единый социальный налог сколько процентов

Единый социальный налог сколько процентов

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. статью 235 НК РФ):
— к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
— ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные налоговые режимы. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единый социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
— выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превы?ающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению (статья 238 НК РФ) и льготы по уплате единого социального налога (статья 239 НК РФ).

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 20 %;

в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2 %.

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

От 280001 рубля до 600000 рублей

56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

От 280001 рубля до 600000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

88000 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

От 280001 рубля до 600000 рублей

20440 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

28000 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

29080 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

39520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

От 280001 рубля до 600000 рублей

14840 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

22400 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

23480 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

33920 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, (статья 243 НК РФ) и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (статья 244 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отно?ении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики-работодатели умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом расходы на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности не умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с тем, что указанные расходы оплачиваются за счет средств работодателей в соответствии с федеральным законом от 29.12.2004 г. 202-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истек?ий месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истек?им кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Источник

Что такое единый социальный налог и кому нужно его платить

Каждый налогоплательщик должен знать, что такое единый социальный налог, ведь от его выплат зависит будущая пенсия.

Что такое ЕСН

единый социальный налог сколько процентовЕСН — это основной термин в сфере налогообложения определяющий сумму будущей пенсии и прочих социальных льгот. Благодаря этому налогу любой работник, который его выплачивает, может быть уверен, что получит медицинскую помощь в государственных больницах бесплатно.

Законодательное регулирование

Нормативное подкрепление ЕСН оформлено на нескольких уровнях, вот они:

Кого можно считать плательщиком

Начислять и выплачивать данный вид налога обязаны все лица, осуществляющие отчисления в виде заработной платы своим, официально принятым на работу, сотрудникам, к примеру, ИП, крупные компании и предприятия, бюджетные организации и т.д.

Объект налогообложения

В Налоговом Кодексе РФ прописаны несколько объектов налогообложения по ЕСН, которые необходимо знать каждому налогоплательщику, чтобы их выплачивать. А точнее эти выплаты предусмотрены в заключаемом между соискателем и работодателем в юридически заверенном трудовом соглашении и договоре про дополнительные вознаграждения, которые приписаны физ. лицам.

единый социальный налог сколько процентовВ пункте под номером 3 статье 236 НК РФ, четко прописано, что объектами платежа не будут признаваться и иметь отношение действительные выплаты, которые никоим образом не уменьшают размер налоговой базы. Именно, в связи с этим возврат по ним не происходит, и выплачивать их нет необходимости.

Различия между страховым взносом и ЕСН

Как правило, стандартное страховое отчисление равно 30%, выплачиваться оно в данном размере должно обязательно независимо от используемого метода налогообложения на предприятии.

единый социальный налог сколько процентовВсе основные различия между этими двумя выплатами можно поделить на приятные и неприятные для граждан (см. таблицу 1).

Благоприятные моменты

Неприятные моменты

Четкое определение и ведение базы взносов.

Сравнительно небольшие штрафные санкции при неуплате.

Отмена заморозки счета.

Налогоплательщики, выплачивающие пенсии гражданам с инвалидностью или перечисляющие деньги в другие похожие благотворительные организации не будут избавлены от страховых выплат, но для них предусмотрен специальный пониженный тариф.

В ситуации, когда финансовая помощь сотруднику будет более 4000 рублей, сумма будет облагаться страховым вычетом.

Разовое совершение материальной помощи не заносится в общую базу для начисления страховых отчислений, это происходит только в той ситуации, когда помощь была совершена в первый год младенца.

Сроки непредоставления всех расчетных бумаг будут считаться по календарным дням.

Страховое отчисление будет считаться неоплаченным в случае, если в поручении был написан неверный код банковской карты.

Бумаги, подтверждающие выплаты, необходимо бережно хранить 7 лет.

Все проверки осуществляются работниками ФСС и ПФР.

Подробнее о ЕСН на видео:

Общая налоговая ставка ЕСН

Предусмотрен общий размер ставки, который подходит почти для всех граждан. Обычно на коммерческом предприятии как главный налогоплательщик выступает директор, который переводит отчисления за всех подчиненных.

В ставку на ЕСН (общая цифра была приведена выше) на начало текущего 2019 год включаются:единый социальный налог сколько процентов

Пока сумма отчисления ЕСН не поменялась в сравнении с 2018 годом, но рост ставки прогнозируется увеличить, об этом чуть ниже. Также нужно брать во внимание страховой забор в случае травмирования сотрудника. Его необходимо отчислять не в ФНС, а в ФСС. Сумма такого перевода будет зависеть от рода деятельности организации.

Как правильно подсчитать сумму ЕСН

Как была сказано выше, ставки на начало 2019 год остались прежними. Максимально допустимый размер базы со взносами может быть:

единый социальный налог сколько процентов

Наглядный пример расчета

Чтобы рассчитать ЕСН, представим данную ситуацию: организация «Земля» отсчитала за один отчетный период прибыль в 1 150 тыс. рублей. Нужно высчитать показатель ЕСН и сумму за страховку.

Чтобы определить эти значения, нужно выполнить такие расчеты:

В конечном итоге мы получаем общий размер ЕСН, который подлежит к выплате, он составляет: 20 822 + 210 520 + 58 650 = 289 992 руб.

Чтобы не проводить большие математические операции вручную, можно воспользоваться одним из онлайн калькуляторов. Чтобы его найти, нужно ввести соответствующий поисковый запрос, затем ввести все данные по представленному выше примеру и получить результат.

Особенности расчетов для ИП

По закону каждый индивидуальный предприниматель может не погашать весь список страховых отчислений. Лично за себя они отчисляют исключительно определенную сумму. В недалеком прошлом чтобы высчитать сколько нужно заплатить, нужно было четко знать размер МРОТ. Но теперь данный страховой сбор имеет конкретную сумму.

Выплаты для ИП на текущее время:

Такие суммы установлены для всех ИП, годовой доход которых не выше 300 тысяч рублей. Если предприниматель превысил этот лимит, он обязан отчислять дополнительный 1% с суммы, которая превысила 300 тысяч рублей.

Для примера, если ИП имеет годовой доход в 500 тысяч рублей, то дополнительно нужно будет выплатить (500 тыс. – 300 тыс.) * 0,01 = 2 000 рублей.

Категории ИП, для которых отменены льготы

На 2019 год всего несколько групп ИП не теряют льготы:

Вычитается ли у сотрудников ЕСН с заработной платы

Ответ на данный вопрос будет следующим – выплачивают ЕСН исключительно работодатели, а из заработной платы работника вычитают только НДФЛ 13%.

Поэтому если вы нашли новое рабочее место и вам предложили хороший оклад, не стоит переживать, что половина зарплаты будет уходить мимо.

Изменения в 2019 году

Нынешняя модель экономики не может подстроиться под текущее состояние рынка и ситуацию в общем, поэтому требуются некоторые изменения, способствующие факторам роста. Как раз для достижения этого роста система взимания единого социального налога будет пересмотрена и частично изменена с текущего года.

Данное нововведение в группе с другими мерами поможет предотвратить такое явление, как застой в экономике. Представители Минэкономразвития утверждают, что если сейчас не принять меры и не пересмотреть систему взимания ЕСН, то нового кризиса не избежать.

единый социальный налог сколько процентовСамо собой, налоговые ставки в текущем 2019 году будут изменены и ЕСН не исключение. Нельзя сказать однозначно, к каким последствиям приведет такое решение, остается только ждать, чтобы увидеть, в какую сторону изменится функционирование экономической системы через год. Обновленные ставки уже представлены на сайте ФНС и находятся в свободном доступе.

Российские власти напоминают, что изменения налоговой ставки вступят в силу только по окончании выборов, так что нет смысла преждевременно надеяться на значительное уменьшение текущих размеров страховых выплат.

Стоит отметить, что компенсировать такие утраты будут за счет увеличения НДС, а это в свою очередь влияет на цены товаров и услуг.

ЕСН при упрощенной и общей системе обложения

Если предприятие сосредоточено на УСН – оно освобождается только от страховых компенсаций пострадавшим сотрудникам. При переходе предприятия на общую систему налогообложения ЕСН взимается в общепринятом порядке.

Видео расчеты налога при упрощенке:

Вот вы и узнали, что такое единый социальный налог, а также все тонкости по его расчету и уплате. Надеемся, полученные знания помогут Вам в будущем.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Отправить по почте

Налогообложение доходов граждан и единый социальный налог

Письмо Минфина России

от 07.06.2018 № 03-04-07/39227

Дата публикации: 22.08.2018

Письмо Минфина России

от 06.06.2018 № 03-04-07/38614

Письмо Минфина России от 06.06.2018 № 03-04-07/38614 по вопросу представления специальной декларации в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладо.

Дата публикации: 22.08.2018

Письмо Минфина России

от 05.04.2018 № 03-04-07/22141

Письмо Минфина России от 05.04.2018 № 03-04-07/22141 по вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в от.

Дата публикации: 22.08.2018

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Дата публикации: 19.06.2009

Заключение на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 211 Налогового кодекса Российской Федерации»

Дата публикации: 01.06.2009

Заключение на проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Дата публикации: 21.05.2009

Письмо Минфина России

от 25.09.2008 № 03-04-07-01/179

Письмо Минфина России от 25.09.2008 №03-04-07-01/179

Дата публикации: 25.09.2008

Письмо Минфина России

от 25.09.2008 № 03-04-05-01/358

Письмо Минфина России от 24.09.2008 №03-04-05-01/358

Дата публикации: 25.09.2008

Письмо Минфина России

Письмо Минфина России от 09.07.2018 № 03-05-07/47485 по вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в от.

Источник

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ краткая справка

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. статью 235 НК РФ):
— к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
— ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единые социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
— выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению (статья 238 НК РФ) и льготы по уплате единого социального налога (статья 239 НК РФ).

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 35,6 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 28 %;

в Фонд социального страхования РФ 4,0 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,2 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 3,4 %.

Регрессивная шкала налогообложения

Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивной шкалы налогообложения и определены условия ее применения (статья 243 НК РФ, статья 245 НК РФ).

Для налогоплательщиков, выступающих в качестве работодателей (за исключением организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств) установлены следующие ставки налога:

Налоговая база на одного работника

Пенсионный фонд РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

нарастающим итогом с начала года

От 100.001 рубля до 300.000 рублей

28.000 руб. + 15,8 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

4.000 руб. + 2,2 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

200 руб. + 0,1 % с суммы, пре-вышающей 100.000 руб.

3.400 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

35.600 руб. + 20 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

От 300.001 рубля до 600.000 рубля

59.600 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

8.400 руб. + 1,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

400 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

7.200 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

75.600 руб. + 10,0 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

Свы?/е 600.000 рублей

83.300 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

105.600 руб. + 2 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастаю- щим итогомс начала года

Фонд соци- ального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обяза-тельного медицинского страхования

территори- альные фонды обязательного медицинского страхования

От 100.001 рубля до 300.000 рублей

20.600 руб. + 15,8 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

2.900 руб. + 2,2 % с суммы, превышающей 100 000 руб.

100 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

2.500 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

26.100 руб. + 20,0 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

От 300.001 рубля до 600.000 рублей

52.200 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

7.300 руб. + 1,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

300 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

6.300 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

66.100 руб. + 10,0 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

Свы?/е 600.000 рублей

75.900 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

96.100 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

Для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 241 НК, применяются следующие ставки:

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

От 100.001 рубля до 300.000 рублей

9.600 руб. + 5,4 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

200 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

3.400 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

13.200 руб. + 7,4 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

От 300.001 рубля до 600.000 рублей

20.400 руб. + 2,75 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

7.200 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

28.000 руб. + 3,65 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

Свы?/е 600.000 рублей

28.650 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

38.950 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

Адвокаты уплачивают налог по следующим ставкам (п. 4 ст. 241 НК):

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

От 100.001 рубля до 300.000 рублей

7.000 руб. + 5,3 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

200 руб. + 0,1 %с суммы, превышающей 100.000 руб.

3.400 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

10.600 руб. + 7,3 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

От 300.001 рубля до 600.000 рублей

17.600 руб. + 2,7 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

400 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

7.200 руб. + 0,8 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

25.200 руб. + 3,6 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

Свы?/е 600.000 рублей

25.700 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

35.700 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, (статья 243 НК РФ) и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (статья 244 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным периодом календарный месяц (статья 240 НК РФ).

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики-работодатели уменьшают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истекший месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Для платежей в Фонд социального страхования РФ установлены следующие коды классификации доходов бюджетов РФ:
в части составляющих ЕСН 1010520;
в части задолженности предыдущих лет по уплате страховых взносов, пеней и штрафов 1400311.

Пени и штрафы по составляющим ЕСН необходимо будет перечислять по первым четырем кодам.

При перечислении составляющих ЕСН налогоплательщики в поле «Назначение платежа должны указать:
— код классификации доходов бюджетов РФ в скобках;
— ЕСН (текущие платежи, пени или штрафы) с указанием фонда, куда перечисляется налог;
— свой регистрационный номер в фонде;
— период, за который перечисляется налог.
При перечислении средств в счет погашения задолженности по платежам в фонды указываются те же данные, но вместо ЕСН указывается вид задолженности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *