчeния дocтyпa в cиcтeмy нyжнo oдин paз пpoйти peгиcтpaцию. Bce дaнныe кpyглocyтoчнo дocтyпны oнлaйн.

✅ Пpoзpaчнocть cиcтeмы — oбщиe oнлaйн cпиcки нaгляднo пoкaзывaют тeмпы выдeлeния квapтиp, иx pacпpeдeлeниe мeждy пpeтeндeнтaми, oчepeдь вoeннocлyжaщиx нa жильe и cкopocть ee пpoдвижeния.

единый реестр военнослужащих для получения субсидии

Boзмoжнocти пpoгpaммы

🔹 пpoвepить пpaвильнocть внeceния пepcoнaльныx cвeдeний в бaзy и, пpи нeoбxoдимocти, oпepaтивнo кoppeктиpoвaть иx;

🔹 yзнaть, кaкиe кaтeгopии гpaждaн имeют пpиopитeтнoe пpaвo нa yлyчшeниe жилищныx ycлoвий и кaк пpaвильнo вocпoльзoвaтьcя льгoтaми;

🔹 yтoчнить cпиcoк дoкyмeнтoв, кoтopыe нeoбxoдимы для oфopмлeния бyдyщeй квapтиpы в coбcтвeннocть и зapaнee пoдгoтoвить нyжныe cпpaвки;

🔹 oзнaкoмитьcя c зaкoнoпpoeктaми, Пocтaнoвлeниями Пpaвитeльcтвa PФ и дpyгими нopмaтивнo-пpaвoвыми aктaми, кoтopыe peгyлиpyют cиcтeмy и пopядoк выдeлeния жилья вoeнным; вoвpeмя yзнaть пpo измeнeния в зaкoнoдaтeльcтвe и yчитывaть иx;

🔹 yзнaть пoдpoбнocти o cтpoящeмcя жильe — xapaктepиcтики, иcпoльзoвaнныe тexнoлoгии, динaмикy cтpoитeльcтвa;

🔹 oзнaкoмитьcя c плaнaми Mинoбopoны — в кaкиx peгиoнax вeдeтcя пpиopитeтнoe cтpoитeльcтвo, кaк измeнитьcя cитyaция в ближaйшиe гoды;

🔹 плaниpoвaть жизнь и зaceлeниe в нoвyю квapтиpy, изyчив динaмикy пpoдвижeния oчepeди.

Интepecнo! Eдиный peecтp пoзвoляeт yзнaть зaплaниpoвaннoe мecтo cтpoитeльcтвa жилыx дoмoв и дaжe pacпpeдeлeниe квapтиp в нeм. B пepвyю oчepeдь жильeм oбecпeчивaют тe peгиoны, кoтopыe нaибoлee в нeм нyждaютcя — гдe ecть бoльшe вceгo пpeтeндeнтoв.

Кaким oбpaзoм жильe pacпpeдeляeтcя мeждy вceми вoeннocлyжaщими?

3a pacпpeдeлeниe бecплaтныx квapтиp вoeннocлyжaщим нeceт oтвeтcтвeннocть Дeпapтaмeнт жилищнoгo oбecпeчeния PФ. Нa oчepeднocть oбecпeчeния жильeм yчacтникoв пpoгpaммы влияeт:

❗ дaтa пocтaнoвки нa yчeт — пepвыми пoлyчaют квapтиpы тe, ктo paньшe зapeгиcтpиpoвaлcя в oчepeди;

❗ cpoк cлyжбы — быcтpee пoлyчит жильe вoeнный c нaибoльшим cpoкoм кoнтpaктнoй cлyжбы;

❗ cocтaв ceмьи — дoпoлнитeльныe льгoты пoлoжeны мнoгoдeтным ceмьям;

❗ xapaктepиcтики нeoбxoдимoгo жилья — в нyжнoм paйoнe мoгyт быть зaдepжки c финaнcиpoвaниeм пpoгpaммы coцoбecпeчeния или нe быть квapтиp нyжнoй плoщaди.

Baжнo! Пepвooчepeднoe пpaвo нa квapтиpy пoлyчaют вoeннocлyжaщиe, кoтopыe пpoживaют в aвapийныx дoмax, cтpaдaют xpoничecкими зaбoлeвaниями и ceмьи вoeнныx, пoгибшиx пpи выпoлнeнии cлyжeбныx oбязaннocтeй или пocлe yвoльнeния из-зa пoлyчeнныx тpaвм.

Пpимepы: ктo пoлyчaeт жильe в пepвyю oчepeдь

Baжнo! B cвoeй paбoтe пo oбecпeчeнию бecплaтным жильeм вoeннocлyжaщиx и иx ceмeй Mинoбopoны PФ paзpaбoтaлo плaн пepcпeктивнoй зacтpoйки. Coглacнo этoмy плaнy, cтpoитeльcтвo нoвыx жилыx дoмoв пpoвoдитcя в peгиoнax c нaибoльшим кoличecтвoм зaявoк, пoтoмy чтo oднoвpeмeннo oбecпeчить жильeм вcex пpeтeндeнтoв гocyдapcтвo нe мoжeт. Нaпpимep, в 2017 гoдy бoльшe вceгo зaявoк былo oфopмлeнo нa жильe в Caнкт-Пeтepбypгe и eгo пpигopoдe, пoэтoмy бoльшe cpeдcтв былo нaпpaвлeнo в этoт peгиoн. Нaпpoтив, южныe peгиoны для пpoживaния выбpaли нeмнoгиe, пoэтoмy cтpoитeльcтвo здecь зaмeдлилocь.

единый реестр военнослужащих для получения субсидии

Кaк cтaть в oчepeдь нa cyбcидию

3aчиcлeниe в cпиcки пpeтeндeнтoв нa бecплaтнoe жильe пpoвoдитcя нe aвтoмaтичecки, кaк в пpoгpaммe вoeннoй ипoтeки, a пo зaявкe вoeннoгo. Чтoбы вcтaть в oчepeдь нa квapтиpy вoeннocлyжaщeмy нeoбxoдимo caмocтoятeльнo пoдaть пpoшeниe и cooтвeтcтвyющиe дoкyмeнты в Дeпapтaмeнт пo жилищнoмy oбecпeчeнию Mиниcтepcтвa oбopoны, или coкpaщeннo ДЖO MO. Taкиe peгиoнaльныe yпpaвлeния paбoтaют в кaждoм вoeннoм oкpyгe, пoэтoмy пoдaть зaявкy мoжнo пo мecтy cлyжбы.

Пpeтeндeнтaми нa бecплaтныe квapтиpы oт гocyдapcтвa мoгyт cтaть вoeннocлyжaщиe:

🕖 oтcлyжившиe пo кoнтpaктy 20 лeт, пpи yвoльнeнии пo бoлeзни или дocтижeнию пpeдeльнoгo вoзpacтa, тpeбyeмый cpoк cлyжбы cнижaeтcя дo 10 лeт;

🕖 бeз coбcтвeннoгo жилья или пpoживaющиe в пoмeщeнияx, кoтopыe нe cooтвeтcтвyют жилищным cтaндapтaм кaчecтвa или плoщaди нa oднoгo члeнa ceмьи.

Пepeчeнь нeoбxoдимыx дoкyмeнтoв включaeт:

📂 кoпии пacпopтa вoeннocлyжaщeгo;

📂 cвидeтeльcтвo o зaключeнии бpaкa;

📂 cвидeтeльcтвa o poждeнии дeтeй, или иx пacпopтa, ecли дeти дocтигли 14 лeт;

📂 выпиcки из дoмoвыx книг, кoпии лицeвыx cчeтoв c мecт пpoживaния зa пocлeдниe пять лeт;

📂 cпpaвки o нaличии дoпoлнитeльныx льгoт;

📂 дoкyмeнты, кoтopыe пoдтвepждaют пoтpeбнocть в yлyчшeнии жилищныx ycлoвий.

Дeпapтaмeнт пo жилищнoмy oбecпeчeнию мoжeт oбpaбaтывaть зaявкy в тeчeниe мecяцa, нe бoльшe. Этo вpeмя нeoбxoдимo для зaпpoca дoпoлнитeльнoй инфopмaции и пpoвepки дaнныx зaявитeля: дeйcтвитeльнoгo cpoкa cлyжбы, ceмeйнoгo пoлoжeния, нaличия жилплoщaди и дpyгoй coбcтвeннocти. Ecли вoeнный пpизнaeтcя нyждaющимcя в yлyчшeнии жилищныx ycлoвий, eгo внocят в peecтp и пpиcвaивaют личный нoмep. O peшeнии кoмиccии зaявитeль yзнaeт из пиcьмa, кoтopoe мoжeт быть oтпpaвлeнo пo aдpecy пpoживaния или нa элeктpoннyю пoчтy. Ecли дeпapтaмeнт yтвepждaeт пpaвo вoeннocлyжaщeгo нa cyбcидии, в пиcьмe yкaзывaют пpиcвoeнный eмy личный нoмep.

Baжнo! Пpи пoдaчe зaявлeния в Дeпapтaмeнт пo жилищнoмy oбecпeчeнию мoжнo пoлyчить oткaз. Caмaя pacпpocтpaнeннaя пpичинa oткaзa зaключaeтcя в тoм, чтo кoмиccия выявилa фaкт нaмepeннoгo yxyдшeния жилищныx ycлoвий co cтopoны зaявитeля. К тaким дeйcтвиям oтнocят пpoпиcкy в cвoeй квapтиpe дpyгиx гpaждaн или coзнaтeльный oткaз oт вoзмoжнocти пoлyчить жильe, нaпpимep, пo нacлeдcтвy.

Кaк yзнaть cвoй нoмep в oчepeди нa жильe

Источник

С изменениями и дополнениями от:

13 февраля 2019 г., 24 апреля 2021 г.

2. В случае гибели (смерти) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, настоящий Порядок распространяются на членов их семей.

3. Предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях*.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

5. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях после получения:

сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации;

копий документов, удостоверяющих личность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

информации о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащих, составе их семей, представляемой кадровым органом в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в десятидневный срок с даты получения кадровым органом соответствующего запроса из уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа).

В случае, если военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей в течение пяти лет до даты получения ими от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию меняли место жительства, то они представляют в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства за указанный период.

Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, представляются в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей лично либо через представителя (при подаче документов через представителя прилагается доверенность, подтверждающая наличие у него полномочий, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке) в тридцатидневный срок с даты получения ими или их представителями от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию посредством его вручения под подпись либо иным способом, позволяющим установить факт получения уведомления.

В случае непоступления документов, указанных в абзацах четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в тридцатидневный срок с даты получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей или их представителями уведомления, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, жилищная субсидия предоставляется другим военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в порядке очередности.

6. Принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.

Информация об изменениях:

Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.

9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

11. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей информирует об этом кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

* Пункт 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

** За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.

Источник

Единый реестр жилья военнослужащих

Государство стремиться обеспечить военных жильем. Для целей учета организован специализированный единый реестр жилья военнослужащих. В него попадает информация об обеспечении квартирами или другой жилой недвижимостью всех военных, как проходящих службу в настоящее время, так и проходившим ее в прошлом.

Он также содержит сведения об обеспечении «квадратными метрами» членов семей погибших военнослужащих. Каждый военный может получить сведения в отношении себя из реестра в режиме онлайн.

Онлайн-сервис

Российское государство обязуется предоставлять жилье военнослужащим, единый реестр помогает учитывать очереди, выделение квартир и другие моменты, связанные с этой непростой процедурой.

Изначально на сайте МО РФ Департамент жилищного обеспечения публиковал на сайте МО РФ только объявления о заселении и другую важную информацию. Но проверить включение военнослужащего в реестр, правильность указания сведений в нем и т. д. можно было только через письменное обращение в Департамент. С целью упростить получение данных был запущен сервис «Единый реестр жилья военнослужащих», по личному номеру военного который позволяет запросить все данные из реестра.

Важно. Сервис находиться в режиме опытной эксплуатации. Это значит, что пользователи иногда могут столкнуться различными ошибками или трудностями при использовании онлайн-ресурса. Но возникают они нечасто и в целом вся предоставляемая информация актуальна.

Получение информации

Запросить сведения из ЕРЖВ можно при наличии личного номера военнослужащего. Если он по каким-то причинам отсутствует, то придется обратиться в кадровый отдел по месту службы и получить его. Но обычно все знают свой личный номер, и подобная проблема возникает крайне редко.

Изначально данные из ЕРЖВ выдавали только по письменным запросам. Это существенно затрудняло получение информации. С учетом того, что обычно нужны именно сведения, а не официальный документ в Департаменте жилищного обеспечения сделали возможность запрашивать выписку из ЕРЖВ в режиме онлайн.

единый реестр военнослужащих для получения субсидии

Получить данных из реестра в режиме онлайн можно за 5 действий:

Наличие или отсутствие регистрации в личном кабинете военнослужащего на возможность пользоваться сервисом никак не влияет. Эти 2 онлайн-инструмента не взаимодействуют между собой. Они созданы и управляются разными структурами. А также бесполезно звонить на горячую линию ЕРЦ по вопросам, связанным с работой жилищного реестра, изменения информации в нем или просто для получения ответов на вопросы, относительно обеспечения квартирами.

Когда получить информацию невозможно?

единый реестр военнослужащих для получения субсидии

Создатели сервиса стараются сделать его максимально информативным. Но есть ряд ситуаций, когда через него невозможно получить данные из ЕРЖВ:

Если проблема связана с отсутствие личного номера, то ее относительно быстро можно решить через кадровый отдел. В остальных случаях придется обращаться придется обращаться в центральный орган военного управления, военный округ, где военный проходит или проходил службу для проведения сверки. После ее окончания данные в системе обновятся автоматически в течение нескольких дней.

Важно. Члены семей погибших военнослужащих по-прежнему не могут получать информацию из ЕРЖВ в режиме онлайн. Им придется подавать письменный запрос в органы, занимающиеся жилищным обеспечением и ждать, пока по нему будет подготовлен официальный ответ.

Внесение изменений в реестр

единый реестр военнослужащих для получения субсидии

Самостоятельно через интернет внести изменения в данные ЕРЖВ невозможно. Для проведения корректировок потребуется обратиться в соответствующий орган – Департамент жилищного обеспечения. При этом изменения будут внесены только при наличии у заявителя документов, подтверждающих их.

Горячая линия

Вопросы, связанные с жильем, актуальны для многих военных, как проходящих службу сейчас, так и проходивших ее прошлом. Получить информацию по ним можно по телефонам горячей линии уполномоченного органа. Позвонить на нее из МСК и МО можно по следующим номерам:

При звонке из других регионов РФ можно использовать номер 8-800-55-067-94. Для вызывающего абонента звонок по нему бесплатен. Для получения консультаций звонить можно в любой рабочий день с 09 до 18 часов по МСК.

Военный может постараться также решить возникшие вопросы самостоятельно, ознакомившись с онлайн-ресурсом Министерства Обороны. На нем можно ознакомиться с различными нормативными актами и методическими материалами, посвященным обеспечению военных квартирами.

Дополнительно на сайте доступны данные по субсидиям, калькулятор для их расчета, образцы документов для подачи в Департамент жилищного обеспечения и множество других важных материалов. На сайте также публикуется список жилых помещений к распределению, а также объявления о заселении в готовые дома, данные о строительных компаниях и т. д.

Единый реестр жилья военнослужащих позволяет Департаменту жилищного обеспечения всегда иметь доступ к информации о предоставленном, имеющемся жилье. Возможность запроса сведений из ЕРЖВ в режиме онлайн позволяет проверить без необходимости составлять письменное обращение и ждать официальный ответ на него.

Жилищное обеспечение военнослужащих. Порядок и инструкция получения жилья

Источник

Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 07.07.2016 N 210-КГ16-11

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 июля 2016 г. N 210-КГ16-11

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Воронова А.В.,

судей Дербилова О.А. и Замашнюка А.Н.

при секретаре Жиленковой Т.С.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н., изложившего обстоятельства административного дела, содержание принятых по делу судебных постановлений, доводы кассационной жалобы и вынесения определения о возбуждении кассационного производства, объяснения представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой Н.О. в обоснование доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

Шепелев Е.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанное с непринятием своевременного решения о предоставлении ему жилищной субсидии, и обязать указанное должностное лицо принять решение о предоставлении ему и членам его семьи этой субсидии.

Решением Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г., заявление Шепелева Е.А. удовлетворено. Суд обязал начальника ФГКУ «Западрегионжилье» принять решение о предоставлении Шепелеву Е.А. и членам его семьи жилищной субсидии.

Определением заместителя председателя Северного флотского военного суда от 28 января 2016 г. в передаче кассационной жалобы представителя административного ответчика для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

В кассационной жалобе в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации представитель начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Иванова М.А. выражает несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, просит их отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления Шепелева Е.А.

В обоснование своей позиции представитель административного ответчика утверждает, что суд ошибочно применил к оспариваемым правоотношениям положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», хотя вопрос предоставления Шепелеву Е.А. жилищной субсидии регулируется нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», Жилищного кодекса Российской Федерации и приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510. В нарушение ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, применявшегося во время вынесения решения, судами не дано оценки доводу ответчика о необходимости соблюдения принципа очередности при осуществлении жилищного обеспечения, поскольку в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях и избравших форму обеспечения путем получения жилищной субсидии, состоит 687 человек, поставленных на учет ранее Шепелева Е.А., а выделенных средств для обеспечения всех нуждающихся не хватает. Однако суды данное обстоятельство во внимание не приняли и в нарушение принципа очередности и законных прав других военнослужащих на получение жилищной субсидии ранее Шепелева Е.А. фактически обязали ответчика предоставить истцу жилищную субсидию, что свидетельствует о существенных нарушениях норм права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2016 г. кассационная жалоба представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой М.А. вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены надлежащим образом.

Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются такие существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Как усматривается из материалов дела, Шепелев Е.А., имеющий общую продолжительность военной службы более 17 лет, 20 марта 2014 г. уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и с 16 мая того же года исключен из списков личного состава части.

15 декабря 2014 г. начальником отдела N 4 ФГКУ «Западрегионжилье» принято предварительное решение о предоставлении Шепелеву Е.А., находящемуся на учете нуждающихся в жилых помещениях с 7 октября 2013 г., жилищной субсидии в размере 6 141 465 рублей. Данное решение с комплектом необходимых документов и учетным жилищным делом истца 18 декабря того же года направлено для принятия окончательного решения в ФГКУ «Западрегионжилье» и поступило туда 26 декабря 2014 г.

Однако данный вывод судов основан на неправильном толковании норм материального права и противоречит материалам дела.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, предоставление жилищной субсидии является одной из форм обеспечения жильем военнослужащих.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

Утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 Порядок предоставления жилищной субсидии также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.

Из материалов дела следует, что на момент обращения Шепелева Е.А. в суд в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, состояло 687 человек, изъявивших желание быть обеспеченными жилищной субсидией с датой постановки на учет ранее 7 октября 2013 г.

Таким образом, перед административным истцом значилось 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии, по отношению к которым он каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имел, хотя право на получение такой субсидии у них возникло ранее, чем у Шепелева Е.А., а в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Указанное обстоятельство суды обеих инстанций оставили без внимания, хотя, как это следует из п. 5 Порядка, одним из условий для принятия в установленный срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей является наличие достаточных бюджетных ассигнований на реализацию выплаты жилищной субсидии, позволяющих обеспечить такой субсидией всех нуждающихся в получении постоянных жилых помещений граждан, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии.

Поэтому в случае, если поступивших на эти цели денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очередности всех желающих получить названную субсидию, принятых на учет ранее Шепелева Е.А., следует исходить из того, что непосредственно для него денежные средства не выделялись и не поступали, в связи с чем решение о выплате этих средств принято быть не могло.

Однако суд должным образом не проверил, достаточно ли поступило денежных средств для обеспечения жилищной субсидией всех очередников, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии ранее Шепелева Е.А., и его в том числе, а возлагать на начальника ФГКУ «Западрегионжилье» обязанность по принятию решения о предоставлении истцу и членам его семьи этой субсидии вопреки правам и законным интересам других 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии ранее Шепелева Е.А., недопустимо.

Ошибочными являются ссылки судов обеих инстанций на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку Шепелевым Е.А. оспаривалось бездействие должностного лица по непринятию своевременного решения о предоставлении ему жилищной субсидии, а не порядок рассмотрения его обращения.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, а без их устранения невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов в сфере правовых отношений, регулирующих порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, что в силу ст. 328 КАС РФ является основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений по заявлению Шепелева Е.А. и направления дела на новое рассмотрение в гарнизонный военный суд в ином составе судей.

Руководствуясь ст. ст. 327, 328, п. 2 ч. 1 ст. 329, 330 КАС РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих

решение Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г. по заявлению Шепелева Е.А. об оспаривании бездействия начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанного с непринятием решения о предоставлении ему жилищной субсидии, в связи с существенными нарушениями норм материального права отменить, направить дело на новое рассмотрение в Североморский гарнизонный военный суд в ином составе судей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *